Провал Гл. 3

- Буч? Ты где? – в диспетчерскую зашли Диз и Элайза.
  За их спиной раздался кашель:
- Соскучились? – Буч сидел горизонтально на корточках над автоматическими дверями и держал в руках металлическую банку.
- Ну и как тебе думается в положении шпиля бортовой антенны? – Элайза улыбнулась кончиками губ.
- Отлично. А я смотрю ты уже по-нашему лепечешь, юморишь, складно у тебя выходит, - подмигнул Буч. – Какие предложения?
- Я все не могу понять, как она умудрилась столько биолет проваляться в механоиде и не засохнуть, - Диз шумно уселся в кресло около пульта. – Даже полная биологическая замена происходит каждую сотню, а тут такое дело, в голове не укладывается…
- Может это какая-то аномалия? – предположила Элайза.
- Ага, а я межгалактический мессия, - развел руки Буч. – У любой аномалии, как и у распада любого вещества, есть свой срок, при этом остаются следы. Пробы в квадрате, в котором мы тебя нашли, пустые как головы у наших аборигенов, так что этот вариант мимо. Что-нибудь еще умное созрело?
- А закупорка по принципу анабиотической капсулы, не? - Диз потер подбородок.
- Ты прав… - сделал паузу Буч и спрыгнул со стены на пол, - был бы, если условия кабины механоида соответствовали личным и генетическим параметрам Лизи. Не против, если я тебя буду так называть? – Элайза махнула рукой вроде «продолжай». – Поверь мне на слово, когда я разбирал МИРА-3, я там подобных схем не увидел. Я смотрю варианты иссякли? Позвольте, я попытаюсь внести некую ясность в эту тему, - Буч потянулся к Лизи будто хотел ее приобнять, у нее расширились глаза и затрепетали ресницы, но за спиной щелкнуло и в руке Буча оказалась новая открытая банка, из которой он жадно глотнул. – Итак, предположим то, что вся Вселенная вертится по замысловатым нам непонятным законам, но при этом мы можем заметить, что выглядит это будто она разбита на сектора, которые подобно клеткам нашего организма имеют свои пропускные способности. В этом нас убеждает тот факт, что Миродайды накинули «занавес» человечеству.  Сотни тысяч и даже миллионов световых лет были покрыты щелчком их щупальцев. Если бы они знали полностью закономерности подобных вещей, то не стали бы рыскать где ни попадя, называя себя Великими Исследователями. Какой фактор довлеет над генезисом? Информация! К чему тянется все живое с самого своего появления в этом мире? К информации… Рассмотрим случай с Лизи, как проявление характеристик той самой информации. Когда в электронной системе идет потеря или повреждение одного из кластера, то информационное поле пакуется. Грубо говоря смещается и закрывает образовавшуюся дырку. Вот и наш ископаемый майор оказалась заплаткой странным образом проявившегося провала… - у Буча вдруг зарябили и расширились зрачки. – Провал, провал, провал… - он осел на том месте, где и стоял.
- Что это с ним? – тихо спросила Элайза.
  Было видно, как у Диза под комбинезоном заходили напряженные мышцы. Он приложил палец к губам, подошел к Бучу, осторожно приподнял его, подвел к креслу и усадил:
- Командир, крейсерская скорость, мы дома.
  Буч встряхнулся, недоумевающе обвел глазами комнату, сжал руку Диза:
- Спасибо, я в порядке. Подай мне пойло, я его забыл кажется, - криво ухмыльнулся. – На чем я там остановился? Ах, да провал. Вот насчет него и надо бы слетать к мусорщикам.
- Опять? Только не говори, что придется шестьсот тысяч биосекунд прикидываться тобой, вести документацию, гонять «Островок» по планете – я ж со скуки помру.
- У тебя всегда это хорошо удавалось, тем более скучать теперь тебе не в одиночку. У нас же новый сотрудник – Лизи. Тем более я из ее МИРА накрутил очень дельную вещь, правда если она захочет ее носить.
- Миротворец?
- Хех, так вот как он назывался. Символично, - Буч повернулся в сторону Элайзы. – Я сделал из него портативный вариант, скажем это боевой комбинезон без атавистических масштабов и ядерного реактора. Только тебе, чтоб его носить, придется встроить в свое прекрасное тело пару железяк…
- М-да, - Диз закрыл лицо ладонью. – Очередной моддинг железом? Ты же обещал, что не будешь делать такое. И когда ты успел только.
- Я не виноват, что ко мне пришло вдохновение.
- Что за… моддинг?
- Два переходных капселя в виде разъемов на твою нервную систему – страховочный под коленку, основной на 6-ой грудной позвонок. Ну а остальное увидишь сама, если решишься на данное хирургическое вмешательство.
- Я подумаю.
- Чудненько, а теперь все вон из диспетчерской, уже спать пора. Целый день убили. А мне надо настроить систему на время моего отсутствия. Каюту тебе покажет Диз. Шагом марш.
Диз мягко взял под руку Элайзу и вывел за двери. С пару минут они шли молча по коридору.
- Слушай… - вдруг Лизи прервала тишину.
- Ты про Буча? Не переживай, это у него частенько после того, как он в зоне отчуждения побывал. Он на своей собственной шкуре узнал, что такое занавес. Командование его целый биогод мурыжило по всяким медицинским проверкам, но так ничего видимо и не добилось, и спустило на тормозах, списали на его нейронную сеть. Вот и отправили меня с ним на Раа, так планета называется, на которой мы торчим.
- Хммм, - Лизи задумчиво покачала головой. – А кто такие мусорщики? Разве вы не мусорщики?
- Ну ты даешь… Мы военные клинеры. Корпорация была основана после появления Миродайдов в нашем секторе. Они все еще надеются на то, что если мы избавимся от всего, что может напоминать о милитаристском прошлом человечестве, то с нас снимут эмбарго. Ты как знаешь из гипнологических данных, закаченных тебе в голову, что люди потеряли понятие раса, ибо произошла повсеместная ассимиляция. Но такова уж устроена природа человека, что он стремится разделить свои интересы.  Так и организовалась система корпораций. Мусорщики же – неофициальное объединение изгоев, ютящихся на крайних границах, у самой зоны отчуждения. В некотором смысле они вне закона, потому что именно от них приходят новые технологии.
- Но это же наоборот хорошо, прогресс – движение вперед.
- Это с какой стороны поглядеть. Мусорщики каким-то образом имеют связь за барьером, а это само собой никому не нравится, но контроль никто еще не сумел над ними установить. На их территорию даже браконьеры и пираты не залетают. Мусорщики работают только со Свободной Коалицией, а СК – непробиваемые замкнутые религиозники со сложной кастовой системой. К таким на ржавом истребителе не подлетишь.
- Уфф, как все сложно.
- Сложно, когда впервые это слышишь. Не напрягайся, привыкнешь.
- А Буч как связан со всем этим?
- Ооо, в этом деле он ас. Его послушаешь, так подумаешь, что он все человечество поименно знает, - Диз сверкнул белоснежными зубами.
- Тебе никто не говорил, что ты обаятельный? – Лизи остановилась и внимательно посмотрела на Диза.
- Говорили и не раз, - Диз подошел к двери и провел карточкой по сенсорному дисплею. – Вот мы и пришли, держи, это твой пропуск от каюты. Смотри не потеряй, а еще лучше вставь в наруч, который у тебя будет лежать на столе. Там также стоит автономный матген, поэтому с голоду и от жажды не умрешь, в общем разберешься,- облокотился ногой об обшивку коридора и улыбнулся.
  Лизи быстро чмокнула в щеку Диза и прошмыгнула в каюту, автоматика тут же закрыла дверь. Оторопевший Диз постоял немного, держась рукой за щеку, а потом бодро затопал по коридору, шепча: «Мы еще успеем с тобой познакомиться поближе».


Рецензии