Цитаты с комментариями 77-80

77. «Было выпущено очень много посредственных книг, из-за низкого уровня перевода ставших пародией на христианскую мысль» (Михаил Моргулис, «Перед грозой»).

Надо добавить, что не только из-за перевода книги низкого качества, но и из-за низкого интеллектуального уровня авторов. Судите сами, вот цитата из книги «Влияние молитвы на мир» (Веслей Дьюел, Киев, 1993, стр. 280): «Перечень вещей, необходимых для вашего молитвенного уединения может включать: фонарь, …подушку, …будильник, …одеяло…». «Начинайте уединение по возможности с отдыха». «Я обнаружил, что моё сердце начинает трепетать от радости, когда подходит время молитвы, и я оказываюсь рядом с местом своего молитвенного уединения».
Ещё бы! Отчего же не порадоваться, если предстоит теоретически обоснованный или завуалированный под молитву отдых? Спасибо за откровенность. Это же живой анекдот, не требующий пояснений!
* * *

78. «Прославляется ли Бог, когда пастырь должен обирать овец, чтобы осуществить свой задуманный проект…?» (Давид Вилкерсон, «Приложи трубу к устам твоим», стр. 88).

Эта тема давно уже волнует многих. Не случайно и в газете «Наши дни» от 9 августа 1997 года Г. Русаков пишет: «Но когда людей обирают и обманывают «духовные» наставники, то многие боятся протестовать».
Действительно боятся. Некоторые великие, гастролирующие по всему миру, проповедники имеют даже своих личных телохранителей, и попробуй скажи что-либо против них. А несведущие христиане, думая, что жертвуют для Бога, отдают свои деньги им. Неужели каждый верующий не может самостоятельно оказать помощь конкретному нуждающемуся? Неужели они и в своей любви поручают объясняться своим доверенным лицам?
Не доверяйтесь в этом никому. Делайте это сами.
* * *

79. «Лжехристиане оказались во много раз хуже и опаснее язычников» («Психея», П. И. Рогозин, 1988, стр. 98).

Лжехристиане – это те люди, которые называют себя христианами, а сами следуют не учению Иисуса Христа, а учению людей, переосмысливших христианство и исказивших его своими толкованиями или смесью его с Законом. Например, сравните, как говорит Иисус Христос и как пишет апостол Павел:
А) Христос: «Не судите…» (Мф. 7,1).
     Апостол Павел: «Не внутренних ли вы судите?» (1 Кор. 5,12).
Б) Христос: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святого не простится…» (Мф. 12,31).
    Павел: «Невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием» (Евр. 6,4-6).
«Если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи» (Евр. 10,26).
В) Христос никого не назначил старшим, а сказал: «Кто из вас больше, будь как меньший» (Лук. 22, 26).
    А Павел повелел поставить старших: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (старших)» (Тит. 1,5).
Г) Христос снял все проклятия (Гал. 3,13) и освободил нас (Ин. 8,36), придя «проповедовать пленным освобождение, …отпустить измученных на свободу» (Лук. 4, 18).
    Павел же оставил проклятие (Быт. 3,16) на женщинах: «Жёны ваши в церквях да молчат» (1 Кор. 14,34); «Жене глава – муж» (1 Кор. 11,3). Заставил их покрываться: «Жена должна иметь на голове знак власти» (1 Кор. 11, 10) и др.
Некогда великий немецкий реформатор Мартин Лютер восстав против папства, которое заселило христианство своими постановлениями, энцикликами, индульгенциями, решениями вселенских съездов и т. п. до того, что Христового учения уже невозможно было узнать. Ему удалось, как выразился некто, вернуть христианство до уровня «Павлового христианства». Но на самом деле этого мало. Нам нужно вернуться к первоистокам, то есть до учения Иисуса Христа без загрязнения его Павловскими толкованиями, которые представляют собой смесь закона и благодати, то есть он выносил «новое и старое» учение (Мф. 13,52).
* * *

80. «…евангельский принцип, который называет меня «главой» моей жены (Еф. 5,23)» (Михаил Мадлин, газета «Диаспора», 6 января, 2002 года, стр. 12. Сакраменто. США).

Нет! Это принцип не Евангелия Иисуса Христа. Это принцип апостола Павла – книжника, выносящего в своём толковании новое и старое учение (Мф. 13,52). А в данном случае это старое проклятие Божие согрешившей жены (Быт. 3, 16). Но Иисус Христос пришёл «проповедовать пленным освобождение, …отпустить измученных на свободу» (Лук. 4,18). Он сделался за нас клятвою закона, то есть понёс все проклятия на себе, а значит, освободил и женщину тоже от древнего Божьего проклятия – господства над ней мужа.
В Новом Завете Он уже сказал: «Больший из вас (муж!) да будет вам слуга» (Мф. 23,11), то есть Он уже упразднил старшинство. Теперь должно быть полное равноправие мужчин и женщин.
* * *


Рецензии