Калямаля



ПЬЕСА ДЛЯ ДЕТЕЙ
В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ И ШЕСТИ РИСУНКАХ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Мама
НАРИСОВАННЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
Мама
Витя-Калямаля
Лошадь
Корова
Паровоз
Драконы

Сцена представляет собой детскую комнату мальчика. По всей комнате, в самых неожиданных местах разбросаны рисунки, сделанные ребенком 4-7 лет .Рисунки висят на стенах, обои местами изрядно изрисованы. Мама, в хозяйственном фартуке, поверх домашнего спортивного костюма, входит в комнату, вытирая руки полотенцем.

МАМА (за сценой). Витя, обедать! Витя! Выходит. Витя, сколько можно звать, ужин готов. Тишина.  У меня много дел, хватит прятаться. Тишина. Опять все рисунки разбросаны. И здесь уже обои изрисовал! Сплошное наказание с этим рисованием. Витя! Тишина. Так, мне это надоело, вылезай немедленно. Ищет по комнате. Считаю до трех, если не выйдешь, собираю все карандаши и рисунки и выбрасываю в помойное ведро!  Раз! Два! Три! Тишина. Мое терпение кончилось.
Начинает собирать рисунки. Прихватив несколько, выходит из комнаты, нарочито громко топая ногами. Ничего не меняется. В раздражении, врывается в комнату и снова начинает искать – заглядывает в шкаф, под кровать, под стол и т.д.
Это просто невозможно, куда он делся? Витя, хватит шутить, выходи. Ну, где ещё можно тут спрятаться.
Выбегает из комнаты и ищет по квартире.
ГОЛОС МАМЫ. Витя! Пожалуйста, сынок, выходи, я волнуюсь. Это плохая игра!
Входит в комнату.
МАМА. Он не мог выйти из квартиры, и окна все закрыты. Странно.
Садится и замечает рисунок на столе. Читает.
Каракули какие-то…«Мне скуШнА, я пАшОл в гости. СкорА  вИрнус. КАЛЯМАЛЯ.»   Ну, сыночек…В гости он пошел!... И прозвищем своим рисовальным подписался – Калямаля! В раздражении начинает наводить порядок в комнате. Ох, уж   эти глупые фантазии! Вот только попадись мне! Шутки он со мной шутит!. Мне надоели эти бесконечные придуманные Калямаля, лошади, коровы, зайцы!  В доме вечный беспорядок! Всю мебель перепортил! Убираешь, убираешь, а каждый день одно и то же. Сил уже никаких нет терпеть! Когда же это кончится?! У всех дети, как дети, а у меня сплошное «калямаля»! Сколько раз Папе говорила, - не покупай ему больше карандаши, пусть пальцем рисует, чище будет! Ему каляки-маляки, а мне убирай потом! Ненавижу это рисование! Вдруг видит рисунок в темных тонах. Читает. «МАМА». А это что за страх! Это я?! Ну, уж нет! Собирается порвать рисунок. Останавливается. Я что, в самом деле, такая противная и страшная? Нет, это не я! Это не я! Это не я! Это не я….
Начинается фантасмагория, затемнение, комната исчезает (разворачивается).




РИСУНОК ПЕРВЫЙ. МАМА.

Появляется белое пространство и ожившая Нарисованная Мама. Говорит смешным бебешным голосом.

НАРИСОВАННАЯ МАМА. Это не я…. Это…. Ой, ой-ой! Осматривает себя. Ой, что со мной? Что такое со мной такое…, со мной такое…, что-то такое, со мной такое… случилось такое, какое-то не такое??!! Руки, ноги, волосы!  А где мой маникюр?! Ужас!  Кажется я превратилась в нарисованную маму! Кошмар!(оглядывается) А-а-а!!!!!! Кто-нибудь?! Помогите! В отчаянии мечется по белому пространству. Стоп! Чего это я? Я – Мама, мой сын потерялся. Маме надо найти сына.   Нарисованной маме надо найти нарисованного сына. Так просто!
 Осторожно идет, оглядываясь, потом быстрее, потом переходит на бег, но остается на месте.
Очень интересно. Это что же, я никуда не иду? Эй, есть здесь кто-нибудь? Эй! Ку-ку! Никого…. Витя, сынок или Калямаля, выходи! Да, что же это такое!? Я тебе задам сейчас! Я вам устрою, будешь знать, как ходить в гости без разрешения! Калямаля! Просто безобразие. Я не хочу играть в эти игры. В конце концов, я взрослая! Отчаявшись. Ничего не понимаю.

Слышен неровный и сбивчивый стук копыт.

МАМА. Что это?



РИСУНОК ВТОРОЙ. ЛОШАДЬ.

Задыхаясь и ковыляя, появляется Нарисованная лошадь. У лошади 6 ног, маленькая голова и огромный хвост.
ЛОШАДЬ. Тяжело дышит. Где Калямаля?
 МАМА.  Вы кто?
ЛОШАДЬ. Лошадь, конечно. Так где Калямаля?
МАМА. Откуда я знаю! Это вы мне должны сказать,  где мой Калямаля?!
ЛОШАДЬ Отчаянно. И здесь его нет! О, я несчастная!
Лошадь резко исчезает.
МАМА. Ой! Куда вы пропали? Лошадь? Тишина. Мама кричит. Пожалуйста, вернитесь, я его мама!
Лошадь резко возвращается.
ЛОШАДЬ. Мама? Не похоже что-то…
МАМА.  Вы тоже на лошадь не похожи.
ЛОШАДЬ. Что значит, не похожа? Я самая настоящая Лошадь!
МАМА. У самой настоящей Лошади должно быть четыре ноги.
ЛОШАДЬ. Ужас, так мало?! Знаешь что, мама, ты ничего не понимаешь в лошадях! Вот если бы Калямаля дал мне ещё парочку ног, я была бы самая лучшая Лошадь на свете. А если бы ещё четыре, я была бы самая быстрая лошадь на свете. А если….
МАМА (теряя терпение). Так вы знаете, как найти Калямаля?
ЛОШАДЬ. Вздыхает. Нет.
МАМА. А может, вы знаете того, кто знает, как найти Калямаля?
ЛОШАДЬ. Я только с Коровой знакома, нас вместе нарисовали.
МАМА. Послушайте, если вы Лошадь отвезите меня к Корове.
ЛОШАДЬ. Я гончая Лошадь, а не возилка Мам.
МАМА. Обещаю, если найду Калямаля, попрошу вам сделать целую кучу ног.
ЛОШАДЬ. Правда?! Наверное, у тебя получится его найти, ты же Мама. Ладно, держись за мой хвост.
ЛОШАДЬ и МАМА идут  по белому пространству. ЛОШАДЬ поет.
Дайте мне ещё шесть ног,
Чтоб никто догнать не мог.
А дадите ещё девять, -
Всех быстрее буду бегать.
А прибавить сорок пять,-
Вам меня не удержать.
Лучше сразу миллион, -
Лошадь будет чемпион!
И-го-го! И-го-го!
Ноги это - о-го-го!!!



РИСУНОК ТРЕТИЙ. КОРОВА.

КОРОВА поет.
У Коровы нет лужайки,
Нет лужайки, почему-у-у?
Мне цветочков бы и травки,
Даже можно просто травки,
Только травки, му-у-у-у….
В рисунок вбегает запыхавшаяся МАМА.
МАМА. Ой, а где же Лошадь?
КОРОВА. Где, где, в своем рисунке, грустит. Бедная  Лошадь, ей так нужны ноги.  Вздыхает. Но у меня всё гораздо серьезнее, мне нужна лужайка.
МАМА.  Вы что Корова?
КОРОВА. Ну вот, меня не узнали. Это всё потому, что у меня нет лужайки.
МАМА (себе). Сомневаюсь, что ей поможет лужайка. (Корове) Знаете, если вы настоящая  корова, то вы и без всяких лужаек Корова.
КОРОВА. Не всем дано понять настоящих коров. Калямаля понимает.
МАМА. Калямаля! Где он, я ищу его?!
КОРОВА. А может, вы мне лужайку дадите?
МАМА. Я не умею давать лужайки. Так что Калямаля? 
КОРОВА. Жаль. Значит, буду страдать дальше. Му-му-му-мучительно.
МАМА(себе). Какой-то бред! Корове. Послушайте, помогите найти этого Калямаля и я потребую у него лужайку для вас.
КОРОВА. Большое спасибо, но я не знаю где Калямаля.
МАМА. А вы, кроме Лошади, никого здесь не знаете?
КОРОВА. Знаю, но только у того, кого я знаю, тоже нет лужайки.
МАМА. Но может он знает, где Калямаля?
КОРОВА. Он сюда случайно заехал, в рельсах запутался.
МАМА. Паровоз что ли?
КОРОВА. Да.
МАМА. А где теперь Паровоз?
КОРОВА. Где рельсы там и Паровоз.
МАМА. А где рельсы?
КОРОВА. Где Паровоз.
МАМА. А где Паровоз?
КОРОВА. Где рельсы.
МАМА. А где рельсы?
КОРОВА. Где  Паровоз.
МАМА. Всё хватит!
КОРОВА. Нет, не хватит. Надо хорошенько представить и сказать: «Рельсы, рельсы - Паровоз. Куда ехал, кого вез?». И Паровоз появится. Это все знают.
МАМА. Ерунда какая-то.
КОРОВА. Ничего не ерунда.
МАМА. Ладно, допустим, я верю.
КОРОВА.  Не ладно и не допустим, а надо верить, иначе никак.
МАМА. Хорошо. Но только не смейтесь. Я же взрослая. Закрывает глаза и кружится. Рельсы, рельсы – Паровоз. Куда ехал, кого вез? Не получается!
КОРОВА. Плохо верите.
МАМА. Сейчас ещё разочек попробую
МАМА, повторяет считалку многократно. Корова исчезает.



РИСУНОК ЧЕТВЕРТЫЙ. ПАРОВОЗ.

Вокруг МАМЫ  появляются запутанные и закрученные рельсы, по которым в разных направлениях, с разной скоростью и силой звука бегает Паровоз.

МАМА. Рельсы, рельсы – Паровоз (открывает глаза). Кажется, получилось! Здравствуйте Паровоз!
Паровоз, не реагируя, продолжает бег.
Привет! Паровоз молчит. Эй, Паравозичек! Ку-ку! Паровоз молчит. Я только спросить. Пожалуйста, подождите. Мама бегает за Паровозом. Стой! Погоня. Стой! Мама пытается угадать маневры Паровоза, чтобы преградить ему дорогу. Наконец ей это удается. Паровоз останавливается.
ПАРОВОЗ. Раз, два, три, четыре пять,
Долго мне нельзя стоять.
МАМА. Калямаля не видали?
ПАРОВОЗ. Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Срочно надо дальше ехать.
МАМА. Я ищу Калямаля. Помогите, пожалуйста.
ПАРОВОЗ. Три, четыре, поворот,
Едем задом наперед.
Паровоз совершает  маневр и едет в другую сторону.
МАМА. Безобразие, никакого уважения к взрослому человеку! Да подождите же вы!
Опять начинает догонять Паровоз. Вдруг останавливается, осененная мыслью.
МАМА. Вам знаком Калямаля?
 Я его мама. Э-э-э… тра-ля-ля…
Паровоз разворачивается и едет в другую сторону.
МАМА. Видимо не очень СОЧИНИЛОСЬ.
Снова догоняет и останавливает Паровоз.
Паровозик, дорогой,
Поговори, пожалуйста, немножечко, э-э-э…, со мной.
МАМА. Опять не получилось.
Паровоз снова игнорирует и уезжает.
Наконец Мама, перестает бегать за Паровозом. Останавливается и какое-то время размышляет, что-то бубня под нос. Затем решительно идёт к Паровозу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я вопрос хочу задать.
ПАРОВОЗ (на ходу). Три, четыре, пять, шесть, семь,
Задавайте, нет проблем.
МАМА. Откровенно говоря,
Я ищу Калямаля.
Говорят он вам знаком?
Я нуждаюсь очень в нем.
ПАРОВОЗ. Я его вчера видал,
Он мне рельсы продлевал.
Обещал прийти опять,
Чтоб вагоны добавлять.
МАМА. Умоляю, помогите,
И хотя бы намекните.
Как его мне отыскать,
Может с вами подождать?
ПАРОВОЗ. А сегодня, я слыхал,
Он Драконов создавал.
Может там он и сейчас.
Отвезти готов я вас.
МАМА. Я, конечно, тороплюсь,
Но драконов я боюсь.
ПАРОВОЗ. Ну, тогда пока.
МАМА. Нет, нет!
Как купить туда билет?
ПАРОВОЗ. Раз, два, три, четыре, пять,
Научитесь представлять. Уезжает.
МАМА. Раз, два, три, четыре, пять,
Научитесь представлять. Хм…
Ну, спасибо за совет:
Пусть появится билет! Ничего не происходит. Пусть появится билет! Снова тишина. Пусть появится билет!
Перед мамой появляется огромный, разноцветный билет, на котором так и написано «БИЛЕТ».
МАМА (читает). Билет.  Ух, ты, получилось! Раз, два, три, четыре, пять, - научилась представлять! Рассматривает билет. Билет. Крупненький такой. И что мне с ним делать? Кричит вслед Паровозу. Паровоз, что мне с этим билетом делать? Тишина. Билету. Извините, билет, не подскажете правила пользования вами? Тишина. Билет. Ну, билет. Билетик… Билет неожиданно резко подхватывает Маму и уносит.


РИСУНОК ПЯТЫЙ. ДРАКОНЫ.



По белому листу в растерянности бегают маленькие Драконы, иногда от отчаяния покусывая друг друга.
ДРАКОНЫ ( перебивая друг друга). Куда он делся? Что делать? Он вернется? Отстань! Он обещал вернуться? Может, мы его напугали? А вдруг он совсем не вернется? Мы его точно напугали. Это ты напугал! Нет, ты напугал! Я вообще не пугал! Это ты напугал! Не я! Это вы! Не мы! Мы все напугали! Нет, только некоторые! Это он! Нет, он! Не я! Сейчас я вас напугаю! Нас не запугаешь! Сейчас просмотрим, кто кого! А, ну-ка, пугни! Я тебя сейчас так запугаю! Ты у меня получишь!
Начинается возня, грозящая перейти в драку. В самый ключевой момент в середину кучи Драконов сваливается Мама. Она оказывается намного больше Драконов, которые, в ужасе, разбегаются в разные стороны.
МАМА (оглядывается). Кажется, я не туда попала. Драконы здесь обитают?
Драконы напуганы, в ужасе молчат, затаив дыхание.
МАМА. Извините, а вы кто? Тишина. Драконов не видали? Тишина. Себе. Кажется, я напугала этих коротышек. Драконам. Я совсем не страшная, давайте поболтаем. Тишина. Надо что-то предпринять…. О, кто хочет играть в мяч?
ДРАКОНЫ (тихо из углов). Мяч? А что это?
МАМА. Подождите минутку, я сейчас. Сосредотачивается. Мяч! Ничего не происходит. Извините, плохо представила. Снова сосредотачивается. Мяч! Снова ничего не происходит. Да, что же это такое. Представить мяч, это так просто. Он такой… Такой… Такой мы с папой Вите на день рождения подарили.  Ну, он такой был… такой… ну, вот прямо… прямо вот такой!  Неожиданно для всех прямо на голову МАМЕ падает футбольный мяч. Вот! Я же говорила! Именно такой мяч. Один в один, практически. А неплохо тут это устроено: представил покрепче, и – пожалуйста. Мяч! Настоящий!
ДРАКОНЫ. Ух, ты! Здорово, мы хотим играть в мяч! Вылезают из своих углов.
МАМА. Ой, какие смешные чудики! А вы кто?
ДРАКОНЫ (смущаясь). Драконы мы.
МАМА. Вот это да! Какие милые! А я собиралась вас бояться.
ДРАКОНЫ (перебивая друг друга). Не надо бояться. Калямаля боится. Мы его напугали. Но мы не хотели. Я не хотел. И я не хотел. А может, ты хотел? Нет, я не хотел! А кто хотел? Кто-то хотел. Никто не хотел. А почему он убежал? Это ты его напугал. Не я! Ты! Он! Не я! А я вообще не пугал! Пугал! Это ты пугал! Нет, ты!
Снова начинается возня, которую прерывает Мама.
МАМА. Тихо, тихо. Я всё поняла. Наверно Калямаля, когда вас придумал, не ожидал, что вы получитесь такими..., ну, такими… немного опасными.
ДРАКОНЫ. Мы совсем не опасные. Мы хорошие. Мы только поиграть с ним хотели. А он ушел. Убежал. Это из-за тебя! Нет из-за тебя! Я не хотел! Это он хотел! Возня.
 МАМА. Послушайте, милые Драконы. А хотите, я сейчас отправлюсь к Калямаля и попрошу, чтобы он вас немного изменил? Например, добавил смешные бантики.
ДРАКОНЫ. Хотим! Очень хотим Ура!
МАМА. Вот и славно. Я быстро. А вы пока играйте в мяч и не ссорьтесь. Пинает мячик Драконам, которые тут же с азартом начинают перекидывать мяч друг другу.
МАМА. До свидания, милые Драконы!
Драконы не отвечают, увлеченные игрой.
МАМА. Хочу быть рядом с моим дорогим Калямаля!
Мама кружится на месте и исчезает.


РИСУНОК ШЕСТОЙ. КАЛЯМАЛЯ.

Мама, кружась, проявляется в новом рисунке. Выглядит она совсем по-другому: нарядная, веселая и немного смешная. Вокруг очень красиво – деревья, трава, бабочки, облака.
МАМА. Как тут красиво! Ой, что это со мой? Я стала совсем другая. Какая-то прямо чудесная. Ой, а где же Витя? Витя! Калямаля!
ГОЛОС ВИТИ. Я здесь, мамочка!
В рисунок влетает Витя-Калямаля некоторое время кружит над Мамой и приземляется.
МАМА. Витя! Нашелся!
ВИТЯ. Мама! Обнимает маму. Тебе здесь нравится?
МАМА. Очень! Какой же ты у меня оказывается… необыкновенный! Строго. Но, несмотря на это, ты очень плохо поступил, когда ушёл. Я чуть не умерла от волнения.
ВИТЯ. Понимаешь, я хотел придумать что-то…  самое лучшее. Что-то такое, как не бывает. И так запридумывался, что оказался здесь. Не сердись, пожалуйста.
МАМА.  Милый мой, Калямаляшенька. Здесь так хорошо, что все мои Сердилки разбежались. Остались только Восхищалки и Изумлялки.
ВИТЯ. Ура! А хочешь, я ещё много  красивого для тебя придумаю?
МАМА. Конечно, хочу, но только сначала ты должен придумать  Лошади - ноги, Корове - лужайку, Паровозу - вагоны, а Драконам –  бантики, чтобы их больше никто не боялся. 
ВИТЯ. Да, да, я ещё много всего нарисовать могу. Я нарисую такого тигра, и жирафа вот с такой шеей, и…
МАМА. Подожди, подожди, ты всё это обязательно нарисуешь, но сначала надо подумать как мы вернёмся домой.
ВИТЯ. А давай полетим.
МАМА. Как?
ВИТЯ. Как большие пребольшие птицы!
Витя без усилий взлетает, Мама за ним. Летят по нарисованному небу.    
  Внизу маленький лес, речка. Встречаются птицы и самолеты. Затем небо становится темно-синим с яркими звездами. Мама поет.
Кто поможет взрослым мамам вдруг поверить в чудеса?
Кто откроет мир фантазий, чтоб взлететь под небеса?
Дети знают, дети могут и проводят вас туда.
Мамы верьте, в мир фантазий, верьте раз и навсегда! 



ЭПИЛОГ.


Та же детская комната, но значительно «улучшенная»: обои разрисованы почти полностью, причем местами видна «взрослая» рука. Мама, в запачканном красками халате, стоит на столе, который выдвинут на середину комнаты, и рисует красками звезды на потолке. «Полотно» почти закончено, и мама только добавляет кое-где мазки с видом неопытного художника.
Звонок во входную дверь.
МАМА (вздрогнув, как будто её застали врасплох). Не успела, идут с прогулки! Ужас! Звонок повторяется. Мама спрыгивает со стола. Я же хотела сюрприз, а тут такой кавардак! Кисточки! Звонок повторяется. Так, ладно, будем проще. Собирает «улики»: краски, кисточки, банку с водой, и прячет всё под кровать. Снова звонок. Мама на ходу сдергивает запачканный красками халат, под которым оказывается скоромное и очень женственное платье.
ГОЛОС МАМЫ (с посылом за дверь). Если, папа забыл ключи, то некоторым мальчикам не обязательно мучить за это дверной звонок. Открывает дверь. Здравствуйте, мои дорогие! А кое-кого ждет сюрприз?

ГОЛОС ВИТИ. Ура! Опять сюрприз! Ты самая лучшая мама на свете. Затемнение.


КОНЕЦ.
   


Рецензии