Татьяна, ты молодец!

Черт! Суп убежал из кастрюли! Газ плохо еще работает. Сейчас не смогу опять зажечь. По телевизору  реклама закончилась, сериал интересный, плиту теперь мыть надо!  И еще вдобавок звонок телефонный.
 Посмотрела на номер  - подруга. Подруга детства. Значит, какие - то проблемы. Без проблем, просто так не дождешься ее звонка. А если у нее проблема, то у меня обязательно в этот момент  или суп убежит или молоко. Или я в туалете.
 У нас с ней всегда проблемы совпадают. Только у меня бытовые, а у нее семейные. Хотя я тоже со своими семейными закидонами  иногда  к ней звоню. И не исключено, что тоже попадаю в это время в ее бытовую проблему.
Мы с ней всегда делаем разбор полетов: почему и отчего?  Одному в своих черных полосах разобраться очень трудно. Мешают эмоции, обида, жажда мщения и неистовое желание – прибить! Вдвоем  справиться легче. Тем более, что мы никогда никому не рассказываем друг о друге. Я  могу очень откровенно поделиться со своей подругой о чем угодно, и она, так же, со мной может говорить на любые темы.
Ну не идти же к психологу! Хотя это и стало сейчас очень модным явлением. Иметь собственного психолога – это  круто!
Но иметь надежную подругу – это намного круче! Ни с каким психологом не сравнить. Так как мы знаем,  друг друга, с самого детства. Ни один психолог, никакими  своими психологическими тестами не поймет наши «очень ранимые души».
   
Когда - то, еще в глубокой молодости,  мы договорились никогда не обижаться друг на друга. Поэтому были очень откровенны в своих разговорах и советах в нужные  моменты. Не боялись  вдруг обидеть, сказать лишнего. В молодости часто ссорились, обижались друг на друга. Но потом поняли, что обида – это такая пакость, которая  просто разъедает душу и  восстановить ее нормальное состояние бывает очень трудно. А так как мы просто очень нуждались друг в друге, ссоры и обиды сильно  усложняли  нашу  жизнь. Мы очень много времени тратили на примирение, на восстановления душевного союза. Поэтому, поумнев, решили  никогда не обижаться.
В принципе  почти все люди говорят не то, что думают. И поэтому наши откровенные беседы очень помогали  объективно оценивать ситуацию.
 
Я и Татьяна, совершенно разные люди   по характеру. Даже удивительно, как мы находим общий язык! И привычки у нас совершенно разные  и внешность абсолютно противоположная. Она красивая, энергичная женщина. Всегда добивается, чего захочет. Сильная,  и физически и по характеру. У нее прекрасный муж и один единственный сын, который  свет в окошке. Ради сына она готова с утра и до вечера работать не уставая. И все  ее  заботы – только сын! Антону  двадцать пять лет. Хороший парень, окончил престижный университет.  Только с работой,  что - то не ладится. Он не активный по характеру, спокойный. Мне даже кажется, что не так спокойный,  как очень осторожный, боязливый.
А я обыкновенная «серая мышка». Никогда не отличалась ни красотой, ни активностью. Может на заре нашей дружбы, поэтому, мы и сошлись с Татьяной, что разница между нами была просто огромной. И  в сравнении со мной  Татьяна блестела и сверкала своими  незаурядными  талантами. И ей было комфортно и мне рядом с  такой  подругой было  удобно и интересно. Но я никогда не завидовала ей. Мне любая жизненная активность была не нужна. Лишь бы меня не трогали, не задевали, не обращали на меня внимания. Тогда мне хорошо.  Мне не нужны были ее тайные вздыхатели, а  ее жизненные  желания,  постоянно пугали меня.
 Мне бы с книжкой посидеть в уголочке, на кухне приготовить что - нибудь вкусненькое для своей семьи, перестановку в квартире  затеять, вот это для меня!  Но в бикине  на пляж в выходной – увольте!  А  у Татьяны это самое любимое занятие летом.

В телефонной трубке только вой, рыдания и еще что - то нечленораздельное.
Я пыталась понять, прислушивалась с трубкой около уха и убирала ее  подальше от уха, все равно ничего не разберу. Что случилось?
- Рот закрой, теперь уже заорала я. И сразу  тишина!- Я к тебе или ты ко мне? Чувствуя, что по телефону у нас диалога не получится,  вот  так  решила прервать вопли своей подруги.
- Приезжай ко мне, - уже более внятно произнесла она. Я не могу к тебе. Меня раздуло так, что не хочу людей пугать. Реву уже два часа, глаз не видно, только рот и щеки.
-Ну,  раз у моей подруги еще есть чувство юмора, значит,  никто не умер.
 
Я быстренько собралась и на метро к ней. Хорошо, что живет она на одной линии метро  со мной. Поэтому от  выхода из дома,  до захода к ней в подъезд проходит ровно 35 минут.  35 минут  уже двадцать лет. Ну,  если через 35 минут кого - то из нас не видно из окна,  подходящей к дому – то можно начинать объявлять тревогу.
 Несколько раз за двадцать лет уже такое было. И взрыв в это время в метро. Но, слава богу, моя подруга оказалась далеко от этого места, но ко мне попала только через полтора часа. И разные неполадки в подземке. И каждый раз ровно через 35 минут не видя ее из окна у меня просто холодеет все в груди от страха.
С каждым годом она мне становится  все более роднее и необходимей. Я  очень скучаю, когда она уезжает в отпуск или в свои редкие командировки.
Я очень рада, что появились сотовые телефоны,  и мы можем болтать с ней сколько угодно, где угодно и когда угодно.
Она величайшая оптимистка и умница. Хорошая жена и прекрасная мать.
 И что же такое могло случиться, что ввергло ее в  истерику? Истерики у нее бывали крайне редко, а может и вообще их не было,  по крайней мере,  я не помню ни одной.

И действительно, вид раздутой от горя подруги , говорил о том, что ей просто ужасно плохо. Зареванная, красная и икающая, она была в состоянии только жалобно смотреть и  молча ждать  помощи, правда, неизвестно пока какой помощи?
 Мы пошли с ней на кухню,  и я стала заваривать  кофе. Все - таки,  за чашечкой кофе легче прийти в себя и начать,  что -то говорить.

- Антон ушел из дома. И не просто ушел, а собирался жить со своим другом. И не просто с другом, а жить семьей. Как сейчас это стало модно. Слово «ГОЛУБОЙ»  вызывало  у Татьяны новый приступ  истерики.  Теперь это слово она ненавидит больше всего на свете.
 Сын набрался мужества и открытым текстом объявил родителям о своем решении. Татьяна подумала, что он шутит, похихикала, а Антон на полном серьезе повторил  ей, что уходит. Что он уже взрослый парень и имеет право жить так, как хочет сам.
 Вот тут - то ей и стало плохо! Ее сознание категорически не хотело этого понять. Антону пришлось раз пять повторить ей о своем решении. Потом он быстро собрал вещи,  и пока мать не пришла в себя от шока, смотался.
Танин муж, Виктор, смотался еще раньше. Подальше от разъяренной жены, опасаясь, что ему достанется  очень сильно и очень скоро.
- Вот такая у меня приключилась беда, -  с новыми рыданиями  подвела итог подруга. Где я, что сделала не так? Где я, что - то упустила, проглядела?
Но почему такое произошло именно со мной?
Единственный ребенок, всю свою жизнь посвятила ему. Что ему не хватало?
 Ее эмоции огромным валом перекрыли весь разум. Целый час я, просидев у нее, слышала только одно слово – ПОЧЕМУ?
 
Пустые, ничего не выражаюшие глаза, и одно единственное слово « почему». Такой свою подругу я не видела никогда. Ее горе было безмерным! Смысл жизни в один момент  потерял свою актуальность.
- Татьяна, но ведь это не смертельно! Это не безнадежная и  не неизлечимая болезнь. Надо просто понять далеко ли у него  зашло? Может это не обдуманное, не выстраданное решение?  Может просто минутный порыв? Ты за ним замечала такие его наклонности?
- Никогда я такого за ним не замечала, - сразу же ответила мне подруга. А потом, немного подумав, добавила,- я вообще ничего не замечала. Ни девочек , ни мальчиков  его я не знаю. Да я вообще ничего про него не знаю! Я ничего не знаю, про своего собственного сына! – опять завопила она!
 Сытый, одетый, не болеет, где- то бывает, с кем то встречается.
- Но хоть?  что -то ты знаешь про своего сына?  Что он любит, какие у него увлечения, какие друзья?
- Кашу манную любит, с тоской в голосе, обдумав немного мой вопрос, высказала Татьяна единственное, что ей пришло на ум.
- Сейчас любит кашу манную? - Удивилась я
--В детстве очень любил,- со слезами на глазах, ответила она.

- Знаешь, что, дорогая моя подруга, ложись спать. Утро вечера мудренее. У тебя сегодня шок! За ночь твои мозги отдохнут,  и мы с тобой будем думать почему это произошло и как тебе  исправить создавшееся положение.
Я дала ей таблетку снотворного и отправила спать.
- Пожалуйста, останься со мной сегодня на ночь, жалобно проныла  подруга. Мне с тобой так спокойно.
-Хорошо, сейчас позвоню домой, что - бы не ждали и останусь у тебя до утра.
Я позвонила домой, сказала, что ночую  у Татьяны. На множество вопросов своего мужа отвечать не стала. Все завтра, завтра. Но самое главное, ничего смертельного, успокоила я его.

Через полчаса моя подруга крепко спала. Неожиданный шок, который ей пришлось испытать, лишил ее всех физических и моральных сил.
А я решила позвонить  ее мужу, вспомнив, что даже не спросила у Тани,  где он  и когда будет дома. Хотела предупредить Виктора, что - бы не испугался, увидев меня спящей   на диване.
  Ответил он мне сразу. Как будто ждал звонка и держал телефон в руках.
Высветился мой номер и мне ответил его испуганный голос.
- Что с Татьяной?  У нее все в порядке?
- Да все нормально, она спит, а я осталась у вас на ночь, Татьяна очень просила. Ты когда будешь дома?
- Да я хоть через пять минут буду дома. Я здесь в кафе, в соседнем подъезде.
-А что ты там делаешь? У твоей жены истерика, а ты сбежал!
Он немного помолчал, а потом произнес,
- Ты знаешь, я ее очень боюсь, а особенно, когда у нее истерика.
А я даже не знала, что и ответить. Я была просто поражена! Виктор – и боится?
Мне подруга постоянно жаловалась на своего мужа.
 -Как начинаю ему, что - то с эмоциями говорить, так он сразу, куда - то линяет.
А он, оказывается,  просто боится своей жены!

Татьяна и Виктор познакомились, еще учась в университете. Она на факультете журналистики, а он на факультете связанном с программированием. Да вдобавок ко всему он постоянно  от университета выступал на соревнованиях. На лыжах надо – он первые места, легкая атлетика – он опять первые места,  и разные там спринты и еще что то и везде первые места. Здоровый красавец. И учился хорошо, несмотря на то, что,  очень много время тратил на  разные университетские дела.
Они и поженились по спринтерски. От знакомства до свадьбы всего несколько месяцев. Пара прекрасная!  Ведь нашли же друг друга?
 И все у них было очень хорошо, пока не родился Антон.
Виктор после университета  работал в лаборатории электронной техники. Работал с удовольствием. Они там все,  что - то изобретали,  про нано технологию я первый раз услышала от него. Он мне долго объяснял, что это такое, и какие перспективы. Но я не вдавалась в подробности, мне был важен  только сегодняшний день, во что одеть и чем накормить свое семейство. Когда у них родился Антон,  у меня уже росли  двое детей. И мне было совершенно не до  мирового прогресса.
Татьяна работала в новом  журнале. Который был  супер перспективный, очень современный с большим рейтингом.
 У нее в этом журнале была своя страничка. И  тема –  роль женщины в современном мире.
Она мне постоянно рассказывала  о просто необыкновенных женщинах! Где она их находила, я не знаю, но каждая ее статья, об очередной супервумен,  так и заставляла самой быть такой - же инициативной, сильной, умной и выносливой. Сама Таня такой и была. Суперинициативной, супервыносливой, суперумной!
 С Виктором они встречались только в постели и только иногда. Он с работы приходил  поздно и такой уставший, что зачастую  в одежде  на минутку  присаживался на диван, а утром только вспоминал, что не кушал и не раздевался.
 А Татьяна иногда и ночевала на работе. Особенно перед очередным выпуском журнала. Очень часто она  носилась по всей стране, выискивая очередной объект для своих статей.
 Антон у них явился полной неожиданностью! Обнаружила свою беременность она  уже на третьем месяце.  Свое недомогание   списывала на постоянные поездки по разным часовым полюсам.
Но надо ей отдать должное, что как только она узнала, что беременна, прекратила свои поездки и взялась за здоровье.
- Мой ребенок должен быть идеально здоров! У меня такая работа, что с детскими болезнями связываться категорически нельзя!
Она поглощала витамины в виде фруктов и овощей килограммами. Каждый вечер перед сном обязательно часовая прогулка. Женская консультация в поликлинике стала ее вторым домом. Она постоянно сдавала, какие - то анализы, делала УЗИ, контролировала любые изменения в своем самочувствии.
У нее в голове засела мысль родить идеально здорового ребенка.
Ребенок действительно родился крепким и здоровым.
А так как у меня уже был опыт материнства, телефон мой работал круглосуточно. Даже ночью иногда истеричным голосом она мне  орала, что сын дергается во сне.
- Так и должно быть, успокаивала я ее. У него мышцы  еще не контролируемые. Он растет и ему нужны движения. Бегать и прыгать он не может, поэтому мышцы, сами зная свою проблему,  вот так выходят из положения.
 Виктор на  послеродовое время жены взял отпуск.  С психикой у него все было нормально,  и поэтому на разные дерганья и  срыгивания ребенка не обращал внимания.
 Через какое то время он намного лучше  стал разбирался в проблемах материнства. Месяц его отпуска закончился, и Татьяна в полной мере ощутила свою зависимость от мужа. Столько лет она справлялась сама со всеми проблемами, но с рождением ребенка у нее у самой  все связалось в один крепкий узел, который она никак не могла развязать.
  Уже через месяц она круглосуточно стала мечтать о выходе на работу. Видимо активная жизнь вне дома  была ей намного привычнее и  любима.
 Даже ,находясь в декретном отпуске, она продолжала работать.  То по телефону, то оставив малыша на мужа, она руководила своей любимой страничкой.

А в стране – развал! Виктор перестал вовремя приносить домой зарплату. Но количество работы осталось прежним.  Его  прекрасные мозги и удивительная трудоспособность уберегали на работе от выговоров начальства. Но, когда - то  все должно было кончиться! Тихим сапом  Татьяна перекочевала на работу, а Виктор  на хозяйство  дома.
 Татьяна решила, что журнал без нее не может обойтись, а лаборатория без Виктора – запросто. Затем он устроился на работу в фирму, занимающуюся пластиковыми окнами, потому, что эта фирма  рядом с домом.
 Татьяна  была вся в работе, некогда  ребенка контролировать, уроки с ним делать, в поликлинику его водить. Но Витя молодец, справлялся с этим прекрасно. Что справлялся с этим прекрасно, говорила мне постоянно сама Таня. А, что думал ее муж по этому поводу, я не знала.
Она мне звонила не часто. Рассказывала об успехах сына, что она ему купила, в какую школу она его устроила. Встречаясь иногда с ней по праздникам, слышала только о ее  любимом сыне.
 У нас у каждой своя семья, свои проблемы, свои заботы. Но без редких звонков и встреч нам было не обойтись.
Я имею ввиду редких звонков – это раза четыре в месяц, и встречи – столько же раз в месяц. Раньше мы каждый день перезванивались и очень часто встречались. Но с каждым годом это становилось  все труднее и труднее.

- Давай по рюмашке, иначе я просто сдохну!
Видок его, действительно, подтверждал это! Таким я мужа своей подруги еще не видела. А может просто не обращала внимания. Никогда не приглядывалась,  как он выглядит, во что одет, какое настроение?
Сейчас передо мной был замученный непосильным грузом мужчина. Плечи опущены, куртка висит на нем как на вешалке, да и сам похудевший, бледный, как от тяжелой болезни.
-Ничего, себе! Витя, ты, что это  такой заморенный? У тебя все в порядке?
- Ну, если всю мою жизнь назвать полным ажуром, то все в порядке!
- Непоняла?
- А, что тут непонятного? Ты , что слепая, не видишь сама?
-Хоть убей, ничего не вижу! Все как обычно. Вот только Антошка, что -то забунтовал.
- Вот ты лучшая подруга моей Таньки. Я тебя знаю уже сто лет. Вот объясни мне, что может вас связывать? Что у вас общего? Я вот за эти сто лет так и не понял этого. Вы ведь совершенно разные . Ну ничего нет у вас такого, что бы можно было назвать общим интересом.
Она  брюнетка, ты рыжая. Она  вся в работе, ты вся дома. У нее один ребенок, у тебя трое. Она как ветер, ты полный штиль.  Она – сплошные эмоции, ты  вообще их лишена.
- А мы и сами удивляемся этому, ответила я Виктору. Но мне Татьяна как сестра, а я ей  как  жилетка. И ее и меня все устраивает. Но, все таки, что ты имел ввиду, говоря о моей слепоте.
- У меня нет жены, а у сына нет матери.
- То есть, как это, не поняла?
- Мы живем параллельно в одной квартире. Одна параллель это Танька, а другая я и Антон. С первого дня, как мы стали с ней жить вместе у нас это параллель  и появилась. Она только для себя. Ей никогда не были интересны мои проблемы, мои желания. Никогда, представляешь НИКОГДА У нее только все то, что хочет она сама, она игнорировала все   мои желания. Она их не видела, не слышала, не хотела знать. Представляешь, мы даже сексом занимаемся только тогда, когда захочет она.
Виктор, видимо, еще в кафе начал принимать по  рюмашке, поэтому  добавленная  сейчас еще одна,  расслабила его до такой степени, что он стал изливать мне свою душу. А это на  него было совершенно непохоже. По природе своей этот парень очень молчалив.
- Ты, наверно, думаешь, что я напился и у меня развязался язык? Нет, я трезвый и в своем уме. Я никому такого рассказать не могу. А вот тебе могу. Я знаю, что никогда и никому ты не будешь говорить об  этом вечере, о этой моей мужской скупой слезе. И во вред Таньке никогда ничего не сделаешь. Но сейчас наступил край. Такой край, что,  переступив его мы все будем в пропасти. И каждый  - в своей.  Антон – бедный мальчишка, совсем запутался. Я совершенно не вижу, как ему помочь. Я сам уже и для себя не вижу впереди ничего такого, что бы жизнь была еще интересна и еще нужна. Ну а о Таньке и говорить нечего.  Ей не иметь здоровую психику,  видя, как любимый сын, непонятно, что!
Вот недавно утром встал, подошел к зеркалу, смотрю, а это не я! Понимаешь? Это не я! Мое лицо, моя фигура, а все остальное не мое. Я себя ПОТЕРЯЛ! Где потерял , на каком жизненном этапе, не знаю!
Учился отлично, перспективы жизненные – прекрасные, здоровье -  дай бог еще кому такое иметь. Но все это было, было, а где сейчас?  Ведь по возрасту я еще молодой мужчина. На мне тонны возить можно. Где и когда я мог потерять свое нутро?
 Закончил институт, работа интересная, планов –громадье!  Жизнь была такая интересная, что спать  себя насильно заставлял , за день не успевал свои замыслы реализовать. И Танька была рядом, со своей жизнью. Я сам по себе, она тоже сама по себе.
Когда родился сын, мне было ее просто безумно жалко. Я очень старался ей помочь. Я всю свою силу воли взял в кулак и решил на месяц забыть о своих делах, любимых, необходимых, неотложных. И когда  все семейные проблемы перебрались только на меня, я и не заметил. А когда очнулся, то уже все безвозвратно было утеряно. И карьерный рост и перспективная работа, да и мои мозги остановились на этом этапе. Ребенок, дом, жена – вот мой удел.
Я пытался с Татьяной поговорить  на эту тему. Хотел уговорить ее взять на себя хоть немного домашних обязанностей, но ты ведь ее хорошо знаешь! Вот после очередного такого разговора я и стал ее бояться. Стал просто панически бояться, что она стукнет меня,  чем нибудь по голове. Ну а я же не смогу сдачи дать. Вот где позор то будет. Жена бьет!
 Иногда возвращаюсь с работы и мечтаю, что зайду домой, а в коридоре испеченными булочками пахнет, а на кухне целая кастрюля ароматного борща! Да я бы  горы свернул, если бы у меня перед носом это маячило!
Меня и сейчас  зовут на работу и в лабораторию и на фирму, кстати очень хорошие деньги обещают. А я боюсь! Я стал таким трусливым, боюсь всего! Боюсь, что не справлюсь на фирме, боюсь, что уже не те мозги , которые нужны для лаборатории, боюсь, что Танька опять мне закатит скандал, если я  что то дома не сделаю. Я не мужик. АУ. МУЖИК. ТЫ ГДЕ? Нетути его!
 Я  ведь даже пытался изменять своей жене. Но ей все пофигу! Она этого даже не заметила.
- Ну, а почему ты не ушел от жены?
- А как я ее и сына брошу? Нет, это невозможно!
Передо мной сидел не трусливый и сломленный жизнью человек, а очень сильный, мужественный и бесконечно добрый. Только такой мужчина  может принести себя в жертву женщине и собственному ребенку.
Хоть он и говорит о себе с тоской,  о потерянной жизни, но такие самоотверженные люди встречаются в жизни достаточно  редко.
- Может поговорить с Татьяной? На пике  семейной беды обостряются все чувства, приходит понимание потерянного времени.
- Нет, бесполезно! Я ее хорошо знаю. Она не терпит никакого над собой диктата. Верно только то, что она говорит. А остальное – чушь!
Вот если бы она сама поняла свои заблуждения,   и последствия этой своей эмансипации в собственной семье, вот тогда еще может, что - то можно будет изменить.
Антон рос практически без матери. Когда был маленький,  часто задавал вопросы на эту тему.  И главным вопросом у него было, любит его мама.
- Конечно люблю! – вот и все, вот такая реакция на вопрос собственного сына  была у нее.
И все! Не обнимала его, некогда было. Приходила домой, когда Антошка уже спал. В садик не ходила за ним. В школе ни на одном родительском собрании не была. А мальчишка ведь не слепой, все видит. И сейчас он предпочитает видеть рядом с собой не мать, а меня.  А в школе девчонки – драчливые, подлючие. Может такая пакостная  одна попадется на весь класс и всех заставляет под свою дудку плясать.
 А матери рядом нет в трудную минуту. А что я могу ему объяснить про девчонок. Только то, что они слабые и их обижать нельзя.
А они сейчас уже далеко не слабые. И защищать их не от кого, самим бы от них куда спрятаться.
 Курят, пьют спиртное, маты, деньги, секс у них уже чуть ли не с пеленок.
А гормоны у парней, свое требуют. Вот и собираются такие бедолаги в группы, свои мужские, там  находят и понимание и секс. У нас Антон  совершенно не извращенец,  какой то. Но не видит он, в перспективе, с собой рядом любящую его женщину, свою  жену.
Он меня видит, забитого бытом умного мужика. И категорически не хочет повторения моей судьбы.

Ладно, подруга жены моей, пошли спать. А то уже утро скоро. Все равно ты не поймешь наши проблемы. Да и не к чему тебе это. Если по правде, то я завидовал, по - доброму  завидовал, глядя на вашу семью. У вас если он родился мужиком, то  живет настоящим мужиком, если ты родилась женщиной, пусть и не такой красивой, как моя, но все равно ты женщина, с борщами и пирогами, с детьми и с домашним уютом.
 И все - таки он очень любит свою жену!- успела подумать  я, прежде чем уснуть.
 
Отечность с лица Татьяны за ночь спала. Но видок у нее был все равно как у помешанной. Она вчера не слышала, как пришел Виктор, не слышала сегодня, как он уходил утром на работу. Одна таблетка снотворного, дала ей возможность хорошо выспаться и начать свою истерику с новыми силами.
 -Подожди, давай хоть спокойно кофе попьем, - предложила я ей. - Твои проблемы так просто не решаются, береги свое здоровье. А то еще инсульт заработаешь. Мы с тобой еще с детства знали, что для того что бы вылечить болезнь, надо вначале знать, что это за болезнь и почему она приключилась.
Вот поэтому  о своих чувствах забыть! О себе забыть! Оставить только проблему твоего сына. Надо перебрать всю жизнь свою, где и что ты упустила. Выяснить, может можно, что - то вернуть назад и исправить. Но для этого надо быть очень откровенной перед собой. Хватит у тебя мужества на это -  справишься, если нет, то можно для себя потерять сына.
- Легко тебе говорить, об этом, с обидой ответила моя подруга. Тебе моих проблем не понять. У тебя - то все хорошо! Я не понимаю, ты иногда бываешь такая тупая, ничего не хочешь понимать, а у тебя все складывается благополучно. Наверно действительно дуракам везет!
- Я в этот момент очень понимала Татьяну и поэтому совершенно не реагировала на ее наскоки. У нее это  на нервной почве. Она когда злится, становится очень агрессивна. Может наговорить много лишнего, а потом сама страдает. Стыдно ей.
-Ну, если мне твоих проблем не понять, то зачем я тебе нужна? Разбирайся сама. Меня дома ждут.
Я встала и собралась уходить.
- Ну, нет, загородила она выход из кухни. Я тебя никуда не отпущу. Прости меня за мой дурацкий язык и за дуру. Это я от зависти  разум потеряла.
Я согласна пропустить сквозь пальцы, как песок всю свою жизнь. Может, действительно, таким способом найду выход из положения. Только как это сделать? Я что ни вспомню, все хорошо!  Мне даже каяться, вроде не в чем.
  Мы с ней пошли в комнату, отключили все свои телефоны.
-Давай я сначала тебе буду задавать вопросы, а ты, по максимуму честно на них отвечай. Потом ты проявишь инициативу. Вот так по очереди рассуждая, мы, может,  и найдем выход.
- Вот ты уже пятнадцать лет занимаешься журналистикой и почти все эти года у тебя одна постоянная тема «Роль женщины в современном мире».
Вот скажи мне, какая была женщина двести, ну ладно,  сто лет назад?
- Забитая бытом, безправная.
- Ты говоришь о самых низших слоях обшества. Почему именно о самом плохом ты вспомнила. Какая была женщина среднего достатка?
 - Слабая, красивая, хорошая хозяйка дома, любящая жена, заботливая мать. Ну,  одним словом – хранительница очага.
-  Какие были мужчины?
- Сильные,  обеспечивали семью, охраняли ее, занимались чисто мужскими делами дома, берегли жену и детей.
- Какие были дети?
- Девочек воспитывали как идеальных жен. Мальчиков, как настоящих мужчин.
- Были ли  в то время гомосексуалисты?
-  Были, но очень мало и только там, где не было женщин. Армия, монастырь. Но я точно не знаю, это - же было так давно.
- Тысячи лет жизни на земле у людей не было такой громадной проблемы , как гомосексуализм. Единичные случаи не в счет. Ты не знаешь, когда началась мутация людей. Женщины с признаками мужчин, а мужчины с внутренним миром женщины?
 -Сейчас подумаю. – Моя подруга задумалась, - наверно с эпохи Некрасова.
-Почему?
- Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!

- Современная семья, какая она в идеальном варианте?
 Татьяна опять задумалась,  на лице у нее за секунды отобразились множество эмоций. Она уставилась на меня и заорала очень противным и склочным голосом
- Ты почему мне задаешь такие дурацкие вопросы? Я не хочу на них отвечать!
- Ну,  если ты такой простой вопрос считаешь дурацким, то о чем нам с тобой дальше говорить?
-Я не хочу на него отвечать. Это слишком примитивно.
-Танечка, это не примитивно, а просто  у тебя  пропасть между семьей в идеале и твоей семьей. И ты категорически не хочешь это принять. Ты мне только сейчас говорила, что тебе каяться не в чем. У тебя все прекрасно. Так давай рассказывай,  какая ты идеальная жена и идеальная мать. Ты принимаешь только то, что тебе самой нравиться. А простой ответ на простой вопрос тебе очень не нравится. Так, что все свои эмоции в кулак, и очень откровенно расскажи мне какая ты жена и мать. Ты ведь хочешь спасти своего сына. Кто у тебя сейчас на первом месте?  Если сын, то,  как бы тебе не было тошно от собственного унижения перед самой собой – вперед!
- Я начну вспоминать себя с того момента, как родился Антон. Как мне было трудно. Как я разрывалась между ним и работой.
- А кто тебя заставлял разрываться? Была ли надобность в этом? Кому это было нужно, сыну, мужу, тебе?
-Ну, мне, с неохотой произнесла подруга. Вроде и денег хватало, и Витька уговаривал оставить на время работу. Но я боялась, что без меня не справятся.
- Короче,  когда родился сын, ты на первое место выставила себя со своими желаниями?  Не ребенка, когда ему  была просто необходима мать круглосуточно, не мужа, когда он глава семьи и обеспечивал вам вашу жизнь.
  Но потом, то ты поняла, что семья должна быть у женщины на первом месте? Когда ты это поняла?
-Мне такое и на ум никогда не приходило. Жила и жила, как придется. Но я ведь все делала для своего ребенка!
-Что ты делала? Сможешь перечислить мне эти свои дела сделанные для ребенка?
- Татьяна опять надолго задумалась.
-В садик ты его водила? Что говорили о нем воспитатели, слышала? Как он с детьми уживался, знаешь? Ну? хоть чем он болел, можешь ответить?
Татьяна сидела передо мной и тихо плакала. Только покрутила отрицательно головой.
А как учился твой сын, какие у него были проблемы в школе, в институте, ты знаешь? Наверняка тоже нет! Вчера ты смогла вспомнить только про манную кашу. Танечка, милая, вот она трагедия твоя! А ты говоришь, что у тебя все хорошо!
- Но я ведь своего сына люблю просто безумно!
-И, все таки, согласись, себя ты любишь намного больше. Свои интересы у тебя всегда на первом месте. Ты любишь сына. Как любишь? Ты его любишь виртуально, успокаивая саму себя, оправдывая саму себя. Видимо все - таки где то в подсознании тебя покусывает червячок раскаяния. А, что очень удобно любить виртуально. Всем говорить о своей любви, но ничего не делать, просто в уме любить и все! Но ребенку такая пустая любовь не нужна. Ему нужны не твои слова кому то, а ему нужна ты сама, твои руки, твое тепло, твой голос, твой запах.
Твой сын умеет любить женщину, ценить женщину, уважать женщину? Ты его этому научила? Любить женщину на примере матери, уважать женщину тоже на примере матери и ценить женщину, так же на примере своей матери? Если он ничего этого не видел, не знал, как он это будет уметь.
-Выходит, что всю свою  семейную жизнь прожила не в нормальном доме, а в дурдоме, выстроенным собственными руками? О,  боже! Но я и сейчас ничего не хочу менять, если честно!  Татьяну начала колотить мелкая дрожь.
Я встала,  принесла ей плед. И отправилась на кухню сделать чашечку кофе. Я не могла видеть ее мучений. И очень чувствовала, что и она не хочет видеть меня. Меня, свидетеля своего такого ужасного признания. Она, оказывается,  совершенно не состоялась,  как мать! Сильной, уверенной в себе женщине такое признать – ну это, нонсенс!
-Я очень плохая мать, я никудышная  мать, - бормотала она сама себе под нос, закутавшись в плед.
Ну а мне, что делать?  «Добивать»  свою подругу до конца или пожалеть? Мне ее было очень жалко, но если сегодня и сейчас мы до конца не разберемся в ее жизни, то завтра будет поздно продолжать. Пока Татьяна может принять все объективно, надо пользоваться моментом. В этом я убедилась,  зайдя в комнату с чашечкой горячего ароматного кофе.
- Ты, знаешь, а ведь я не виновата ни в чем! – смотрела на меня подруга и в глазах ее была огромная просьба, что бы я подтвердила ее слова.
Во – первых, где был Виктор? Почему он мне ничего не говорил? Значит?  его все устраивало.  Значит, все было нормально, и он прекрасно справлялся сам. Во- вторых, где была ты, моя лучшая подруга? Ты, что не видела, что у меня делается в семье. Твои-  то глаза где были?
Ну,  про мои глаза не тебе говорить. Ты прекрасно знаешь, что я никогда в жизни не буду вмешиваться в чужую семью! Тем более, в твою.  Ты регулярно, раз в квартал напоминала мне, что я клуша, ничего не понимающая в жизни. И ты  хочешь сказать, что прислушалась бы к моему мнению? Сейчас ты меня сама попросила тебе помочь. Поэтому я здесь и разговариваю с тобой на эту тему. Только потому, что ты меня сама попросила. –Это все, что касается меня. А вот Виктора обвинять, ну это уж совсем надо быть без мозгов!
Даже сейчас, в такую, для тебя трудную минуту,  ты ищешь виноватого в своей проблеме.  Ищешь кого угодно, но только не себя. Ну,  наберись же ты мужества, посмотри на себя со стороны.
Ты мужа своего любишь?
-Ну, если столько лет прожили, значит люблю.
-А где это видно? В чем выражается твоя любовь?
- Что ты ко мне пристала, причем здесь мой муж? Речь идет об Антоне.
-Ты мне обещала, что будешь отвечать на все мои вопросы, какими бы они не были.
- Ну, обещала.
-Вот и отвечай. Ты не хочешь отвечать, потому, что сказать нечего.
-Я его любила, когда замуж выходила. Спортсмен, умница, лучший по университету. Да и просто красавец! Очень перспективный. А девки, как за ним бегали!  Наверно, все в университете? А выбрал он меня.
- Скажи мне, какой он сейчас?
-А к чему это ты ведешь? - С подозрением на очередной подвох, она опять уставилась на меня.
- Спортсмен – и где это сейчас? Умница, прекрасные мозги и перспектива – где это сейчас? И какой стал сейчас этот, бывший раньше  просто красавец?
- Когда он завязал со спортом? Когда и почему  он отказался от своего будущего ради тебя и ребенка? А все твои и вашего сына проблемы сделали из него просто уставшего мужика. Таня, ведь он пожертвовал всеми своими мечтами ради вас. Ну,  открой ты свои глаза!  Вспомни, что ты сделала для него?  Ну,  хоть самую малость,  вспомни.
Она опять сделала попытку искать виноватых.
- Подруга моя дорогая, ведь ты не на суде сейчас, что бы себя защищать.
Если ты не сможешь сейчас справиться со своим просто жутким, вопиющим эгоизмом, ты никогда не сможешь помочь своему сыну. Никогда не поймешь, как сильно любит тебя твой муж.
Давай вспоминай, свои негативные поступки в отношении своего мужа.
- Я на него переложила все заботы о ребенке. Я на него нагрузила все семейные проблемы. Я его заставила уйти с работы, которая ему была светом в окошке. Из - за меня он забросил спорт, не хватало времени.
Боже, какая я гадина! Человек с таким талантом, с такими мозгами   продает пластиковые окна!  Слушай, а ведь меня убить мало!
-Ну, слава тебе господи! Я слышу слова сильной женщины, а не самовлюбленной дуры!
- Отомстила, да?
-Да, отомстила! У тебя все вокруг были дуры. А ты сама просто идеал!

-Вернемся к тому, от чего начали.  Раньше – если, родилась женщиной, то и живет женщиной, как и велел господь. Как и создал господь.
-Если родился мужчиной, то и живет мужчиной, тоже так создал господь.
Сейчас – родилась женщиной, а живет мужиком, работа, карьера, семья не для нее. Короче полубаба,  полумужик.
Мужчина  тоже полумужик, полубаба. Занимается хозяйством, воспитывает детей, а еще и  на шее у жены многие сидят.
Вот ты мне объясни, может,  семья, состоящая из полубабы и полумужика родить и воспитать полноценного мужчину или женщину?
Если ты родилась женщиной, так будь ею! Если ты будешь полноценной женщиной, то и рядом с тобой будет полноценный мужчина. И дети у вас будут полноценными. Я уверена, что компания твоего сына состоит из точно таких ребят, как и он, не видевших и не знавших любящих их матерей.
А девчонки,  какие сейчас, просто ужас! Я к своим в школу ходила, всегда удивлялась. Они уже сразу, почти после рождения становятся полу… И тут тоже можно твоего сына понять. Как любить такого монстра? Как хотеть его в качестве жены? 
Мы замолчали и задумались каждый о своем. Я о том, что моим сыновьям и дочери еще предстоит. А о чем думает моя подруга, не знаю, но лицо у нее, даже вроде  бы,  светлее стало.

-Знаешь, о чем я думаю? -  Спросила меня Татьяна. -Вот я, столько лет искала, находила суперженщин. Писала о них. Хотела быть такой -  же, как они. Радовалась, что у меня получалось. Черт возьми, гордилась этим! И чем больше таких женщин в нашей стране, тем мне было радостней. А сейчас я думаю, как могла радоваться, как могла на всю страну проповедовать эту долбанную женскую эмансипацию! Кому она нужна? Действительно, уже не один голубой ребенок не два, их толпы, их тысячи. А наркоманы, а проститутки? И все эти дети  последствие женской эмансипации. Последствие мужской несостоятельности. Нет нормальной женщины, значит рядом нет нормального мужика.
Раньше женщину завоевывали. Дрались из-за них, угождали им, любили их. А сейчас бегут от девушек парни как от чумы.
Слушай, а что делать, то? Как можно все изменить?
- Ну вот, приехали! От одной крайности, да в другую!
-Как Антону помочь? – Резко переключила течение своих мыслей подруга.
Я даю тебе слово, с этого момента я женщина! Я не хочу быть полубабой.  Я прекрасно сознаю, как мне будет трудно. Я так решила. Сегодня мое день рождение. Ура! На свет появилась настоящая женщина! Я знаю, как помочь своему сыну. Я его буду любить. Не виртуально, как ты говоришь, а как настоящая мать. Пусть хоть поздно, зато он должен знать, что я его люблю. И еще, я, наверно, поменяю свою рубрику в журнале. Я буду писать о полноценных женщинах. Настоящих, а не супер.
Я постараюсь найти хорошую девочку из хорошей семьи,  познакомлю сына с ней. Я уговорю его вернуться домой я…
-Стоп! Ты только, что обещала, что будешь настоящей матерью. И тут же опять хочешь навязать свою волю  сыну. А не боишься, что с таким напором, ты добьешься не того, что хочешь? Не торопись. То, что сын ушел,  куда - то жить - не смертельно. Осваивайся в новой роли.

- Представляешь, хотела в своем журнале поменять рубрику. Категорически не разрешили. А я совершенно не хочу продолжать то, чем занималась раньше. Попыталась аргументировать свое предложение. Получила в ответ предложение посетить психушку. Сейчас взяла отпуск и занялась мысленным процессом : Что делать дальше. Никуда не поехала,  Посвящаю весь отпуск дому, мужу и Антошке. Он, убедившись, что я абсолютно спокойна, стал почти каждый день приезжать домой, правда всего на часик, но это уже прогресс в наших отношениях.

- Виктору снова предложили работу на фирме. Зарплата хорошая, он сомневается, что справится, но я его убедила, что он умненький мальчик и справится абсолютно се всем.

- Виктор мне посоветовал уволиться. Я искала по интернету новую работу. Предлагала тему, мою тему, очень актуальную на сегодняшний день, но везде  на работу берут, но с темой не согласны.  А я прозрела и хочу заниматься оздоровлением общества.

- Витя отработал на новой работе уже неделю. Счастлив как ребенок, получивший новую игрушку. А мне то,  как хорошо на душе! Ты не представляешь, как мне было трудно отучать себя от  командного голоса дома. Меня просто распирает, как хочется  привычной жизни. Руководить всеми, самой все решать.

-Виктор предложил мне и Антону поехать в деревню на неделю. Там у него тетка живет. Приглашала на  козье молоко. Ты можешь себе представить , Антон согласился поехать в деревню  со мной.  Когда он приезжает к нам, и я его обнимаю, такого большого и сильного, умного и красивого, мне плакать хочется. Вот дура! И где я была раньше? У меня перед носом было такое счастье, а я жизнь свою тратила непонятно на что.

-Звоню из деревни! Здесь соседская девочка, почтальоном работает, хорошенькая, хозяйственная. Все сама делает по дому. Мать больная. А стряпает как! Пирожки – объеденье!  Каждый день нас угощает чем-  нибудь,  собственного приготовления. Я ведь даже  кашу сварить толком не умею. По-моему она в нашего Антона влюбилась!

-Я еще в деревне! Загораю. А Антон чинит забор нашей молодой соседке. Да как здорово у него это получается! Ты знаешь, я буду не против, если мой  сын заберет с собой  Лизу. Ничего страшного, что она только почтальон. Зато какая из нее хорошая жена получится!

-Оказывается, советы мужа очень хорошие. Я всегда знала, что он  умный мужик. Посоветовал мне  забыть про работу в журнале и начать писать книгу.  Эта  его идея  мне  понравилась. И дома  буду все время и любимым делом заниматься смогу.
Помнишь, я, когда рыдала, говорила:- И почему МНЕ ВСЕ ЭТО?
А сейчас каждый день благодарю бога, что именно мне ВСЕ ЭТО!
С ужасом думаю, а вдруг бы ВСЕ ЭТО досталось кому нибудь другому? И я до конца жизни бы не  знала  действительного счастья. Натурального, которого можно потрогать, обнять, каждой клеточкой своего организма ощутить. Жалко только, просто безумно жалко, улетевшего времени.
-Татьяна, ты такая умница! Ты такая сильная. Смогла сделать почти невозможное.  Я горжусь тобой!


Рецензии