Глава 3

 
 Я проснулся от тишины за окном.Будильник мерно отсчитывал минуты до своего гнусавого пиканья.С легким стуком дождинки просились в тепло квартиры и весело стекали по стеклу, размазывая остатки лета.Спать не хотелось, а до побудки оставалось минут десять.
 Блин,пора вставать,подумал я и шлепнул будильник по пимпочке.Пора было бриться и ставить чайник.Спокойно, не мельтеша включил "бубнилку".Из ванной были слышны дикторские потуги перекричать шум воды.Но погоду передавали хорошую.А отключения воды и света на половину дня поквартально, с профилактическими целями,меня мало волновали.
 -Блин,четверг.Сегодня за железяками ехать.-Вспомнил я,дожевывая бутерброд.
Так и вышло.Вечером заявились Лобжик с Наполей.
 -Все,поехали.-Заорали с порога они."Воробей" ждет.Я покорно влез в кроссовки и засеменил во двор.Игорешкина " Делика" синела рядом,сунув тупой нос в куст неизвестного мне растения,росшего на моей клумбе лет ...дцать.
 -Ты бы хоть помыл ее.-Сказал я ,выводя на пыльной коже "микрика" неприличное слово.
 -Обойдется,не маленькая.-Бросил на ходу Лобжик.
Наполя давно сидел впереди ,подавая знаки нетерпения и ерзая.
 - Поехали,где вы лазите.Время,пацаны.Надо к Сереге еще.
И мы двинули.


                ***
Воробьев(член клуба,участник,спортсмен-разрядник и просто хороший парень) маячил во дворе дома.Где и проживал с женой и детьми,в том же дворе ,не первый год обреченно догнивал клубный УАЗик.
 -Здорова,пацаны!
 -Здорова,"Воробей".-нескладным хором отозвались мы.-
 - Железо давай,системы,веревки.
 -Заходите,разбирайте.
 Чего только не было в Воробьевских завалах.Новых репиков не было.Рапидов и бананов тоже.Несколько самодельных рогаток.Старенькие веревки,лесенка,пара жумаров,кроли,карабины и перекрученные стропа систем в куче с самодельными пряжками а-ля кружок умелые руки.
 -Вот ,забирайте.Как от сердца отрываю.-Хитро щурилась наглая воробьиная физиномордия.
 -Да-а-с,у-пс-с.-Протянул Федор.
 -А чё я,а чё?Все ,что от развала клуба осталось.Хорошо,хоть это есть.
Мы забрали все "это".Загрузив в салон микроавтобуса.Бог с ним.Перебирать будем по-месту.
 Серега нас уже ожидал на другом конце города,с которого открывался дивный обзор на городское кладбище.Так мы и засиделись допоздна,мусоля ремни систем и скручивая по-своему бухты реп-шнуров.Надо уточнить,что альпинистская подготовка на нас троих,кроме Федора,не блистала регалиями.И вообще ничем не блистала.Лобжик хоть пару проходок имел по Приморским мембранам,Серега с Чандалаза не вылазил,в бытность его службы  актёром-режиссером в Находкинском театре имени себя.А ваш рассказчик знал о пещерах и горах только по рассказам бывалых и песням Визбора.


                ***
 Но заветное слово-Чандалаз манило.Звало в необъяснимые аномальные зоны,тянуло контактировать с внеземными цивилизациями и мерцало мириадами солнечных зайчиков на изломах конгломератов и гелектитов.А вот у Федора подготовка была.На уровне мастера спорта по альпинизму,ну кандидата точно.За его неширокой спиной стояли алтайские,саянские, баджальские и фанские горы.Так что всю техническую сторону подготовки он взял на себя.И ,естественно, руководство группой при прохождении Соляника.
 - Как насчет шлямбуров,Федор?-подал голос Игорь.
 - Не боись.Там столько навесок и крючьев ,оставленных до нас,что ушки половины загибать впору.У меня головняк другой.На всех света не хватит.Считай мой налобник ,твой и баста.
 -И ,это,пацаны.-Вмешался я.-Давайте финансовую часть проработаем.Сколько чего на бензин,жратву,водку,пиво и прочее.И свет купить надо и по снаряге чего и НЗ там и всяко.
Нехитрые подсчеты выявили серьезные прорехи в финансировании экспедиции.Но и тех крох хватало слегка покрыть список необходимого.Не переносить же поход на "до получки".Список утрясли сократив количество еды и медикаментов.На водку и свет рука не поднялась.
 Серега окончательно сверил время рандеву с Дашей в Находке.Сверили часы.Оказалось уже поздно.И если завтра выезд,то надо отдохнуть.Выезд назначили на вечер пятницы.За оставшееся время надо собрать рюкзаки.Оставить (завещание) и доделать разную текучку.Всяко ли...
   Делика мчала по улицам любимого города и настроение росло как на дрожжах.Завтра, завтра я увижу тебя старик Чандалаз.О котором читал и слышал столько историй.И мне казалось,что я уже заочно полюбил этот край полный загадок и необъяснимых явлений.И рассказы о Белом Спелеологе и Черной Попутчице как бы обретали явный образ.И рисовались в моем воображении,чем-то реальным и осязаемым.Начинался Пятый день Великого Похода.



Фото .Сухомуд.Уссурийск.


Рецензии