Глава 4

 
  Утром позвонил Игорь Лобжа(наш отличный товарищ,в меру пьющий,любящий жизнь во всех ее проявлениях,участник нескольких горных и пещерных экспедиций по Приморью,талантливый водитель и механик, между своими известен как "Обалдеть". )
 -Санька,я машину подшаманю,что то с ходОвой.Будь готов к шести вечера.
 -Лады,Игорёха.Сразу же в "Кристалл" закупиться и рвём.Сколько ехать?
 -Часов пять до Находки и час до Екатериновки.А там и до долины, по пересечёнке.Фигня у меня 4 везде(4WD) прорвемся.Да и дорога там есть.Была.
 -Ну ясненько,я сегодня сбегу пораньше,приготовлюсь.
 -Я сперва за Федором,потом ты,Серега следом и в маркет.Да,в "Спорттовары" я заскочу,куплю вам с Серым свет и батареек.Ну,бывай.
 -Угу,до вечера.
 День пролетел в рутине. Пятница,народ в расслабоне.Никто особо работать не хотел.Вяло переругивались слесаря,медленно тащились стрелки часов на проходной.Было как всегда,всем все пофиг.И даже грозное око подполковника Шевелева, главного инженера АРЗ никого не вводило в трепет.Пятница,значит.
 Где-то в половине пятого под моей ногой мелькнул заводской бетонный забор.И я с чувством выполненного перед Страной долга быстрым шагом голоснул левака и через пять минут был дома.
Надо было собираться в мой Первый Поход.(После него были и другие,но этот запомнился до мелочей,до обгорелой спичке в раздавленной коробке и раскрошенной в кашу пачке сигарет после первого же меандра).Рюкзак наполнялся ,яичница жарилась шкворча копченкой с салом,а на душе было тревожно и радостно одновременно.Ну вот и все.И росла уверенность,что после Соляника я приду в свой дом немножко другим.Изменившимся,прошедшим какой-то обряд посвящения что-ли...Звонок в дверь.Пора.
 -Готов,погнали.-Поздоровался Федор.
 -Готов,сейчас дверь закрою.
 И через минуту мы катили за Сергеем.Наполя передал мне полтарашку ДВ.Пиво живой волной освежило мозги и я напомнил мужикам старый анекдот про памятник Ивану Сусанину.Как его осквернили вандалы-нацепив ему на руку компас и сунув в подмышку карту района.Под дружеское ржание и подъехали к Сереге.
                ***

 Супермаркет "Кристалл" сиял огнями.Вечерело.Смеркалось даже.Мы встали в очередь.Пятница,мать ее.Народ закупается на выходные.Шелестят купюры,щелкают кассы,звенят бутылки в водочном отделе.И в винном тоже звенят.Ну и в наших корзинах.Сухари,хлеб,чай,кофе,соль,сахар,масло соевое,спички,свечки(лишний свет не помешает),тушенка,сало и т.д и т.д.Все было упаковано в картонную коробку героических размеров.Да,кстати Игорь вообще снял сидушки,кроме передних и постелил в салоне "Делики" толстый пласт поролона, взятый под честное слово у нашего приятеля Мишки Таровика.Мебельного представителя малого бизнеса.(Поэта,барда,человека с понятиями о жизни,умного,пьющего редко и Серегиного работодателя,выпускающего неплохую кухонную мебель(если кому надо могу дать телефончик,только не говорите,что от меня)).
 Дверь "микрика" с шуршанием закрылась и мы наконец-то тронулись в путь.Пятый день Великого Похода продолжился лёжа в салоне на поролоне, бушлатах,телогрейках,и рюкзаках.Игорёха крутил баранку и матерился,что не может сейчас залезть назад и присоединиться к нам.
 А у нас заканчивалась вторая бутылка водки из горла, но про водителя мы не забывали исправно подбрасывая ему то хлебушек с сервелаткой,то огурчика,то помидорку.Я и не помню,как отрубился.Проснулся оттого,что кто-то усиленно тряс меня за плечо.
 -А,чё, приехали ?-Прохрипел я.
 -Нет,Санчес.-Сказал Серега.-Выходи ,кофея попьем.
 Игорь остановил возле какой-то придорожной забегаловки.Ему стало скучно везти вагон с нами(синей изолентой)как он выразился.
 -Вы,блин спите там.А я ,как дурак руля кручу.
 -Почему это как?Безо всяких "как".-Чуть не хором прозвучал ответ.
 Но горячий двойной кофе действительно возымел терапевтический эффект на утомленные водкой умы.И до Находки мы добрались в половине двенадцатого вечера, обсуждая планы действия,и возможные решения проблем, буде такие появятся.Изредка прикладываясь к алкоголю.Для тонуса.Вы же понимаете.
   Дашка извелась на остановке с рюкзаком,отшивая не в меру ретивых.(Типа:девушка,вы в поход?А с вами можно,а познакомиться,а может шампанского)...И когда мы подъехали,то ее мнение о нас, вместе взятых я не буду приводить в письменной форме.Мы же не такие.Угу!!
  Ну вот и Находка.Правда ничего не видно,ни порта,ни кораблей.Темно.Лишь редкие фонари освещают раскатанную с выщерблинами
проезжую часть.Не было видно гор: ни "Сестру" , ни подорванного "Брата",ни "Племянника".
 -Поворот на Екатериновку!-Громко заявил Лобжик.
 -Там по трассе кафешка.Самые вкусные шашлыки.Специально,чуть не после каждого спектакля сюда ездили.-Вздохнул Серега.
 -А я помню.-подтвердила Даша.И улыбнулась Сереге.
 Мы с Федькой промолчали.И вглядываясь в ночь за стеклом пытались разглядеть хоть что-то.
                ***
Екатериновку проскочили довольно быстро.Фары кусками выхватывали из мрака,то забор,то стену сарая,то кучу мусора.И через час тряски,спусков и подъемов мы выехали к месту.
 -Где-то пасека должна быть.-Сказал Федор.
 -Пасеку проехали уже,мы на Серебряном ручье.Здесь станем.-Ответил Игорёха.
 -Кто,где.Мы с Дашей в палатку.-Серега выпрыгнул из машины и потянул за собой сверток.
 -Дайте водки.-выдохнул Игорь.
 -Найдешь под сидухой.-Сказал я настраивая налобник и поспешил догонять Федьку собирающего дрова.Шестой день Великого похода громко заявлял о себе под треск ломаемых Федором сучьев.




Фото. Яковченко.ручей Серебрянный


Рецензии