Судьба сидит на крыше с кирпичом

Не думалось мне, что когда-нибудь пережитое выкипит в тот крутой вар, что может ошпарить самого себя. Казалось бы, ну – живи как все, если не хочешь неприятностей.

И ты поймешь, что нет над тобой суда,
Нет проклятья прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь – да,
И вместе со всеми – нет.

И ведь жил себе, не тужил, пока не высказывал суждений. Нет, не отличных от других – просто пока не смел заговорить своим голосом. Голосовал «за» и молчал, когда по мирной Европе танки с белыми полосами вдоль корпуса не ворвались в Чехословакию.
Та война досталась старшему брату – Алексею.
Проглотил на раз первые десанты в Афганистан.
Та война досталась младшему брату Александру.
И даже не возмутился войной внутри страны, которая, в поддержку Конституции, за которую сам и голосовал, сунула в пекло старшего сына Владимира.
Не смог уже молчать, только когда та же Конституция затрещала под напором басаевских банд в Дагестане. «Что-то не так в датском государстве!» - впервые закричал я, а в ответ Федерация сунула в пекло
младшего сына, Ярослава.
Тогда жена сказала фразу, которую считаю классической: «Если бы у нас был третий сын, ОНИ учинили бы третью войну на Кавказе».
Не случается войны, в которую не втянули бы мою фамилию. И что примечательно - как таскать из огня - так это к нам, а как делить каштаны - так уже без нас.От мародерства победителей нам ничего не надо, но хотя бы свет не заслоняли, заразы.
И вот теперь у нас есть внук. И если я опять промолчу и проголосую «за» тот поганый бессовестный режим, что утвердился на Родине – я обреку на новую войну и внука. А страшнее этого не могут быть никакие гонения власти. Да она и не способна на честное наказание, потому что понятие честь и власть никогда не сходятся в одном месте.
И вот на этом сайте я разместил вымученный мной материал «Подлецы». Ни обидеть, ни оскорбить я никого не хотел. Я просто плакал по поводу того, что с карты России на наших глазах исчезает целый город. Полагаете – я настолько наивен, что ожидал улучшения ситуации? Ничуть не бывало – мне хотелось разбудить горожан, мне хотелось понять, что не я один страдаю за малую Родину!
И я это понял. Меня и без того в городе все знают, но тут известность моя зашкалила. Уже на второй день после публикации прохода по улицам не стало. Перебегали с противоположенной стороны улицы, пожимали руку. По рынку ,как листовки, разлетались перепечатки «Подлецов» с нашего сайта. Какие факты произвола, сколько случаев беззакония вывалили на меня земляки! «Напиши, - просят,-об этом, и вот об этом тоже…». (Критикуя мою публикацию в блоге, Владимир Иванович Бабин обвинил меня в озлобленности на всея и вся. Слышал бы он накал и смысл слов, высказанных по поводу «Подлецов»!...) Чувствуется запредельная наэлектризованность общества и страшный удар ждет тех, куда разрядит оно свой гнев.
Но меня тревожит иное. На каждое предложение «написать про нашу беду» я предлагал жалобщикам сделать это им самим. В ответ – недоумение, даже страх : да нам же тут жить, да нас начальник со свету сживет!
А меня вроде не сживет! Да и не владею я ситуацией во всех тонкостях, чтобы костерить зажравшихся начальников. Я только знаю о них общее то, что если прийти в любую контору, и сказать : «Иван Яковлевич, вот тебе десять долларов. Но за это завтра тебя расстреляем». Возьмет – не моргнув глазом, потому что

….придется потом платить,
Но это же все потом.

Вечером приехали трое учителей, малым педсоветом. «Мы выложим вам факты покупки результатов ЕГЭ. Это должны знать все – напишите скорее!»
Что я мог? Я сказал: ребята, вы хорошо устроились – и ЕГЭ продаете , и хотите остаться честными. Нет, коллеги, вот у вас документы, вот интернет, а вот головы на плечах. Дерзайте. Рискуйте!»
Нет – обиделись уехали покорно работать в системе, которая

….будет волков на Земле плодить
И учить их вилять хвостом,
А то, что за это придется платить –
Так это ж платить потом.

Врач – умный человек, уважаемый в городе всеми, тоже с такой песней: в больнице бардак, деньги делятся между теми, кто ближе к телу . Сам публично говорить не может, потому. что у него больные и практика.
Так и я за него не могу! Я могу только недоумевать по поводу того, что скорбное это заведение даже называется жутко : ЦРБ. Что-то изначально безнадежное, церебральное. Каким же надо быть человеконенавистником, чтобы придумать такое название!
Да и дальше – не лучше: больница! В старой России не было больниц, лечебницы были. Потому, что туда попадали не болеть, а лечиться. И звание у главного там человека было : лекарь! А кто не способен был к лекарству, врал, что он лекарь – того и звали врачом. Вот эти врущие лекари и правят бал в медицине. А вы недоумевали, почему арестовали главного ВРАЧА Министерства обороны? Да потому, что не лекарь он, а что-то другое.
… К вечеру второго дня пребывания в блоге мои «Подлецы» начали разогревать рейтинг. Но ведь не публичности ради, а чтобы обратить внимание на проблему, писал я их! И потому снял их с блога без сожаления. Но оказалось уже – поздно, появились они в перепечатках в других страницах и блогах и вот уже сегодня опять были гости. «Вот из этих документов следует, что финансовые потоки в районе растекаются не по назначению, а по счетам определенных лиц. Напишите об этом. пожалуйста».
-Вы после этого пойдете свидетельствовать в суд? – спрашиваю.
-Что вы, что вы! Никто недолжен даже знать, что мы к вам приезжали – иначе нам головы не сносить.
Моя голова для них ничего не стоит.
В принципе, и без их документов видно, что дело у нас на экономическом фронте– полный швах. В районе строятся только новые свиноплощадки. Над городом – ни одного строительного крана. Как кочевные чамбулы, несколько раз в день по району пролетают огромные автобусы , развозящие по двум крупнейшим производствам в круге вахтовых селян – сих цыган нашего времени. Еще полгода назад в городе успешно работал молочный комбинат с торговой маркой известной в стране и за рубежом. Здесь сложился профессиональный коллектив, установлено новейшее оборудование.
…Щас-с, разогнались богато жить! . С тяжёлой руки не терпящего конкурентов невидимого хозяина округи на заводе всё пошло вкривь и вкось, пошли увольнения, заартачились поставщики сырья и взбеленились покупатели готовой продукции. И все знают, что как только завод приберет к рукам новый хозяин, враз образумятся – и даже выстоятся в очередь на сдачу молока – поставщики сырья и вернутся оптовые покупатели. Но тогда уже будут новые цены и новые зарплаты и всем велено будет забыть о рыночной экономике.
Я откровенно смеюсь над крупным российским олигархом, решившимся открыть у нас новое химическое производство. Телевидение и газеты очень щедро расписали начинание. Особенно впечатляют картины рукопожатия олигарха и губернатора.
Бедный олигарх! Точно такие же фотографии и кадры мы уже видели, только тогда область привечала, как благодетелей-инвесторов Батурина и Ходорковского…
-Ау, олигар-хи-и-и…
А производство осталось. И вот я думаю – неужели у нового вкладчика нет толковых советников? Ну – я понимаю – экономисты- рыночники. Пришли к нему – и говорят : «Вот, Олигарх Крокодилыч, во что нам обойдется строительство нового производства, вот когда оно окупится, и вот когда начнет давать прибыль. Распишись в получении!»
И он размашисто расписывается. Но неужели у такого богача не хватает денег на советников по реальной экономике? Ну – набрал бы еврейских голов, что ли. Тех, кто пришли бы к нему и сказали : «Вот, Олигарх Крокодилыч, сумма, в которую выльется твоя авантюра. А вот ситуация при которой ты побежишь прочь, смазав пятки скипидаром и бросив все в добровольный дар тамошнему Олигарху Мастодонтовичу».
Нет – Олигарх Крокодилыч такой же пустой и бездушный, как уездный Иван Яковлевич. Ему десятка сегодня важнее головы завтра.

Так давай же, бери, старина, перо,
И вот здесь распишись, в углу.

… И вот я теперь сижу, наглухо закрыл двери и выбросил в цветочницу телефон. Я не хочу никакого общения. Мне не нужно ни правды, ни справедливости. Я просто хочу, чтобы «эти» не придумали новой войны для внука.

Полчаса назад я возвращался из города, и когда шел мимо здания бывшей царской гимназии, из-под нее карниза посыпались кирпичи. Там это случается часто. Как вывалится очередная глыба– рабочие заберутся наверх, быстренько завалят то, что готово само завалиться – и опять убывают прочь. Внизу обнесут все это вешками с красной веревкой, а через пару дней ограждение уберут –подметут, и порядок: город готов к встрече любых высоких гостей.
Сегодня кирпичи упали прямо рядом со мной. Нет , никто на меня не
покушался – на деле никакой угрозы режиму я не представляю.
Но вот о чем я подумал. Если кирпичу все равно, на кого падать, то завтра он может размозжить голову и мне, и прокурору, что призван следить за соблюдением Законодательства об охране памятников истории, и непотопляемому Ивану Яковлевичу. И даже – страшно подумать – самому Олигарху Мастодонтовичу. Судьба – она баба неподкупная.


Рецензии