Так и живут

А по вечерам там выступает Пьеро - выбеленное лицо, черные слезы на щеке, драма, заламывание рук, показные страдания, фальшивые чувства. Опускается занавес, зрители расходятся по домам, он стирает с лица грим и с другими актерами идет в пивнушку. Несколько кружек для начала, капуста с жирной свиной ногой, шум, гам, хохотушка Мари на его коленях, пьяные коллеги, все в табачном дыму, и уже немного плывет… А утром головная боль, полдня попыток собрать себя в хоть какое-то подобие человека, и опять вечернее представление. Возможно, именно поэтому никто не хлопает похмельному Пьеро, а может, и потому, что не верит он в то, о чем столько лет говорит – слова стерлись и потеряли свой смысл, или нет голоса в этой скрипке…

Женский пол всё-таки плачет иногда, правда, и даже промокает глаза надушенными платочками. Самый красивый платок у баронессы, которая живет в наибольшем доме в городе - он должен был стать началом замка, но что-то как-то так получилось (что и как – никто в точности уж и не скажет, за давностью событий), и получился замок обычным домом. Напоминает, правда, об этом несколько вещей – камин небывалых размеров, портрет на стене с изображением черного рыцаря на черном коне, оба в противоестественных позах, да буйный нрав баронессы. Та правит твердой рукой: слуги ходят по струнке, кладовые полны запасов, подданные исправно и в срок платят налоги, вокруг красота и благолепие. Старый барон же доволен таким положением дел – он греется у камина, спорит со священником из соседнего прихода, потом они мирятся и пьют ароматный золотой коньяк. Единственное расстройство их - это поведение дочери, которая что ни день уносится на своем коне далеко за городские стены, к прозрачному озеру с родниковой водой, или на поляну с вековыми дубами. Возможно, где-то там она однажды встретит настоящего эльфа из волшебной страны, ведь их все еще изредка видят в соседних городах. Кто знает…

А священник вечером возвращается в свой уютный домик, и долго сидит в кресле-качалке, со святой книгой на коленях, думая о чем-то.… О том, что у церкви опять пришла пора ремонтировать лестницу на колокольне, о певчих, что постоянно меняются, о погоде, облаках, о том, как солнце смеется все реже и реже - скоро зима, о завтрашней службе. Снова приходят к нему мысли о его прихожанах, которые вроде и ходят, и свечи ставят, крестят младенцев, молятся и исповедуются, да только в них прежней веры все меньше и меньше. До того дошли, что стали задавать вопросы типа – как вести себя при встрече с духом воды, который якобы обитает в озере с синей, как глаза ангела водой…. Куда катится этот мир, что с ним происходит, что делать, целая вереница мыслей в голове святого отца, каждый вечер, как только на землю опускаются сумерки. В конце концов, он вздыхает, откидывает в сторону плед с ног, и идет спать. И лишь прочитав перед сном молитву, опять понимает он, что все вокруг – суета, что настоящая вера приходит к человеку сама, и только она осветит заблудшей душе дорогу…


Апрель 2010


Рецензии