Летний вечер на веранде

- Ты хочешь знать, что со мной? Пойдем на веранду, я попробую тебе объяснить.
Он тяжело вздыхает, с тоской смотрит на экран телевизора, по которому бегает вторая ракетка мира, и обреченно идет.
Летом роль комнаты переговоров и место выяснения отношений играет веранда. В холодное время года эту миссию берет на себя кухня. И в одном, и в другом месте они сидят за столом, покрытым кружевной скатертью. Узоры на скатерти повторяют несложные хитросплетения разговоров по душам.
- Мне кажется, что в последнее время наши отношения зашли в тупик.
Это вступает Она.
Он бросает в нее короткий злобный взгляд. Она ловит сгусток ярости мужчины, который секунду назад распрощался с уютным креслом, с любимым телевизором и, главное, с долгожданным просмотром теннисного турнира, и - отбивает его.
- У нас с тобой все меньше точек соприкосновения.
- А я считаю, что у нас абсолютно все точки соприкасаются.
- У нас почти нет общих интересов.
- А я считаю, что все наши интересы – общие.
Она, чувствуя себя учительницей младших классов, начинает подробный перечень сначала своих, а потом его интересов, и в завершение  переходит на общие. Он курит, долго смотрит в одну точку и, наверное, тихо Ее ненавидит. Так кажется Ей. И поэтому Она быстро ставит точку под списком интересов и дает слово Ему.
- Говори! Я же вижу, что ты хочешь что-то мне сказать.
- Ничего.
- Ты же о чем-то думаешь! О чем ты думаешь?
- Ни о чем.
Она смотрит на него и ждет, что сейчас он признается в том, что влюблен в другую. Она думает: «Господи, зачем я затеяла этот разговор! Нет, очень хорошо, что это произойдет!»
Она смотрит на него испуганно и с осуждением, и с вызовом. «Понятно, значит, я была права. Значит, все-таки это Женщина. Иначе почему он молчит?»
- Почему ты молчишь? О чем ты думаешь? Скажи!
- Да какая теперь разница, о чем я думаю?!
«Боже, сейчас это произойдет! Он признается…»
- Я думаю о том, что надо было в свое время продать этот дом и начать свой бизнес, и работать на себя, и заниматься любимым делом. Но что теперь говорить об этом?
Теперь мы работаем только на этот дом, и ничего не можем себе позволить. Вот о чем я думаю.
Она смотрит на него с недоверием. Она разочарована. Она слышит, как в груди тихо сдулся резиновый шарик.
Он услышал, как Она шмыгнула носом, и подставил ей свою грудь.
- Ну, ладно, иди, досмотри уже свой теннис.
Она умеет признавать поражения.


Рецензии