Аллегория в поэзии

Знатоков поэзии особенно привлекают стихи, рифмованный сюжет которых построен на аллегорическом восприятии. Художественный аллегоризм в поэзии ярок и красочен, а мысли поэта в аллегорическом восприятии более полны и достовернее передают эмоциональные переживания.

Аллегорическое восприятие поэзии сохраняет свои позиции в передаче аллегорических изображений, в которых природа и природные явления отождествляются с живыми существами, наделяются разумом, чувствами, голосами. Искусство аллегорическое восприятие идет с глубоких времен. Аллегорический смысл такого искусства означает рассматривать его наравне с природой, как живой перечень образов. Природа, наделенная сверхъестественными, мистическими силами, трактуется величайшим аллегорическим изображением. Философия, в универсальной аллегории, преподносит мир как Божественное творение, где  каждая вещь обладает моральным, аллегорическим и мистическим значением. 

В аллегорическом искусстве не только природа, природные явления, но и чувства, жизнь, смерть, время изображаются и представляются как живые существа. С помощью конкретных художественных представлений, обособленных посторонних понятий, художник передает красоту чувств и мира. Сложной узор слов гармонично ложится на лист и, как любое сложное понимание чего-либо, дает множественные представления о поведанном. 

Не каждый поэт может воспроизводить старые и создавать новые аллегории. Не каждый прозаик может вплетать в словесный рисунок аллегорические образы или выстроить весь сюжет на аллегорическом восприятии. Нужно обладать природным чутьем художника - воспринимать мир как картину, в которой и неброское предстает совершенным творением. Когда интуиция и чувства становятся фундаментальными атрибутами духа - столпом мира, тогда и просыпается в человеке художник.


ЦАРСТВО АИДА

/по мотивам произведения «Асфодельный луг», Сид Даун/


Асфодельный луг, тени призраков встали в круг...
Разве этого ждал, променяв жизнь земную на ад.
Пил я мертвую воду, грехом тело стяжал и Аида призывал,
Чтоб забрал мою душу, но позволил бы жить в двух мирах.
Черный ветер дует из пустых глазниц, и забвение не знает границ...
Канул в Лето с душой навсегда - не видать мне гиацинтовые поля.
Мертвый холод по телу бежит, стынет кровь, и уходит из сердца жизнь.
Ахеронт правит мной - направляет стопы в вечную скорбь.
Разве этого ждал... Вечной жизни хотел... да бессмертные не живут на земле.


Когда человек убивает в себе чувства, он погружается в беспросветную тьму. Мир, лишенный красок, становится Асфодельным лугом, а люди, что призраки в царстве Аида. Асфодельные луга в царстве Аида - бессрочный приют для отживших свое. В греческой мифологии Аид делится на три префектуры: Тартар - для грешников, Элизиум - праведникам, для остальных предоставлены Асфодельные луга. Асфодель - красивый цветок, из семейства лилейных, символ забвения. Асфодель служил пищей для умерших в царстве Аида, и в наши дни, не смотря на то, что никто уже не верит в античные предания, цветок продолжает носить печать смерти - ассоциируется  с загробной жизнью.

Предания, сказания далеких дней... в наше время никто не может подтвердить достоверность давно минувших событий - жили ли боги на земле, но остались символы, ставшие художественными образами, аллегорией и сравнениями в стихах и прозе.


Рецензии