Они уходят, чтобы вернуться...

  -1-
Он сделал последние штрихи на пахнущем краской холсте, затем отошел на пару шагов, скрестил руки на груди и замер. Как всегда в такие минуты на него обрушилась целая гамма совершенно противоречивых чувств и ощущений: удовлетворение, необычайная легкость и чудовищная, давящая пустота…  Он выплеснул изнутри свою любовь, боль, память; теперь, казалось, душа совсем опустела. Так было всегда, когда он заканчивал картину, так было и сейчас. И уже в сотый раз на полотне красовалась она – роскошная, изящная, любимая и навсегда потерянная…. На этот раз она купалась в лучах заходящего солнца. Ее тяжелые волосы молочным воском стекали по плечам, укрывая спину, а большие синие глаза смотрели на него с такой трогательной нежностью… Завтра будет ровно пять лет, как эта белокурая нимфа, это нежнейшее создание – его любимая Кэлли покинула его навсегда. Он отрывисто вздохнул, затем обмакнул кисть в тушь и в правом нижнем углу картины написал: « Джонатан Старк. 2003». Картина написана, подпись поставлена, Джонатан бросил кисть на стол, сел в кресло и откинул голову на  мягкую спинку. Кэлли смотрела прямо на него, и на мгновение ему показалось, что он ощущает аромат ее любимых духов. Старк закрыл глаза…

-2-

… Стояла жаркая ранняя осень 1997 года. Деревья еще  не собирались прощаться с сочным зеленым цветом своей одежды, и в воздухе даже не пахло ранней осенней пряностью. Дилан Старк – старший брат и самый близкий друг Джонатана – выглядел как никогда эффектно, словно он и не полицейский вовсе, а как минимум – посол Великобритании в Стокгольме.
- Дилан, - опешил Джонатан, - ты на себя в зеркало смотрел?!
- Да, - улыбнулся тот, - и жутко сам себе понравился.
- Папа едет в аэропорт встречать мамину сестру, - выпалила малышка Голди.
- Ну вот, она все выдала, - расстроился Дилан. – А я думал, будет сюрприз….
- Не расстраивайся, папочка, - Голди хитро прищурилась, - вот когда дядя Джон влюбится в тетю Кэлли, женится на ней, вот тогда и будет сюрприз!
….Джонатан влюбился сразу, как только увидел ее с большим белым чемоданом и сумочкой через плечо. Что это была именно Кэлли – не было никаких сомнений. Она была похожа на свою сестру Джудит, и вместе с тем – совершенно другая. Тогда, прямо в машине, Джонатан взял ее за руку и спросил:
- Выйдешь за меня?
Тогда все рассмеялись, но Старк увидел в глазах девушки что-то такое, что дало ему надежду на положительный ответ. Через два месяца они сыграли свадьбу. Потом был год небывалого счастья. Джонатан чувствовал себя счастливым каждую минуту, все его картины светились любовью. Они не могли наговориться, нацеловаться, надышаться друг другом… Но быть настолько счастливым оказалось очень опасным. Наверное, они исчерпали все счастье, отмеренное им на век, за один год.
….У Джудит и Кэлли был двоюродный брат, жил он в Швейцарии. Желая поддержать семейные связи, он пригласил всех родственников на свою свадьбу в Берн. Как нарочно Джонатан и Голди подхватили грипп, и буквально не вставали с постели. Сестры решили оставить с больными Дилана, у которого был иммунитет ко всякого рода вирусам, и выполнить просьбу брата. Буквально накануне компания «Swiss air» разместила на щитах новую рекламу: крупное фото – черный молитвенник с крестом, лежащий на крышке гроба, и подпись «Подходящее чтение в дорогу. Для тех, кто пользуется услугами более дешевых авиалиний».  На следующий же день самолет данной авиакомпании MD- 11 рейсом из Нью-Йорка  разбился, похоронив под обломками 229 человек, среди которых были сестры, которым так и не удалось попасть на свадьбу брата…
  Завтра будет пятая годовщина со дня страшной трагедии. Если бы не Голди, кто знает – как сложилась бы жизнь братьев, лишившихся в одночасье любимых женщин. Голди было только девять лет, она нуждалась в их заботе, любви. Эта ответственность за судьбу ребенка и помогла им пережить боль потери. Со временем Джонатан вернулся к живописи. Теперь его картины были наполнены страданием, хотя по-прежнему считались талантливыми и пользовались спросом.
  В последнее время он часто писал портреты любимой. Вот и сегодня, закончив очередное полотно, он подумал, что никогда уже не сможет рисовать никого, кроме нее.

-3-

Тихий стук в дверь вывел его из состояния легкого оцепенения.
- Джони? – в дверном проеме показалась кудрявая шевелюра Дилана.
- Да, старик, заходи, я не сплю, - отозвался Старк и с трудом оторвал голову от спинки кресла.
- Ты что, снова не ложился?
- Нет, не хотелось.
- Можно? – Дилан кивнул на картину.
- Валяй.
  Брат подошел к холсту.
- Ты чего так рано? С дежурства? – спросил Джонатан, но Дилан, словно не слыша его слов,  тихо произнес:
- Они никогда не состарятся… Они всегда останутся молодыми, красивыми и желанными.
- Дилан, - позвал Джон.
- Да, - тот оторвал взгляд от картины. – Я с дежурства. Хочу показать тебе кое-что, поехали.
- Что, прямо сейчас?
- Да, сейчас. Только майку одень, там прохладно.

…. Они выехали на побережье. Джонатан не сразу заметил его – небольшой коттедж между серыми валунами. Здесь не было пляжа с золотистым песком, зато был изумительный вид на океан – восхитительный и немного дикий.
- Я нашел тебе мастерскую, братишка, - улыбнулся Дилан.
- Шутишь?
- Кто же шутит такими вещами с художником?
Они остановили машину на подъездной дорожке, Старк – старший вышел и достал из кармана ключи.
Домик состоял из трех комнат – столовой, спальни и студии: огромной комнаты с окнами во всю стену, которые, естественно, выходили на океан.
- Твори, мастер! – Дилан хлопнул брата по плечу.
- Как ты нашел это волшебное место?! – Джонатан все еще не мог поверить внезапно свалившейся ему на голову удаче.
- Я же коп, не забыл? Узнал, что прежний жилец съехал, вот и наложил лапу на это гнездышко. Нравится?
- Не то слово!
- Я рад. Ты же у нас талант, тебе нужна нормальная мастерская.
- Не перехвали, - улыбнулся Джонатан.
- Брось, твоя выставка прошлой весной стала  событием года в городе. Все, бери ключи, заедем домой и можешь перебираться.
- Спасибо, брат, я действительно немного потрясен. В такой мастерской и вдохновение другое.
- Я рад, малыш, - повторил Дилан. – Здесь ты напишешь свои самые знаменитые картины.

   -4-

Весь день Джонатан перевозил вещи, обставлял мастерскую, и под вечер не на шутку устал. Звонок в дверь наполнил его сердце благодарностью к пришедшему, который хоть ненадолго отвлечет его от забот. В дверях стояла Голди в умопомрачительно коротком платье, а за ее спиной возвышалась мускулистая гора, очевидно, ее очередной приятель.
- Джони! – она прыгнула на шею Старка и чмокнула его в щеку. – Как я соскучилась!!
- Как, уже? Так быстро? – спросил Джонатан.
- Не будь букой, - Голди  снова чмокнула  его, на этот раз в нос. – Ты покажешь мне свою мастерскую?
- Конечно, - Джонатан посторонился. – Только тебе или твоему другу тоже?
- Кстати, это Гарри. Гарри, это Джонатан Старк – мой дядя и великий художник, - прокричала Голди, проходя в студию.
- Гарри, - парень протянул Джонатану руку. Ладонь у него была влажной и какой-то вялой. «Как у девчонки», - отметил Старк, пожимая ее.
- А где твои шедевры, Джони? – Голди уже чувствовала себя здесь как дома.
- Картины, - поправил ее Старк и указал рукой на большой ящик, покрытый брезентовым чехлом. Девушка тут же сняла брезент и вынула одну из картин:
- Можно? – спросила она, а Джонатан пожал плечами:
- А когда это тебе требовалось мое разрешение?
- Гарри, смотри, - она повернула холст к свету. Два  черных лебедя на заброшенном, покрытом ряской пруду…
- Клево, - пробасил парень.
- Хотите что-нибудь выпить? – спросил хозяин.
- А что есть? – оживился гость.
- Пиво, кофе.
- Пиво – это клево, - улыбнулся Гарри.
- Ну вот, кажется, угодил, - Джонатан достал из холодильника запотевшую банку, и гигант тут же припал к ней губами, закрыв глаза.
Голди села в кресло, Старк подошел к ней и тоже присел на подлокотник:
- Где ты его нашла, Голд? – шепотом спросил он.
- Из нашей школы, - она пожала плечами. – Выпускник.
- И куда его выпускают?
- Ой, Джони, не будь занудой. Он, конечно, не интеллектуал, но кое в чем разбирается.
- В живописи, например, - кивнул Джонатан. – Он только что дал ей такую же исчерпывающую оценку, как и банке пива.
Голди нахмурила носик:
- Да, не красноречив.
- По-моему, просто туповат, - на ушко племяннице прошептал Старк.
Гарри, наконец, влил в себя все содержимое банки:
- Клево, - повторил он.
- Гарри, покажи, что ты умеешь, - вдруг, сказала Голди.
Парень поставил пустую банку на свою квадратную ладонь, а другой прихлопнул. Раздался хлопок, банка была сплющена, словно побывала под прессом.
- Как? – Гарри обнажил ряд крупных белых зубов в улыбке.
- Впечатляет, - кивнул Джонатан. – Не хотел бы я встретится с тобой один на один в темном переулке.
Гигант громко заржал, а Голди устало вздохнула и поднялась:
-Да, утомляет, - тихо сказала она. Девушка направилась к выходу, Гарри тут же последовал за ней, как послушный пес. – Мы в город, - Голди повернулась к хозяину. – Тебя подвезти куда-нибудь? – она знала, что Джонатан неохотно садится за руль.
- Да, пожалуй, - кивнул Старк. – У меня из еды только пиво, а его я много не выпью.
- Много пива пить вредно, - многозначительно сказал Гарри.
- А мало пить пива – скучно, - парировал Старк, и студия вновь заполнилась раскатистым смехом гостя.
Джонатан на мгновение остановился, жалея о своем согласии, он представил гиганта за рулем. Лучше уж он поедет сам, на своей машине.
Но Голди, будто прочитав его мысли, быстро сказала:
- Гарри имеет кучу недостатков и  два достоинства – он расплющивает банки и очень аккуратно водит машину.
- Точно, - кивнул парень.

-5-

Джонатан уже доедал свой бифштекс, когда услышал сзади очень приятный женский голосок. Он обернулся: блондинка лет двадцати пяти разговаривала с кем-то по сотовому телефону. И тут Старк подумал, что мог бы нарисовать ее. И дело было не в том, что она напоминала ему Кэлли, скорее наоборот – она была совсем не похожа на его бывшую супругу: пушистые, вьющиеся локоны, темно-серые глаза, маленькие губки… Но это трогательно-детское выражение лица, что-то такое беззащитное, но искреннее, наверное – все это ему и захотелось запечатлеть на холсте. Девушка положила мобильник в сумочку, на пальчике ослепительно блеснуло обручальное кольцо… Но Старк медлил всего лишь секунду.
- Разрешите? – он подсел за ее столик.
Она посмотрела на него как-то испуганно и огляделась по сторонам.
- Простите, если напугал, - немного растерялся Джонатан. – Видит Бог, я не хотел.
- Что Вам нужно? – голос ее был мягким и твердым одновременно.
Старк снова отметил, что это лицо буквально просится на полотно: чуть испуганный взгляд из под невообразимо пушистых ресниц,  легкий румянец, вызванный минутным волнением, чуть приоткрытые розовые губы… Он не выдержал и улыбнулся.
- Чему Вы улыбаетесь? – спросила незнакомка.
- Извините, просто у Вас такое лицо… Я не представился. Джонатан Старк, художник. Мне бы очень хотелось пригласить Вас к себе.
Ее тонкие брови вопросительно приподнялись:
- Зачем?
- Я не сказал? – Джонатан засмеялся, - я бы угостил Вас кофе, а потом написал Ваш портрет. У Вас замечательное лицо.
- Самое обыкновенное, - девушка смутилась.
- Верьте мне, я – профессионал в портретной живописи.
- Джонатан Старк? – в ее глазах заплясали огоньки любопытства, - Это Ваша выставка была прошлой весной?
- Я польщен, что вам знакомо мое имя.
- Я сразу Вас не узнала, простите. Я видела Ваше фото в журнале.
- Это не страшно, я же не поп-звезда, - снова засмеялся Старк.  – И потом, фотографии несовершенны.
- А картины?
- Картины живые, уверяю Вас.
- Меня зовут Лори, - девушка протянула ручку. – Лори Эткинс.
Джонатан галантно коснулся ее руки губами:
-    Значит, Вы будете позировать мне?
- Нет, это еще ничего не значит, - в ответ улыбнулась Лори.
- Вы не хотите, чтобы Ваш портрет стал украшением моей следующей выставки?
- Вы очень милый и забавный человек, Джонатан.
- Спасибо, Лори, только я еще талантливый и чертовски настойчивый. Так, когда Вы сможете уделить мне немного своего драгоценного времени?
- Вы оказываете на меня давление, мистер Старк, - теперь засмеялась девушка.
- Точно. Потому что я еще тщеславен и не хочу упускать шанс создать шедевр.
- Вы мне льстите.
- Нисколько. Художник не умеет льстить, он говорит и пишет только правду, такой, какую он видит.
- Ну, хорошо, давайте мне свой телефон.  Я Вам позвоню.
- Сегодня?
- Сегодня? – она снова засмеялась.
Старк вырвал лист из записной книжки, написал на нем телефоны, адрес и протянул девушке:
- Я буду ждать Вас весь сегодняшний вечер и все последующие вечера.
Лори взяла протянутый листок и положила в сумочку.
- Вы придете? – с надеждой спросил он.
- Я постараюсь. А сколько это займет времени?
- Дайте мне вечность, - улыбнулся Джонатан.
- А если серьезно?
- А если серьезно – часа полтора.
- Хорошо, я постараюсь приехать к Вам через пару часов, - девушка поднялась. – А теперь извините, мне пора.
- Спасибо, что согласились, - Старк тоже встал. – Я буду ждать.
- До встречи, - Лори улыбнулась ему на прощание и пошла к выходу.


- 6 –

Часы пробили полночь…. Лори так и не пришла…. Старк поставил шампанское в холодильник и подошел к чистому холсту. Вдохновение, казалось, покинуло его навсегда. Он тщетно старался вспомнить ее лицо, улыбку…. Отчаявшись, Джонатан лег на диван и уснул…. Ему приснился странный сон. Неяркое розовое солнце освещало своим  мягким светом сиреневую землю. Маленькими группами  стояли странные невысокие деревья, их тонкие стволы были невообразимо изогнуты, но все изгибы были плавными, изящными, просто совершенными.  Их ветви напоминали ветви плакучей ивы, мягко свешиваясь почти до земли. Все они были покрыты маленькими голубыми листочками. Зрелище было сказочным: высокая сиреневая трава, сиреневые покатые холмы вдалеке. Но самым потрясающим был воздух. Сиренево-розовый воздух казался таким плотным, что его можно было пить, как нектар. Джонатан медленно шел по сиреневой траве навстречу теплому, розовому солнцу. Вот он увидел строение. Оно появилось вдруг из ниоткуда, и теперь стояло прямо перед ним. Старк никогда не встречал подобной архитектуры. Куполообразная крыша излучала слабое розовое свечение. Джонатан пытался найти вход и тут его остановил сильный запах. Запах шел из здания, он был очень сладким, даже терпким и еще каким-то, чему Старк не мог подобрать определения. Этот запах проникал в его плоть, наполняя собой каждую клеточку тела. Ощущение было до того приятным, что Джонатан закрыл глаза. Тут он услышал звук и очнулся от неги. Огромная белая птица, распахнув свои крылья, почти закрыла собой половину сиреневого неба. Она сделала круг над головой Джонатана, а потом плавно поплыла к далеким холмам…. Внезапно  полоса света прорезала сиреневые стены здания. Свет был настолько ярким, что Старк прищурился. Полоса становилась все шире, световой поток прорезал густой розовый воздух. Джонатан инстинктивно отступил на шаг назад и прикрыл глаза рукой. Словно мощная горячая волна ударила его прямо в грудь, он потерял равновесие, упал в мягкую шелковистую траву и проснулся…. Робкий утренний свет уже наполнял его мастерскую, но в воздухе, казалось, еще остался тот запах, запах из  сна… Старк попытался сохранить его в себе, но тщетно. Еще минута и волшебный аромат  исчез…
«Я никогда не ощущал ничего подобного», - подумал Джонатан и встал с дивана. Он тут же схватил в руки карандаш и хотел быстренько набросать увиденный во сне пейзаж. Но все воспоминания, словно испугавшись быть намертво  схваченными, вихрем унеслись из его памяти, оставив лишь чувство новой утраты в его душе. Сколько Джонатан не пытался вспомнить свой странный сон, ничего не получилось. В конец расстроенный, он взял ключи и поехал в город.

- 7 –

Он увидел ее в супермаркете, куда зашел купить чего-нибудь пожевать. Лори не заметила его, пройдя совсем близко, подталкивая к кассам тележку с покупками.
- Я ждал Вас вчера весь вечер, - тихо сказал Старк, наклонившись почти к самому уху девушки. Лори вздрогнула от неожиданности, но повернулась к нему. Виноватая улыбка коснулась ее губ.
- Я не смогла, простите, - она быстро отвернулась. – Это была плохая идея.
 Короткого взгляда на лицо девушки было достаточно, чтобы прийти в ужас. Не смотря на солнцезащитные очки, которые она предусмотрительно надела, нельзя было не заметить огромного черного пятна, обрамлявшего ее левый глаз.
- Лори, - он осторожно повернул ее к себе, взяв за плечо. – Что случилось?
- Ничего, - тихо ответила девушка, опустив голову. Джонатан нежно прикоснулся рукой к ее подбородку и поднял к себе ее заплаканное лицо.
- Кто это сделал?
- Не надо, мистер Старк, - Лори убрала его руку. – Это моя жизнь и Вас она не касается.
- Ошибаетесь, уже касается.
- Не надо, - повторила девушка и направилась к кассе.
- Лори, - Джонатан схватил ее за руку. – Я никуда тебя не отпущу.
- А Вы действительно забавный, - она попыталась улыбнуться.
- Уж лучше быть забавным, чем душевнобольным.
Улыбка медленно сошла с лица девушки.
- Оставьте меня, прошу Вас, - тихо сказала она.
- И не подумаю.
- А Вы к тому же упрямый?
- Да, а еще сильный, - Джонатан крепко обхватил ее за плечи и буквально потащил к выходу.
- Отпусти! – Лори начала вырываться из его рук. Два кассира и несколько покупателей обернулись на ее крик.
- Все в порядке, - улыбнулся им Старк. – Она всегда так себя ведет.
И не давая опомниться девушке, продолжил:
- Это моя сестра, я пытаюсь увезти ее домой.
- А ну пусти сейчас же!! – Лори больно укусила его за руку.
- Ай! – крикнул Джонатан. – Она всегда меня кусает! – он сгреб девушку в охапку и буквально вынес ее из магазина. Так же бесцеремонно Старк  запихнул ее в машину и заблокировал дверцы.
- Что ты себе позволяешь?! – Лори была вне себя от негодования, локоны ее растрепались, щеки залил румянец.
- Ты прекрасна, - улыбнулся Джонатан, любуясь девушкой.
- Что??
- Прости, ты не оставила мне выбора.
- Да я сейчас полицию позову!
- Вот это очень даже кстати. Мой брат – офицер полиции, он сможет тебе помочь.
Лори вздохнула и попыталась успокоиться:
- Отпусти меня, Джонатан, - попросила она.
Старк потянулся к ее лицу и снял очки:
- Куда тебя отпустить? К нему?
Губы девушки дрогнули, и она заплакала.
- Господи, - он притянул ее к себе и крепко обнял, - не плачь, пожалуйста…
Но Лори продолжала плакать, плечики ее вздрагивали. Старк гладил ее по голове, но больше не останавливал. Он хотел, чтобы вся накопившаяся боль вышла из ее сердца вместе со слезами.

- 8 –

Несколько минут они так и просидели в машине, обнявшись. Лори понемногу успокаивалась, а Старк прокручивал в голове все возможные варианты дальнейших действий. Наконец, девушка всхлипнула в последний раз и легонько отстранилась от него:
- Простите меня. Я вела себя очень глупо.
- Лори, во-первых, я бы хотел, чтобы мы остались на «ты». И потом, давай поговорим, как взрослые люди.
- Не надо, не о чем говорить,  - она отрицательно махнула головой.
- Ты ошибаешься, есть о чем.
- Ничего не изменить, - обреченно вздохнула она.
- Веско сказано, - Джонатан улыбнулся. - Эй, земля круглая, а вода мокрая – это действительно нельзя изменить, а с остальным разберемся как-нибудь. Девушка промолчала. – Он твой муж?
Лори кивнула.
- Вы давно женаты?
- Четыре года, - тихо сказала она.
- Ты пыталась наказать его за то, как он поступает с тобой?
- Нет.
- Почему? Боишься?
- Ты ведь его не знаешь, - выдохнула она.
- Нет, но у меня такое чувство, что мы очень скоро познакомимся. А почему ты просто не уйдешь от него?
- От него не уйдешь.
- То есть?
- Он меня найдет и будет еще хуже.
- Что же это за зверюга такая?
- Нет, он не зверь, он  любит меня.
- Любит? – опешил Джонатан. – Ты сама себя слышишь? Однажды он неудачно взмахнет кулаком, и вся любовь закончится вместе с твоими похоронами!
- Значит, так тому и быть, - Лори устало отвела взгляд.
- Да нельзя относиться к себе настолько наплевательски! Ты – молодая, красивая девочка и можешь устроить свою жизнь так, как этого захочешь ты.
- Это все не более, чем красивые слова…
- И, наконец, ты мне нравишься, - закончил Старк и даже сам удивился сказанному. Но сказанное было правдой.
Девушка посмотрела на него с усмешкой:
- Серьезно?
- Серьезней некуда. И я могу тебе помочь. Хочешь, я увезу тебя отсюда?
- Нет. Я  люблю этот город и хочу жить здесь.
- Хорошо. Тогда обещай меня слушаться, и я помогу тебе избавиться от него навсегда. Любой мужик, который бьет женщину – трус. Я заставлю его дрожать за свою шкуру.
- Как?
- Сейчас мы поедем к моему брату, в полицию.
- Зачем?
- Ты ведь можешь упрятать его за решетку! Никогда не думала об этом?
Лори нахмурила брови и несколько мгновений молчала, потом уверенно произнесла:
- Нет, я не хочу, чтобы он сел в тюрьму из-за меня.
- Он сядет не из-за тебя, а из-за своего вспыльчивого нрава и дурной головы.
- Нет, все равно не хочу.
- Хорошо, поехали, я обещаю, что никто его в тюрьму не посадит, - и Старк включил зажигание.

- 9 –

В участке было  многолюдно, к счастью, Дилан был на месте. Джонатан направился к нему, ведя под руку пугливо озирающуюся по сторонам девушку.
- Старик, нам нужна твоя помощь, - Джонатан приступил сразу к делу.
- Вижу, - кивнул тот, разглядывая лицо Лори.
- Знакомьтесь, Лори Эткинс, Дилан Старк – мой брат.
- Очень приятно, присаживайтесь, - инспектор указал девушке на стоявший рядом стул. Она с трудом оторвалась от руки Джонатана и присела на краешек стула.
- Лори просто хочет, чтобы он оставил ее в покое, - Джонатан выразительно посмотрел на брата.
- Я ее в этом не виню, - Дилан протянул девушке лист бумаги и ручку. – Сейчас Вы напишете заявление, в котором расскажете, что Ваш муж? – он вопросительно посмотрел на брата, тот кивнул, - что Ваш муж Вас избивает.
- Да, но я не хочу…, - начала Лори.
- Я все понял, - прервал ее инспектор. – Оно будет лежать у меня, это будет Ваша страховка.
Девушка повернулась к Джонатану.
- Верь ему, он хочет помочь, - сказал тот.
Лори взяла листок, ручку и, что-то быстро написав на бумаге, протянула ее полицейскому. Дилан пробежал текст взглядом и одобрительно кивнул. – А теперь пройдемте со мной, миссис Эткинс.
Девушка встала и испуганно посмотрела на Джонатана.
- Делай, как он говорит, - тот улыбнулся. – И ничего не бойся, ты в безопасности.
- А куда мы пойдем? – тихо спросила она Дилана.
- Мы должны снять побои, чтобы было что прикрепить к Вашему заявлению для  весомости. Не волнуйтесь, Вас просто осмотрит врач.
Лори повиновалась, Дилан провел ее к  медэкспертам и вернулся к своему столу.
- Где ты ее нашел? – спросил он брата. – Она же совсем дикая.
- Случайно вышло, - пожал плечами Джонатан.
- Ты видел ее супруга?
- Нет, но надеюсь с ним познакомиться.
- Тогда сейчас и начнем, - кивнул инспектор и повернулся к своему чернокожему коллеге за соседним столиком, - Билли, поищи-ка нам в картотеке мистера Генри Эткинса.
Билли кивнул, не отрывая глаз от монитора, а Дилан сел за свой стол и внимательно посмотрел на брата:
- Зацепила тебя эта перепуганная пташка, да, Джонни?
- Есть немного, - честно ответил тот.
- Я рад, что ты начинаешь жить и чувствовать, как раньше.
- Так, как раньше уже не будет. Это было бы даже нелогично.
- Не путай нелогичное с невозможным, - улыбнулся Дилан.
- Никогда не бывает так плохо, как мы опасаемся, и так хорошо, как нам хотелось бы, - в ответ ему улыбнулся Джонатан.
- Это жизнь. Да и природа всегда сильнее принципов.
- А что насчет тебя?
- А у меня уже есть две женщины – дочь и работа. На третью у меня  уже просто не останется сил, - вздохнул Дилан.
В дверях появилась Лори. Она быстро нашла глазами Джонатана и направилась к нему.
- Ты в порядке? – он бережно взял ее за локоть.
- Да, спасибо.
- Присядь, - Джонатан усадил девушку на стул.
- Нашел, - чернокожий Билли прищелкнул языком. Дилан повернулся к нему:
- Чем порадуешь?
- Генри Эткинс, родился в октябре 65-го в Техасе. Та-а-ак, - протянул парень, - парковки, превышения скорости, хулиганство в общественном месте, оштрафован… Ага, вот, в 1991 – м году проходил свидетелем по делу об убийстве Милтона Гросса, кстати, своего приятеля.
- Вот это нам подходит. Найди мне это дело, Билл.
Тот кивнул и снова забарабанил пальцами по клавиатуре.
- Не волнуйтесь, - Дилан посмотрел на девушку. – Если Джони хочет защитить Вас, он это сделает.
- Есть, - пробасил Билл.
- Распечатай, - попросил Дилан и встал. – У Вас есть, где остановиться на первое время?
- У меня совершенно пустой дом, - мгновенно среагировал Джонатан, брат еле заметно улыбнулся.
- Нет, - спохватилась девушка. – У меня есть двоюродная сестра, я бы хотела пожить у нее.
- Хорошо, - кивнул инспектор. – Мы Вас подбросим к сестре, а потом навестим Вашего мужа. Он работает?
- Вообще-то да, на стройке, но сегодня у него выходной, он дома.
- Вот и славненько, - Дилан взял протянутые ему Биллом листы бумаги, приложил к ним заявление Лори, потом по-отечески обнял девушку за плечи. – У Вас все получится, все будет хорошо. Скоро Вы будете вспоминать об этом кошмаре, как о чем-то происходящем не с Вами, и будете жалеть лишь об одном, что не отделались от своего супруга раньше.

- 10 –

… Они отвезли Лори к сестре. Пару раз Джонатан все же предлагал девушке свой дом, но она категорически отказалась и, поблагодарив за все, попросила ее не беспокоить, пообещав, что сама объявится, когда почувствует себя лучше.
Старку ничего не оставалось, как обменяться с ней номерами телефонов и вернуться в машину.
- Ей сейчас лучше будет у родных, - сказал брату Дилан, когда тот плюхнулся на сиденье. – Поверь мне, это далеко не первая несчастная женщина в моей практике.
- Я ему всю морду разобью, - сквозь зубы процедил Джонатан, а полицейский улыбнулся.
 
     В дверях стоял высокий, рыжеволосый, крепко сложенный мужчина. Он удивленно таращился на пришедших и на полицейскую машину.
- Вы к кому? – голос у него был чуть выше, чем можно было предположить.
- К Вам, мистер Эткинс, - Дилан сунул под нос хозяину жетон, - Поговорить нужно.
Эткинс смотрел на Дилана с удивлением, но не шевелился.
- Дело касается Вашей жены, - вздохнул полицейский.
- Где она? – будто очнулся хозяин.
- Будем разговаривать здесь или все-таки войдем ?
Мужчина посторонился, пропуская гостей внутрь дома, затем тихо закрыл дверь.
- Хороший дом, - кивнул Дилан, оглядываясь по сторонам.
- Где она? – повторил Эткинс, явно нервничая.
- Она не придет, - ответил Джонатан. – Лори просила не ждать ее, не искать, и впредь не беспокоить.
- Что значит, не беспокоить?! – взревел рыжий. – Она моя жена!
- Ну, это легко исправить, - улыбнулся Дилан.
- А вы мне не указывайте, что мне исправлять, это моя личная жизнь, понятно? И я не нуждаюсь в чьих-либо советах!
Кулак Джонатана врезался прямо в мощную челюсть хозяина. От неожиданности тот рухнул на пол. Дилан тут же присел к Эткинсу:
- Любишь бить женщин, ублюдок? – прошипел он ему в лицо. Светлые глаза парня наполнились ненавистью, он шумно втягивал в себя воздух, расширяя ноздри , и молчал.
Полицейский достал из кармана заявление Лори и протянул его Эткинсу. Тот пробежал его глазами, кровь хлынула к его лицу:
- Она все врет, - наконец, процедил он.
- Побои мы сняли, - сказал Дилан, - так что особенно не старайся. Твоя жена не хочет, чтобы мы посадили тебя. Она просто хочет, чтобы ты оставил ее раз и навсегда. Но я много видел таких стервецов, как ты,  такая страховка их не удержит…. Зато я  знаю, что тебя удержит, - он резко сгреб Эткинса за рубашку и притянул к себе, - В 91-м году на суде кое-что не докопали, верно, Генри? Помнишь Милтона?
Глаза парня едва не выскочили из орбит:
- Я все сказал , - пролепетал он, - я не убивал его…
Дилан крепко встряхнул рыжего:
- Теперь слушай меня очень внимательно. Лори не хочет, чтобы ты попал в тюрьму, а я очень хочу. И уж я постараюсь, я всколыхну всю муть этого вонючего дела, и ты сядешь, обязательно сядешь. Ты понял меня?
Генри еле заметно кивнул.
- Я знал, что мы поймем друг друга, - инспектор разжал кулаки и поднялся.
Братья  направились к выходу, Эткинс вскочил на ноги и почти побежал за ними.
- Что-нибудь еще? – Дилан резко обернулся.
- Она… С ней все в порядке? – тихо спросил хозяин.
- Ты смотри, какой заботливый, - хмыкнул Джонатан, – Без твоих кулаков с ней все будет в порядке.
- Я могу позвонить ей?
- Думаю, не стоит. Чем меньше ты будешь напоминать ей о себе, тем лучше для нее.

- 11 –

  ТЕКСТ НА КОРРЕКТУРЕ


Рецензии
Не считая очень маленьких огрехов, написано вполне профессионально. Особенно первая часть сюжета мне понравилась. Вторая же часть сильно напоминает пресловутую сагу "Полнолуние". Извините мне моё суждение, если Вы автор её сюжета. И имя семейства оборотней я бы изменил, всё же Адамсы в конечном счёте не оборотни, они более походят на персонажей Марчина Вольского из романа "Агент низа".

Валерий Тверитнев   18.12.2011 14:15     Заявить о нарушении
К сожалению, 14 лет назад я не слышала про сагу "Полнолуние"))

Спасибо Вам большое, Валерий! всех вам благ!
С теплом,

Эрика Дон   20.12.2011 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.