Случай в купе

  В нашей жизни достаточно занятий,  которые давали бы человеку, живо интересующемуся психологией  взаимоотношений,  пищу для размышлений на эту тему. А если эти увлекательные занятия по изучения «хомо сапиенс» совпадают еще и  с твоей профессией? Тогда можно сказать смело, что мне в этом смысле сильно  повезло с профессией. 
 Я – проводник вагонов на поездах дальнего следования с большим стажем, и меня невозможно ничем удивить, если, конечно, не произойдет что-нибудь, из ряда вон выходящее. Историю, которую я хочу рассказать, нельзя впрямую отнести к таковым, но  мне она запомнилась как раз, я бы сказал, своей обыденной оригинальностью, что ли.
  Было раннее утро. Я только что сменился после двенадцатичасового дежурства и предавался отдыху, выйдя покурить в тамбур. Наш поезд только что остановился на маленьком полустанке, и мой напарник Лешка,  едва приоткрыв тамбурную дверь, чуть не поплатился за свои привычные, отработанные до автоматизма, действия: на него со свистом полетел видавший виды большой рюкзак. Едва увернувшись, Лешка только и успел открыть рот, чтобы прочитать обидчику мораль, но слова его так и застряли в глотке. На ступеньки поспешно взбиралась невысокая чрезвычайно симпатичная, если не сказать красивая, девушка лет двадцати - двадцати двух в потертом джинсовом костюме и спортивной майке.
Она, видимо, сильно торопилась к поезду. Ее  лицо с горящими от бега щеками, темными, очень выразительными,  чуть подкрашенными глазами и небольшим прямым носиком сильно раскраснелось, а маленькие бисеринки пота на высоком, будто вылепленным античным скульптором лбу, только придавали ее строгому лицу своеобразный и неповторимый шарм.  Ни слова не говоря, она, глядя прямо перед собой, словно сомнамбула, автоматически протянула билет. При этом не один мускул не дрогнул на ее лице. Губы ее были плотно сжаты, глаза прищурены. И только ноздри широко раздувались - девушка все еще никак не могла унять тяжелое дыхание.
 - Значит,  до следующей станции? - Лешка также автоматически мельком взглянул на протянутую ему смятую бумажку. - Проходите в первое купе, пожалуйста, - проговорил он замороженным голосом, не сводя взгляда  с красавицы.
Она же, рассеяно тряхнув челкой на аккуратной головке, и подхватив свой рюкзак, который я с удовольствием ей подал, прошла по направлению к купе.
  - Видал?! - восхищенно подмигнул мне мой напарник, и проводил взглядом ее стройную спортивную фигурку и  длинный до плеч конский хвост цвета спелой ржи, мерно покачивающийся в такт ее четким шагам.
В это время появился он - новый пассажир. Это был средних лет довольно высокий импозантный мужчина с густой шевелюрой темных с проседью волос  и правильными чертами худощавого мужественного лица с волевым, почти квадратным подбородком. Одет он был даже слишком элегантно для таких поездок – на нем был темный в полоску костюм  и светлая рубашка с ярким галстуком. На ум сразу же  пришла известная цитата, перефразированная мной, глядя на него: «с бала на корабль!». 
Он неторопливо, даже слишком неторопливо поднялся по ступенькам и со спокойным достоинством протянул свой проездной.
- Пожалуйста, - он смотрел Лешке прямо в глаза и неожиданно усмехнулся:
- Вас не ушибла моя взбалмошная спутница?
Лешка только отрицательно мотнул головой, уже, видимо, подспудно завидуя этому мачо.
 - Видал фрукта? - повторил Лешка, но уже с другой интонацией и  посмотрел на меня с досадой. - Тоже ведь в первое купе!  Жалко, хорошая дивчина - и не со мной! - он сплюнул в открытую дверь и уныло поднял флажок - поезд к тому времени уже тронулся.
Докурив, я, было, хотел вернуться в наше с Лешкой купе для отдыха, как невольно замедлил шаг на пороге.  В соседнем первом купе в полголоса переругивалась только что вошедшая парочка.  В этом купе, кроме них, ехала еще и старушка - божий одуванчик, которая всю дорогу спала, как только села в наш поезд. 
  "Может, вмешаться? Ведь разбудят же старушку в такое время, - невольно подумалось мне, но к этому моменту голоса немного поутихли. И я даже с удивлением услышал мерный храп невозмутимой старушки. - Вот и ладненько!" - Уж больно не хотелось мне встревать и наводить порядок. Спать я хотел неимоверно. Я вошел в свое купе и с удовольствием растянулся на мягкой нижней полке.
Но сон уже почему-то не шел. В голову полезли посторонние мысли, касающиеся этой странной пары.
"Интересно, - думал я, - кто они друг другу? Любовники - почему бы нет? Родственники - вполне может быть. Сослуживцы,  едущие в командировку на ближайшую станцию - очень возможно! Да, в конце концов, какая мне-то разница? Интересно, почему у нее было такое отсутствующее лицо, словно ее чем-то сильно обидели? Неужели родственник постарался? Я уже невольно испытывал неприязнь к этому лощеному франту.
Я вздохнул и закрыл глаза, но тут же, вздрогнув от громкого шепота, доносящегося через тонкую перегородку купе, снова их открыл.
 - ... а я говорю, хорошо спрятала! - голос явно принадлежал красотке, - Я же не дитя малое! И не надо меня опекать!
- Послушай, - проговорил хриплым шепотом ее спутник, - если все откроется, несдобровать нам обоим! Понимаешь? Мы и так сильно привлекли внимание. Когда я уходил, то увидел, что охранник смотрел на меня слишком подозрительно.
- Тебе лечиться надо! У тебя явно мания преследования! – девица помолчала. – А знаешь, в последнюю секунду я даже пожалела, что все уже кончилось.
- Что все?
- Ну, наши с тобой приключения – от начала и до конца – со всей  этой беготней, запутыванием следов, камерами слежений…
- Да тише ты! Нас могут услышать! Забыла про стены с ушами?
- У тебя точно от страха съезжает крыша, – девушка негромко рассмеялась. – А еще говорил, что ты у нас главный! Не боись, все  позади! Поезд уже уехал!
- Нет, не все! Кстати, ты не пересчитывала пачки? Их там должно быть ровно…  Впрочем, уже все равно поздно…
- Когда перекладывала в сумку, было некогда. Ты же знаешь, у меня было на все - про все не более трех минут. Ладно, давай укладываться. Нам еще ехать пять часов до следующей станции, авось удастся немного  поспать.
- Ты права. Ночка выдалась еще та!
Голоса умолкли, и лишь безмятежный храп бабуси продолжал раздаваться из соседнего купе. Я лежал, как громом пораженный. Кто они? Ответ напрашивался сам собой: грабители, очистившие банк! Об этом говорило всё – их странное поведение, его не слишком  дорожная одежда, ее отрешенное выражение лица и, наконец, их разговоры про пачки – конечно же, денег, - чего же еще? И про охранника, который на них подозрительно смотрел.
Что же делать? Я лихорадочно думал. Кстати, а почему она сказала, что ехать пять часов? Следующая станция через три часа! Наверное, перепутала. Это даже хорошо! Пусть думают, что у них много времени. А я приму необходимые меры. Так, надо срочно идти к бригадиру, пусть связывается с местным ОВД. Пусть выясняют, не было ли этой ночью ограбления.
Да, как же не вязалась ее красота с тем, чем она занималась. Стоп! Да, наоборот! Как раз именно такой красотке проще всего  отвлечь внимание любого банковского клерка!  Ладно, надо действовать.
Я уже стал представлять, как мне за проявленную бдительность выносят благодарность от лица железной дороги и милиции.
И в этот момент мои далеко уехавшие мысли прервал старческий голос, донесшийся за стенкой:
- Молодые люди, извините, что беспокою. Вы не могли бы убрать ваши бумаги со столика, пока вы еще не совсем улеглись? Я бы хотела перекусить.
- Да, да, конечно! – ответил ей мужской голос. - Катюша, убери сценарий. Мы его уже почти весь проштудировали. Последнюю сцену с разоблачением пройдем перед самым прогоном. По моим расчетам у нас еще будет примерно минут сорок, успеем.
- Хорошо, Денис. Кстати, по-твоему, я была убедительна, когда говорила тебе про твою манию  преследования, со смехом не переиграла? А то я сегодня, веришь, целый день нервничаю, что забуду слова в самый ответственный момент. Или эмоцию выдам неестественную.
-  Не парься! Все тип-топ! Режиссер будет доволен! А вообще, если бы ты знала, как мне надоели эти антрепризные разъезды! Все, давай укладываться. Хоть пять часов, да наши!  А все из-за тебя: успеем, успеем! Даже переодеться после банкета не успел!
- Ладно, не ворчи! Зато на даче у меня побывал. Плохо разве? - девушка сладко зевнула. - Спокойной ночи, то есть,  доброе утро,  партнер!
Я только тихо рассмеялся, глубоко вздохнул и закрыл глаза. 


 


Рецензии
Забавная история! У меня тоже есть про попутчиков, так как я много путешествую... Забегайте,буду рада. С праздниками! С симпатией- Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   12.05.2014 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Обязательно забегу! А номинацию не хотите протестировать?

Аркадий Неминов   12.05.2014 18:03   Заявить о нарушении
Проголосовала,успеха! Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   12.05.2014 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.