Часть II

Злой на друга, я направился было в класс, но тут услышал сзади свою фамилию и обернулся.
- Берлинг! – это была Василиса Геннадьевна, одна из наших самых молодых учителей, преподававшая информатику. Андрей залихватски присвистнул и двинулся в класс. – Саша, мне нужна твоя помощь. Ты ведь интернетом пользоваться умеешь? Ну так вот, у меня сейчас урок, а мне еще нужно поискать подходящие картинки для оформления в газету нашу. Ты не мог бы этим заняться? Можешь и вставлять сразу…
- Ну… Вообще-то у меня сейчас литература, - протянул я.
- Ничего, ничего! – затараторила учительница. – Я сейчас пойду тебя отпрошу. Ну так что, согласен? Там готовы уже рубрики, заголовки, все есть кроме картинок.
Пообещав, что прямо сейчас пойдет и поговорит с моим литературоведом, Василиса Геннадьевна отвела меня в кабинет информатики и, усадив за свой компьютер, стала показывать, что где находится, как открывать интернет. Можно подумать, я такой недалекий, не знаю, как обращаться с компьютером, тем более с интернетом, хотя у самого такового нет. Убедившись, что я все понял, учительница пошла на свой урок, а я стал просматривать газету. Весь материал и правда был уже готов, за исключением редких прямоугольных пробелов, где, как я догадался, должны быть картинки. Ладно, - подумал я, - это вам не на уроке скучать.
Посмотрев на первую пустоту первой полосы, рядом с которым была надпись «Мы за здоровый образ жизни», я решил, что здесь была бы не лишней картинка, изображающая какой-либо вид спорта. Открыв поисковик, я ввел слово «спорт» и нажал «Enter». Поиск выдал мне больше миллиона различных картинок на заданную тему. Больше всего мне понравился спортсмен со штангой в руках и красных шортах, и я, пройдя по ссылке на сайт, скачал эту картинку и заполнил ею пробел.
Проделывая то же самое с остальными картснками, я и не заметил, как пролетело время. Прошла уже половина урока, когда я взялся за последнюю статью, заголовок которой гласил: «Психология отношений». «Сомневаюсь, что нашей молодежи будет это интересно…» - с легкой горечью подумал я.
Введя в поисковике слово «отношения», я снова увидел на экране тысячи ссылок. Мой взгляд упал на картинку, изображающую алое-алое сердце на фоне радуги. В самом центре сердца был изображен парящий белый голубь. Пройдя по ссылке, я оказался на главной странице сайта знакомств. Надпись вверху гласила: «LoveSeekLove.ru - Найди свою настоящую любовь!». Я недоверчиво хмыкнул – ну кто, интересно, сможет найти себе тут настоящую любовь? Ведь в большинстве случаев, если, к примеру, обычный парень знакомится в интернете с девушкой, в итоге 60% из них оказываются толстыми уродинами, так как большинству симпатичных девушек уделяемого внимания и в живую хватает, 30% - слишком старые, 10% - слишком молодые, и еще Бог знает кто… Может вообще оказаться не девушкой, а…
Тут мне в голову пришла безумная идея. Справа от надписи «LoveSeekLove.ru» прямо под сердцем были вкладки «Вход» и «Регистрация». Нажав на «Регистрацию», я стал ждать загрузки страницы. Обернувшись, я бросил взгляд на дверь, а когда вернулся к монитору, увидел страницу регистрации, где требовалось заполнить анкету. На первые вопросы, например, такие как имя, возраст, я ответил уверенно, а вот дальше пошли вопросы, требующие задуматься. Например: «Чем вы любите заниматься в свободное время?», «Какие у вас имеются вредные привычки?» и т.д. Я решил пропустить эти пункты и пройти дальше. Внизу анкеты был пункт «Ориентация». Я задумался, и сразу же вспомнил про Андрея. Снова оглянувшись на дверь, я поставил галочку напротив слова «гей».
Вдруг железная дверь кабинета информатики приоткрылась, и из-за нее показались черные, непослушные, вьющиеся волосы, вздернутый нос, серые, чуть суженные и глядящие как-то с презрением глаза Олеси Воробьевой – лучшей подруги Дианы. Меня эта Олеся не то, чтобы недолюбливала, меня она как-то избегала, игнорировала, и мне казалось, что мое общество ей, мягко говоря, не очень приятно. Я быстро свернул все окна, чтобы она не успела заметить анкету.
- Ммм… - протянула Олеся. – А ты что тут делаешь?
- Сижу, газетой занимаюсь, - протянул я, не отрывая взгляда от свернутого окна.
- Ясно… А где Василиса Геннадьевна?
- У нее урок, - коротко ответил я, как мне показалось, грубоватым тоном. Спустя секунды две-три сзади послышался звук закрывающейся двери и я вернулся к заполнению анкеты.
Наконец, придумав пароль и логин, я решил записать вместе с адресом сайта, чтобы не забыть если что. Поискав взглядом что-нибудь, на чем можно писать, я нашел небольшую стопку квадратных розовых листочков. Оторвав один из них, я достал ручку и, записав, убрал в карман. При завершении регистрации на мониторе появилось окно, требующие загрузить в анкету свое фото. Не желая вот так просто выставлять себя напоказ общественности, я копировал спортсмена со штангой и выложил его вместо своей фотографии. Регистрация была закончена. Я сам и не понимал толком, что меня дернуло зарегистрироваться на каком-то глупом, бесполезном сайте знакомств, если я был уверен, что ничего толкового из этого не выйдет? Я даже сомневался, что мне вообще хоть кто-нибудь напишет. Но когда я загрузил свою анкету, сбоку мелькала вкладка с надписью «У вас 1 новое сообщение». Я почувствовал какое-то странное ощущение в области живота. От волнения. Я нажал на эту вкладку и шарик надежды, надувшийся было где-то в животе, вернулся к своему исходному состоянию – «Поздравляем Вас с регистрацией!» - гласило письмо. Ниже шла перечень возможностей сайта, которой я уделил внимания не больше, чем школьной газете.
Решив, что ловить на сайте мне больше нечего, я вышел оттуда, закрыл браузер и вернулся к газете. Все пробелы были заполнены, работа выполнена, но идти на литературу у меня не было особого желания, и я решил подождать учителя.
***
- Андрей вроде как говорил, что на физкультуру не пойдет… - сообщила мне Дианка после того как Василиса Геннадьевна, вернувшись в класс со звонком, поблагодарила меня и отправила на физкультуру – не самый мой любимый предмет.
- Почему? – оторопел я. – А сейчас он где?
- Сказал, что пойдет к медику, нажалуется на боль в голове, чтоб та его отпустила. – Пожала плечами Диана. – Эй, ты куда?
Я резко развернулся на 180 градусов и рванул на второй этаж в сторону левого крыла – к медпункту. По дороге мне навстречу попадались толпы учеников, среди которых были и мои одноклассники, спешащие в спортзал. Не успел я добежать до лестницы, как где-то над левым ухом прозвенел звонок. Стремительно поднявшись на второй этаж, перескакивая через две ступеньки сразу, я рванул в дальний конец коридора, где за углом был кабинет врача. Добежав, я резко затормозил и столкнулся с запертой дверью. Отдышавшись, я недоумевая оглянулся. Напротив, у окна, спиной ко мне стоял Андрей. На фоне яркого солнечного света его фигура вырисовывалась темным пятном, и его можно было принять за тень.
- А ты чего тут стоишь? – спросил я, подходя сзади. – А медик где?
- О, а сам-то ты чего тут делаешь? – резко обернулся одноклассник. – Ушла она куда-то. Вот жду.
- Слушай, когда ты уже возьмешься за голову? – я и сам не ожидал, что во мне проснется приступ справедливости. Хотя, конечно, вызван он был исключительно ради того, чтобы провести с одноклассником как можно больше времени.. – Может, передумаешь и пойдешь в спортзал? Урок как бы начался..
Не успел я договорить, как из-за угла послышались торопливые шаги, сопровождаемые эхом от стука каблуков, отлетавшим от стен пустынного коридора. Андрей с опаской посмотрел в сторону приближающихся шагов и перевел взгляд на меня: мол, что будем делать? Я же, тем временем, стоял как вкопанный, пока из-за угла не показалась наша завуч. Увидев нас, Надежда Георгиевна посмотрела на меня и Андрея поверх очков и удивленно округлила глаза. Это была средних лет дама, на ней всегда был неизменный строгий костюм темно-бежевого цвета, состоящий из пиджака поверх белой блузки и юбки ниже колена, волосы завуча были собраны в тугой пучок. Надежда Георгиевна была строгой, но справедливой женщиной, преподавала физику у старших классов и на своих уроках требовала железной дисциплины. С самого первого знакомства с учениками она поставила себя так, что те не только побаивались, но и уважали ее. Вот и сейчас мы оба смотрели на прибывшего завуча со страхом.
- Что это вы тут делаете? – строго произнесла Надежда Георгиевна. – Почему не на уроке? Какой кстати у вас урок сейчас?
- Физкультура… - произнес Андрей, делая еле заметный шаг в мою сторону. – Я жду… - он запнулся и посмотрел в мое лицо, я вскинул бровь и слегка опустил голову, многозначительно глядя ему в ответ. – Я жду Кравчукову, Диану… Она к математичке пошла… А Саша со мной.
Почему-то фраза «Саша со мной» заставила меня вздрогнуть и почувствовать странное теплое ощущение в области живота.
- Насколько я помню, Диана подошла к  ней еще на перемене, после моего урока. – Отрезала завуч. – А вам, молодые люди, я бы посоветовала немедленно отправиться на урок физкультуры, если вы не хотите остаться после уроков, или еще каких-либо проблем!
И она скрестила руки на груди, выжидающе глядя на нас с Андреем поверх очков. Я схватил одноклассника чуть повыше запястья и потащил за собой в сторону лестницы. Когда мы вошли в двери спортзала, наши одноклассники уже вовсю нарезали разминочные круги. Физрук, приземистый мужчина с густыми усами как у моржа, косо посмотрел на нас и, после фразы Андрея «Валерий Борисович, извините за опоздание», молча кивнул в сторону мужской раздевалки. Мы бегом пробежали вдоль стенки к двери раздевалки и вошли, прикрыв за собой дверь. Андрей тут же со злостью бросил сумку на лавочку.
- Вот же коварная ящерица! – воскликнул он. – Какой черт дернул ее лазить во время урока по коридорам?..
- Какой черт дернул тебя лазить по коридору во время урока? – перебил я его, снимая пиджак и вешая на свободный крючок. – Тебе самому еще не надоело прогуливать, не надоели эти разборки по поводу прогулов?
Я уже успел переодеться, в то время как Андрей, сидя на скамейке, все возился со шнурками на кроссовках. Я присел рядом и положил ему руку на плечо. Сердце в этот момент предательски бешено заколотилось. Андрей ничего не заметил и не сказал ни слова. А я смотрел ему в лицо, ожидая, когда он, наконец, покончит с кроссовками.
- Знаешь, Саш… - произнес Андрей, не отрываясь от борьбы со шнурками. – Никому и нет дела до этого. Мне в том числе. Да кому вообще важно, хожу я или нет? Родителям плевать на меня, они мне ничего и не говорят по поводу этих самых прогулов…
- Как ты можешь так говорить? – я убрал руку с его плеча и, подвинувшись ближе, попытался заглянуть ему прямо в глаза. – Неужели ты и правда думаешь, что нет дела до того, присутствуешь ты или нет?..
- Ну, вот скажи мне, кому это важно? – одноклассник оторвался от кроссовок и ответил на мой взгляд. Мне казалось, он хочет продырявить меня насквозь своим этим взглядом.
- Мне важно… - тихо произнес я, кладя ему руку чуть выше колена, прямо под линию шорт. Андрей даже не шелохнулся, он замер. Мое сердце отбивало барабанную дробь, а руки взяла мелкая дрожь. Андрей чуть прищурился, глядя мне куда-то в область подбородка, положил свою руку мне на плечо и еле заметно придвинулся. «Что-то сейчас будет?» - мелькнула у меня в голове совершенно истеричная мысль. Свободная правая рука, лежавшая на моем собственном колене, уже ходила ходуном, а дыхание сбивалось…
В следующую секунду, неожиданно для самого себя, я резко убрал руку с колена друга, подскочил и выбежал из раздевалки, дверь при этом с грохотом распахнулась. Сердце все еще колотилось. Ученики уже отбежали разминочные круги и теперь стояли ровной шеренгой вдоль лавочек, на которых положено сидеть не готовым к уроку или освобожденным ученикам. Я направился к строю и вклинился на свое место. Наверное, вид у меня был все еще возбужденный, так как некоторые ученики, стоявшие поблизости, как-то странно поглядывали на меня. Спустя секунды две из раздевалки вышел Андрей и направился к своему месту, через четыре человека от меня, все-таки он был выше, чем я.
Остаток урока мы с Андреем не разговаривали, и я старался не приближаться к нему. Со звонком я вместе с остальными парнями зашел в раздевалку, переоделся и пулей вылетел оттуда, даже не оглянувшись на Андрея. Мне было стыдно за мое поведение, я не знал, что теперь он будет обо мне думать, догадается ли о моих чувствах к нему или нет…
- Вы  с Андреем что, поругались? – спросила у меня Дианка, к которой я решил сесть на время. Шел урок истории, учитель давал лекцию, а у меня не было никакого желания писать, и моя тетрадь была закрытой. Диана сидела на второй парте третьего ряда, а мы с Андреем – на предпоследней парте второго. Я повернулся в сторону Андрея. Он смотрел на меня. «Черт… Черт! Черт! Черт!»
- Да… - соврал я. Как никак, странно будет выглядеть, что я, ни с того ни с сего, начал его избегать. С другой стороны – мы ведь и не ругались… - Точнее нет… Просто, возникли некоторые разногласия.
- Странно, - протянула Диана и тоже повернулась в сторону предпоследней парты последнего ряда. – Не думала, что у Андрея могут быть с кем-нибудь разногласия, он ведь такой спокойный, миролюбивый, терпеливый… - ох, как не понравилась мне эта нежность в ее голосе, когда она это произносила! – И еще всегда слово держит. Хотя знаешь, он такой нерешительный.
Диана громко усмехнулась, чем привлекла внимание историка. Тот посмотрел на нее с укором и вернулся к лекции. Я улыбнулся – хорошо, что не заметил мою закрытую тетрадь.
- Мы с ним некоторое время встречались. Он не говорил тебе?
Нет, - а вот это уже показалось мне более интересным. То, что мой одноклассник, к которому я был более чем не равнодушен последние полтора года, встречался с моей одноклассницей, с которой мы практически не общались. Опять же – последние полтора года. Да, много чего изменилось за этот период.
- В прошлом году. Помнишь, когда устраивали бал по случаю окончания учебного года? Тогда он предложил быть его напарницей. – Диана чуть склонила голову, так как учитель вновь бросил в нашу сторону грозный взгляд. – Вот, а после бала мы пошли гулять. Ну, он мне и предложил встречаться. Он тогда был такой смешной, все запинался да тянул, - мы оба заулыбались. Было как-то странно вот так обсуждать человека, который был мне не безразличен.
Диана была довольно симпатичной девушкой с зелеными, цвета изумруда глазами, черными волосами до плеч но постоянно собранными в хвост, острым носом – довольно милая на вид девушка, да и по характеру не была такой как все красавицы школы. Наверно, из-за ее трудолюбивой натуры и покладистого характера ее и не приписывали к таковым, придерживаясь той теории об идеале красивой девушки - «тупой голубоглазой блондинки». Дианка же не была таковой.
- Вот и встречались мы примерно месяц-полтора, - подытожила она. – А потом он сказал, мол, извини, я понял, что это не мое и давай останемся просто друзьями. С другой стороны, конечно…
- По-моему, Кравчукова и Берлинг, мы сейчас рассматриваем историю Индии в годы Первой мировой войны, а не вашу биографию! – мы и не заметили, как историк подошел к нашей парте и теперь с откровенным укором смотрел на нас. – Даю вам задание: до следующего урока приготовить доклад по данной теме. Посмотрим, как вы усвоили материал.

***

Я шел домой в разбитом состоянии. Состояние это, как мне казалось, было вызвано сегодняшним происшествием в раздевалке. Углубленный в свои мысли, я не замечал проходивших мимо людей, они казались мне бесчувственными роботами, надевшими непроницаемые маски и ничего вокруг не замечающие, глядящие тупо перед собой. Погруженные в свои проблемы, заморочки. Такие же, как и я… Меня мучили мысли о том, что подумал обо всем этом Андрей, расскажет ли он кому-нибудь об инциденте в раздевалке, или нет? Мне показалось, что он даже… сам хотел этого?! Тогда почему же я убежал, почему просто повернулся спиной к тому, чего так давно и так страстно желал? Может, меня напугал столь резкий поворот событий? Я окончательно запутался в себе…

***


Рецензии