Про Тришку и Маришку

Жила-была на свете девочка Маришка. Впрочем, она и сейчас распрекрасно живет. И была у нее кошка Тришка. Ну, то есть,  и сейчас, конечно, есть. Хорошая такая кошка – серенькая, полосатая, по бокам три рыжих пятнышка, будто солнечные зайчики, кончик хвоста беленький и на лапках белые носочки. Не кошка – заглядение!  Но главное ее достоинство – вовсе не внешность. Кошка Тришка умеет говорить!
И ничего, кстати, удивительного – многие кошки прекрасно говорят по-человечески. Только они не со всеми готовы беседовать. Но Маришка с Тришкой с рождения знакомы – они в один год родились, и теперь обеим по семь лет. Девочка семи лет  уже, конечно, немножко взрослая, но еще не совсем. А вот семилетняя кошка – это уже умудренная житейским опытом особа. Поэтому Тришка Маришку считает малышкой, следит за ее поведением и дает полезные советы.
Мама с папой, правда, Маришке не верят и говорят, что дочь их выдумщица и фантазерка. С одной стороны, это правда. Маришка очень любит что-нибудь этакое придумать. Но с другой стороны – Тришка действительно с ней разговаривает! Вечером, когда Маришка ложится спать, придет тихонечко, вскочит на кровать, уляжется так, чтобы девочке было удобно ее гладить, и давай мурлыкать. То есть, это мама с папой думают, что Триша мурлычет. А на самом деле это они с Маришкой обсуждают, как день прошел, что интересного случилось. А иногда у них случаются самые настоящие приключения!

Тришка и Воздушный Змей

Однажды летом Тришка пропала. Она вообще-то иногда уходила погулять на улицу, но обязательно возвращалась к вечеру. А тут нет и нет. Маришка очень расстроилась. Уже и солнышко село, спать пора, а Тришка все не идет. А мама торопит. Ты, говорит, дочка, завтра утром проснешься – Триша уже вернулась. А если не выспишься, утром в детский сад трудно просыпаться будет. Пришлось Маришке одной в кроватку ложиться.
Но без Тришиного мурчания заснуть никак не удавалось. И стала Маришка думать – куда же делась ее кошка? Может быть, заблудилась и не знает, как  вернуться домой? Или взобралась на дерево и не может спуститься? С кошками такое случается. А вдруг на нее напал Пират, огромный дворовый пес,  и съел ее? Вообще-то Пират не злой, но уж очень страшно лает. Маришка хотела его как-то погладить, но он так на нее посмотрел, что девочка не решилась. А собаки ведь с кошками воюют. Неужели никогда не вернется Триша домой?
Маришка почувствовала, как глазам становится горячо, а потом на подушку капнула слезинка. Но тут она услышала знакомое “мурр”,  и на кроватку прямо из окна прыгнула Тришка.
- Триша! – обрадовалась Маришка. – Где же ты была? Я так скучала, думала, с тобой что-нибудь страшное случилось, боялась, что ты совсем домой не вернешься!
- Ну вот еще! – фыркнула Тришка. – Что со мной страшного случиться может?
- Я думала, вдруг на тебя Пират напал и съел…
- Этот увалень? Ты что! Куда ему!
- А еще я боялась, что ты заблудилась или что на дерево взобралась и слезть не можешь!
Тут Тришка прямо захихикала – тихонько так, по-кошачьи.
- Вообще-то, - говорит, – ты почти угадала. Но это совсем не страшно! Я же взрослая кошка! А не котенок вроде тебя.
- Мы, между прочим, с тобой ровесницы, - немножко обиделась Маришка.
- Ты забываешь, что семь лет для девочки и для кошки – очень разный возраст. По человеческим меркам я уже взрослая тетенька! А ты по кошачьим – совсем еще котенок!
- Я не совсем котенок! – возмутилась Маришка. – Я осенью в школу пойду!
- Ну ладно, ладно, - примирительно мурлыкнула Триша. -  Я ведь не хотела тебя обидеть. Ты зато очень умный котенок. И я тебя очень люблю, – тут Тришка нежно потерлась о Маришкину щеку и ласково мурлыкнула. – Но вообще-то, денек сегодня выдался интересный!
- Ой, расскажи, пожалуйста! –  Маришка уселась на кровати и приготовилась слушать.
- Это долгая история, если все рассказывать, ты, пожалуй, в детский сад утром опоздаешь. Лучше я тебе во сне все расскажу.
- А так разве бывает? – удивилась Маришка. – Я же спать буду и ничего не услышу.
- Еще как бывает! Не только услышишь, но и увидишь! Ну, укладывайся!
- Что это ты там шебуршишься? – раздался мамин голос из соседней комнаты.
- Мама, Триша вернулась! – крикнула Маришка.
- Вот и хорошо. Но если ты сейчас же не уснешь, придется Трише ночевать на кухне
- Все-все, уже сплю! – и Маришка (она была очень послушная девочка) быстренько улеглась, а Триша устроилась рядом, ласково замурчала, и Маришка сразу уснула.

И только она уснула, как очутилась во дворе. Стоял солнечный денек – совсем как сегодня с утра.. Маришка собралась было подойти к песочнице, но с удивлением заметила, что идет совсем в другую сторону. И почему-то на четырех лапах. Кошачьих. В белых носочках.
«Ой, - подумала Маришка. – Что это со мной?»
«Не с тобой, а со мной! – услышала она Тришкин голос. – Тебе снится, что ты – это я».
«А ты сейчас где?» – спросила Маришка.
«А я сейчас – это ты. Но на самом деле мы с тобой спим и смотрим сон».
«Тогда, получается, мы с тобой сейчас во сне?»
«Ну конечно! И нам снится то, что на самом деле случилось со мной сегодня!»
«Ух ты! – обрадовалась Маришка. - Так, конечно, интересней, чем просто слушать!»
«Понятное дело! – мурлыкнула Триша. – А теперь молчи, гляди во все глаза и слушай во все уши. Условие одно – говорить нельзя. Как только слово скажешь – сразу проснешься!»
«Не буду, не буду!» – пообещала Маришка  и стала во все глаза глядеть вокруг.
И вот что она увидела.
Она (ну, то есть Триша, а вместе с ней Мариша) увидела пса Пирата. И Пират ее тоже увидел. И решительно к ней направился. Триша не то чтобы струсила, но на всякий случай взобралась на старый тополь. Невысоко, на самую нижнюю ветку. Пират подошел и посмотрел на Тришку-Маришку.
- Слезай. – сказал Пират.
- Вот еще! – отвернулась Тришка
- Слезай. Есть тебя буду. – Пират был очень мрачный. («Ой, - подумала Маришка – вот я так и знала!»)
- Да с чего бы это? – возмутилась Триша.
- Есть хочу. Не кормит никто. А я голодный. Слезай.
- Да что ты заладил, слезай-слезай! Во-первых, меня есть нельзя, а во-вторых, почему именно меня?
- Потому что больше никто съедобный во дворе не ходит. А я есть хочу.
- Ну иди поохоться, раз есть хочешь!
- А я и охочусь. На тебя.
- Ха! Меня ты никогда не поймаешь.
- Это почему?
- Да потому что ты по деревьям лазать не умеешь, а я вниз спускаться не собираюсь!
- Это ты сейчас не собираешься. А проголодаешься  –как миленькая спустишься! А тут я.
Тришка фыркнула – жди да радуйся! Да она сейчас на другое дерево перепрыгнет – и пусть этот недотепа за ней побегает! И огляделась в поисках подходящего дерева. И задумалась. Потому что до соседнего дерева было ой как далеко! Не допрыгнуть кошке. А Пират разлегся, лежит, с Тришки голодных глаз не сводит.
Что же делать? Придется ждать, вдруг Маришка или ее мама мимо пойдут и Тришу спасут. Только это когда еще будет! А просто на дереве сидеть, на вредного Пирата любоваться Трише скучно.
Вдруг видит Тришка – среди листвы что-то желтое и голубое виднеется. А еще оранжевое и фиолетовое. Как будто кусочек радуги застрял. Дай, думает, погляжу, что это. («А я знаю! – думает Маришка – Это Юркин воздушный змей, мы его весной запускали, а он на тополь – и застрял. А тополь высокий, никто его снять не смог. Так и висит.»)
Поднялась Триша на вершину тополя, где ветки густые-густые, – видит, и правда, Воздушный Змей.
Грустный такой. На правом крыле дырка. Лежит, не шелохнется, поблек от времени.
- Здравствуйте! – вежливо поздоровалась Триша.
- Привет, – вздохнул Змей.
- А что вы тут делаете? – поинтересовалась кошка
- Лежу. Не видишь, что ли? – буркнул Змей и недовольно дернул хвостом.
- А зачем?
- Низачем. И вообще, не зачем, а почему.
- А почему?
- И что ты такая приставучая? – проворчал Змей и отвернулся. Помолчал немного и нехотя ответил: - Они меня забыли.
- Кто?
- Ребята. Я так хорошо летал! Так замечательно кувыркался в воздухе! Я был такой красивый! Они так радовались мне! А когда порывом ветра меня забросило сюда, они оборвали нитку и ушли.
- И что, даже достать не попытались? – огорчилась Триша.
- Ну… попытались, конечно. Но тополь вон какой высокий, малышам не забраться. Не получилось, наверное. – Змей cнова вздохнул.(Маришке почему-то стало стыдно. Они ведь хотели дядю Борю попросить, когда он с работы придет, чтобы Змея достал. А потом заигрались и забыли).
- Да, - помолчав, сказала Триша. – Грустно, конечно. А сам ты пробовал спуститься?
- Да как же я спущусь? Я же хвостом зацепился! Вот, видишь?
Поглядела Триша – и правда, разноцветные ленточки Змеева хвоста запутались в тополиных ветках.
- Я уже даже  и Ветер просил, чтоб помог. Он бы и помог, мы с ним друзья, только у него рук нет, не получается распутаться. Да и кому я нужен – старый Воздушный Змей – там, внизу. Юрке, поди, давно уж новый купили. А тут я хоть кому-то пользу принесу. Вот, видишь? – Змей шевельнул крылом с дыркой.  – Вчера ворона для гнезда выдрала. Сегодня еще грозилась прилететь.
- И ты ей разрешил? – Триша  выгнула спину и зашипела от возмущения.
- А кто меня спрашивал? – печально ответил Змей.
- Нет, так дело не пойдет! – воскликнула кошка. – Сейчас я спущусь вниз и попрошу Маришкиного папу тебя достать. А дырку мы заделаем. – и Триша приготовилась к спуску. Но сквозь ветки разглядела лохматую спину. Пират уходить никуда не собирался и по-прежнему ждал, когда ей надоест сидеть на дереве. – Эх… Путь-то закрыт!
- Да ладно, я уже привык тут, - расстроенно прошелестел Змей (и Маришке показалось, что он тихонько всхлипнул).
- Нет, так нельзя! Надо обязательно что-нибудь придумать! – Триша заходила туда-сюда по высокой ветке. – Придумала! Сейчас я твой хвост распутаю, а ты пока с ветром договорись, чтобы он тебя вместе со мной вооон к тому окну отнес! Вон там,  видишь, с голубыми занавесками? – и кошка указала на окно Маришкиной спальни.
- Вижу! – обрадовался Змей. – это я могу! Только что-то мне не верится, что ты хвост мой распутаешь. У тебя же пальцев нет! – снова сник он.
- Зато у меня есть когти и зубы! И мозги! А вот чего у меня действительно нет, так это желания сидеть здесь до вечера и, может быть, всю ночь – вдруг Маришка гулять сегодня не выйдет?
И Триша принялась за дело. Змей сначала скептически хмыкал, потому что получалось не очень. Все-таки кошки не приспособлены для распутывания змеиных хвостов. Клубок запутать – это пожалуйста! А распутывать – тут ведь терпения сколько надо! Но Триша упорная кошка, она своего всегда добьется! И она распутывала и распутывала ленточки Змеева хвоста.
Пирату уже надоело ждать, и он ушел. День клонился к вечеру. Но не бросать же друга! Да-да, Триша и Змей успели подружиться, и, пока Триша работала не покладая лап, Змей рассказывал ей удивительные истории, которые услышал от Ветра.
- Ну вот, готово! – Триша отцепила последнюю ленточку и перевела дыхание. Солнце мигнуло последним лучиком и скрылось за крышами домов. Наступила темнота.
- Вот спасибо! – обрадовался Змей. – Садись скорее на меня! Ветер! Эй, Ветер! – позвал он. Листва зашевелилась, и Тришка (а с ней и Маришка) почувствовала, как Змей поднимается в воздух.
- Вот ты и свободен! Куда летим? – раздался еле слышный шепот.
- Вон к тому голубому окошку.
И они полетели. Через минуту Триша уже сидела на знакомом подоконнике.
- Спасибо тебе! – сказал Змей.
- Пожалуйста, - вежливо ответила кошка. – А ты теперь куда? Хочешь, оставайся тут! Маришка с папой тебя починят, будешь как новенький.
- Нет, - ответил Змей. –  Мне Ветер обещал показать дальние страны. Полечу. А ты не хочешь со мной?
- Я кошка нелетная,  да и Маришку бросать нельзя. Может, как-нибудь потом прилетишь, расскажешь, как оно там – в дальних странах?
- Конечно! Если попутным ветром занесет – обязательно! –  Змей взмыл в небо и растаял среди звезд.
- До свидания! – не удержавшись, закричала Маришка…

… и проснулась. Тришки рядом не было.
«Какой удивительный сон! – подумала Маришка. – Только вот грустно будет, если мне и Тришкино возвращение приснилось»
Но тут дверь открылась, и вошла Триша. А с ней и мама.
- Вот так молодец! – сказала мама. – Сама проснулась! Скорее одевайся и пойдем в детский сад.
- Я сейчас, мамочка! Только с Тришей поздороваюсь!
Маришка нагнулась будто бы погладить кошку, а сама тихонько шепнула ей:
- Это правда про Змея?
- Мррр, - уклончиво ответила Триша, потерлась о Маришкину руку и прыгнула на подоконник. В окне виднелся старый тополь, на котором  прошлой весной повис Воздушный Змей. Змея на тополе не было.
- Ой, - восхищенно пискнула Маришка, - правда! - Она посмотрела вниз. Под тополем лежал пес Пират. Морда у него была грустная. Похоже, он давно ничего не ел.
- Мамочка! – закричала Маришка. – Я сейчас быстренько оденусь и пойдем. И давай захватим кусок колбасы. Для Пирата!


Рецензии
Хорошая, теплая сказка! Мрр! :0)
@}-,"--

Недопушкин   06.06.2011 06:30     Заявить о нарушении