Познай самого себя

«ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»


Да, именно Энергия Имени Слова передается не только смыслом, а и ощущается, чувствуется, это два, три … разных аспекта помимо символичности, значения, а также звука, запаха и цвета …. в слове или образе. - Синкретизм, синестезия, суггестия слова это внутренне  неисчерпаемая сила смысловой энергии его Логоса. Здесь много как самих неоднозначных «прелестей» и загадок, так и ясной простоты следов идеальности. Хорошо известно, что любое духовное качество «говорит» или передается на языке материально-символьного воплощения своего «прозрачного» условного смысла другим. Но ни в одном отпечатке на камне …  картине, мелодии или видео нет и следа самой мысли вне символического её значения.   
 КАК иначе человек может узнать что-то от другого, как не в материальном и знаковом воплощении символа?! Мозг человека это своеобразный лабиринт живых «физических» зеркал «накопителей», где властвует невидимая тень теней помыслов и эмоциональных чувств, но повредите или разрежьте его и не найдете там не одного следа мысли или атома желания. 

// «Даже если посмотреть у (рекомендуемого Вами) Лосева, "имя" - это смысловая энергия самой вещи, т.е. откровение вещи.
Оно (имя, ВГ) – смысловое излияние вещи и откровение её". (с) А.Ф.Лосев, "Вещь и Имя"»
// «"Смысловая энергия", т.е. движение смысла "ощущается" - органами чувств? Какими именно?
// помимо символичности и звука

//  «Звук - ощущается. Никаких возражений.
Но что символичность "ощущается" - это "немного много" (с) А.Грин, "Бегущая по волнам.»

Я не буду сейчас углубляться во все  подробности работ А.Ф.Лосева по этой теме (а у него их не мало), но попробую кратко суммировать свои выводы, в том, что здесь нужно отметить как наиболее интересное и важное для этой темы.

ОСНОВНЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА: органы зрения, слуха, восприятия гравитации, обоняния, вкуса, осязания, чутья или интуиции, состоят из чувствительных (рецепторных) нервных клеток и особых нейронных структур и зон, где «седьмым» органом чувства является синкретично-суггестивно-синестезийный оперативный центр мозга, в котором происходит «опредмечивание и распредмечивание» символа как основного элемента мышления. Или, проще говоря, является особым совокупным центром кодирования и декодирования знака и его символического значения как смысла.   
      
        1. ОЩУЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ ВНЕШНЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ  НА ТЕЛО: Осязательные или тактильные – физические предметы и вещества разной фактуры,  текстуры и свойств; Зрительные – свет, цвет, полутона, формы и мерности; Слуховые – звук, ритм, частота, тональность; Обонятельные – запахи ароматных смол растений и животных; Вкуса – вкусовые и ароматические свойства пищи; Гравитации – тяготение, притяжение, масса, скорость, вес; Магнитные – прямое влияние на расстоянии магнитными полями и частотами на клетки тела, мозг и состояние психики; Атмосферного давления  – тяжесть атм. или водяного столба в зависимости от положения человека выше или ниже уровня моря; Боль - ощущение страдания физического или душевного. Ментальные, разговорные и литературные сравнения;  Удушье – влияние на дыхательные центры газов или веществ; Отравления – хим. и биолог. яды; Электрического разряда – влияние разряда атмосферно направленного тока или проводникового; Температурные – воздействие тепла высокой или низкой температуры; Влияния прямые и косвенные, - всевозможные воздействия внушением, возбуждением, угнетением и подавлением ощущений, чувств и ментальности и др. ….

        2. ОЩУЩЕНИЯ  ВНУТРЕННЕГО  ТЕЛЕСНОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ  СОСТОЯНИЙ: здоровья, боли, голода, жажды, усталости, волнений, самочувствия, отдыха, силы,  слабости, тошноты, сонливости, возбуждения, ярости, кровяного давления, бодрости, сытости, удовольствия, зависимости, сексуального желании, состояния психики и настроения,  образа жизни, деятельности, культуры ментальности и образа мышления и др.  …

        3. МЕНТАЛЬНЫЕ  ЧУВСТВА: любви, веры, надежды, влюбчивости, доброты, счастья, благости, благородства, благодарности, успешности, удачливости, настойчивости, внимательности, преданности, совести, чести, гордости, нравственности, моральности, стойкости, ярости, мягкости, сердечности, привязанности, сочувствия, небезразличия, симпатии, эмпатии, альтруизма, заинтересованности, доброжелательности, аккуратности, упрямства, неверия, распущенности, небрежности, бессовестности, смешливости, хвастливости, неусыпности, невнимательности, робости, клептомании, неуверенности, растерянности, дежавю, смуты, напряжения, подозрительности, сумасшествия, шока, ненависти, жадности, страха, ужаса, злости, жестокости, наглости, неуемности, жлобства, несдержанности, развязности, хамства, мути, цинизма, презрительности, предвзятости, нетерпимости, зажатости, конфликта, выхода, поражения, мимолетности, непреклонности, настырности, уязвимости, язвительности, ожидания, насмешливости, родовитости, доверчивости, безапелляционности, сухости, предубежденности, равнодушия, грубости, льстивости, лживости, холода, крови, паники, безнаказанности, мстительности, гордыни, гонора, гнева, юмора, радости, смущения, незлобивости, робости, замкнутости, забитости, трусливости, хрупкости, беспокойства, поспешности, комплиментарности, открытости, темпераментности, жара, страстности, тока, сексуальности, похотливости, пылкости, сладострастности, порочности, ревности, горячности, аффекта, ущербности, нервности, фанатичности, суетливости, плотоядности, беспокойства, обмана, неприкаянности, заразительности, прыти, злопамятности, ущерба, нави, злорадства, ехидности, грязи, лукавства, ловкости, холодности, лиха, знака, кичливости, невзрачности, обреченности, стыда, колкости, боли, отвращения, верткости, раздражимости, броскости, живости, значительности, непоседливости, характерности, четкости, воли, твердости, жесткости, обходительности, скользкости, диссонанса, навязчивости, фальши, отталкивания, невоздержности, лицемерности, безобразного, ханжества, непокорности, отвращения, противоречивости, брезгливости, горя, отчаянья, горечи, жестокости, узости, пошлости, непомерности, трагичности, неразборчивости, наказанности, неосудности, горячности, наивности, дикости, аферы, проказливости, прозаичности, бескомпромиссности, долга, окрыленности, бесспорности, романтичности, комичности, дерзости, ироничности, лаконичности, лада, мечтательности, компромисса, гипнабельности, сообразительности, памятливости, кротости, мерности, надежности, беспамятства, обидчивости, неумелости, малости, рока, одиночества, яви, недоверия, покинутости, обреченности, вздорности, рассеянности, безразличия, пустоты, жалости, решительности, удовлетворения, незлобивости, обожания, удивления, скромности,  уверенности, яркости, увлеченности, пронзительности, разгадки, чуда, устремленности, цели, упорства, отзывчивости, прекрасного, неожиданности, условности, тины, шанса, неумышленности, бесчувствия, безумия, умышленности, пытливости, смышлености, любопытства, ясности, ритма, любознательности, догадки, открытия, назидательности, решения, загадочности, равного, очевидности, простоты, полета, вдохновения, прави, справедливости, находчивости, одаренности, естественности, обаятельности, осторожности, нежности, изысканности, утонченности, фантазийности, фантастичности, силы, привлекательности, прямоты, таинственности, тона, истины, прозорливости, любознательности, правды, талантливости, гениальности, обретения, прозорливости, предопределенности, победы, провидения, изобретательности, гибкости, предчувствия, воли, проникновенности, высокого, такта, почтительности, устойчивости, уверенности,  достоинства, спорности, гармонии, тщательности, основательности, аналитичности, неторопливости, впечатлительности, целомудрия, восхищения, интуиции, прекрасного, искренности, откровенности, легкости, правдивости, усидчивости, чуткости, благосклонности, избыточности, посвященности, праведности, чудесности, понимания, проницательности, осознанности, просвещенности, мудрости, права, покаянности, предчувствия, призвания, смирения, прозрения, инсайта, откровения, блаженства, духовности, сакрального, святости и др. 

       4. ЦЕЛЫЙ  БЕЗМЕРНЫЙ  РЯД  ВЗАИМНО  ПЕРЕХОДЯЩИХ  ЧУВСТВ, ОЩУЩЕНИЙ,  МЫСЛЕЙ  И  СОСТОЯНИЙ: сексуального желания  – любви; инстинкта – интуиции и ментального открытия или предсказания; голода – ненависти и отчаяния; боли – сумасшествия; возбуждения – радости, или паники;  возбуждения, вдохновения – инсайта;  любви – боли и безумия; любви – откровения и счастья; чувства творческого полета – и реальное ощущения изменения гравитации в теле; сочувствующее ощущение верующим страданий Иисуса Христа – и открытые стигматов на его теле; действительный «ожог» получаемый от соприкосновения с холодным предметом, после внушения пациенту под гипнозом  мысли, что он горячий; реальная остановка своего сердца йогом во время исполнения специальных упражнений;  искусство адекватного и волнующего вхождения в роль героя талантливым артистом сцены;  передача мысли и чтение её на расстоянии под гипнозом и пр.


Например Звук или Свет ощущается, но его символическая значимость декодируется и понимается во всей совокупности чувственных комбинаций и вибраций прямой и обратной связи в процессе практического отражения, кроме того она тут же осмысляется расщепляясь – переосмысливаясь и дополняясь новыми смыслами и значениями. Мысли практически «требуют» постоянной чувственной «связки - сцепки» и подпитки для мотивации памяти и текучести переоценки. Здесь работают все семь органов чувств, где и происходит преображение или само превращение физического – чувственного, - его психического отражения в психологическое – идеальное качество мысли. Это несколько упрощенная, краткая и условная схема работы мозга и здесь есть много дополнений и оговорок из-за её специфики. Но уже здесь также особо важное место занимает сама чувственно-ментальная практика, являясь  главным посредником между человеком, природой, обществом и самим собой. Где становится главным принципом, - «познай самого себя» / Дельфийский оракул.
См.: Приложение 1* / Дельфийский оракул: «На фронтоне храма были изречения Семи мудрецов: «познай самого себя», «ничего сверх меры», а также загадочное изображение буквы «;». «Е» означает число «5», поскольку мудрецы хотели этим сказать, что их всего пять (Фалес, Солон, Питтак и Хилон), а тираны Клеобул и Периандр Коринфский не заслуживают имени мудрецов; «Е» означает вопросительную частицу др.-греч. ";;" и указывает, что к Аполлону обращаются с вопросами; буква «Е» означает второе лицо от глагола др.-греч. ";;;;" - ";;", то есть «ты еси», ибо при входе в храм бог встречает входящих словами «Познай себя», а отвечать ему следует «ты еси», утверждая в нём тем самым истинное и чистое бытие; «Е» означает греческий союз др.-греч. ";;" («если») и указывает на присущую Аполлону диалектику; «Е» может соответствовать пифагорейской пятёрке.»
Дельфийский оракул:   http://ru.wikipedia.org/wiki/Дельфийский_оракул


Иначе говоря, «черная кошка» мыслеформ и чувств находится в «полутемной комнате» ощущений и чувств. На их фоне мы и мыслим, отталкиваясь от простого ощущения до «умного» чувства, но уже на грани инстинкта и интуиции - эмоции и чувств и их общей идеально волновой природы индукции невидимого идеального поля духовности. Это чем-то немного напоминает то, как вы ведете велосипед, авто или просто идете, думаете не думая о том, как именно это делаете (+ здесь присутствует также  искусство естественной медитации как перезагрузки, сна (его торможения), развития и углубления рефлексии). Так же формируется и мысль, что становится собственного логичной, рациональной и бесплотно идеальной «привычкой ментального правила этого фона» и его определенных ритмов, вибраций и смысловых интонаций чувств и установок в правилах самой логики «символического имени». - Но более прозрачной и качественно отличной по своей идеальной природе духовного, как высшего отражения от проявленного в психической деятельности человеческой души чувства. Это конечно здесь сказано несколько условно обобщенно, но в целом дело обстоит именно так. Природа и жизнь неоцененного Вами свойства особого «поля нервизма», как основы всякого чувственного, информационно энергийного раздражения и образования условного временного рефлекса, проявляется в его собственно материально – идеальной реакции разворачивания самого феномена времени хронотопа  - «параллельного», симметрично-асимметричного «фрактального» явления разных форм и их структурно «теогонического» закрепления-истечения  во вселенной. Что имеет более глубокое продолжение и дальнейшее биосоциальное развитие в особом органе «живого вещества» или такой «архетипной матрице жизни», - как в её живом информационном «узле» глобальных свойств данных о природе и человеке  – человеческом мозгу. Об этом есть много интересного материала у таких известных миру ученых как Павлов, Бехтерев, Вернадский, Анохин, Выготский, Рубинштейн, Холодный, Ухтомский, Чижевский, Лобачевский, Федоров, Циолковский, Августин, Декарт, Гаусс, Тесла, Винер, Эйнштейн,  Рикер, Рейхенбах, Хайдеггер, Фрейд, Юнг, Эриксон, Гроф и многих др. …

"ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ"
А Он  «дал» людям добрую волю на радость развития осознанной (нравственной) меры свободы чувств и идей, но не безоглядную, хотя тут можно и спорить, восхищаться и искушаться страстями и грешными «прелестями». Но в этом проявляется, как и вся сила духа, так и слабости человека во всем значении его величия, и не за «просто так», а ценой самой жизни. Ведь и сама Любовь есть та особая и главная Его характеристика, что выше всех возможных чувств и у человека. Так видится в общих и сжатых чертах. Только есть ли еще такой сверхфеномен, что может стать или извечно стоит над любовью, возвышаясь и над всем смыслом дольного мира, – большой и однозначно сложный вопрос.



Приложение 2*.
Познай самого себя: http://bibliotekar.ru/encSlov/15/110.htm

« Познай самого себя
С латинского: Nosce te ipsum [носцэ тэ ипсум]. Древнегреческий оригинал: Giiothise auton [гноти сэ аутон].

Ошибочно приписывается древнегреческому философу Сократу.

Надпись на храме Аполлона в Дельфах. Как сообщает философ Платон в своем диалоге «Протагор», это плод совместных раздумий «семи великих мудрецов» Древней Греции. Он пишет, что однажды Фалес, Питтак, Биант, Солон, Клеобул, Мисоне и Хилон (VI в. до н. э. ) собрались в храме Аполлона в Дельфах и в результате долгого диспута пришли к абсолютной, по их мнению, истине. Найденную истину — «познай самого себя» — они и написали на стене храма в Дельфах. Отсюда традиционное название этого тезиса — «заповедь Дельфийского оракула».

Что же касается Сократа, то он сделал это выражение весьма популярным, разъясняя его своим ученикам, широко используя в своих беседах и выступлениях. Вышеупомянутый древнегреческий философ Хилон эту же мысль развивал так: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную».

Употребляется в смысле: человеку необходимо понять, что он хочет (что сделает его истинно счастливым) и какими возможностями для достижения этой цели он располагает».

См.: Познай самого себя: http://bibliotekar.ru/encSlov/15/110.htm
Стигматы:  http://ru.wikipedia.org/wiki/Стигматы
Дельфийский оракул:   http://ru.wikipedia.org/wiki/Дельфийский_оракул

05.06.2011 г.


Рецензии