Книга жизни ч 21 студент УПИ

Уральский индустриальный (политехнический) институт им. С.М. Кирова

На первом этаже главного корпуса института находились почта, сберкасса и столовая.

В первый же день пребывания, а нас абитуриентов поселили в одной из аудиторий главного корпуса, в которой поставили около 25 коек, я зашел на почту, стал в очередь к окошку, в котором выдавали почту «До востребования» и несмотря на то, что мне не от кого было ждать писем предъявил свой паспорт. Как и следовало ожидать, ничего в мой адрес не поступало. На следующий день, по дороге в столовую, я снова зашел на почту. Стал в хвост очереди. И тут мне показалось, что девушка, которая просматривала почту, кивнула в мою сторону и отрицательно покачала головой. Я не отреагировал на её знак и дождался своей очереди. Когда я подошел к окну, она сказала: «Нотик, я же сказала, что вам ничего нет». Я страшно удивился, как она запомнила с одного раза не только меня, но и мою фамилию.

По моему расчету у меня было свободных 10 рублей, и я в сберкассе взял облигацию 3% займа. Так эта облигация и пролежала у меня все годы, пока родители не погасили её.

Когда все экзамены были сданы, и я был принят в институт, меня поселили в общежитие механического факультета. Двухместная комната, но нас поселили 4 человека.

Рядом с нашей комнатой находилась общая на этаж кухня, в которой стоял титан, и всегда была горячая вода.

На кухне были длинные столы и на стене розетки, в которые можно было включать свои электроплитки. Электроплитки в то время представляли собой примитивный каркас из жести, в который вставлялась керамическая плита с канавкой, в которую укладывалась спираль из нихромовой проволоки.

Спирали часто перегорали и были дефицитом. Иногда на кухне появлялось объявление: «Кто нечаянно снял спираль с плитки, просим занести в комнату №…». Бывали и такие объявления: «Кто унес кастрюлю с пельменями, просим вернуть кастрюлю и плитку в комнату №…».
 
Рядом с нашим корпусом находился стадион, а на первом этаже был гастроном.

Когда я учился на первом курсе (1950/51 годы), В гастрономе все полки были полны продуктами. В больших блюдах лежала красная и черная икра, различные мясные, рыбные и овощные консервы, а так же рыбные продукты.

Мы покупали в полулитровых стеклянных банках консервированную фасоль в томате и варили фасолевые супы, и ели эту фасоль прямо из банок.

Сахар стоял на прилавках в виде голов, напоминающих крупнокалиберные снаряды. И их кололи крупными кусками. Я не помню в то время сахарного песка.

Когда стипендия подходила к концу, а мы получали по 127 рублей, мы покупали сахар, чай, много хлеба и красную икру. И бутербродами с красной икрой и чаем тянули до новой стипендии.
Недалеко от втузгородка была железнодорожная станция Шарташ-сортировочная. Там мы иногда подрабатывали. Мне нравилась работа по разгрузке леса, а вот однажды я согласился на разгрузку угля. Мы меньше заработали, чем угробили своей обуви и одежды.

фото: УПИ 1951 год

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/06/05/369


Рецензии
Вы значительно старше меня, но, возможно, не откажетесь познакомиться:

http://proza.ru/2010/01/08/1008

Люблю читать воспоминания современников, и сам им предаюсь по мере сил.

С уважением.

Александр Коржов   09.10.2012 16:42     Заявить о нарушении
спасибо, Александр. Сейчас зайду к Вам.
Рад знакомству

Александр Нотик   09.10.2012 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.