Сюрприз

Рисунок Галины Польняк http://www.proza.ru/2012/01/04/157

Грузовик утробно ворча и переваливаясь на кочках исчез за поворотом. Я смотрела на доставленную посылку и соображала. Как же я её понесу? И где спрячу?
Подошла к деревянному ящику в человеческий рост и уставилась на табличку: «Др. Примус походный. Компания биотехника. 40 зелёных мусолей. оплачено».
Интересно, а инструкция в коробке? И не подожгёт ли меня раньше, чем я её прочту? С этой Биотехникой вечно какие-то накладки. Чем было неудобно заказывать по паутине, никогда не знаешь, что получишь. Как кота в мешке.
И тут в дырочке сбоку я увидела чей-то глаз.
- Привет, - поздоровался он.
От неожиданности я села, где стояла.
- А поздороваться? – глаз с трудом скосился вниз.
- П-привет, а ты кто?
- Примус! – обрадовался зелёный глаз в коробке, - а ты что заказывала?
- Примус походный, - растерянно ответила я.
- Хм, - в коробке изнутри ощутимо брякнули по крышке и она затрещала, - по ходу и это можно. Смотри!
Изнутри фуганула струя пламени. Я откатилась в сторону и прикрыла голову руками.
- Эй, ты где?
Я рискнула открыть один глаз и посмотреть на ящик. Аккуратная дырка с обугленными краями красовалась сбоку. Её как раз хватило, чтобы Примус вытащил усатую морду, но вот для глаз места не хватило и он меня не видел. Я осторожно подошла к посылке.
- И долго я тут буду сидеть? – морда убралась, и моё приобретение снова выглянул в дырочку.
- А может, ты как-нибудь сам распакуешься? – предложила я.
- Легко, - согласился Примус и поднял голову вместе с крышкой, отчего она стала напоминать оригинальную квадратную панаму.
Я снова села, ноги отказывались меня держать. Оказывается «др» это дракон!!! Зелёные и жёлтые полоски прихотливо исчертили его шкуру. Потрогать, из чего она я не решилась. Но выглядело, как нечто среднее между мехом и пухом. Очаровательные кисточки на ушках трепетали, как язычки пламени. А он симпатяжка. Сложенные крылышки на спине напоминали облако.
- Давай знакомиться. Примус, а ты? – морда улыбнулась и он стал похож на большого кота.
- Ааа… эээ… - мне до этого ни разу не приходилось представляться собственной кухонной технике, вот и висла я не хуже нашего пенька.
- Какое красивое имя, - Примус в чувствах стянул крышку от ящика с головы, высморкался в неё и смял в лапах.
- Вика, - поспешила я исправиться.
- Аэвика, я понял, - просиял дракончик.
Я решила не спорить, себе дороже, да и красивое имя, согласитесь.
- Слушай, я тебя ку… - мне стало дико неудобно, - пригласила к мужу на день рождения. Хочу сделать сюрприз. Он у меня заядлый рыбак, вот, думала, компанию составишь… - я изо всех сил пыталась сказать правду. Ну, почти правду.
- А я больше за грибами люблю ходить, - дракончик мимоходом сломал одну из стенок ящика и вышел на свободу.
- Да? – я расстроилась. Опять надули. За 40 зелёных мусолей могли чего-нибудь получше прислать. Вот как мне теперь его убедить?
- Но только для тебя, Аэвика, я схожу с твоим мужем на рыбалку. Не могу отказать прекрасной даме.
Я открыла рот и вообще перестала соображать, хорошо или плохо, что он согласился? Что-то мне активно не нравилось.
- А когда у него день рождения? – дракончик собирал разбитый ящик. Какой чистоплотный, - удивилась я и поспешила отобрать табличку на всякий случай. Кстати, инструкции внутри не было.
- У кого? – не сообразила я.
- У мужа твоего, - Примус посмотрел на меня, как на тупицу.
- Ах, да. Послезавтра, - покраснела я.
- Если я его сюрприз, то меня надо спрятать, - предложил он.
- Может, ты пока в беседке поживёшь? – показала я рукой направление.
- Хорошо, - дракон развернулся и зашагал прочь, прижимая к груди доски от ящика.
- Подожди, - вспомнила я. – А что ты ешь?
Примус поколебался, но всё-таки обернулся. Изо рта торчала одна из досок.
- Фщо, - честно ответил он.
4.06.11


Рецензии
Рия, вот как, заказываешь примус, получаешь дракончика))) хорошо передано удивление и растерянность Вики.

Дарья Колдина   06.06.2016 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья.
Но дракончика звали Примус))

Рия Алекс   06.06.2016 21:53   Заявить о нарушении
Зашла к вам на страничку. Написала реплику и не решилась оставить там.
Пишу здесь.
Настоящие рецензии это труд, порой неблагодарный. Бывает без взаимопонимания между автором и критиком. Когда критик не может объяснить автору, что говорит о литературных недостатках, а не о самом авторе. Или неспособен ничего ни увидеть, ни пояснить. А на прозе приняты всё-таки приятные отзывы. Остальных частенько записывают в "тролли".
Честно скажу, с трудом возвращаю способность приятно отзываться. В последнее время отсиживаюсь в уголке, где критика жёсткая и даже закалённые авторы впадают в истерику. Я в том числе. Вы правда хотите критических замечаний?

Рия Алекс   06.06.2016 22:15   Заявить о нарушении
Надо было несколько раньше смотреть ваш список избранных авторов))

Рия Алекс   06.06.2016 22:17   Заявить о нарушении
Рия, а что такого в моем списке избранных авторов?
Да, я хочу именно критику, по делу, так как я планирую издаваться, и мне нужно довести свои рассказы до хорошего состояния)))
Рия, вы можете мне в этом помочь?

Дарья Колдина   06.06.2016 22:37   Заявить о нарушении
Дарья, на к2 есть такая фишка, как "книжная лавка", там можно получить критику не от одного человека. Но будьте готовы, что это будет нелегко))
Я завтра с телефона вас почитаю и может быть что полезное скажу. Пока в общем.

Рия Алекс   06.06.2016 22:41   Заявить о нарушении
Рия, буду ждать ваших советов.
К2 только сегодня добавила, посмотрела, там уже прием работ закончен )))

Дарья Колдина   06.06.2016 22:49   Заявить о нарушении
Там сейчас школа идёт, вот после опубликования последней работы лавку откроют (в графике можно посмотреть, когда). В лавку можно со своим старым прийти, а в школу только с новым, нигде не опубликованным, написанным по заданию. Но вы почитайте критику, это может быть полезно. Хотя и страшно поначалу.

Рия Алекс   06.06.2016 22:58   Заявить о нарушении
Рия, хорошо, спасибо.
Я кстати чужие ошибки прекрасно вижу, а вот свои нет (((

Дарья Колдина   06.06.2016 23:11   Заявить о нарушении
А говорить о чужих ошибках умеете?)) Тогда добро пожаловать на к2. Там можно и других обсудить. А иногда на примере чужих текстов свои ошибки опознать))

Рия Алекс   06.06.2016 23:13   Заявить о нарушении
Рия, я там не очень пока разобралась. Дайте пожалуйста ссылку, кого там можно разобрать?
Я и тут на прозе ру обычным пользователям стараюсь писать дельные отзывы. Многие грудью ложатся на защиту своих произведений)))

Дарья Колдина   06.06.2016 23:16   Заявить о нарушении
Кого угодно, сверху страницы текущая школа. Задача: написать диалог от двух разных людей одного пола и возраста. Чаще рассказы (фрагменты) выложены под псевдонимом. Я опоздала на "первый урок", поэтому иду под своим. Если страшно писать на других, моё имя есть в первом этапе, как внеклассное чтение. Попробуйте меня "разнести в пух и прах". Мне будет интересно и вы силы попробуете. потом можете сравнить свои впечатления с другими рецензиями. Только чур не обижаться, если кто возражать будет. Грудью не обещаю, но я точно знаю, чего хотела. Ну и технические ошибки вижу (кроме пунктуации, у меня с ней беда).

Рия Алекс   06.06.2016 23:29   Заявить о нарушении
А так можно будет в лавку 10.06, на странице есть правила, как в неё попасть.

Рия Алекс   07.06.2016 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.