Шапокляк

         Взрыднуло Отечество
         От горя и сухостоя,
         Но мы за Отечество
         Выпьем стоя.
         Оно нам родимое,
         Но не как пятно
         Другого нам не дано.

Это продукт предыдущей ночи. Пошел третий год, как господин Цвиркало пустился в поэты. По такому случаю пора уже какой-нибудь баблотворительный фонд учинить.
Вступая в один из многочисленных союзов писателев он представил 8000 стихотворных изделий в папках. Каждое изделие представляло собой значительное произведение… За это время от него сбежало две жены и четыре любовницы. Не вынесли ежедневных декламаций Дурьё оно и есть дурьё. Женщины… Последняя, правда, задержалась. Оказалось - не слышит. Вернее, умеет не слышать. Это к той части, где мы могли бы с вами побеседовать об опыте. Правда постигают это не ранее 50-ти лет. Вам же еще далеко. Но вы, я вижу, уже кое-что понимаете… Не так ли?
Итак господин Цвиркало. Могущественная организация в которой он работал с поэтическим уклоном и в этом вопросе была не на последних ролях. Есть! Есть хорошие поэты-кагебешники.

У Родины дым идет из щелей.
Жарют яичницу на Родине моей.
Утром и вечером жарют ее.
Кушают иногда мумие.
Хлеба и газу у нас маловато
И с другими продуктами тоже жидковато.
Вот и жарют яичницу,
Чтобы покушать ее
И голод проклятый унять,
А потом уже Родиной управлять.

Написание стихотворений не самая легкая из задач,  есть задача и посложнее – слушать их. Калерия Эдуардовна, последняя на сегодняшний день, гражданская жена Степана Тимофеевича наиболее искусна в этом вопросе. Сказывается, конечно, ее общая образованность, наличие дипломов и работа в школе, где она преподает изобразительное искусство. Ее конек -  лепка.

   Лепишь ты разную утварь,
   Гражданская моя жена,
   От темна до темна,
   А я смотрю на твои тарелки
   И тоже делаю всякие поделки,
   Но у меня плохо выходит.
   Леплю, леплю я, а солнце уже заходит,
   А ничего хорошего не выходит.

Так откликнулся на таланты  Калерии Эдуардовны Степан Тимофеевич. Что и говорить – крут мужик и мудёр. Не чета нам. Умеет и тонко подметить, и точно высказаться За что и полюбила его Калерия.
- Ты, Степушка, не огорчайся. Не наделил тебя создатель талантом лепки, зато стихов ты вон сколько напридумывал, - успокаивала она его.
- Сам  гимнописец Михалков принял тебя во всемирную организацию   литераторов под своим общим руководством, - продолжила она. Надо сказать, действительно Степану Тимофеевичу было привезено и вручено одно такое красное удостоверение на расширенном заседании местного союза писателей. Председатель союза Чудский-Озеров  произнес прочувствованную речь по этому случаю и крепко пожал руку Степану Тимофеевичу. Тот развернулся по военному вполоборота, лицом к залу, приставил удостоверение к груди и отчеканил: «Служу мировой литературе»! И под громкие аплодисменты аудитории торжественно уселся в первом ряду. Даже после падения коммунистической партии он не переставал быть в авангарде, высоко неся ум, честь и совесть нашей эпохи.   
-Ты бы, Степушка, сочинил для моего утренника сюжетец. Стишками бы..А? – плаксиво попросила Калерия Эдуардовна.
-В каком ракурсе, я извиняюсь этого вам надо? Написать стихов или более длинные вещи? – с энтузиазмом откликнулся Степан Тимофеевич.
-Ну, я не знаю. На утреннике каждому преподавателю необходимо представить свой предмет. Это может быть сценка, или песенка, или спектаклик такой, небольшой. Чтоб было весело. – как могла, объсняла Калерия Эдуардовна.
-Вот, мне кажется, я должна выйти, такая! В шляпе, как у старухи Шапокляк. И только раз, раз, раз… И представила. Вот как мне кажется надо это сделать.
-Хм… Шляпу надо с пером и розой! Будет полный апофеоз, а за стишками для деток надо тебе сходить к Кафтанову. Я по партийной линии умею. Боюсь по детской напартачу. – развел руками Степан Тимофеевич. Пару слов о Кафтанове: бесарабский болгарин, известный литератор, как говорится, в узких кругах. Человек почти среднего роста. Написал две детские книжки и даже опубликовал. Большая часть его литературных произведений читателю пока неизвестна. К нему и направилась Калерия Эдуардовна. Она изложила ему просьбу и свое видение творческой стороны дела.
-Ну что вы, дорогуша, прямо сразу и Шапокляк! Все-таки вы педагог. Нет, это категорически не пойдет. Вы зайдите часиков эдак через пять. Какие ни какие соображения  я вам представлю, - Кафтанов уже завелся, а в таком состоянии ему лучше находиться одному. Часа через два сценарий был готов.
   
  Сила искусства.
(Сценарий детского утренника )

30 минут до начала первого урока. На сцене  cыммитирован школьный двор. Во двор врывается рыжий первоклассник с рогаткой и песенкой:
   
   Я как Рембо сильный очень
   Кто со мной сразиться хочет?
   Я отдал  свою тетрадку,
   За китайскую рогатку.
   Разобью сейчас окошко,
   В нем, как раз, уселась кошка.

Прицеливается и разбивает специально заготовленное окошко. Звон разбитого стекла. Радостный гогот рыжего хулигана. Падает и котенок. И тоже разбивается. Это детям должно понравиться… Входит маленькая рыженькая первоклашка. Вся в слезах. Плачет и поет грустную песенку:            
    
      Я плачу, как ребенок
      Разбился мой котенок
      Он был моей копилкой
      И верным другом был.
      А кто-то злой и гадкий
      Наверно из рогатки
      Прицелился в котенка
      И убил.

Она продолжает плакать. Хулиган прячет рогатку за пазуху и поднимает  с пола фрагменты котенка. Пытается их соединить. Ничего  не получается. Он пытается успокоить малышку. Появляется  учительница с заранее заготовленной глиной. И под ее песенку ребята  вместе с учительницей лепят котенка на  глазах  изумленной школьной общественности.

      Не надо плакать, дети,
      Не надо слезы лить,
      А лучше будем вместе
      Котеночка лепить.
 
      Вот котенку глазки,
      Вот котенку ушки,
      Чтобы слушал сказки               
      как и все игрушки.
               
 Счастливая девочка перестает плакать. Пристыженный мальчик незаметно выбрасывает рогатку в урну.
-Гениально!- Похвалила Калерия Эдуардовна, - Просто  гениально! Я ваша должница, господин Кафтанов.
-Пепельницу слепите мне авторскую. Допустимы любые ваши фантазии, только не в ущерб функциональности, - попросил Кафтанов, - Ну и расскажете мне потом, как прошла акция. И стал Кафтанов ждать субботы, ибо в субботу должно состояться то, ради чего он так творчески напрягался. Вот прошла суббота, воскресенье, еще одна суббота, а Калерии Эдуардовны все не было и не было. Недели через две заглянула к Кафтанову дочь Калерии Эдуардовны Натэла.
-Читала, читала  я ваши гениальные стишки для деток. Мне понравились, - сообщила она.
-А детям? – спросил Кафтанов.
-Детям тоже, тем более мама их представила в костюме старухи Шапокляк…

   Всякие бывают старухи.
   И на них бывают прорухи.
   Натворят чепухи
   И говорят, что это слухи.
   Такие они старухи.

Так господин Цвиркало подытожил прожившее. А поэты,  они такие – подытоживают, замечают, формулируют.


Рецензии