О культе страдания в православии

Христианство культивировало культ страдания. Не зря один из самых "православных" писателей - Достоевский - чуть ли не воспевал и почти упивался страданием.
Николай II, прозванный "кровавым", удосужился канонизации именно как мученик. А сколько этих мучеников советского режима (и церковных преследований в Европе) было в нашей истории, о которых уже никто и не вспоминает! Канонизировать - не переканонизовать...
В принципе, любая религия так или иначе основывается на страдании. Только буддизм говорит о том, что всё, чем занимается на земле человек, приносит ему страдание, и даёт рецепт избавления от страданий. А христианство в основном развивает в человеке комплекс вины. Даже за те прегрешения, которых он не совершал! Особенно подчеркивается невозможность избавиться от греха, приводящего к страданию, без церкви. Получается замкнутый круг - от страданий не избавиться вне церкви, но церковь сама насаждает культ страдания!
Христос давал рецепт избавления от страдания - Любовь. К Богу, к себе, к своему ближнему. Любовь не имеет ничего общего со страданием. Она - освобождает человека от условностей и дает ему возможность сострадать - не упиваться своей болью или бояться ее, а чувствовать боль другого, как свою собственную, и помогать ему своей любовью избавиться от страдания.
Вот когда церковь возьмет на вооружение такие цели - она станет истинно Христовой.


Рецензии
У вас довольно превратное представление о целях церкви.
Все заявки по "культу страдания" - мнения (без док).
Поизучайте еще. И постарайтесь непредвзято.

Ужасает уверенность недоучек, в том, что церковь лишена Любви.
Ну да разглядеть в других это чувство, может только тот, кто в себе хоть каплю его имеет.

А ваша "бесстрадательная" любовь - она и "бессострадательная" автоматически, как бы вы себя не обманывали.

Читайте подряд Нагорную Проповедь. (перед сном)

Александр Иванушкин   14.06.2012 17:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за Ваше мнение.
Однако и Ваши замечания не лишены субъективности.
Любви Вам и мира!

Владимир Танцюра   15.06.2012 00:13   Заявить о нарушении
Конечно не лишены. Объективно только молчание.
Любовь и мир - вещи крайне необходимые.
Спасибо.

Александр Иванушкин   15.06.2012 00:23   Заявить о нарушении
Да, здесь Вы абсолютно правы.
Когда я писал о Церкви, то имел в виду не собрание людей во имя Бога и не идею, облечённую в некую форму, как путь к Богу, а исключительно организацию, имеющую свою идеологию.
Она создана людьми и состоит из людей. А человек - несовершенен. Поэтому даже в самое светлое представление всегда привносит частицу своего несовершенства.
Впрочем, все эти отличия в разных терминах с единым названием "церковь" столь субъективны и условны, что люди часто не понимают друг друга, говоря вроде бы и об одном, но на разных языках.
Любви Вам и мира.

Владимир Танцюра   15.06.2012 00:34   Заявить о нарушении
Да. Для меня церковь - Богочеловеческий организм. По сошествии Святого Духа на апостолов (день рождения церкви) Стой Дух в церкви и пребывает неумалимо.
Это чует каждый чуткий воцерковленный человек, как и любая вода при водосвятном молебне.
Это не изучаемая извне (даже самым пытливым умом) часть церковной жизни и быта. Представьте. Быт Духа Святого?!

Критика же вся внецерковная направленна на человеческую часть этого удивительного организма (многими только человеческая часть признается за целое)

Критика людей безусловно справедлива. Всяк человек - ложь.
Только церковь всегда больше своих людей. И разглядеть это можно только изнутри и не за три дня.

От того критика церкви смешна и у тех, кто церковь знает вызывает чувства, подобные чувствам учителя физики, которому первоклашка доказывает, что воздушные шарики притягиваются облаками.

Александр Иванушкин   15.06.2012 00:54   Заявить о нарушении
Александр, Ваши замечания и по поводу "близорукости" и ограниченности многих критиков того, что сокрыто за покровами материи, также вполне обоснованны.
Тем не менее я себя, смею надеяться, не могу отнести к этой категории.

Я глубочайше убеждён, что истинно святые люди становились таковыми не потому, что были сторонниками того или иного религиозного течения, а потому, что имели в сердце Любовь - не как страсть и не как чувство, а как осознание своего единства с Предвечным и через него со всем живым на Земле.

Буду рад увидеть Ваш отзыв и Ваши мысли по поводу моей книги "Точка Икс": http://www.proza.ru/2011/06/06/669
С поклоном,
Владимир

Владимир Танцюра   15.06.2012 11:14   Заявить о нарушении
Прочту обязательно, только уж не в этот присест.

А утверждение ваше о том, что Сергий Радонежский (родись в Аравии) стал бы светом всех дервишей, конечно допустимо, но скорее всего его бы замочили в детстве за нежелание конкурировать в андреналиновой сфере.
На Руси же он вырос таким, каким вырос.
Да и при выборе (случай рождения на границе конфессий) не пошел бы он за законом, а пошел бы за благодатью.
Но рассуждать о этом предмете глупо по одной простой причине - Бог точно знает, где и как рождаться святым.

Александр Иванушкин   15.06.2012 12:54   Заявить о нарушении
Александр, спорить на эту тему смысла нет по единственной причине - мы с Вами говорим, по сути, на разных языках.
Православные считают правыми только себя, я же - всех. Просто каждый человек исходит из собственной культуры, воспитания и личных предпосылок.
А святыми, по моему глубочайшему убеждению, не рождаются. Ими становятся, преодолевая свою низшую природу и трансформируя её в высшую.
Иисус Христос ни разу не критиковал чужую религию, а лишь лживость, лицемерие и равнодушие к другим, прикрываемое мнимым благочестием (пример последнего - Притча о добром самарянине).
Церковь Небесная - истинно единая, хотя и называется в разных культурах по-разному. Она не знает границ и разделений. Все границы и разделения между людьми - результат деятельности лишь церквей земных (хотя и они называются у всех по-разному).

Владимир Танцюра   16.06.2012 11:53   Заявить о нарушении
Это, конечно, весьма похвально (все хорошие и правильные), только ни к чему не обязывает.
Простите за настырность, но существуют реальные различия (не только в обрядности) между существующими конфессиями. Различия духовной практики и различия образа Бога в сердцах людей.
Есть (буддизм) уверенность в том, что Бога (как Создателя и как Присутствующего непрерывно) нет вообще. И души (как отдельной от ума сущности) нет вообще. Вы полагаете, что я и буддист идем к одному и тому же разными путями и пути эти искажает наш темперамент?
Есть религии закона (ислам, иудаизм). Там нарушил закон - пропал. Повреждение невосстановимо. И те, кто благодать (Христа) по тем или иным причинам не принял - остался в законе (иудаизм) или выдумал себе суррогат закона (ислам)
Вы полагаете, что между мной, мусульманином и иудаистом разница только в исполнении обрядов и эту разницу поддерживают плохие начальники наших конфессий? Что разницы между законом и благодатью нет, а есть только разный темперамент и народные привычки?
Вы просто не поняли Христа. Не поняли зачем Он пришел и, главное, что Он принес людям. Вам и мне.
Не тратил бы здесь слова, если бы Он не пришел и к вам, уважаемый.

Всяко в неопределенном благорастворении пребывать, конечно, приятно и не напряжно. Но если вы уж помянули Христа. Не забудьте, что Спаситель принес не просто очередное "благое" учение, а изменил природу отношений Бог - человек.
И если бы можно было вам спастись не совершая выбора (весьма непростого) то и не пришел бы Христос. Зачем, если Владимир Танцюра и так (тихо и любя всех) спасется.
Православная догма неудобна тем, что говорит - просто так не спасешься. Просто прогуглишь жизнь и таланты свои похоронишь. Те таланты, которые называются - умение выбирать и следовать выбору.

Александр Иванушкин   22.06.2012 15:51   Заявить о нарушении
Вы слышите только себя и только себя считаете правым. Вы совершенно не поняли то, что я написал (равно как и превратно толкуете суть буддизма).
Как Вы можете судить о правильности или неправильности моих воззрений, если иная точка зрения для Вас изначально ошибочна?

Владимир Танцюра   22.06.2012 19:40   Заявить о нарушении
Да любая точка зрения ошибочна, потому, что она точка. И моя не исключение. Только не имея точки - не начертишь луч. О этом, собственно и речь.

Из одних точек не начертишь ничего, кроме иллюзорных благорастворений. А из других возможен реальный трудный путь.

Удачи

Александр Иванушкин   09.07.2012 14:23   Заявить о нарушении
Изложите мне "правильное" понимание сути буддизма, если не лень.
Все его(буддизма) благородные истины у меня на книжной полке. Будет интересно сравнить.

Александр Иванушкин   09.07.2012 14:25   Заявить о нарушении
Александр, я давно уже не участвую в дискуссиях по вопросам веры. Каждый сам определяет для себя свой путь. У меня имеется собственный взгляд на многие вопросы, в т.ч. и на миссию и суть Христа. Но это не даёт мне права каким-либо образом убеждать Вас в Вашей неправоте, если я не согласен с чем-то в Ваших воззрениях... Это Ваши трактовки, понимание и постижение Единого.
Именно поэтому я совершенно не намерен вести полемику и по поводу сути и положений буддизма.
Но Вы писали: "Есть (буддизм) уверенность в том, что Бога (как Создателя и как Присутствующего непрерывно) нет вообще. И души (как отдельной от ума сущности) нет вообще".
Имеете ли Вы право так думать? Разумеется. Но я думаю иначе. О чём Вам просто-напросто и написал. Развивать же полемику в этом направлении не вижу смысла.
Желаю Вам мира и Любви.

Владимир Танцюра   10.07.2012 19:47   Заявить о нарушении
Все, больше не буду. А на мое понимание буддизма, простите, влиял Будда и те, кто за ним записывали. И больше ничего.

Александр Иванушкин   15.07.2012 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.