Читая Чехова
Предо мной в его произведениях расстилается огромная правдивая панорама жизни России конца 19-го начала 20-го веков.
Антон Павлович, добрейшей души человек, всю свою жизнь помогавший страждущим и немощным людям, по праву считается одним из лучших юмористов.
Читая его рассказы, я веселюсь и получаю истинное наслаждение от тонкого и слегка лукавого юмора автора, но затем мне становится страшно. Так страшно, что я перестаю читать, и пытаюсь разобраться, что же меня так удручило.
Наверно один из самых трагичных рассказов «Спать хочется» где девочка Варька 13 лет, днем работает на хозяев, а ночью качает их ребенка, который плачем не дает ей уснуть, и девочка в помрачнении рассудка душит ребенка.
Совершено дикое преступление, но тебе прежде всего страшны те люди, которые измордовали Варьку.
Бездушие и жестокость в обыденности, вот что выносишь из той жизни. И это правда доктора Чехова!
Однако оглянешься по сторонам, и неожиданно понимаешь, что пороки и монстры, описанные Чеховым вновь ожили, они опять окружают нас.
И дело не только в порочности человеческой натуры как таковой, а главным образом в том, что население страны опять начали делить на господ и холопов. Вполне официально!
Вспоминаешь рассказ «Хамелеон» и перед тобой возникает неподвижное лицо предгосдумы Грызлова, готового городить любые нелепости, чтобы угодить высокому начальству. Да, что Грызлов, все члены парламента, все официальные чиновничьи рыла готовы сюсюкать, - Ишь ты господи. Соскучились по братце.
Если надо, они и ботинки начальству вылижут. Но с народом барственны и строги! До народа они снисходят!
А рассказ «Лошадиная фамилия», где всё стояло на ушах потому, что у генерала разболелись зубы.
И вспоминается вояж нашего президента в Геленджик, когда весь город был заблокирован, больные люди и дети испытывали страшные неудобства, но ни Д. А. Медведеву, ни его холуям, даже в голову не пришло извиниться.
Барская спесь вновь процветает.
Посмотришь на некоторые мордатые физиономии из полиции, и сразу слышится «Народ, расходись! Не толпись! По домам!...По какому полному праву тут народ собрался!».
Полиция, милиция, да назовите их хоть центурионами, в общем, начальственные морды разных ветвей власти, только по настоящему их зовут унтерами Пришибеевыми, и они не сами по себе, они являются неотъемлемым признаком системы подавления.
Да у нас в России вся власть так устроена, - не пущать, не толпиться, не позволено.
Только очень сомнительно их право повелевать, и в этом они очень схожи с самозванцем унтером Пришибеевым.
«А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каша и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или шей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда…».
И написал девятилетний Ванька письмо на деревню дедушке, куда оно понятное дело, не дойдет. Выбросят его на помойку, а Ванютка будет ждать и надеяться.
Так и наши люди еще надеются и шлют свои жалобы « на деревню дедушке», надеясь, что новое барское поголовье уважит их просьбу, просто в силу их служебных обязанностей, и улучшат их жизнь, хоть немного. Эти люди еще на что-то надеются, как и мальчик Ваня.
Ну, как господа могут удовлетворить жалобу своих холопов, ... конечно исключительно по своей милости.
После пресловутых «реформ», под сладкий лепет о демократизации, очень быстро народы России из хозяев своей страны, пусть во многом - декларируемых, превратились в обслугу со скудным довольствием на проживание, в уже совершенно реальных холопов.
Ведь нам так и говорят, - главное выжить, подразумевая, что за нас жить будут они.
Читая Чехова, понимаешь, что в 1917 году была революция, а не переворот как вдалбливают нам холуи-идеологи власти, поскольку людям надоело быть рабами, холопами. И ситуация вполне может повториться при таком бездушии и беспримерном корыстолюбии властей.
Но особенно удручает меня, что Чехова не читает и не знает молодежь. Сейчас её обучают, преднамеренно, кроссвордно - гнездовым способом.
Происходит официальная дебилизация молодого поколения страны.
Ведь важно не только отвечать, но и задавать вопросы, а по комиксам не узнаешь литературу.
Свидетельство о публикации №211060500712
Только вот не понимаю я, куда мне деть жизнь моей бабушки, которая родилась в 1914 году и умерла в 1993 году, то есть прожила всю жизнь в счастливое советское время, но такую жизнь, которую начинаешь вспоминать или кому рассказывать, и все рыдают...
Может быть не всё так однозначно, как иногда кажется?
C уважением
Дарина
Дарина Сибирцева 25.07.2011 18:15 Заявить о нарушении
Но включищь телевизор, чернят советское время, и на этом фоне белым и пушистым выглядит наш современный капитализм.
Советское время, конечно было разное, были и сталинские застенки, была и брежневская стагнация, и многое другое.
С моей точки зрения, раньше были времена страшнее, но не было подлее.
А у Вашей бабушки, за её долгую жизнь, уверен, была и цель в жизни, были и горькие годины, но не была она обделена и счастливыми, радостными временами.
С признательностью.
Владислав Карпешин 26.07.2011 12:48 Заявить о нарушении
Ещё раз хочу здесь выразить Вам благодарность (а то в чужой рецензии боюсь не найдёте) за теплые слова в мой адрес и в адрес Владимира Плотникова-Самарского, которые Вы написали сегодня.
Хочу добавить, что если где-нибудь увижу книгу Сергея Бородина "Дмитрий Донской" обязательно куплю для Вас (бываю иногда в хороших Книжных) и сообщу, тогда
(если получится) и вышлю Вам. Не обещаю. Но попробую...
С теплом
Дарина
Дарина Сибирцева 26.07.2011 13:35 Заявить о нарушении
Написал, как пример того, что нынешние издатели к сожалению не интересуются по настоящему талантливой и правдивой литературой.
Еще раз спасибо от страстного книгочея со стажем.
Успехов в Вашем творчестве.
Владислав Карпешин 26.07.2011 16:54 Заявить о нарушении