Уроки дрессировки

     Из цикла: Мы родом из детства.

     Эта история произошла со мной и братом  Толиком летним днем 1952 года. Мне было в то время семь лет, брату  пять. На всех киноплощадках города шел фильм про цирк, с участием известного дрессировщика Дурова и его чудесных зверей.  Больше всех нас поразила  свинья,  которая везет повозку с дрессировщиком по улицам. Мы с братом Толиком пять раз посмотрели кино и твердо решили стать дрессировщиками.
     Живности у нас был полон двор: две кошки:  Мурка и Сёмка, собака - Тобик, десяток кур с петухом и молодая свинья Машка.
     День для дрессировки выбрали подходящий. Тетка, накормив нас завтраком, уходила на целый день на работу, и нам никто не мог помешать. Было солнечно и тепло. Выскочив во двор, мы стали присматриваться  к живности и прикидывать, чему бы можно было быстренько научить эту группу «артистов»?
     Мурка и Сёмка, заметив наше пристальное внимание, благоразумно решили пойти погулять по соседним дворам. Тобик, слабо вильнув хвостом, залез в будку и ни за что не захотел выходить из нее. Кур мы решили не трогать из-за петуха. На прошлой неделе, когда Толик пытался научить пестренькую курицу летать, Петух заступился за свою подружку, и больно клюнул Толика в ногу. Мы решили, что настал «звездный час» для Машки. Будем делать из нее артистку!
     Машка довольно чавкала у своего корыта и ни о чем не подозревала. Мы приготовили ошейник из брючного ремня дяди Феди, сняли бельевую веревку, из которой соорудили уздечку и поводья для Машки. Пока Толик чесал Машке спину, я сумела надеть ошейник. Машка ни за что не хотела совать свой пятачок в уздечку. После долгих уговоров, почесываний и похлопываний, Машка милостиво подставила свое рыльце для упряжи.
     Предполагалось, что верхом на Машку сядет Толик, как самый легкий из нас, но, в самый ответственный момент, Толик заявил, - Я боюсь! И мамка не велела новые трусы пачкать! -  Вчера Толику здорово попало от мамы, так как он, усевшись на бревна, вымазал трусы и майку в смоле.
      Машка подозрительно стала мотать головой, пытаясь освободиться от уздечки, и мне пришлось прыгнуть ей на спину. Ошалев от такой вольности, Машка замерла. Потом, недовольно хрюкнув, она принялась пятиться назад. Я, как заправский наездник, ударила Машку голыми пятками в бока и закричала, - Но-о-о! - 
      Машка  рванула со двора прямиком в огород, который был огорожен потемневшими от времени досками и высокими зарослями крапивы. Стараясь меня сбросить, она плотно прижималась боками к забору и носилась по кругу. Со страху я вцепилась в ошейник и плотно обхватила бока свиньи ногами. Крапива хлестала меня по ногам и телу, а доски оставляли во мне тучу заноз. Кричали все: я, Машка и Толик.
      На эти вопли сбежались соседи и с большим трудом поймали Машку. Когда меня стащили со свиньи, зрелище было более чем жалкое. Все мое тело горело от крапивы, левый бок, нога и плечо были ободраны об доски. Еще три часа вся округа слушала мои вопли из амбулатории, когда из меня вытаскивали большие занозы и мазали зеленкой.
       Целую неделю вся улица хохотала, вспоминая мои уроки дрессировки, а я еще почти месяц ходила в зеленых пятнах и  тетя каждый вечер выковыривала из меня мелкие занозы. Пусть я не стала дрессировщицей, но цирк я по-прежнему люблю и всегда восхищаюсь работой цирковых артистов.


                Июнь 2011 года.


Рецензии
Валя,рассказы изумительные,много юмора и слог лёгкий,собрать,да и издать сборник рассказов.С массой наилучших пожеланий,Ирина.Да,выложила ещё две главы - Карта и Клад.Будет время загляни.С теплом,

Ирина Северинчук   05.08.2015 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Сейчас почитаю твоё.

Валентина Симакова   05.08.2015 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.