ДНО

(рассказ)

Оказывается, и на самом дне существует жизнь. Но мы её не видим. А тот, кто однажды попадает на дно, почему-то никому ничего не рассказывает. Но почему?
... У меня замечательные родители. Отдельно замечательная мама и отдельно замечательный папа. Каждый замечателен по-своему. Мама, филолог по образованию, всю жизнь проработала в детской комнате милиции с несовершеннолетними преступниками. Уходя на пенсию в звании подполковника, она плакала. Коллеги скинулись и подарили ей швейную машинку. Мама обожала рукоделие. Она шила, вязала и вышивала для всей милиции. Папа шутил: «Навяжешь им носков, их и посодют!»
  Нужно заметить, что мама – человек очень талантливый, но неуверенный в себе. И поэтому за все статьи, которые она написала для «Милицейской газеты» за последние десять лет, нужно поблагодарить Эльвиру Рильке, немку и детскую писательницу. Эльвира – единственная мамина подруга женского пола, все же остальные «подруги» - мужчины. Так случилось.
  Если маму хоть как-то можно «разложить по полочкам» и «просчитать», то папа – «человек в футляре». От него не знаешь, чего ожидать. Он неуловим, как ветер, и непредсказуем, как стихийное бедствие: постоянно влезает в какие-нибудь криминальные истории, а мама его вытаскивает за уши. Если бы не мама, я давно бы уже стала сиротой. Кто мой папа, спрсите вы? Если коротко – бизнесмен. В прошлом занимался тяжёлой атлетикой и тренировал женскую сборную по волейболу, но во время «перестройки» бросил спорт и начал заниматься коммерческой деятельностью. «Крышей» была мама.
... Однажды к нам в гости пришёл господин N. Я тогда училась на последнем курсе университета и готовилась к выпускным экзаменам. Жаркий июль не давал сосредоточиться. Любая мысль, вылетающяя из моей головы, тут же скукоживалась и засыхала. В комнате стояла духота. Я без конца бегала на кухню и клацала холодильником.
- Мышка, принеси нам чего-нибудь попить, - прокричал мне отец из зала.
  Я достала клюквенный морс, разлила по стаканам, воткнула две соломинки и понесла в зал.
  Я вошла, разговор прервался, а господин N. Очень внимательно посмотрел на мои руки. Да, руки у меня действительно красивые. И не только руки, кстати.
 - Меня Иван зовут, - приветливо сообщил гость, пытаясь поймать мой взгляд. – А Вас?
- Марфа Васильевна я, - Ответ из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» подошёл как нельзя лучше.
Гость заулыбался:
- Слышал, что Ваша Валя на гитаре играет неплохо, - обратился господин N. к папе.
Папа встрепенулся:
- Мышка, может быть, споёшь?
Я принесла гитару. Села. Лениво закинула ногу на ногу. Спела «Плот» Юрия Лозы и Высоцкого «Он вчера не вернулся из боя», добавив в голос хрипоты. Иван впечатлился и на следующий день пригласил меня в ресторан.
- Кто это звонил? – Спросила мама, мелодично постукивая спицей о спицу. Она вязала очень модные и оригинальные вещи. Этому мастерству научила и меня.
- Это Иван Васильевич. Он вчера был у нас. Сказал, что папин друг, и что они давно не виделись.
- Что это ещё за ресторан? – Мама становилась всё строже. – Ты уже взрослая и должна понимать, что мужчины просто так в ресторан не приглашают. Видимо, Иван Васильевич положил на тебя глаз... Ты понимаешь, о чём я говорю?
- Я пошла, мусор вынесу!
  У арки стояла чёрная «Волга», на которую я сразу обратила внимание. Возвращаясь с пустым ведром к своему подъезду, заметила, как от машины отделилась мужская фигура и направилась ко мне. Это был Иван.

... Я открыла глаза и увидела большую светлую комнату. Шторы и ковёр были нежного пастельного цвета. Огромные горшки с цветами и картины Рембрандта сочетались в оттенках. Внушительных размеров пальма упиралась в потолок. 
- Проснулась? – Тут же раздался голос Ивана. Он нарисовался в банном халате. От такого красавца можно ожидать всё, что угодно: наркобизнес, бордель, заказные убийства... А он, конечно же, босс.
- И давно Вы этим занимаетесь? – Спросила я, до шеи натянув покрывало.
- Чем?
- Ну-у-у... девушек крадёте!
Иван рассмеялся.
- Ты, наверное, думаешь, что я злодей? Бандит? Убийца?.. Буду тебя сейчас наркотиками пичкать, избивать, насиловать, да?
  Он подошёл ближе и поразил своей добродушной улыбкой.
- У меня, между прочим, экзамены на носу! – Совершенно осмелела я.
- А тебя здесь долго никто и не задержит. Дня на два-три, не больше. Тебе ведь нужно немного от занятий отдохнуть?
  Я приподнялась на локтях и уселась поудобнее. «Ага! Строит из себя благодетеля! Меня не проведёшь! Будь ты хоть трижды Смоктуновским!»
- А что Вы хотите конкретно? Вы меня похитили? Отец Вам серьёзно задолжал?
- Да уж... Начиталась детективов. Маринина, Незнанский, Сименон? Шерлок Холмс ты в юбке!
  Я умирала от любопытства... И потом... мне показалось, что я знаю Ивана. Очень давно. И очень близко.

... К морю мы шли пешком, бросив машину у какой-то подозрительной заправки. Иван шёл впереди, а я семенила сзади.
- А если я сейчас убегу?
- Не убежишь.
- Почему?
- Потому что тебе интересно, что будет дальше... а ещё... потому что я тебе нравлюсь... спросишь, как я догадался? Глаза не врут...
- Ах, так? Тогда я точно убегу! – И я изо всех сил бросилась бежать в гору. Это мне казалось, что изо всех сил. А на самом деле до того медленно и лениво, будто в фильме с замедленной съёмкой. Так обычно снимают драку, падающего на землю бойца с пробитой грудью или прыжок пантеры.
- Мы уже пришли! – Крикнул Иван. – Спускайся, амазонка!
  Я стояла на холме и смотрела на море. Волны выкатывали на берег мелкие белые ракушки, которые с высоты виделись мне белым горохом. Иван разулся и вошёл по щиколотку в пену. Потом вдруг резко скинул всю одежду и с разгона нырнул в набегающую волну. Вот тут бы мне и сбежать... Но я помчалась вниз, также с нетерпением сорвала с себя сарафан и нырнула в воду.
- Вань, - почему-то вырвалось у меня с особой нежностью, когда мы отплыли далеко от берега, - ты где так плавать научился?
- Там же, где и ты. В бассейне пединститута. Неужели ты меня до сих пор не узнала?
- Узнала, - призналась я, немного подумав, - но не сразу. Десять лет назад ты был моим тренером.
  Я стала вспоминать:
- Когда меня отдали в твою группу, мне было всего шесть лет. Я самостоятельно ездила на трамвае девять остановок до пединститута, а когда возвращалась назад, в садик, воспитательницы всегда оставляли мне обед. И он всегда был холодным... А может, ты меня утопить хочешь? Как известно, не умеющие плавать, не тонут.
- Конечно, хочу, - серьёзно ответил Иван. – Я тебя для того и учил пять лет плавать, чтобы потом утопить.
  Он легонько нажал на моё плечо, и я, чертыхнувшись, резко погрузилась с головой под воду. Долго не всплывала. Иван нырнул в воронку, и, нащупав мои руки, потянул вверх.
- Ты что, спятила? Что за детские игры? – рассердился он. – Я, между прочим, головой за тебя отвечаю перед...
  Тут он осёкся и замолчал. Видно, не хотел выдавать заказчика. Я извинилась за шутку.
... На следующий день, как только я открыла глаза, передо мной возвысилась гора. Она состояла из акваланга, водолазного костюма, ласт и ещё каких-то там невероятных мелочей, о которых я когда-то читала в книжках «Подводный мир» и «Техника погружения». Я ошалела о счастья!
  В дверь тут же постучали и незамедлительно вошли.
- У тебя камеры даже в туалете, да? Как только я просыпаюсь, ты тут же являешься, как джин из кувшина.
- Я намного волшебнее, - улыбнулся Иван и отвесил мушкетёрский поклон.
- А почему ты больше не тренируешь юниоров?
- Бандитская пуля.
- Где? В голове?
- Нет, в сердце. И как результат – клиническая смерть.
  Иван сел на краешек моей кровати и разгладил складки покрывала.
- Значит, несчастная любовь? – Мне показалось, что именно это утро располагало к откровенности.
  Иван не ответил, но задал встречный вопрос:
- А почему ты бросила ходить на тренировки?
- Тоже бандитская пуля.
- И тоже в сердце?
Я кивнула.
- Ну и зря! После твоего ухода только одна девочка смогла тебя заменить на областных соревнованиях, и то – заняла всего лишь третье место.
  Тут наши взгляды встретились и буквально впились друг в друга.
- Ты знаешь, когда я бросила плаванье, папа постояно шутил, мол, вот, ты бросила тренироваться, и твой тренер повесился!
- Да? – Искреенне удивился Иван. – А со мной он, в свою очередь, шутил так: мол, вот, ты ушёл из спорта, и моя дочь бросила плаванье. Не хочу, говорит, другого тренера, хочу Ивана Васильевича!
- Это действительно были шутки? – мне захотелось услышать от Ивана что-то особенное. Но он резко подскочил и всплеснул руками:
- Чёрт! Забыл! Ты собирайся, а я пару звонков сделаю... Жду тебя на террасе.

... Когда я вышла замуж за российского немца и уехала в Германию, папа в каждом письме передавал приветы от Ивана Васильевича. Зачем? Я соорудила посылку: конфеты, набор футболок, станок для бритья, аудиокассеты с концертами немецких групп и два комплекта постельного белья. Ну что ещё можно отправить одинокому сорокапятилетнему мужчине? (Иван почему-то так и не женился)
  Открытку выбирала долго, подыскивая подходящий сюжет. Выбрала. В открытом океане плывут друг к другу две льдины. На одной стоит медведь, на другой – медвежонок. Не долго думая, подписала: «Спасибо Вам за подарок к дню рождения! Вам и папе! Никогда не забуду это «похищение». И как подтверждение сказанному – рассказ «Кораллы на дне моря». Вы сможете прочесть его в седьмом номере журнала «Переселенец». Прочтите обязательно, пожалуйста!»
               
                Мари Шансон, 2009 год


Рецензии
Замечательный, очень красивый и интригующий рассказ!
К сожалению, не литератор и соответсвуюшую работе рецензию написать не смогу. Могу только выразить свои превосходные эмоции!
Понравилось - жуть!

Сергей Малыгин   18.08.2013 06:44     Заявить о нарушении