Дорогие дороги

Отступление
Последние километры до Посада преодолевались уже с трудом. Сил не было даже на то, чтобы говорить. Ощущение близости дома кружило голову. За плечами были тысячи киометров дорог, метелей, пробок, городов и деревень. А началось все с обычной смс-ки.
Черный несладкий чай  медленно остывал в любимой поллитровой кружке. Настроения не было, как и занятий, чтобы его поднять. Поэтому я сидела на кухне и предавалась глупым мыслям типа купить к моей орхидее еще парочку и начать их разводить. В общем, бред. Сонную тишину кухни буквально взорвал звук пришедшей смс. Лениво открыв ее, я чуть не упала со стула и не подавилась чаем-одновременно. Смс была от мамы и содержала в себе предложение смотаться в Уфу к родным. На машинах. Первым желанием было отказаться. Вы что, с моей то "любовью" к машинным поездкам. Но подумав еще пару минут, подумала-а, собственно, почему бы и нет?!  Итак, было решено. Едем. На двух машинах. В рекордно короткие сроки были доделаны все незаконченные дела, упакованы все сумки, закуплены все продукты. Все, в путь.
Часть 1
Двадцать часов, начиная с 2-ух ночи. Двадцать часов практически непрерывной дороги. Двадцать часов моего личного ада, который состоял то из скорости 140 км\ч, то из километровых пробок из огроменных фур и грузовиков, которые мы обгоняли по встречке, то из автомобильных аварий и останков фур, торчащих то здесь, то там на протяжении почти всей дороги. Но самым главным поводом моих нервов служило лобовое стекло, которое перед поездкой на мойке нам натерли воском. Поэтому видимость была практически нулевая. Когда поступило предложение остановиться в поселке под странноватым названием Елабуга, до которого оставалась всего какая-то сотня км (в то время как до Уфы практически 600), водители приободрились и из последних сил давили на газ.
Итак, после энного количества часов, немыслимых поз, которым обзавидуются йоги и Кама Сутра, тысячи городов со смешными и не очень названиями, мы наконец-то уронили свои уже порядком выдохшиеся тушки в миленьком и уютненьком особнячке дальнего родственника. После утомительной дороги банальные блага цивилизации вводили практически в состояние эйфории и ненормального восторга. Покончив с довольно-таки оригинальным ужином, сооруженным буквально из подножного корма, остаток вечера был проведен за ведерком зеленого чая и ленивой беседой.
Чуть позже, лежа в кровати моего 18-летнего брата, которого я никогда не видела и вряд ли когда-то увижу, я подводила итог сегодняшним суткам. В принципе, все прошло не так уж и плохо. Хотя изначально я думала, что все будет плохо. А виной таких мыслей был случай на заправке, когда мы только отъехали от Посада. Мама там наехала на какую-то мутную штуку, которая торчала, и охрана заправки на нас начала наезжать. Но все разрулилось. Недаром я юрист! =))) Итак, пришло время осуществить мое искреннее желание-выспаться в полный рост на спокойно стоящей кровати, под человеческим одеялом и нормальной подушечке!))
Sweet Dreams xxx
Часть 2
Утро не предвещало ничего хорошего, ибо началось слишком рано и слишком громко-от воплей моих братишек-родного и двоюродного. Плюс мысли о дальней дороге не прибавляли оптимизма. А еще нас провожала собака с меня ростом, которой было все еще только 8 месяцев! Но все прошло гораздо быстрее и легче, хотя спать не хотелось совсем. Громкая музыка не давала спать, мама с папой постоянно сыпали какими-то шутками, мелкиий спал и все было отлично. Как оказалось, приехали мы не, в Уфу, а в поселок под названием Чишмы, где, собственно, и жили все дни до отъезда. Там нас встретил серьезный мужчина, который в итоге оказался мировым дядькой, просто очень молчаливым. Дети тут же атаковали зал и телевизор, а мы сели за огромный стол. Народа было много и я поначалу немного растерялась, кто есть кто. Вечер прошел просто шикарно - нас кормили таким вкусным пловом, что я чуть ложку не проглотила! После долгого, шумного и сытного ужина было долгое и вкусное чаепитие. Мой любимый зеленый чай лился рекой. Выпили чашки по 4, хотя после ужина казалось, что одна-то с трудом влезет. После чая лень было даже разговаривать, поэтому было решено разползтись по спаленкам. "Лежачих" мест было не особо много, поэтому мне выпала честь спать с мамочкой. Пока я смывала косметику и усталость с лица, дорожную пыль с себя и с волос, мечтала о постели. Но стоило только оказаться там, как сон тут же прошел. В общем, за разговорами время пролетело незаметно, и мы с мамой усунли уже ближе к утру.
Пробуждение было быстрым и приятным. Горячая вода с утра радовала тело. Когда я все же дошла до кухни, мне указали на мое место за столом, где меня уже ждал завтрак. Увидев его, точнее его количество, первой мыслью было убежать. Я вообще не люблю завтракать, а тут..мало того, что это была тушеная картошка с мясом, ее еще было столько, сколько не ест даже мой папа. Под строгим маминым взглядом я обреченно вздохнула и принялась есть, гнусно позлорадствовав, что у папы еще больше.
Целый день мы придавались приятному ничегонеделанью, а вечером нас позвали на манты.. Вспомнив завтрак, я вздрогнула. Но ничего не поделаешь.. Уточнив у мамы, что манты - это большие пельмени с луком, я расстроилась еще больше - я не люблю пельмени вообще, а уж с луком особенно. В общем, от вечера я не ждала ничего хорошего. Но все прошло как нельзя лучше - манты оказались на удивление вкусными, луком там и не пахло. А после них нас повели смотреть коров. Впечатлений было просто море. Я впервые видела их так близко. Да, не верх эстетизма (имеется ввиду их внешний вид), зато у них безумно красивые, добрые и умные глаза. Погладить коровку смелости у меня не хватило. А жаль.
Дома - то есть там, где мы остановились - нас ждал снова зеленый чай и долгие разговоры на ночь с мамой. Сон пришел неожиданно. А утром все началось снова..
Часть 3
Итак, с утра меня разбудили очень рано. Оказывается, мы едем в Уфу. С одной стороны, меня оооооочень расстроил этот факт - снова дорога, а с другой - я увижу Ильнура, что, собственно, и было целью поездки. Как ни странно, дорога много времени не заняла. Я тут же отписалась Ильнуру, что еду и куда именно еду. Дом моих родных оказался рядом с его универом. Совпадение?)) Перед встречей было немного страшновато - вдруг не узнаем друг друга? Вдруг поругаемся? Вдруг..? Этих "вдруг" в голове вертелось несметное множество. Итак, время встречи все близилось, и я все больше боялась. Но, как оказалось, напрасно. Встретились, обнялись, я его познакомила с сестрой и мы пошли гулять. У меня было ощущение, что я этого человека знаю всю свою жизнь. На улице погода была не особо летная, поэтому на общем тройном собрании было решено смотаться в кафе. По дороге шли, болтали и смеялись, и по моему, кое-кому понравилась моя сестра. В итоге дошли до здания, где суровые дядьки играли в хоккей, потом дошли до торгового центра, потоптались там и наконец-то решили, куда пойдем. Мелкая гадость, которая сыпалась с неба, заставляла морщиться и щурить глаза. И вдруг-о чудо!-мы дошли до места! Кафе называлось Mado или Modo - не помню точно. Выбрали самый дальний столик и приземлились за него. Кафе было странным - там было что-то вроде самообслуживания. Взяли чаю, пироженых и уже основательно сели. Болтали обо всем подряд. Рядом с нами сидела какая-то мутная компания, и среди этой компании был мальчик в красных кроссовках ну оооочень глупого вида. И он меня своими кроссовками раздражал ооооочень долго. А еще..я нашла себе друга, которого впоследствие пришлось съесть =( Друга звали Мистер Пироженое, он странно выглядел, как будто с грустными огурцами и вялой капустой, но грустными огурцами оказались дольки киви, а вялой капустой - ананас. Мы долго с ним разговаривали, но в итоге мне пришлось все же его жестоко убить.
После кафе мы продолжили чаепитие уже дома, где Ильнур подвергся жесткому допросу со стороны моего дяди. После допроса последовала жаркая дискуссия на тему вреда от курения. Проводив Ильнура и родителей, мы с радостью приняли предложение моей троюродной сестры покатать нас по городу. Веселье началось сразу же - мы застряли. В итоге все, конечно же, закончилось успешно, но потолкать машину пришлось. Далее последовал кратко-развернутый экскурс по городу. Первым пунктом был памятник Салавату Юлаеву, которого я любовно окрестила коняшкой. Пока мы его рассматривали со всех сторон, основательно замерзли и дальше уже предпочли смотреть достопримечательности из окна машины. В 1.45 по местному времени мы потопали в кино на мутный фильм под названием "Области тьмы", предварительно закупив пиццу. На середине фильма чудовищно захотелось спать. А он, как назло, оказался длиннющим. В итоге дома мы были часам к 4-5 по местному. Уснули сразу же.
А наутро мы прощались с Ильнуром. Было грустно и тоскливо и плюс ко всему голова отказывалась работать, ибо спала всего 3 часа. Поэтому обменявшись дорогими сердцу вещичками, он меня проводил до дома, обнял на прощание и ушел. Я практически сразу же провалилась в сон, в полуха слушая сетования моей тети по поводу того, что "мальчик" ушел так рано и не покушал. А потом настала темнота. Проснулась уже к обеду, когда надо было быстро есть и двигаться в путь. Дорога обратно была рекордно короткой.
Наутро мы снова пошли в гости на самодельные пельмени. Мой желудок протестовал против такого количества разнообразной пищи, но что делать. День пролетел незаметно и в сборах. На следующий день нам надо было уезжать.
Часть 4
Утро наступило в 6. Это было жестоко. Очень. Кое-как оторвав себя от кровати, я доплелась до ванной, и тут жизнь пошла повеселее!
Итак, следующим пунктом была Казань.
Дорога была не то что бы очень тяжелой, но все же. Поспать удавалось чудовищно мало, а больше заниматься было нечем. Поэтому я приставала с расспросами к родителям. Когда я им надоела, и они мне надоели тоже, я начала глазеть по сторонам. На глаза попала вывеска какого-то поселка - "Уныш". Почему-то сразу в голове всплыло слово "унылыш". Я похихикала и продолжила глазеть по сторонам. За окнами проплывали березы, нефтяные вышечки - именно вышечки, потому что они были маленькие и выглядели как игрушечные, а склоны попадающихся гор были усеяны деревьями и елками, издалека похожими на мужскую короткую стрижку, которую хотелось поторгать. Через несколько километров мы ехали по "мосту времени" - так мы его назвали - мост, на протяжении которого часы с уфимского времени перетекают обратно в московское время. Я как дура сидела и глазела в телефон, пытаясь поймать этот знаменательный момент, но проспала его все равно, отвлекшись на болтовню с папой.
Итак, кафе "Усадьба". Перевалочный пункт между Чишмами и Казанью. Ехать нам еще оставалось около трех или четырех часов.  Непрезентабельность кафе не смущала, все было чистенько и уютно. А главное - горячая и съедобная еда. Усталость давала о себе знать тяжеленными веками и постоянной мерзлотой изнутри.
Когда все уже практически заснули, нас занесло. Занесло круто. Поэтому проснулись и взбодрились все. Радио ловило немыслимые волны. На какой-то волне на магнитоле появилась надпись на русском английскими буквами HOCHU, что папа прочел как НОСКИ. Смеялись долго. И вдруг проснулся мелкий. Пришлось развлекать его разговорами. Речь зашла о том, куда уходит солнце. И я ляпнула, что под землю. С тех пор ребенок загорелся идеей выкопать солнце.
В Казани, уже подъезжая к дому, мама засмотрелась на мечеть и чуть не въехала во впередистоящую машину, а нам чуть не въехали сзадиедущие. Но все обошлось.
В Казани опять ели, потом смотрели какой-то бредовый сериал, переживали и легли спать.
Итак, последний день. Последние 800 км. Выехали как только начало светать. В дороге было тяжело - деревья, деревья, деревья. Веселили таблички с названиями городов и сел. Такие как, например, "УСЫ 5". Порой проваливалась в непонятное забытье полудремы, снился какой-то бред, но даже такими мгновениями дорожила-после таких провалов ехать оставалось на полчаса-час меньше.
Затем было какое-то мутное кафе, горячий чай, полутеплый обед и снова километры дороги, вьющейся змейкой между лесами и березами. Впереди ехали фуры, сбоку фуры, сзади фуры. Порой попадались горящие или сгоревшие фуры. Они были повсюду, ехали медленно и дико воняли. Итак, до Посада оставалось 200 км..180..123..100.. И вот наконец-то 99. Отметили маленьким перекуром и горячим чаем из термосов. Старались гнать как можно сильнее. Конечно, насколько позволяла дорога. За 30 км от Посада в нас проснулся азарт - вот вот уже. На 25 км папа отключил навигатор, за что получил от нас с мамой громкий крик. 15 км. Въехали в город. Я готова была разреветься от того, что дорога наконец-то подходит к концу. Все, дом. Из машины вытащили сумок 15, еле донесли их до прихожей. Я тут же бросилась к своей кошке, которая все эти дни жила у моей тети. Кошка не поверила своим глазам. Обнимались мы долго и со вкусом. Она мурлыкала, не переставая. Какое счастье было -оказаться дома, в родном душе, потом на родной кухне, пить родной чай из родной кружки, прижимая к себе родную кошку. Правда, радость омрачило мое практически падение. Спокойно шествуя по коридору, я зацепилась ногой за пакет и пролетела почти весь коридор. При попытке затормозить я вывернула руку, съездила мелкому ногой по руке и со всего маху впечаталась в папу. Все были под впречатлением.
Вот так прошла наша многокилометровая далекая поездка. Но, как говорят, это еще не конец - ведь папу пригласили на летнюю рыбалку, а меня - на водохранилище..


Рецензии