корделия дочь лира

* * *

- отец… нет, будто бы не он. Так просто ветер по подвалам шарит. И смертная тоска грызет камни этой западни. Возможно, это просто холод похищает  мысли и заставляет кружиться в чуждом мире из призраков-теней. Да, это просто холод….
Какие-то серые птицы кружат за каменными стенами. 
                Мы будем петь там, словно птицы в клетке.
Но что-то песен  не слыхать…. Вот мне бы эти крылья…..но  птицы очень далеко. Возможно, это только тени тех птиц, что блуждают по грани мой жизни. Над трупом, брошенным в бездонное ущелье. То воронЫ, или какие другие ……а может ангелы взвились над миром. Над этим мрачным сводом….
И солнца нет. Лишь только свет. Нет облаков, нет  туч. Уходит жизнь…….. И только свет и бездна. И холод. Как будто в мире нет уже ни смеха, ни любви. Как будто вымер в нем бессмысленный поэт, сверставший наши судьбы в отравленный враждою и кознями сюжет.
                Благословенья спросишь - на коленях
                Прощенья попрошу.
Но бог не может благословить – ведь здесь не видно его следов, его видений. Только тьма. И тяжесть на сердце, в груди, в венах, и судорогой сводит ноги. Переживем их….но кого здесь можно пережить. Вот  этот замогильное бесчувствие…..И эти ночи, дни как ночи……
Мне холодно. Возможно, это рубище и не должно греть плоть. Ведь в этой каменной тюрьме плоть не нужна. И ты одна. Да я как ты одна. Супруг….. как мимолётно было это счастье…..и как безжизненна его другая сторона.
И был ли муж? Король французский? Возможно ль это. Отец сказал: мы будем гордо взирать, как рушатся  их царства и короны. Но что за дело нам до тех неведомых людей, что лишь актеры в недосягаемом спектакле? Зачем нам знать, как воровали, клялись и клятвы преступали, как отдавали вчерашних союзников на жертву былым врагам. Как путали историю и страсти. Зачем нам знать. Мы им чужие.  Презрение лишь вызовет наш жалкий вид и пламенные речи. А эти сплетни…любовные истории…..
И небеса, где только суд и больше ничего……..отец полубезумен…что мне в этом. Пусть даже так мы будем вместе. Он и я. И никого Ни одной собаки. И только ветер, свет, ночь и холод……….моё безумие со мной играет снова злую шутку. Все слышатся шаги. По плитам……быть может, будущее крадется в прошлое немым лучом пустого небосвода….
Мне холодно, и ветреные сплетни света не согреют озябшей в сумраке души. Где ж  муж? Да помнит ли он обо мне? ОН,  он благословил меня на выручку отцу, но где победа? Лишь прах и тлен горит на лбу. Что двое против одного? Сила. И эта сила взяла верх. Да, сестры никогда бы мне не уступили. Мы дочери одного отца. Но зависть съела все, что только было можно. Ничего не пощадила ревность замешанная на одной крови. И вот мы здесь.
Нет снов, нет жизни – только могильный холод сквозит сквозь щели в серых влажных стенах ….. и время ест как ненасытный монстр. А если я когда-то выйду к людям – то буду ли всё так же  хороша, не отвернутся ли от меня мой муж, мои….но будет ли ждать меня король? Там жизнь……… и не его вина, что кровь на кровь схлестнулась в этом мире.
 Он молод. И дамы…..он жизнь, а здесь лишь свет, где тьма и нет пути в безжизненной пустыне. Где только ветер……….. где мой отец?
В пустых стенах как будто пахнет морем……….. Иль это рассудок меня так тайно  оставляет. И где-то как бы воют. Крадутся чьи-то тени.
Опять шаги….возможно, я схожу с ума. Возможно, лучшее спасение и есть безумство. И мы будем говорить о кознях, страхах, королевствах. Кто вор, кто предал, кто убил…..и будем счастливы вполне.
                Мы будем жить,
                Молиться, петь средь сказок и улыбок,
                Как золотые бабочки………..
И не поскользнется никто на этой крови лиров…..
Нет, это видимо не тени. Они не слишком-то похожи  на теней. На призраков? Кто вы?
Не подходите… я позову отца!
Мне страшно. Возможно, ли с вами  договориться? Я знаю….чувствую….это кто-то из его врагов послал вас, быть может, сестры….но зачем?. Что проку вам от нашей смерти?
Свяжитесь с мужем. Все ж таки я королева. Не смотрите так….. Да-да, я королева Франции! Мой супруг  заплатит. Я буду спасена. А вы богаты.
Нет….не подходите….
Кто вы…







* * *


Вой! вой! вой! вой! - вы, каменные люди!
 Имей я столько глаз и столько ртов,
 Свод неба лопнул бы. - Ушла навек!


Рецензии