Наша машина

НАША  МАШИНА

С детства я мечтал иметь собаку, только родители так ее и не купили. Когда отец купил машину, он  сказал:
- Поухаживай за машиной, помогай мне ее мыть, ремонтировать. Когда научишься ухаживать за машиной, я тебе подарю собаку. За собакой  ухаживать сложно,   надо   ее выгуливать  независимо от погоды, купать, кормить, воспитывать. Начни с машины!  С ней легче, она неприхотливая.
Когда отец ремонтирует машину, я подаю ему инструменты. Мне кажется,  ей больно. Однажды  она мигнула мне фарами:
- Я знаю, ты добрый мальчик. Ты  всегда сочувствуешь мне. Порой  и мне  нелегко бывает: когда плохой бензин, разбитый асфальт, иногда  неожиданно останавливает меня  инспектор.
После этого  мы  каждый день стали  общаться с машиной.
Утром, когда я  сажусь в холодную машину, она  подбадривает меня:
- Извини, я замерзла, сейчас  согреюсь.
Если  я получил  плохие отметки,  она молчит, а когда подъезжаем к дому,  успокаивает:
- Ничего, малыш, исправим!
 Если   дорога плохая, машина оправдывается: извини,  видишь ямы, не заметила.
  Иногда отец задает мне вопросы, а я невпопад отвечаю. Он меня спрашивает: о чем я задумался?  Я знаю,  он  не поверит мне, что я  с машиной разговариваю.
Когда нас обгоняют большегрузные  машины, она  жалуется:
- Какая   невоспитанная!  Раз она большая,  ей все дозволено?
 А если  нас  обгоняет «скорая помощь»,  машина  уступает ей дорогу:
- Проезжай, тебя ждет больной!
Иногда нас  обгоняют полицейские  машины, у них  воет сирена:
- Ай-ай, опять что-то случилось!
 И спешит им уступить  дорогу.
  Вообще наша машина очень воспитанная!  Она никогда не нарушает Правила дорожного движения!
Если  случается, что  машина на перекрестке не пропускает пешехода, она возмущается:
- Здесь «зебра» -  преимущество пешехода!
Некоторые  мамаши бегут на красный свет. Вот тогда она возмущается:
- Какой пример  эта гражданка показывает своему ребенку! Рискованно  пешеходу выбегать на красный свет!  А если на дороге  гололед, я, машина, могу не остановиться!
 Когда зажигается зеленый свет, она плавно трогается с места с чувством собственного достоинства.
Машины  воспитанны лучше людей,  они уважают друг друга, уступают дорогу. Если где-то спрятался  гаишник, они мигают, предупреждают  друг друга.
Я понял: они  дружнее и доброжелательнее людей!
Если на дороге  у другой  машины  произошла поломка, они останавливаются,  помогают, делятся  запчастями.
В случае аварии помогают развозить раненых, сообщают ГАИ.
 Отец признался, что из меня получится хороший шофер. Не каждый водитель  чувствует  машину,  а я не только чувствую машину, я знаю ее язык!


Рецензии
Здравствуйте, Дария! Очень добрая миниатюра, имеющая воспитательное значение, причём не только для детей, но и для взрослых.
С уважением,

Владимир Заславский   16.06.2011 20:59     Заявить о нарушении
Извините Владимир за позднюю благодарность. В 2011 году я была невоспитанной.

Дария Джумагельдинова   06.11.2013 22:36   Заявить о нарушении
Лучше поздно, чем никогда!
С уважением,

Владимир Заславский   06.11.2013 23:28   Заявить о нарушении