Посох лазурного пера

Тот человек, когда я встретил его…он уже много лет как путешествовал по Нефритовой империи. Из провинции  в провинцию, город сменялся городом,  нигде не останавливаясь дольше, чем на неделю. Не смотря на то, он всегда и везде был добр к людям, он помогал всем кому мог и ничего не просил взамен, просто, он считал, что так он может подарить империи ещё немного света. Бескорыстный свет его души можно  сравнить лишь с его силой, клинкам он предпочитал посох, но оружию вообще он предпочитал слова. Он говорил что слово может достичь любого сердца, сколь чёрным бы оно не казалось. Со временем я понял, о чём он. Но как мы встретились? Это было так давно…

Тогда я жил в горах Красной провинции,  я заманивал к себе путников и убивал их. Обо мне говорили что я ещё и ел их, но…человеческая плоть это не пища для меня. Тогда меня называли людоедом горы Сариу. Они были правы лишь в том что не был человеком, я пришел в мир людей из мира духов совсем молодым,  и был преисполнен презрением и ненавистью к людям. Я слышал что они отрицают свой путь и что они могут всю жизнь метаться от одного к другому, я слышал что слово их ничего не стоит, я слышал что они позволяли себе отнимать жизнь, не задумываясь о последствиях. В общем тогда я ненавидел людей. И вот пришёл тот день, день когда я ушёл с горы Сариу, с тем человеком. 

Я помню, день постепенно близился к своему завершению, солнце готовился сменить голубоватый лунный диск, и всё вокруг было окрашено в тёмно-красные цвета, это было так красиво.
Красиво, правда? – сказал кто-то позади меня, я расслабился и не обратил внимания на то что ко мне кто-то движется. Это был высокий, крепко сложенный человек, в его голубых глазах была искорка радости, а солнце потешно отражалось от лысой макушки. Я не выдержал и рассмеялся, как давно я не смеялся как тогда, до слёз. 
-Эмм, у меня что-то с лицом? – его лицо приняло наигранную озабоченность, он начал осматривать себя, он был так смешон.
-Ты, смешной….
-Ты умеешь смеяться перед незнакомцами, это много стоит, зачем ты убиваешь людей?
Вот так, прямо, без каких-либо ухищрений, со спокойной улыбкой и взглядом, нет не обвиняющим, ему было действительно интересно. Он всегда был таким, в любой ситуации, он хотел помогать, но не мешать, и получалось.
-Вы, вы мне отвратительны, я ненавижу вас.
-Если один тигр загрызёт твоего друга, ты будешь ненавидеть всех тигров?
-Нет, конечно нет, не в том дело, люди не убивали никого из моих друзей или родственников, просто….
-Просто?
-Вы, не следуете воле небес, и так спокойно убиваете.
-Многие люди не имеют пути, но лишь оттого что не могут найти его и в поисках проводят всю свою жизнь. За каждый убийством, для большинства людей, лежит множество бессонных ночей.
-Не важно, как бы ты не распинался, всё это не важно, человек!
И я напал на него, думал что этот монах или кто он там будет лёгкой жертвой. Я даже не понял как он оглушил меня. Теряя сознание, я думал лишь о том, как быстро ко мне подобралась моя смерть. Но вскоре я очнулся, правда был связан.
-О, ты очнулся, хорошо.
-Почему не убил меня?
-Зачем лишний раз отбирать чью-то жизнь? Тем более, мне кажется, что ты неплохой.
-Да? Удивительно.
-Ты не человек, и мыслишь по другому, но не хочешь попытаться понять людей?
-Попытаться понять? Зачем?
-Возможно, тогда ты сможешь лучше спать.
-Как ты?
-Ну, по тебе это видно, тем более что от того удара обычно теряю сознание на час, ты же проспал уже шесть.
-Я, постараюсь понять людей, я пойду с тобой.
-Вот как, ну я не  против хорошей компании, так что с удовольствием буду путешествовать с тобой, твоё имя?
-Зови меня Сариу.
-Не хочешь говорить своё истинное имя первому встречному, можно понять, а меня зовут Джу, и это моё имя, пользуйся, если желаешь.

Так мы и начали путешествовать вместе. Джу, приходил в город и узнавал что в нём происходит, узнавал нужна ли кому помощь, и старался помочь, безоговорочно отказываясь за свой труд брать какую-либо плату. Если нужно было провести ночь в гостином дворе, то весь день мы работали на поле или в городе. То время, оно мне очень нравилось. Джу много говорил, но куда больше слушал. Он многое знал и умел. Он рассказал что родился на границе империи, там где законы были лишь мифом. Всё детство он видел смерть и подлость, но вместе с тем он видел надежду. Многие кто жил там же впадал в отчаяние, Джу лишь успокаивал их. Он говорил что во всех людях есть что-то хорошее. Он был великим человеком, Небеса освещали ему путь. И он шёл по нему, несмотря на то что путь его был сложен.  Я восхищался им, я любил его.  Он показал мне, что люди совсем не так уж и плохи. И я был уверен что его жизнь будет великой, он должен был совершить нечто грандиозное, я знал это. Но, но смерть его была такой абсурдной.

В небольшом городке в Коричневой провинции, тот городок назывался Гауто, там всем заправлял пренеприятный управляющий Сень Ки. Он взимал с людей непомерный налог, более того его люди позволяли себе вести себя в городе как им угодно. Джу защищал одну молодую девушку, он побил стражей что приставали к ней, конечно он не убил их. За сотню серебряных, та девушка «призналась», что Джу хотел изнасиловать её, его казнили на следующий день. Тогда, он умирал с улыбкой. Я не понимал отчего. Почему он улыбался, но я знал, что он верил в людей до самого конца.  А ещё я знал, что если бы я попытался отмстить за него, он был бы совсем не рад этому.
Всё что осталось от него – это его посох, тот самый что всегда был при нём, простой посох без изысков. Восемь дней и восемь ночей я простоял над могилой того человека, я сжимал в руках его посох. И тогда мне в голову и пришла эта мысль, что мне стоит делать дальше.

Я вернулся туда где встретил его, на гору Сариу и вновь начал жить там, но теперь я уже не убивал путников, вместо того я испытывал их. Я старался найти того, чьё сердце было действительно чистым и помыслы чьи были искренними.  Я долго ждал, по меркам людей я ждал слишком долго, про меня начали слагать легенды, о хранители некого артефакта что живёт на священной горе. Говорили что это я победил того людоеда…  Многие пытались узнать что за вещь я храню и как её получить, кто-то старался подкупить меня, кто-то надеялся на сладкие речи, кто-то пытался забрать силой, но все они потерпели поражение. Но вот однажды на ту гору поднялся человек, молодой парень, он забрёл сюда случайно так он мне сказал и в словах его не было лжи. Он сказал что он держит путь в город Хянку, который был в большой беде, люди там страдали и он хотел помочь им. 
-Хочешь отдам тебе нечто ценное?
-Это поможет мне в пути? Или людям к которым я спешу?
-Возможно.
-Для тебя эта вещь ценна?
-Да.
-Тогда я не могу принять её, это твоё сокровище…
-Хмм, ты тот кого я так долго ждал, прими же этот посох, много лет назад он принадлежал бродячему монаху, теперь же он изменился…его имя теперь связано с  моим: “Перо Лазурного Феникса”. Он поможет тебе в твоём путешествие как и я….


*  *  *
Ко Дир был лекарем, всю свою жизнь он спасал людей, его жизнь, как он думал должна была быть тихой, пока он не поднялся на гору Сариу. Там он встретил одного из небесных созданий, Феникса. Он подарил ему своё перо и благословение. Ко Дир после того спешил в город Хянку, поражённой страшной чумой, там он как мог прикладывая все свои силы спасал людей. И император не мог не отметить этого, позже он позвал Ко Дира ко двору, и долго разговаривал с ним, после чего призвал его на службу во дворце. Ещё много слов потом сплели о дворцовом лекаре и советнике, что помогал царствовать ещё трём императорам. Он пережил множество испытаний, и прославился на всю Нефритовую Империю, и долго ещё в веках говорили  о нём. Говорят также что когда смерть пришла к нему, то на небеса сопровождали его двое: Огромная  птица о синих перьях  и монах, каких много бродит по миру.


Рецензии