Наивность успеха

- Иди, - позвала жена к телевизору. Угрюмо, но честно. Уговор был: начнётся бокс - пульт мой. Этого она не любит, но должно же что-то быть по-моему!

Люблю профессионализм вообще, потому люблю и профессиональный бокс. За адекватность, где истина торжествует и нет киношных чудес. И увидел я даже как-то себя со стороны. Ну, почти себя. До удивления. А фишка в иллюстрации принципа "Уступи и атакуй" в боксе.

Собственный опыт не большой, но имею. Показательный был случай. Пришлось мне встречаться с одним парнем два раза на соревнованиях. Были и другие противники, но везде своя история, в юношах набор пёстрый.

Этот был почти рОвней. Первый раз я проиграл. Встреча была не бог весть какая, но переживал по молодости сильно. Тренер обидно сказал: - Наклали правильно.

Как-так, думаю, что тут правильного! Потом лето туда-сюда, секцию чуть не бросил, но к соревнованиям тренер взял меня за жабры. Удар я держал не плохо, а правая моя летала к цели – видишь да не соскочишь, но не чувствовал я в себе какой-то неприменной, выдуманной мною животной силы, которая должна была быть в боксёре. Домашний был. Ходил ещё в лёгкую: бегал, прыгал. Думал слабО мне в боксе – не моё.

Но тренер видел нас салажню насквозь. - Всем, - говорит, - больно! Ты как думал? Терпи! Сильный противник – сильнее терпи, слабо атаковать - отдай инициативу, но не расписывайся совсем. Он зеванёт! Намашется и обязательно зеванёт!

Насколько всё-таки справедливо сказано, что великое море отражается и в малой капле. И я не единожды убеждался, что всё в мире связано и живёт по общим законам. Среди них есть и такой: счастливчик считает, что самая расслучайнейшая-случайность закономерна и справедлива, если повезло ему. Вот что угодно говори, но если ему повезло – это не случайно, это правильно и ровно. Победитель ни мало не сомневается в верности своих победных действий.

А я утверждаю, что все успешные без борьбы люди слепы и не ведают сколь зыбок был их путь к успеху и призрачно настоящее счастье. Не посвятил я жизнь спорту, но время это я не потерял. Бездействие не учит, а дело - всякое на пользу.

Обидчик мой был чуть старше и крупнее, но оказались мы в одной весовой (?!) и встретились на следующих соревнованиях. По роже его я видел, как он доволен раскладом. Зимой он настучал мне и готов был повторить.

И попёр он сразу же смело к своему "законному успеху", и провокатор в зале уже кричал: - Давай! Он тебя боится!

Но вижу я, что сам уже не тот. За лето я его перерос, и руки держат его на дистанции лучше. Он, конечно, крепче и опытнее был - да настроился легко жить. У меня же была целевая установка. Тренер знал и сразу заметил: - Шанс на контратаке есть. Терпи и смотри. - Чего смотреть, дай бог отстоять, - думаю.

Насовал он мне быстро в бубен, рёбра посчитал и, набрав очки в конце второго раунда (тогда было по три), уже начал выделываться перед Машками в зале. Много всяких ужимок у дураков. Кроме прочего: проведёт серию ударов, пусть в защиту - лишь бы перчатками громко хлопнуть, и замрёт будто удав над кроликом – дыхание восстанавливает. А сам руки держит высоко и раскорячит локти "по-козлинному" для страховочки – чтобы крюк не получить. Тренер из угла тут же кричит: - Не стой! Не стой! И стал я пристреливаться, но по рукам получалось. Не понимал я что делать, но уже видел, что он больше выдохся.

Тренер, как я вернулся в угол, задолбил: - Все, он готов! Он твой! Секи момент, как встаёт – сразу иди вперёд - кидаешь двойку и апперкот. Отвлекаешь и бьёшь! Сломишь, молоти воздух - очухаться не давай, а там время выйдет.

Апперкот! – додул и я. Он локти расставляет - в корпус не ждёт и снизу в голову не прикрыт. Я выше, вот бы насадить его на кулак.

Просто, конечно, только слово молвить. Не понравилось ему, когда первый раз хорошо получил, отбивался так, думаю, пропущу удар – убьёт. Но перестроиться он не смог. Проведёт атаку и разинет варежку - жив ли я смотрит. Всё поверить не мог, что вертлявая девка-фортуна уже с другим. Ну, и дал бог наказать. Горжусь трудовой победой!


Виктор По.
2009 г.


Рецензии
Хорошо написано, без злости. По деловому профессионально.

Ольга Штерн   23.11.2012 21:21     Заявить о нарушении
Какая злость, Олечка!
Всё это розовое детство.

Спасибо за визиты.
Извините пожалуйста, как-то сразу рецензию не нашёл.
Суета-с.

Как Вы? Дети то радуют?

Виктор По   24.11.2012 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.