Притча о Великом Созидателе

     Берег теплого моря. Тишина и покой вокруг. Период Шан истекал, благосклонно позволяя воде обнажить отшлифованные до зеркального блеска камни и малознакомые предметы, украденные штормами у покорителей бескрайних морей.

     Отлив был ширмой будущего нелицеприятного действа: в реальном времени он начинался лишь после периода Зен. Но сегодня Высшие силы предначертали освободить берег Великому Аэ. Пусть на короткий, но достаточный для раскаяния миг.

     Ветерок, облетающий прибрежную полосу, шептал: «Скоро, очень скоро…» Затаилась каждая травинка. Даже вечно снующие насекомые замедлили темп беспокойной жизни. Внезапно над побережьем пронесся мощный гул. Ударил Небесный Колокол, извещая: «Великий Аэ, собственной персоной!» Но не в былом величии, скорее бледной, еле мерцающей тенью…

     Измученный зноем и обильно кровоточащей раной, высокий старик с бесцветными глазами и искаженным болью лицом еле шел. Через пару шагов он упал на колени и дальше уже полз, оставляя багровый след. Раскаленный песок набился в ноздри, воспаленные глаза, противно хрустел на чудом уцелевших зубах…

     Он прошел свой тернистый путь, но не воскрес и не стал Новым Богом... Учение Аэ, исковерканное и растоптанное, умерло, а самого Творца, словно паршивую дворнягу, выбросили на улицу, всласть поиздевавшись и над принципами Счастливой жизни, и над моралью Безграничного Разума.

     Когда-то он вел за собой народы, создав затерянное среди галактик пространство Покоя и Справедливости. Благословенное место, где отсутствовали разрушающие тело греховные устремления, и была лишь жажда духовного познания.

     Сейчас тот праведный мир рассыпался карточным домиком, и причиной тому был он — возжелавший Абсолютного Знания и достигший цели. Он, получивший возможность единения с Вселенной, но не сумевший вовремя остановиться, чтобы избежать фатальной ошибки. Какой? Ответ прост: великодушный, безнадежно оторвавшийся от мирских материй, Аэ осмелился наделить Абсолютным Знанием каждого, кто внимал его проповедям. Неудивительно, что Боги не простили подобного порыва: когда это смертные становились равными Творцам Мироздания? И кара разгневанных небес в одночасье обернула всё и всех против чистой Идеи...

     После недолгих разбирательств Аэ оставили право «выбора»: лишиться сверхвозможностей, стать рабом плоти и жить в изгнании или идти навстречу гибели после публичного презрения учеников.

     Аэ выбрал Вечность. Час и минуту смерти он знал: боги сохранили изгою способность предвидения, в последний раз посмеявшись над Великим Созидателем.

     Он чувствовал приближение печального финала, но стоически терпел и даже успел сделать себе прощальный подарок — широко улыбнуться и помахать Вселенной дрожащей ладонью.
 
     Вселенная оставила его прощальный жест без внимания...

     Спустя треть цикла глаза Аэ остекленели, душа освободилась от бренной оболочки и устремилась к звездам.

     Начался прилив. Игривая волна унесла бездыханное тело в морские глубины.


     август 1997 г., Мичуринск.


Рецензии