Al-zahr и две шестерки

Самое интересное, что назови сейчас кого-либо авантюристом, то в девяти случаях из десяти человек не будет знать обижаться, или выказывать радость и удовлетворение за то, что его так назвали. Почему? Да потому, что многие просто не знают действительного значения и смысла всего, что связанно с авантюрой, или понимают это поверхностно и фрагментарно, без целостной картины. Тем более, что в широкой ассоциативности термина, совершенно рассеялся его более или менее точный смысл.
Так что же такое авантюра и кого можно считать авантюристом?
Обратимся к «родителям» этого слова – французам – от них оно и вышло в свет. Авантюра – это некое приключение – рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех; это приключение, опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий, перипетий и скачков; часто составляет ткань мнимой или реальной истории; беспринципное, сомнительное по своей честности дело, которое может иметь отношение к обману. Авантюрами могут быть, как смелые подвиги, и захватывающие приключения, так и бесцельные похождения, и неожиданные происшествия, как главные свершения жизни, или деловые рисковые и успешные предприятия, так и скандальные провалы, с разоблачениями и крахом надежд. В силу этого, авантюрные события порождают психологическое и физиологическое возбуждение, которое, в свою очередь – и это понятно – может быть, как отрицательным, так и положительным. Можно не доказывать, что для некоторых людей, авантюра, становится главным делом и смыслом их жизни – страстным открытием неизведанного.
Теперь, хоть как-то, примерно, можно проецировать всё это на себя, и ответить на вопрос о том, авантюрист ли вы. Правда, тут еще есть один момент: необходимо отличать авантюриста от человека, обладающего «авантюрной жилкой», «любовью к авантюре» и другими подобными определениями, связанными с авантюризмом. Для истинного авантюриста много больше важен сам процесс достижения цели, а не конечный результат. Азарт игрока, бросившего на стол игральные кости, в ожидании наибольших очков, движет таким человеком. Авантюрист – актер, играющий собственную жизнь, и собственной жизнью.
Но авантюрист – всегда – дилетант. Он знает массу вещей поверхностно и ничего  не желает изучить досконально – и это константа, определяющая настоящего авантюриста. Потому как глубокое знание, требует усидчивости и покоя, что противоречит самой сущности авантюризма – вечной подвижности и вечной неожиданности следующего часа, дня, недели...
Дилетантское «всезнание» авантюриста подтверждает его первоначальную веру в Случай, Игру, и Метаморфозу, как в бесспорные космические доминанты. И если художник созерцает, а ученый анализирует, то авантюрист наблюдает. Наблюдательность авантюриста можно назвать необходимым накопительным заинтересованным визуальным вниманием. И наблюдатель никогда не спрашивает «что это?», а просто запоминает, «как всё это функционирует, действует, живет, умирает...». Информация  «на сейчас» и «на потом».
Авантюрист эгоцентричен. И, в момент достижения целей, ему совершенно без разницы, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности. Цель оправдывает любые средства.
В нашей цивилизации всегда существовали и буду существовать как вечные профессии, так и вечные призвания. В более, чем относительных пределах нашего взгляда на историю мы найдем, к примеру, учителя, плотника, портного, так же как и вора, шута, актера. Так вот – авантюризм – так же, одно из вечных призваний, присущих представителям человеческого рода.
В наше бурное время, врядли найдется какой-нибудь реальный индивид, живущий эмоционально-активно, в глазах которого, хотя бы раз в год не сверкнула самая, что ни на есть настоящая, авантюра... а за ней события и эмоции, связанные с верой в предполагаемый  успех. А вдруг... выпадут именно две шестёрки?


Al-zahr (араб.) – игральная кость

 
Serg Spider
05.06.2011
19:00


Рецензии