Русский стопроцентный бизнес 90-х. Часть 15

Часть 15. Челноки, дураки и дороги…

Кто же в нашей стране не помнит времена, когда зародились челноки? Это они в то далёкое время в полном смысле этого слова – спасли разваливающуюся экономику страны. Это челноки и накормили, и одели практически всех в переломный период, доставляя «на своём горбу» всё из-за границы и довольно недорого продавая купленные товары на рынках страны от Москвы и до Владивостока. Слышал, что где-то даже им памятник поставили? И было за что!

Вот, к примеру, одни из множества стран, давшие тогда толчок для развития этого бизнеса. Первая из первых – это, конечно же, Турция. Уж оттуда и везли, и тащили. Далее лидирующее место занимают Эмираты, а за ними потом Таиланд и Китай. А что, можно было съездить, прикупить товар и плюс прекрасно ещё отдохнуть. Впервые в жизни были соединены два связующих звена – и заработок, и отдых. И это при том самом контрасте советского образа жизни, где «приветствовалась» всегда только работа. Говорят, что труд из обезьяны сделал человека? А у нас в стране из людей посредством труда делали лошадь, это уж точно! Может это был такой эксперимент?

Эксперимент, порождающий дураков. С этим «в полный рост» столкнулись на таможне, причём при вылете из страны. Таможенник, с лицом «умного урода-дегенерата», крайне беспокоящегося за «экономическую безопасность» Родины, а это опасней вдвойне. Ну, как гремучая смесь. По-деловому проверяет всех, выворачивая сумки, пакеты и карманы. Даже у девушек и женщин. Хотя это ему, видимо, доставляло эротическое наслаждение? И этот «карацупа» вдруг остановил свой блеклый взгляд на мне. «Валюту везёте?» – последовал вопрос. «Конечно! И много…» – ответил я, шутя. Но тут шутки не проходят, тут вам не здесь! «Выкладывай на !» – последовала команда. «Не выкладывай, а выкладывайте!» – парировал я на «приговор» грубияна.

«Тоже мне барин нашёлся!» – чуть ли не выкрикнул этот «страж экономики» и посмотрел на длинную очередь, как бы ища себе поддержки. Все молча, стояли и наблюдали. Я выложил содержимое своего портмоне, но этого было мало. Очередь пошла за сумкой, видеокамерой и карманами. Удостоверившись, что больше ничего нет. Это «чудо природы», постоянно слюнявя палец, стал пересчитывать валюту. Оказалось маловато её, не получалось «наказать»! И какая же досада была на лице этого «проходимца», не описать. Привыкли «разводить» народ в самый критический момент. Я его спросил: «Что-то не так?» И он, нисколько не смущаясь, ответил: «Да, чего с тебя возьмёшь, тут и так гринов мало!» Пришлось пригласить начальника смены, хотя и тот пришёл точно с таким же лицом, вопрошая меня: «Ну, что тебе ещё надо? Собрались вылетать, так и летите! Вон, какая уже очередь собралась…» Да, уж! Вот она «суровая действительность». Страна дураков, не иначе…

Уже в самолёте ещё раз проверил все документы и пересчитал «свои валютные запасы». Вот, блин прикол! Оказывается этот таможенник «урод-дегенерат», таковым на самом деле не оказался. Он прекрасно и ловко «отслюнявил» в свою пользу две двадцатидолларовые ассигнации. Оказывается и на таможне среди сотрудников есть «ломщики». Красиво так получилось, на глазах огромной очереди. Вот уроды! Не так, так эдак «сдёрнут бабки». После этого случая стал я более внимательным к этим «стражам экономики». Расскажи кто мне подобное, не поверил бы. Такие вот они были эти 90-е…

Заниматься челночной торговлей многих россиян заставил именно кризис 90-х. И кто только не занимался этим столь привлекательным, а заодно и прибыльным бизнесом. Тут тебе и врачи, и преподаватели, и бывшие научные работники, и много военных. Однажды мне встретился даже кандидат, каких-то там наук. И развиваясь, этот самообразованный бизнес набрал самые большие «обороты» уже в 92-95 годах. Сейчас вспоминая то беспокойное время, думаю, что этот самый феномен челночного бизнеса и подвинул развитие вещевых рынков по всей России. Хотя так и ушёл в историческое прошлое страны и неоценённым, и неизученным. А челноки тогда реально спасли экономику целой страны. По статистике челноками в то время ввозилось товаров больше трети всего поставляемого импорта. Но как мне кажется, ими тогда ввозилось намного больше – реально половина всего импорта страны. Закат челночного бизнеса, как мне кажется, начался сразу после дефолта 98-го. Хотя далее получил своё развитие в поставках по точно такой же схеме китайтовар.
Вот они те самые дороги, ведущие всех нас к «светлому будущему»…

Продолжение следует…










Фото размещено из открытых источников Интернета...


Рецензии