Незнакомке

Ах, какая же ты красивая!
На груди с позолотою брошь.
Меня старого мерина сивого
Пробирает до пяток дрожь.

Дрожь другая, не кобелиная.
От разбуженной памяти дрожь.
Ты напомнила мне любимую
                Волосами в созревшую рожь.

Я сызмальства прилип к баяну,
Расхлебенивая меха.
Рано с бабами начал буянить
Рано начал ходить в женихах.

А она такая скромная
Всё, бывало, стоит у плетня.
Как тростинка. Улыбкою томною
Озадачивала меня.

Я же выглядел этаким ухарем,
Разудалым лихим петухом.
Всё гонялся за потаскухами,-
Оставляя её на потом.

Все меня нарасхват любили
И мою с переливом гармонь.
Остудили, видать, остудили
Моей юной души огонь.

Не понять, не выстрадать боль мою.
Вот рассеялся ухарства дым.
И она, чтоб не быть вековухою
Назло мне ушла с другим.

Ах, какая же ты красивая!
На груди полумесяцем брошь.
Меня старого мерина сивого
До сих пор пробирает дрожь.




Рецензии
Прекрасно высказано раскаяние - увы, запоздалое. Хороший слог. Чёткая, неизбитая рифма. Комментировать содержание стиха не буду (это вообще дело неблагодарное), принимаю его таким, каков он есть.

Абрамин   17.12.2011 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отклик. А содержание... Если сравнить со старинным русским романсом "Я встретил Вас и всё былое в отжившем сердце ожило", то бросается в глаза прежде всего менталитет авторов. В семнадцатом насильственно скрестили дворян с пролетариатом (Клима Чугункина с профессором Преображенским, например).Результат этого скрещивания известен. Не зря же Бунин ненавидел Есенина.
Да, воспитание не позволило мне тоньше и изящнее изобразить действительность, но ведь писалось от души, так, как виделось моими(близкими к бесстыдству, нежели к скромности) глазами.Этим всё объясняется. С уважением

Владимир Неробеев   19.12.2011 13:30   Заявить о нарушении
Владимир, приветствую вас. Вы меня не совсем правильно поняли: содержание стиха прекрасное. А не стал я его комментировать по одной простой причине: кто лучше автора скажет!? Никто. Раз я (как читатель) стих принял, значит, он мне запал в душу, то есть понравился. И не просто понравился, а очень понравился. Да и как может не понравиться такой стих! Иначе зачем было писать комментарий.

Абрамин   19.12.2011 15:03   Заявить о нарушении
Благодарю за разъяснения. К сожалению, не зная Ваших инициалов,трудно избежать некоторой натянутости в общении с Вами. Боюсь, чтобы это не наложило отпечаток, будто бы я в обиде на Вас.
Я признателен Вам за оценку моих стихов. В том,как я сам их понимаю и объясняю, ничего(как мне кажется) плохого нет, что и подтвердили Ваши слова. С искренним уважением



Владимир Неробеев   19.12.2011 22:36   Заявить о нарушении
Владимир, добрый вечер. Рад, что, как говорится, инцидент исчерпан. Зовут меня Альберт. А вас я давно и хорошо знаю с самой лучшей стороны (по вашим произведениям). До связи.

Абрамин   19.12.2011 23:54   Заявить о нарушении
Прекрасно, Альберт! Теперь наши связи примут иной оттенок. С первого дня пребывания на сайте "проза.ру" я стал искать родственные души. Вы стали, пожалуй, первым автором, рассказы и повести которого отличались совершенством: наличием сюжета и правдивым отображением действительности, ибо литература именно этими качествами способствует прогрессу на земле.
Искренне желаю Вам творческих удач.

Владимир Неробеев   20.12.2011 09:40   Заявить о нарушении
Спасибо. Взаимно. До связи.

Абрамин   20.12.2011 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.