Три сосны

    "Чем больше узнаю людей, тем больше люблю деревья!.."
            Марина Цветаева. 

       Переезд на новую квартиру, это и заботы, и тревоги: как там жизнь сложится, какие соседи, но все – таки это – праздник.  Чаще всего  праздник для тебя тогда, когда ты переезжаешь именно в новую квартиру, в квартиру в новом доме.  В квартиру, в которой до тебя еще никто не жил. Получаешь драгоценные ключи, особенно – драгоценные, когда ты получил квартиру от Государства бесплатно! И впервые открываешь этими ключами дверь.  Первой пускаешь в свою квартиру свою же кошку, если она у тебя есть, затем – детей, тоже, если они у тебя есть, а потом уже и сам заходишь.  Чувства при этом: «Ни в сказке сказать, ни пером описать».  Короче говоря, это такой праздник, который не каждому дается для празднования, а кому и выпадает такое счастье, то, чаще всего – единственный раз в жизни.

       Выпал и мне жребий на такой праздник несколько лет назад.  Да еще - какой праздник!  Дом оказался рядом с лесом, с большим лесом.  Я не называю этот лес, который стал «моим», прекрасным, потому что для меня прекрасен любой лес, даже если это совсем малая рощица.  А «мой» лес оказался, во-первых – бесконечный, не только для моих пеших прогулок, но и автомобилем его не объехать даже за целый месяц.  А, во – вторых – большие ели, сосны, березы.  Лес богат ягодами: черника, брусника, клюква, осенью много разных грибов, настоящий земной рай.  А какой лесной воздух!  В то время, когда я получил квартиру, я уже был пенсионер со стажем, прогулки в лес стали моим ежедневным занятием.  Я сразу выбрал для прогулок две тропы, одна – ближняя для кратковременных прогулок, и – дальняя для прогулок с собиранием ягод,  грибов и прочих даров леса.  Лес начинался прямо со двора, что давало мне возможность ходить в лес ежедневно, в любое время года, окромя,  уж очень ненастной погоды. 

       Однажды, это был один из моих первых походов, углубляясь в лес по дальней тропе, я вышел на большую поляну, на которой увидел много цветущей земляники.  Почти вся поляна была в белых цветах, я представил  эту поляну летом, когда на месте цветов будут ароматные ягоды.  Любуясь этой прелестью, я увидел совсем маленькую сосновую веточку, которая только начала свою лесную жизнь.  Веточка была такая нежная, такая беззащитная, стоит только один раз наступить на нее и не будет из нее большого дерева, большой сосны – красавицы.  Я смотрел на такие большие сосны, которые стояли на краю поляны, и представил себе, как через много лет и эта маленькая веточка будет такой большой сосной.

       Потом я обнаружил еще две таких веточки, которые, как и первая, были не выше земляничных кустов.   Не раз я и раньше видел маленькие деревца, как специально высаженные для будущего леса, так и самостоятельно проросшие с упавших на землю семян.  Но эти три малютки меня заинтересовали особо.  И решил я позаботиться о том, чтобы из этих маленьких веточек обязательно выросли большие деревья.  В крайнем случае, чтобы они не погибли в своем младенчестве.  Я, конечно, понимал, что никакая моя забота не может гарантировать им сохранность на все 100%.  Например, может наступить пробегающий лось, которые здесь не редкие гости.  Что смог я сделать, это огородил каждую малышку колышками, чтобы их видели люди, собирающие землянику, или – просто гуляющие, и случайно не повредили.

        Прошло   несколько лет.  Только зимой я не навещал своих питомцев, зимой у нас в лесу много снега.  Питомцы  мои выжили, хорошо росли, и с каждым годом становились не только выше, но и выглядели более крепкими и надежными.  Прошлой осенью, когда уже начал падать первый снег, я стоял между тремя деревьями, а они уже поднялись до моего роста.  За прошедшие годы лесная поляна так изменилась, что совсем не походила на ту, с какой я познакомился раньше.  Земляники уже не было, появилось несколько березок, поляну заполонила высокая трава, которой раньше было совсем мало. 

       Зимой ходил я в лес только по ближней тропе и совсем не далеко от дома, да и то, часто приходилось протаптывать глубокий снег.  А это мне с  каждым годом дается все труднее, хотя я и не сдаюсь, хожу в лес почти ежедневно.  Этой весной на «свою» поляну первый раз я отправился позже обычного, когда уже в лесу было много свежей травы. Когда в лесу можно было услышать не только голос кукушки, но и песни отдыхающей в лесу молодежи.  Кукушка прокукует, наградит вас годами на будущее и улетит дальше, куковать года для других.  А вот люди, к большому сожалению и стыду, после своих песен или разговоров оставляют в лесу такие следы, глядя на которые начинаешь сомневаться, что человек – разумное существо на земле. 

       Обнаружил я такие людские, с позволения сказать, следы и на «своей» поляне, когда пришел туда первый раз этой весной.  Я их заметил издалека, еще на подходе к поляне.  Это была большая куча отходов, которые говорили о проходившем здесь пиршестве большой компании.  Газеты, стеклянные и полиэтиленовые бутылки, пакеты.  Каждый раз, когда я прихожу на эту поляну, я сразу же обращаю внимание на растущие три сосны.  А в этот раз я так был подавлен этими остатками человеческой «роскоши», что о соснах «своих» на какое – то время совсем забыл.  Когда же я немного опамятовался и посмотрел на  деревца, мне стало совсем не по себе, на каждое деревцо, на самую верхнюю его ветку, была одета большая полиэтиленовая бутылка. 

       Приходилось мне и раньше сталкиваться с людьми, не заслуживающими такого звания. Достаточно примера, что мне еще в восемнадцатилетнем возрасте пришлось воевать с фашистами.  Но то ведь были – фашисты, захватчики наших земель, враги всего человеческого, какое может быть сравнение?  А вот приходится сравнивать, к сожалению.  Хорошо еще, что я пришел во – время, спас деревья.  Не от полной гибели, конечно, они бы жили и росли дальше и выше, только были бы уже не соснами – красавицами.  «Человек – самое совершенное творение Матери – Природы…».  К горькому сожалению – не каждый…          


Рецензии
С какой теплотой Вы описываете свой лес, частичку Родины! С наступившим Вас Новым годом! Хочется пожелать в первую очередь здоровья и стабильности, спокойствия! Пусть новый год даст нам побольше поводов для оптимистичных рассказов.

Елена Гвозденко   01.01.2013 12:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Елена, за поздравление и хорошие пожелания! И Вам в новом году только всего хорошего, прожить его в кругу добрых людей и приятных событий! Лес я люблю с детства и выпало счастье доживать почти в лесу, хожу в лес ежедневно и сегодня поздравил его с новым годом, он ведь мой друг. Еще раз спасибо
С уважением

Василий Чечель   01.01.2013 16:47   Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за пожелания! Мне очень дорого Ваше мнение. Зашла к Вам на страничку, очень искренние НАСТОЯЩИЕ рассказы. Дай вам Бог много силы для творчества, творчества человека, пережившего войну. Оно очень нужно сейчас, когда сбиты все ценностные ориентиры... Занесу Вас в избранные и обязательно буду приходить в гости )))

Елена Гвозденко   01.01.2013 17:02   Заявить о нарушении
Спасибо за хорошие слова о моих рассказах! Хотя Вы и немного переоцениваете, но читать такое приятно, это уж точно, Вам тоже массу успехов!

Василий Чечель   02.01.2013 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.