Жизнь на войне

    Израиль всё время воюет. Соседи не любят Израиль. Это все знают, но изменить ментальность и ненависть арабов не получается. И ничего со временем не меняется. Хроническая война. Теракты.  То взрыв в  автобусе, то в дискотеке. Наши солдаты нас защищают. И часто погибают.

    Сегодня я дежурю в больнице. Вечером прогремел где-то на севере взрыв. Потом перестрелка. Все видем сразу в новостях.
 На вертолёте доставили в приёмный покой трёх солдат. Один с ранением в живот, срочно поднят в операционную. У второго ранение в плечо. Им уже занимаются ортопеды. Третий - погиб.

    Женщина врач, с которой я дежурю, просит меня посмотреть, какие сапоги на погибшем парне. Сама боится. Я спускаюсь в приёмный покой, смотрю. Рассказываю врачу. Она вздыхает с облегчением - нет, не её сын.
- Слава Богу, - шепчут её бледные губы. Это горе для другой матери.
    В израильской армии у каждого рода войск свои сапоги.
    Я поднимаюсь в операционную. Начинаю наркоз. Думаю о женщине, матери, враче, о её душевном состоянии. Она тоже анестезиолог и проводит наркоз в соседней операционной комнате. Так и живём.

    Ночью позвонил врач - араб из Дженина. Это уже палестинская земля.
- Доктор, ты меня помнишь? Я проходил стажировку в вашей больнице, - говорит араб по-русски. Учился он в Ленинграде.
- Помню, помню, Что у Вас?
- У нас есть женщина, пятые роды. Массивное послеродовое кровотечение. Может погибнуть. Можно мы её привезём, у Вас больше возможностей.
- Везите, - отвечаю. Поможем.
    Врачи на войне - вне политики.


Рецензии
Врачи - они всегда вне политики и вне войны. Это одна из тех профессий и призваний, которые всегда заслуживают уважение и благодарность.

С уважением

Волтор   06.06.2011 13:20     Заявить о нарушении
но врачи тоже погибают и на поле боя и от терактов.. есть такие и из нашей больницы.
спасибо за отзыв.

Наивный   06.06.2011 13:36   Заявить о нарушении