Ум против силы

...или или Есть упоение в бою, да результат себе дороже...

***

Как-то при переезде на новую квартиру приятель оставил у нас на передержку пару черных котов: крупного желтоглазого кошака лет 5 и небольшую зеленоглазую кошку с тем еще характером... Мыслимо ли — в стаю из четырех кошек привести посторонних взрослых зверей?! Но что поделать. Положились на авось.

Авось не заставил себя ждать...

Стая у нас разномастная и разновозрастная: рыжий Петроний — небольшой, лохматый кошачий мужик лет 12-и, своенравный, но дружелюбный и со своеобразным чувством юмора; полосатая Фуня с шелковой шерсткой, его ровесница — с виду леди, по характеру деревенская тетка, склочная и раздражительная, но по сути не злая и отходчивая; трехгодовалая Масяня — осторожная и быстрая боевая кошка черепаховогоо окраса, глава прайда — и младшенькая, лохматая серо-белая годовалая Рыська, ласковый и не по злобе шкодливый подросток.

Наконец гости прибыли. Первые сутки черная парочка отсиживалась по углам, а стая возмущенно порыкивала на чужаков. Прошло дня три-четыре, и старший самец познакомился с младшим. Откуда ему было знать, черному коту, что он тут в гостях? Значит, пора отвоевывать территорию. Тем более рыжий сторонился пришельцев и обходил их десятой дорогой, в драку не лез и прав своих не предъявлял.

И черный кот вышел на тропу войны.
А куда денешься с подводной лодки?

Впервые в жизни рыжий оказался нос к носу с посторонним котом, который явно намеревался предъявить права на его же, рыжего, исконную территорию!..

При звуке грозного рычания рыжий приседал на все лапы и, медленно уползая в сторонку, голосил, как старый еврей при виде городового: ой-ой-ой-ой! не трогайте старого рыжего кота! не бейте мирного, слабого рыжего кота! я все понимаю, господин хороший, извините на компанию... — и, отойдя на безопасное расстояния, бросался наутек, причитая и сбивая с ног любопытную кошачью публику, путаясь в чужих лапах и хвостах. Публика сталкивалась лбами, шипела, размахивала лапами куда ни попадя и задиралась друг к другу. Азартная Рыська, не разобрав причины переполоха, бросалась в драку, как ныряльщик с обрыва — ради самой драки и, понятно, попадала кому-нибудь под горячую лапу; барышня-крестьянка Фуня раздавала тумаки направо и налево просто потому, что вот она тут сидела, никого не трогала, а эти дебоширы отдыхать не дают... Пестрая Маська, глава прайда, влетала в бой с охотничьим воплем, пластаясь над полом, как белка-летяга — в доме непорядок! Наших бьют! И черный кот позорно скрывался под диваном, с перепугу забывая огрызаться. Это тебе не пенсионера гонять... Правда,  временами доставалось и рыжему. Видишь дурака, дай ему дорогу, нечего тут подставляться, в приличном доме свару затевать...

Только через несколько дней стало ясно: хитрый рыжий кот просто выманивал молодого соперника на пробу сил — как снайпер над окопом поднимает шапку на штыке, чтобы заставить противника выдать себя.

Кажется, выводы он для себя сделал.

Первая схватка была короткой. Как-то утром Маська, возмущенная наглостью пришельца, выбрала неудачное место для боя и оказалась зажатой в угол. Наших бьют! Вопль, шипение, пара ударов — а потом,  уползая с места драки на полусогнутых, рыжий завел привычную шарманку, вскрикивая и подвывая: "ой, не бейте, не бейте меня, ой, боюсь!.. я сейчас уйду, я уже ухожу, господин хороший, вы долго не увидите старого рыжего кота!.."
Черный торжествовал. Первая победа в открытой драке!

Но Маську-то у него отбили, да?.. В общем, рано радовался. Есть упоение в бою, да результат себе дороже... А ведь каждому умному коту известно: в победе — поражение, в поражении — победа...

На следующий день рыжий осмелел и слегка отмутузил черного — без повода, просто так. Между мужчинами такое случается, не правда ли?  А потом удрал и, вылизываясь, долго наблюдал за противником со шкафа. Тот вздрагивал и оглядывался на каждый шорох. Морда у черного была обескураженная.

Еще через день мужики сцепились не по-детски. Черно-рыжий комок  катался по коридору, шипя и разбрасывая клочья разноцветной шерсти, пока, махнув изрядно пощипанным хвостом, рыжий не попытался унести лапы. Но на этот раз удрать не удалось. Догнав соперника на шкафу, черный вцепился ему в глотку, и коты рухнули из-под потолка прямо на зрителей. Хором рявкнув от удара, драчуны раскатились в разные стороны, зашипели и попрятались по углам, а зрители от неожиданности устроили короткий локальный конфликт. Оставшейся на месте боя шерсти хватило бы на детский пуховый носок.

Ночь прошла тихо. Соперники зализывали царапины.

Назавтра рыжего словно подменили. Какая вражда? О чем вы говорите? Само дружелюбие. Полдня он гулял по дому, тщательно выбирая места для прогулок. Невозмутимо шествуя мимо черного и демонстративно глядя в сторону: да я тут так... по свои делам иду... Ни при чем ты, ни при чем. Гуляю я. Ну рядом с тобой гуляю, а что нельзя? Живу я здесь. Где хочу, там гуляю...
Тот шипел, корчил морды, но рыжий его словно не замечал, чуть ли не наступая ему на лапы. Кончик рыжего хвоста нагло проплывал мимо черного носа, слегка подергиваясь. Возмущенный черный морщился и фыркал.

К обеду черный не выдержал и полез в драку. Рыжий в долгу не остался, но после краткого обмена ударами, конечно же, удрал. Еще через час он снова с невозмутимой мордой прогуливался вокруг соперника, всячески демонстрируя полнейшее равнодушие.

Если бы речь шла о человеке, я бы сказала, что к концу дня черный обложил рыжего тяжким матом, плюнул и ушел спать.

Провокации продолжались дня три. За это время рыжий разработал тактику боя — теперь он прижимал младшего соперника спиной к полу, "распиная" его передние лапы своими, и вцеплялся ему зубами в глотку. Шерсть у черного густая, а кожа плотная. Рыжий орал и плевался шерстью, черный орал и кашлял, но сразу отбиться не мог. Правда, вырвавшись, он быстро брал верх, и рыжий улепетывал, причитая на привычной ноте, но в сущности любая схватка сводилась к боевой ничьей. А что удирал... Ну так оно ж давно известно, а котам так точно известно лучше всех — лучше быть живой собакой... то есть кошкой... чем мертвым львом... Им, зверюгам, недоступно это наше, человеческое — да чтоб я?! сделал ноги?! что будет говорить княгиня Марья Алексевна?!

За рыжим несся торжествующий противник, а сзади летела Маська, навешивая чужаку оплеухи, а попутно выдавая затрещины любопытной Рыське. Мужики дерутся, чего лезешь, дура?! Рыська уже поняла, что правда на стороне рыжего. Это было еще интереснее.
Фунька решила, что покой дороже. Она вообще всегда исключительно на своей стороне. Ну разве что налетит на нее кто сослепу — тогда мигом схлопочет в глаз...

На четвертый день черный кот впал в чернейшую хандру. Видимо, от непонятности происходящего. Он засел на газетнице на холодильнике, отвернулся мордой к стенке и ушел в себя. Спускался он только поесть и по прочим естественным надобностям. В эти минуты рыжий все так же красиво ходил мимо, но погруженный в темные думы черный уже даже не ворчал...
Пришлось хозяину срочно забирать черного кота домой. А то кто его знает, как кошек от депрессии лечить...

А кошек у нас все равно прибавилось и, между прочим, черных. Это годовалые котята того самого молодого черного кота, который столь бесславно проиграл сражение рыжему дедушке. Котик не так давно осознал себя юным котом, за что от нас получил имя Понтий, а от рыжего и Маськи время от времени получает по морде. От Маськи, правда, больше достается рыжему — ты старше, будь умнее, нечего с подростком связываться! Черного же она опекает, а наказывает за неприличное поведение. Потому что в доме хозяин на самом деле не рыжий кот, а Маська.

Но это уже совсем другая сказка...


Рецензии