Дневн. II-6 Тот, кто пробуждён, свободен от страха

Дневник II-6 Тот, кто пробуждён, свободен от страха

2 июля 1993 г. Природа изумительна, в ней столько красоты и покоя.

Будда говорил: «Всякое смирение тщетно, пока сохраняется самость, пока самость продолжает испытывать влечение к земным, либо к небесным наслаждениям. Но тот, в ком погасла самость, свободен от вожделения, тот не будет желать ни земных, ни небесных наслаждений, и удовлетворение своих естественных потребностей не сквернит его. Пусть он ест и пьёт в соответствии с потребностями тела.

Тот, кто пробуждён, свободен от страха, он стал Буддой. Он знает сущность всех своих деяний, своих честолюбивых стремлений, а также и своих страданий.
Блаженны, преодолевшие весь эгоизм, блаженны, достигшие мира, блаженны нашедшие истину.

Ведите святую жизнь ради прекращения страданий.

Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания.
Доброжелательство ко всем существам — это истинная религия, лелейте в ваших сердцах безграничную доброжелательность ко всему сущему.

Ум это предвестник всякой деятельности, ум это высочайшая из всех энергий чувств. Все относительные представления берут своё начало в уме, ум самый тонкий из всех элементов феноменальной вселенной. Счастье следует, как тень, за тем,  кто говорит и действует с чистым умом.

Контроль за умом является благом, контролируемый ум является проводником счастья. Зло совершается лишь посредством самого себя, оно рождается в самости,  и в самости его причина. Зло шлифует вселенную, как алмаз, твёрдый камень.

Порок тела это убийство, воровство, прелюбодеяние. Порок языка это ложь, клевета, оскорбление и пустой разговор. Порок ума это жадность, ненависть и заблуждение.

Вожделение, страсть и жажда существования, что толкают к наслаждению, ведут к повторяющимся перерождениям... Это чувственность, желание, эгоизм, всё это, о,  братья, является источником страдания».

Читала Ираклия Андронникова о Лермонтове.

5 июля. Читаю поэтов и мифы Древней Греции.

6 июля. Переделав много дел, я почувствовала, что на меня смотрит Бог.

7 июля.

Яков Полонский

Моё сердце родник.
Моя песня волна,
Пропадая вдали,
Разливается.

Я привыкла к одиночеству, но в нём есть что-то ненормальное.

Читала Нину Берберову о Чайковском. Беспрерывная тоска, мука — вот, что нёс в себе Пётр Ильич.

Читала философа К. Д. Кавелина. Он вспоминал свои встречи с Белинским.

8 июля. Всматриваюсь в свою душу — она затихает в одиночестве. Нет сцены, нет общения, нет кремня и огнива. Я не люблю, когда моя душа не творит.

Перед сном читала Евангелие от Фомы и от Филиппа. Много непонятного.

10 июля. Снились мне тяжкие сны про гибельность от ошибок, машины без водителей, шпионы, которые выслеживали то ли меня, то ли героя моего сна.

Я сказала Наташе Р., что нет весов, на которых можно взвешивать истинность поэзии.

Меня очень трогает музыка начала века.

Выписки из Шри Ауробиндо:

"В нас существует некая недвижимая область, лежащая вне времени и пространства, она не участвует в игре эмоций и мыслей.

Первой задачей является сконцентрировать сознание в этой области и удерживать его там. Это есть Мукти (Мокша).

Надо научиться останавливать мысли усилием воли, отделить себя от ментала, посмотреть на него со стороны, изучить его. Это первый урок йоги. Пустите мысли на самотёк, но не давайте им увлечь себя. После невыразимого покоя приходит знание.

Нужно относиться к мыслям и ощущениям, как к внешним по отношению к вам. Вы гораздо сложнее, чем представляется.

Существование совершенных существ является проблематичным.

В Бесконечном всегда есть, чему учиться.

В духовной жизни нужно всегда быть готовым отбросить любую систему и любое построение.

Необходимо, чтобы вы научились определять источник той или иной мысли, ибо мысли приходят снизу, из внешнего мира и свыше. Нужно полностью отбросить чувство страха".

Мои стихи:

Разбередили ритмы. Солнца нет.
На ком теперь сойдётся белый свет?
Я без тебя могу, могу, могу.
Ты без меня?... Нарциссы на снегу.

Мой рисунок.


Рецензии