Тришка и Нептун

Однажды вечером мама сказала:
- Мы с папой решили съездить на море.
- На море? – переспросила Маришка. – А как же я?
- Ты? Конечно, с нами поедешь! Ведь ты еще никогда не видела моря! Тебе скоро в школу, надо хорошенько отдохнуть и набраться здоровья на весь год.  А за Тришкой присмотрят соседи.
- Урааа! – обрадовалась Маришка. – И когда едем?
- Скоро, скоро, недельки через две.

Вечером Маришка, как всегда, шепталась с Тришкой в кроватке.
- Мы едем на море! Представляешь! Я про него только в книжке читала, а по-настоящему никогда не видела!
- Да, море – это здорово! -  тоном знатока произнесла Триша.
- Жалко, тебя с собой взять нельзя, мама говорит, ты дома останешься, за тобой соседи присматривать будут.
- Подумаешь! – фыркнула Триша. – Что я, моря не видела?
- А что, разве видела?
- Конечно, сто раз! А может, даже больше
- Ну да! Мама говорит, ты у нас с рождения живешь, никуда не выезжала, даже на дачу. А море за тыщи километров! На поезде – три дня ехать!
- Подумаешь, тыщи километров!
- Самолетом ты, что ли, летаешь? – засмеялась Маришка тихонько, чтобы мама не услышала.
- Никаким не самолетом, а волшебным способом. Меня моя маменька научила.
- Правда? – удивилась Маришка. – А меня можешь научить?
- Вообще-то, я не знаю,  сможешь ли ты как я. Ты все-таки не кошка…
- Да, - пригорюнилась Маришка, - я не кошка… Ну тогда хоть расскажи, как это у тебя получается?
- Ладно, - сказала Тришка. – Только ты  засыпай.
- Ага! Я уже почти сплю! – Маришка положила ладошки под щеку и прикрыла глаза.
- Ну, слушай, - начала повествование Триша. - Когда я была совсем еще котенком, я очень любила воду.
- Ты ее и сейчас любишь – открыла глаза Маришка. – Ты со мной всегда, когда я купаюсь или умываюсь! И вообще тебя из ванной за хвост не вытащишь!
- Кто-то обещал засыпать! – недовольно заметила кошка. – И, кроме того, перебивать старших невежливо.
- Прости, больше не буду! – И Маришка опять закрыла глаза.
- Ну вот… на чем я остановилась? Да. Кошки, вообще-то не очень любят воду. Поэтому все удивлялись, откуда я такая. А мне было интересно. Мне все казалось тогда, что вода, когда журчит, о чем-то со мной разговаривает. Только я никак не могла разобрать, что она мне хочет сказать. И вот однажды…

Вдруг Маришка увидела себя свернувшейся клубочком в большущем кресле. А рядом лежала большая полосатая кошка и ласково ее вылизывала.
«Что это? – подумала Маришка.- Где я?»
«Это ты заснула, - услышала она Тришин голос, - и смотришь сон про то, что случилось со мной, когда я была совсем маленькой».
«А кто эта большая кошка?»
«Это моя маменька, глупая девочка, неужели не понятно? Смотри, слушай, но только условие прежнее, одно сказанное слово – и…»
«Знаю-знаю – сразу проснусь!» 
«Вот и умница!» – мурлыкнула Триша .

- … а еще она так смешно с хвоста стекает! И еще непонятно, куда прячется – вот была полная ванна – а вот уже пустая. А она где-то журчит-журчит, говорит-говорит, а я ничегошеньки не понимяу! – жаловалась рыжей кошке маленькая Тришка. – а хозяйка говорит, что я неправильная кошка, потому что правильные кошки воду терпеть не могут.
- Ну, что ты воду любишь, это как раз неудивительно, - сказала мама. – У тебя же дедушка – корабельный кот. Видишь, какие у нас фамильные полоски? Это от него в наследство. А вот эти тигриные, что на мордочке – остались в память о его путешествии в Африку и знакомстве с одной тигрицей. Ну, это я тебе как-нибудь потом расскажу. Ты еще маленькая.
- Мам, но если у меня дедушка – корабельный кот, значит, он с водой дружил?
- Ну конечно, - невозмутимо ответила мама.
- Тогда значит, он ее понимал?
- Разумеется. И ты научишься. Главное ведь – практика. Ну и еще, конечно, надо Нептуна попросить.
- А это еще кто такой? – глаза у Триши стали круглые-круглые
- Нептуна, царя морского. Он тебя и воду понимать научит, и, может быть, кое-чему еще.
- А где же я его найду? – расстроилась котёнка. -  Раз он морской, в море жить должен, а у нас в ванне моря нет. Оно, конечно, в телевизоре есть, хозяйка смотрела, и я видела, только море маленькое было, и никакого Нептуна там не было!
- Девочка моя, в телевизоре только картинки. Как в книжке, только шевелятся. А дедушка твой рассказывал бабушке, что море – это когда кругом одна вода, и суша далеко-далеко, а то и вовсе ее нету. Правда, - замялась мама-кошка, - я и сама моря не видела, но зато я точно знаю, что в телевизоре все гораздо меньше чем на самом деле. А Нептуна ты можешь легко найти и в ванне. В следующий раз, когда из нее будут выпускать воду, ты увидишь маленький бурунчик – такую ямку в воде, очень красивую. Это – борода Нептуна. Если хочешь с ним познакомиться, прыгай, хватайся за бороду – и ничего не бойся. Так бабушку твой дедушка учил. («Ага, - думает Маришка, - поймаешь ее, как же! Я сто раз ловила – ничего не вышло, разве ухватишься за воду?»)
- А какой он, Нептун, мама?
- А вот этого я не знаю. Я ведь не в отца пошла, воду не очень-то жалую.
Тут мама спрыгнула с кресла, а Триша сразу в ванную. И – вот удача! Хозяйка как раз только что оттуда, воду выпускает. Вода нырь в трубу, а Тришка смотрит – вот она, нептунова борода вьется! Хвать ее – и…. как тут все закружилось, как понеслось! Несется Тришка, (и Маришка с ней), и думает: вот и пойми тут, кто кого хвать! Это что ж теперь со мной будет? Вокруг темно, мокро, но интереснооо! Вода Тришку несет, а сама журчит-журчит! И чудится Тришке, что начинает она потихоньку понимать, что ей вода такое говорит. Но пока еще не до конца.
Вот наконец стало светлеть, и вынесло Тришку прямо в ворота, а за воротами огрооомный домище. И сверкает весь. Красивый! А во дворе Старик с бородой и тяпкой. Дно морское тяпает. И несет котёнку прямо на него. Попробовала она лапами затормозить – да не вышло ничего, потому как прядка из дедовой бороды вокруг нее обмоталась и тащит. Донесла до деда – тут и поставила. Стоит Тришка перед стариком – а он тяпает себе дно и внимания на нее никакого не обращает.
- Здравствуйте, дедушка, - вежливо поздоровалась она.
Дед тяпать перестал, обернулся. Строгий такой, брови седые нахмурил.
- Ты что тут делаешь, сухопутная? Как сюда попала? И какой я тебе дедушка?
- Я на бороде Нептуна приехала. Потому что мне очень надо с водой научиться говорить. А если у Вас борода, значит, Вы дедушка. Бороды только у дедушек бывают. Ой, а Вы же, наверное, и есть Нептун, царь морей, да? – внезапно догадалась котёнка.
- Ну конечно, разве сразу не понятно было? – приосанился Нептун.
- А что это Вы такое тут делаете? – осмелела Тришка.
- Да, понимаешь, - почесал затылок старик, - посадил морские огурцы, а они какими-то сорняками заросли. Вот, пропалываю. - Тут Нептун снова вспомнил, что он грозный царь морей, и брови на место нахмурил: - Ты ж кошка! Вы же воду не любите!
- А у меня дедушка корабельный кот. На корвете «Бесстрашный» плавал.  Мама говорит, я в него пошла.
- Так ты кота Матроса внучка? Как же, помню деда твего! – расплылся в улыбке Нептун. - Славный был кот, настоящий моряк! Да и внучка у него удалась, раз за тыщи верст плыть не побоялась. Ну, пойдем, чайку из морской капустки попьем, поговорим, расскажешь мне, как сейчас там, на суше.
Потом они долго пили чай из блюдечек-раковин на коралловом крылечке, рассказывали друг другу истории (Тришка Нептуну про свое житье-бытье, а Нептун Тришке про чудеса океанские. И Маришке тоже очень хотелось что-нибудь рассказать или спросить у Нептуна, но она крепко помнила Тришин наказ, и поэтому молчала), смотрели, как в морском саду резвятся разноцветные рыбки. Тришка даже немножко с ними поиграла, а потом устала и захотела спать. Она зевнула, потянулась, свернулась калачиком у Нептуна на коленях и замурлыкала. Вверх заструились воздушные пузырьки. Дед ласково погладил котёнку, а она подняла на него глаза и сонно попросила:
- Дедушка Нептун, а ты все-таки научи меня понимать язык воды.
- Научу, конечно, - улыбнулся Нептун. – Да ты уже умеешь. Вот как услышишь воду – так вспомни про меня – и сразу все поймешь.
- Здорово! Спасибо, дедушка, - мурлыкнула Триша.
- Какой вы хороший, дедушка Нептун! – не удержалась и Маришка…

… и, конечно, тут же проснулась. Проснулась – и бегом умываться. А Тришка уже там. Сидит на краешке ванны, мурлычет.
- Маришка ее и спрашивает:
- А домой ты как добралась?
- А я и сама не знаю, - отвечает Триша. – Я проснулась – лежу дома, в раковине. И вода в трубах журчит. И я ничегошеньки не понимаю.
- Неужели обманул морской царь? – ахнула Маришка.
- Когда ты только научишься старших не перебивать? – Триша недовольно дернула хвостом.
- Ой, прости, больше не буду!
- Ты всегда говоришь «больше не буду», а сама потом снова перебиваешь!
- Ну Тришенька, ну я же не нарочно! Я просто переживаю очень! Ну расскажи, пожалуйста, чем история закончилась?
- Ладно, - смилостивилась кошка, - слушай дальше. Лежу, значит, я в раковине, слушаю, как вода журчит и ничегошеньки не понимаю. А потом вдруг вспоминаю, что надо же Нептуна позвать! «Дедушка Нептун,- спрашиваю – ты здесь?» – «Здесь, конечно!» - отвечает – «А где?» – «Где-где, в воде! В трубах водопроводных! Непонятливая какая! Я ж царь морей, где вода – там и я! Иди, - говорит, - погляди, что на суше происходит, потом вернешься и пожурчим вдоволь!» Вот с тех пор и журчим с ним. Здравствуй, дедушка! – поздоровалась непонятно с кем Триша. Маришка изо всех сил прислушалась, но никакого дедушки не услышала
- А почему я его не слышу? – огорченно произнесла она.
- Не слышишь? Жаль, он как раз велел тебе привет передать. Наверное, это потому, что ты просто девочка, а не кошка из рода корабельных котов!  - Тут Триша приосанилась и грациозно прошлась по краю ванны.
- Ну и ладно, - помолчав, сказала Маришка.- Я и так на море поеду.  Может, и с Нептуном познакомлюсь.
- Может, и познакомишься.
- Триш, а ты еще у Нептуна во дворце бывала?
- Ну конечно, я же тебе говорила! Вот уедешь на море, я как-нибудь тебя там навещу. Если, конечно, время будет. У меня ведь, сама знаешь, дел невпроворот!
- Тришенька, ты, пожалуйста, навести меня, ладно? Я ведь по тебе очень-очень скучать буду!
- Маришка, хватит с водой возиться! Поди, весь пол в ванной мокрый уже! Бегом завтракать! – услышала девочка мамин голос.
- Мам, а мы на море с Нептуном познакомимся? – спросила Маришка.
- Не знаю, как получится, - мама собирала чемодан, а Маришка свой рюкзачок. – А ты откуда про него знаешь? Вроде, мы такую книжку не читали…
- Мне Триша рассказала, она у него в гостях бывает, в подводном дворце!
- А что ж она тебя с собой не возьмет?
- У меня не получится, - вздохнула Маришка. – Я же просто девочка. А Триша –  кошка из рода корабельных котов.
- Выдумщица ты моя! – улыбнулась мама и погладила дочку по голове.


Рецензии
Хорошая у Вас фантазия. Творите. Успеха Вам в этом!

Светлана Аширова Бедрий   31.10.2012 09:06     Заявить о нарушении