Родственная душа

      Сегодня он пришел опять, почти в то же самое время, что и вчера. Ему снова было очень одиноко. И хотя вчера он просто подарил мне вдохновение, так давно уже заколоченное мыло-веревочными буднями, сегодня ему тоже хотелось дышать.
      Бросив небрежный взгляд на старенький зонт, я спустилась к нему на крыльцо и с головой окунулась в бесконечность такой отчаянной и бурной благодарности. В этом порыве он, казалось, бросил к моим ногам все самое для него ценное - и теплые чистые капли тут же раскрыли мне свои цепкие объятья. Я подняла к нему лицо и, улыбаясь совершенно детской радости в его глазах, с наслаждением вдохнула мокрый воздух.
     Потом мы долго сидели на крыльце, и он взахлеб рассказывал все то, чем так давно хотел хоть с кем-нибудь поделиться. Он был действительно счастлив. И только едва заметная тень безжалостно, как будто даже с издевкой, держала его за руку. И он твердо знал, что никогда не сбежит от этого вечного одиночества, смиренно провожая взглядом редких прохожих, недовольных и спешащих домой. Может поэтому, словно резко разозлившись, он иногда усиливался, но быстро успокаивался, и вокруг становилось светлее.
     Потом мы долго молчали и смотрели на мокрую улицу, а в его дыхании я слышала стихи, острые и пронзительные, как самые первые секунды рассвета. И иногда соленые капли соединялись с его теперь холодными - и воздух отчетливо пропитывался грустью.
    Он должен был идти и нерешительно взяв мою ладонь, наполнил ее крупными каплями и откровением, так что, если прижать ее к уху, можно и сейчас услышать четкую дробь пьянящей романтики и приковавшей свободы.
   Я смотрела ему вслед, оставляя смутные чувства этому сонному утру. Мне не было грустно, только дико неуютно, как бывает, когда очень близкие люди исчезают из твоей жизни. Но я знала, что он вернется непременно таким же родным и понятным и уже совсем скоро. Дожди ведь так постоянны в Карелии..

Июль, 2009


Рецензии
Светло, красиво...

Ти Ай   15.03.2015 09:00     Заявить о нарушении
Рада, что удалось передать. Спасибо)

Женя Солнечная   16.03.2015 01:12   Заявить о нарушении