Тришка и Маришка в загадочной СтраННе

Наступил сентябрь, и Маришка наконец пошла в первый класс. Время летит быстро – вроде бы, только что Триша махала хвостом в окошко, провожая первоклассницу в школу первый раз – и вот уже Маришка старательно выводит в тетрадке первые слова. А потом и целые предложения. А Триша сидит рядом и поправляет. Вот и сегодня:
- Что это еще за “коровака” такая?
- Где?
- Да вот же, вот – тычет Триша лапой.
- Ой, это же “коровка”! Смешно как получилось! – Маришка улыбнулась и задумалась. – Интересно, какая она, эта Коровака? Наверное, такая же, как коровка, только поменьше и пушистая. И хвост калачиком. И вместо рогов – одуванчики!
- Это почему это хвост калачиком? – возмутилась Триша.
- Откуда я знаю? Так уж придумалось!
- Ох уж эти люди! – фыркнула Триша. – Придумалось!  А ей теперь с этим жить.
- С чем? – не поняла Маришка.
- С одуванчиками вместо рогов! Хорошо хоть, не вместо мозгов!
- Кому жить-то? – снова спросила девочка.
- Да Короваке твоей!
- Так ее же на свете нет!
- Не было. А теперь ты ее написала, и она есть!
- Не может быть! – не поверила Маришка.
- Еще как может! Разве ты не знаешь, что написано пером, не вырубить топором? Вот теперь Короваку и не вырубить.
- Ну и где она есть?
- Где-где… в Странне!
- В какой стране?
- Да не в стране, а в СтраННе! Так называется место, где живут такие СТРАННЫЕ существа, случайно написанные.
- Маришка недоверчиво покачала головой:
- Разыгрываешь?
- Вот нисколько! Хочешь, ночью туда сходим?
- Вообще-то хочу… но мне в школу рано вставать… - засомневалась Маришка.
- Завтра же воскресенье! Выходной!
- И правда! Тогда идем, конечно!

Вечером, когда Маришка легла спать, и мама выключила свет, пожелав ей спокойной ночи, Триша сказала:
- Значит, так. Ты поспи сейчас немножко, а когда все улягутся, я тебя разбужу и пойдем.
- А вдруг мама проснется и увидит, что меня нет?
- Не увидит. Она сегодня будет спать крепко-крепко. И папа тоже. Спи!
И Маришка заснула.

Проснулась она от того, что Тришка щекотала ей нос кончиком хвоста:
- Вставай, пора!
Девочка сладко потянулась и решила еще немножко подремать, но кошка зашипела:
- Ты хочешь попасть в Странну?
- Конечно, хочу. Только спать я тоже хочу.
- Ну и спи, - обиделась Триша. – Правильно, кому нужны чудеса, когда можно спокойно проспать самое интересное в теплой постельке!
- Ну, не сердись, встаю я, встаю!
Маришка нехотя вылезла из-под одеяла и потихоньку оделась.
- Готова? – Триша стояла на окне, шерсть дыбом, хвост трубой. – Иди сюда!
Маришка подошла к окну.
- Залезай, открывай окно! – приказала кошка.
- Ты что! Там же холодно! Я простыну – испугалась девочка.
- Сколько я тебе буду объяснять, старших надо слушаться!
- А мама не велит мне окно открывать, а она тебя старше!
- Ну и пусть тебя мама тогда в Странну сводит. Если сможет. А я пошла спать. – Тришка спрыгнула с подоконника и направилась к двери.
- Тришенька, ну не сердись, ну я же простыну и заболею! – Маришка чуть не плакала.
- Не выдумывай! Заболеет она! Что я, зверь какой, котенка, ой, то есть ребенка морозить! Открывай, не бойся!
Маришка с опаской открыла окно. За белой полоской подоконника не было видно ничего – кругом только темная-темная ночь. Но не холодная осенняя ночь, а теплая-теплая, как летом на море. Ночь обняла Маришку за плечи, и ей сразу стало тепло-тепло. И совсем не страшно.
Кошка уже стояла рядом. Белый кончик хвоста светился во тьме.
- Ну, вот видишь, ничего страшного! Теперь держись за мой хвост и на счет “три” прыгай.
- Куда? – снова испугалась Маришка.
- Куда-куда… С подоконника!
- Но мы же на седьмом этаже живем! Разобьемся!
- Кто-то, между прочим, только что боялся, что за окном мороз. Ну и где?
Мороза и правда нигде не было. Маришка вздохнула, но кошке больше перечить не стала. Ухватилась покрепче за хвост, зажмурила глаза, и услышав, как Тришка считает: “раз, два, три!” – оттолкнулась ногами от подоконника. И через секунду уже стояла на земле.
Она открыла глаза и отпустила Тришин хвост. Вокруг было лето. Всюду росли какие-то незнакомые деревья и цветы, за деревьями сверкала синевой река,  а с неба улыбалось солнышко. Только почему-то у него был хобот и огромные уши.
- Ой, Триша, смотри! У солнца хобот!
- Правильно. Потому что это не солнце, а СЛОНце!
- Чудесаа! – протянула Маришка.
- Это еще только начало! Пойдем, я тебя кое с кем познакомлю, – и подружки двинулись к реке.

- Эй, девочка! Иди скорей сюда! Пирожком угощу! – услышала Маришка и заоглядывалась. Никого вокруг не было.
- Иди, ну чего ты! Смотри, сколько вкусных пирожков! А есть некому. Неужели ты не хочешь даже попробовать?
- Я бы с удовольствием, - все еще оглядываясь, ответила Маришка. – Только я не вижу ни пирожков, ни Вас. Вы кто?
- Как же ты меня не видишь, когда я вот она, прямо перед тобой стою? И пирожки у тебя под носом!
Маришка поглядела на Тришу. Та уже ушла на несколько шагов вперед и обернулась, чтобы посмотреть, с кем это Маришка разговаривает. Маришка развела руками.
- Что, пирожками угощают? – Маришка покивала головой. – Не обращай внимания. Это БеВрёза. Врет напропалую, только все время про пирожки - фантазии не хватает, дерево, сама понимаешь. Пойдем!
Прямо перед Маришкой действительно стояла старая береза и бестолково махала ветками.
- Извините, - вежливо сказала девочка, - Мне пора. И они с Тришей зашагали дальше.
- Врёт, врёт, - бурчала им вслед БеВрёза. – Сами вы врете! Фантазии даже на невидимые пирожки не хватает, а туда же – деревом обзывают!

Девочка и кошка шли дальше.
- Посмотри налево, - говорила Триша. – Видишь, желтые цветы?
- Это одуванчики, я знаю – воскликнула Маришка.
- Никакие это не одуванчики, а вовсе даже одуКванчики. Слышишь, как голосят?
- И правда, как будто целый хор лягушек собрался!
Маришка заслушалась, и чуть было не упала, споткнувшись о длинного маленького зверька, растянувшегося прямо на тропинке. Зверек лежал как убитый.
- Ой! Что же я наделала! Как же я его не заметила! – Маришка чуть не заплакала. – Неужели теперь никак нельзя ему помочь?
- Ну почему нельзя? – возразила Триша. – перенеси его с тропинки на траву, а то об него опять кто-нибудь споткнется.
- Но он же без сознания!
- Он просто спит. Это СНуслик. Он юркий и быстрый, как суслик, но засыпает совершенно неожиданно для себя и где попало. Вот – видишь, заснул посреди тропинки.
- Но я же смотрела на тропинку, его там не было.
- Когда смотрела, не было. А отвлеклась – он раз – и появился. Я же говорю, Снуслик быстрый.
Маришка отнесла Снуслика на травку, на секунду отвернулась, а когда посмотрела на Снуслика снова – его уже и след простыл.
А Тришка уже звала ее вперед.
Они нагнали какого-то толстячка, который шел, ковыляя и опираясь на еловую тросточку.
- Доброе утро, уважаемый Хромяк! – поздоровалась Триша
- Доброе, доброе. Давненько у нас не бывала. По делу, али просто погостить?
- Да вот, привела Девочку познакомиться.
- А, ну, добро пожаловать! Погляди на наше житьё-бытьё.
- Как вы тут поживаете? – вела Триша светскую беседу.
- Да все так же, - отвечал Хромяк, прихрамывая. - ЗемлеНойка все сидит в своей норке и ноет без передыха, ХВорек все хворает, а ЗРяблик каждый день на жизнь жалуется. Взлетит с утра пораньше на КОсину и заводит: “Все зря! Все зря!” Сил уже нету эту ерунду слушать. Один КоВала молодец – утром встанет – и давай молотком по наковальне стучать! Дельный зверь! Даром что из Австралии.Обещал давеча мне тросточку новую сковать. Вот, иду узнать, авось готова. Ну, мне тут налево.
- А нам прямо! Всего доброго, уважаемый! – попрощалась кошка.
- Да что ж тут доброго, коли мне теперь всю жизнь хромать, - проворчал Хромяк и скрылся за поворотом.
- Ох, невеселая у них тут жизнь, в Странне, - растерянно произнесла Маришка.
- Да всякая жизнь, как везде – отозвалась ее спутница. Вон, гляди лучше, там, на пригорке – видишь, дерево, на пальму похоже. Видишь?
Маришка пригляделась:
- Вижу. Ой, с него кто-то упал, на меведя похож!
- Это Упанда.  Она целый день только тем и занята, что с Упальмы падает!
- А ей не больно разве?
- Не знаю. Может, и больно, а может, и нет. Она все равно больше ничего не умеет. Пойдем.
Они снова двинулись вперед.
И вот перед ними река. А в реке у самого берега сидит симпатичный такой зверь. Розовый весь, в бантиках, и улыбается во весь рот.
- Здравствуйте, гости дорогие! – говорит. Сладко так говорит, голос бархатный. – Милости просим! Подходите, познакомимся поближе!
- Ой, какой милый! – обрадовалась Маришка и прямо к зверю доверчиво зашагала.
- Ты что! – зашипела на нее Тришка и как вцепится лапой в штанину! – Это же самый опасный зверь – КрокоМил! Ты не смотри, что он такой симпатичный, ты на пасть его посмотри! И представь себе, как он тобой завтракать будет!
Маришка аж на траву села, как представила.
- Эй, милок! – закричала Триша КрокоМилу. –  Поаккуратнее с гостями, а то ты меня знаешь!
- Да что Вы, Триша, я разве что? Я ничего, я только поприветствовать! – улыбнулся КрокоМил во всю пасть. Зубов у него действительно было ого-го, и преострых!
- Ползи давай отсюда, рептилия! – шикнула на него кошка, и он послушно уплыл.
- А тебя тут уважают, - заметила Маришка.
- Еще бы! – фыркнула Тришка. 
Вдруг из речки выпрыгнул колючий шарик. А за ним еще один, поменьше. И еще. И еще. Маришка насчитала пять – два крупных и три маленьких.
- - ЁрЖ с семейством резвится – объяснила Триша
- А ЁрЖ – это рыба или зверь?
- А и рыба, и зверь. Живет в речке, а охотиться на бережок выходит.
- Как интересно! – воскликнула Маришка.
- Это еще не самое интересное. Вон туда посмотри. – И Триша указала хвостом на маленькую полянку неподалеку. На полянке паслось пушистое существо с хвостом-калачиком и одуванчиками на голове. Одуванчики уже побелели и готовились облететь.
- Коровака! Моя Коровака! – закричала Маришка.
- Твоя, твоя – улыбнулась Триша. – Иди, поздоровайся!
И Маришка побежала. Коровака увидела ее, завиляла хвостом-бубликом и доверчиво ткнулась ей в ладонь носом. Маришка погладила ее по пушистой спинке и сдула рога-одуванчики, которые тут же стянулись в тугие зеленые бутоны, и через пять минут уже золотились снова.
- Прости меня, пожалуйста, - шепнула ей Маришка.
- За что? - удивилась Коровака.
- Ну… за то, что ты такая получилась.
- А по-моему, я замечательная у тебя получилась! Спасибо тебе! – и Коровака снова ткнулась теплым носом в Маришкину ладонь.

Утром Маришка проснулась радостная и весь день думала об удивительной Странне. Конечно, туго приходится там Хромяку, Хворьку и Земленойке. Но вот Ковала же отлично устроился, все его уважают. А Ёржики как весело живут! Она хотела рассказать маме, но подумала, что мама скажет, что ей все приснилось, и маме придется поверить. А Маришке так хотелось, чтобы Странна, и особенно Коровака, были на самом деле, что она решила пока маме ничего не говорить, а придумать, как рассказать так, чтобы мама обязательно поверила, что это правда.
Вечером они сели проверять уроки на завтра.
- Ой, - сказала мама, - Что это у тебя тут за странный зверь завелся? Ты ошиблась, тут должно быть “коровка”!
- Нет, мама! – возразила Маришка. - Тут правильно написано. И если бы ты только знала, какая она хорошая, моя Коровака! Правда, Триша?
И Триша в знак согласия покивала головой.


Рецензии
Здравствуйте, Виктория. Очень хорошие у Вас сказки, добрые с выдумкой. Вы очень хорошо пищите. Хочу предложить Вам поработать в жюри конкурса "Пусть всегда будет солнце", который проходит на Проза ру. Работы не много. нужно почитать произведения и оценить их по 10 бальной системе С уважением, Людмила Шмидт.
Если не согласны или не хотите, чтобы видели эту рецензию другие авторы, просто удалите её. Буду рада Ващему согласию. С уважением, Людмила Шмидт.

Людмила Шмидт   06.06.2011 16:07     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо, очень лестное предложение:) И, конечно, я согласна:) А участвовать в конкурсе кто может?

Виктория Орлова   06.06.2011 16:50   Заявить о нарушении
Виктория, спасибо за согласие. Конкурс проходит на страничке
http://www.proza.ru/2011/05/08/732 Там есть положение о конкурсе. Участвовать может любой. Вышлите мне на мой адрес ludmila-schmidt@mail.ru
свой электронный адрес. Дальше мы будем общаться по электронке.

Людмила Шмидт   06.06.2011 17:08   Заявить о нарушении