Высшие Свидетельства Любви. К Коринфянам

Адвокат: Куда сейчас поедем, пока время до процесса есть?
Писатель: В «Корефан».
Адвокат: Частная школа - «Корифей» называется, выучи наконец. А то еще опростоволосишься.
Писатель: Слушай, а много ли человеку для счастья надо- ну, такому человеку, как я, просто чтобы его в школьную программу включили. Пусть хоть в частной школе. Пусть хоть даже на Луне. Но, чтобы воспитать поколение новых людей. Думающих. Мыслящих, без акцента. Тогда хоть не бурьяном-сорняком помру..
Заходят в актовый зал где собрался весь коллектив и дети выстроены полукругом.
Писатель:  (кланяясь деткам в пояс) Ну что, коринфяне, ждали меня?
Дети хором: Здравствуйте!
Писатель:  И Вам Бог помогай! Да, спасибо.. (сияет)  заглянул к вам, пока мои супостаты в процессах еще мою кровушку не выпили. Репетируете? (кивая-показывая головой на мальчика).
Мальчик на табуретке декламирует стих:
«Опять не в ногу-еб..ная жизнь!»
Писатель: Стоп! Стоп, это вообще никуда не годится! Разве можно так читать мои стихи? Не «еб..ная», а именно «Ёб..нная жизнь»-ты понимаешь, ты не то, что ударение не там делаешь. а ты еще неправильно говоришь.
Директор: (писателю) –Успокойтесь, пожалуйста, он ведь ребенок, просто волнуется.
(гладит малыша по голове) –давай, еще попробуешь (мальчику), только еще с выражением..
Писатель присаживается на пол перед ребенком, поджимает ноги, садится по -турецки.
Адвокат стоит на заднем плане, в сторонке от учителей, в позе охранника, убрав руки за спину, став в позицию ног на ширине плеч, внимательно наблюдая происходящее.
Писатель: (мальчику) Скажи, мой хороший , ты хоть чуточку понимаешь, о чем эти мои стихи?
Мальчик: (склоняя от стыда и стеснения голову) -Ну. То, что не в ногу.
Писатель: Не в руку? Что значит «не в ногу»?
Мальчик: Ну. Не в ногу, не в ногу –(ребенок «трусится», показывает на себе-тыча пальчиком в ножку. Озирается по сторонам- в зал, как будто ища в присутствующих поддержки и подсказки).
Писатель: Скажи мне. Что, я действительно такой страшный? Ты что, и вправду боишся меня?
Писатель качает головой, пристально глядя на ребенка. Мальчик утвердительно кивает.
Писатель: Просто пойми, мне очень обидно, что взрослые заставляют тебя говорить то, что ты даже не понимаешь, потому что я модный писатель-поэтому тебя и заставляют читать мой стих- а ведь есть великие классики, на которых тебя надо учить,  которые в тысячу раз лучше писали, чем я, видишь, какие издержки твоего образования.. ну да ладно… «не в ногу» понимаешь, это когда ты «не как все». А это и хорошо и плохо одновременно. Во -первых-потому что у тебя нет никакой поддержки. Ты действуешь на свой страх и риск. Но, если ты будешь действовать уверенно и правильно-ты один только сможешь вырваться из этого гребаного болота, потому что другим это просто не дано-они просто птицы без крыльев, без полета. Как мухи на стекле с оторванными лапками- уязвимее муравья-потому что его чтобы раздавить, нужно сильнее прижать. А если со всеми вместе пойдешь, и будешь как все-так же ошибешься, как и все они. Но зато будешь чувствовать себя уверенней-пропадать, так со всеми. А ты как думаешь, где легче быть, «как все» или «не как все»?
Один педагог кричит, не выдержав «Это сложно для детей. Это еще не подходит им по возрасту. Мы рискуем травмировать детскую психику. Мы не совсем поддерживаем ваше творчество…оно спорное»
Педагоги начинают шушукаться на нее-пытаясь ее утихомирить..
«Выступающая» продолжает, «расдухарившись» «..это ведь на любителя..дело вкуса..вы даже в интервью говорили»..
Писатель: (с садистским самодольством, выпячивая губы и медленно проворачивая по часовой стрелке рот. Как будто собирая во рту слюну чтобы плюнуть в педагогический коллектив.
Ну, Мурку же же их не заставлял! И это скажут. Это ведь наш язык..русский. Русский язык …он богат. Ребята.. И это взрослых уже «не трогает». Никто не кипятится. На блог Медведеву, или там, в «твиттер»-никто не напишет.
-(грозно, нахмурившись, как перед выпадом, становясь в оборонительную стойку-при этом удерживая мальчика за плечо, сдавив его так, что у него самого костяшки от напряжения побелели, а у мальчика поркаснело плечо) – Ведь его (обращаясь к педагогическому коллективу) поставили стих рассказывать не для провокации,  не для того, чтобы издеваться над ребенком- читать трудные взрослые стихи, я уверен, и здесь никто из взрослых, здесь никто правильно не прочитает, и я уже, правильно их не прочитаю. Здесь надо быть героем духа, чтобы прочесть это мной написанное. Троллить все могут-«брехать» за глаза-а сказать-как  открыть-без точек- запятых и пунктира –«сказать!» могут лишь единицы. И даже я уже не могу. Я себя отождествляю с героем именно в  ту самую минуту, когда пишу-пройдет чуток времени- и все уже забудется -не те чувства-те же слова-но не те чувства –все, ребята, крах –труба написанному-все как неживое и постылое становится. Правда стиха –именно в той минуте, и в том ощущении, когда он написан-все остальное бесполезно. Как ни старайся. Почему авторы иногда избегают читать свои стихи-не оттого, что они «тащатся» от того, как их читают другие-или поют им «трибьют»- просто для автора –это реальная возможность увидеть больше, выйти за границы обыденного и привычного, шанс увидеться себя со стороны, без ремарок- изъятий и «без купюр» -увидеть свою фальшивость и лукавство –поэтому  я только «за» чтобы «меня» читали другие. Именно дети- они чистые, их души -чистые, я ведь не порчу их своими стихами дрянными мыслишками.
Почему мы на этой первой строчке застряли-да потому, что эта строчка она же просто бомба- это кризис человека, который живет «не как все». «Опять не в ногу». То есть «опять» значит старается-найти в cебе точки соприкосновения с этим жестоким и сумасшедшим миром. Ищет в себе мужество продолжать путь преодоления- тратит свои силы-идет на согласие с этим миром-тянется ко всем,- но -нет. Не выходит у него. Опять «не в ногу»-то есть человек жаждет общности с другими людьми- но его собственная порода-природа-опять выбивает «условные пробки»- и опять «еб..ная жизнь»-да потому, что для него жизнь эта не то, что в неудовольствие, или не нравится -любит он жизнь –но жизнь такая- уже всеми тронутая, изгаженная –и, может, в этой жизни нет и живого места-так человек cтрадает и мучится от неразрешимых противоречий. Извини, мальчик, что при тебе говорю. Дяде очень больно даже говорить об этом.
(пауза, всеобщее молчание)
Может,  чаю? –вопрошающе кивнула писателю  директор, «пользуясь случаем» в мгновение всеобщей тишины и молчания писателя.
Писатель: (не обращая внимания, «на своей волне») Ну, вы- то меня понимаете?
Мы понимаем-хором ответили педагоги.
Писатель:Мальчик, я хочу чтобы ты понял. И вы все здесь стоящие поняли –(отходя от мальчика на несколько шагов-как бы показывая на него рукой-став перед педколлективом, ставшим полукругом)
..Перед нами- будущая жизнь, и от того, что мы в него заложим-то и прорастет -это же живой человек- он только начинает мыслить –он уже чувствует-но это все на рецепторах-«вава-болит-кака» и тому подобное- до всех этих вещей он уже дойдет, когда набьет по жизни шишек, а мы хотим, как педагоги, чтобы этих самых шишек было чуточку меньше. Ну что, вы хотите, чтобы он был нравственным инвалидом, как Печорин-не знал, куда себя деть-либо к пьяному под шашку, либо на Кавказ- либо маяться всю жизнь с горем от ума, как Чацкий, или растите нового князя Мышкина- списывая на кризисы сначала переходного, потом, на среднего возраста-вы себя вспомните в это время.
В него не нужно закладывать ничего прогрессивного-заложите в него самое лучшее, что есть в нашей материальной и духовной культуре. Вот все мои стихи ругают, дескать много мата в них-так –мат, ребята, не самоцель- я в этой одной строчке выразил больше, чем остальные на целые страницы напишут-все это в одной малюсенькой  строчке-но я не хвастаюсь, это не мой рекламный ролик- я просто хочу, чтобы здесь, в России жили здоровые и нормальные дети, с развитым чувством собственного достоинства, художественным вкусом и независимым мнением, и воспитает их моя –убогая-неправильная поэзия, с матюками, ущербная, не для слабонервных-но они вырастут вместе со мной-дикарем, бунтарем, провокатором- потому что я взял их еще тепленькими-и вас тоже взял тепленькими. Позовите, пожалуйста, повара!
Директор:  Повара! (дублируя «команду» голосом)
Прибегает повар.
Писатель: Ну, что, кормилица, как ночка?
Повар: Опять бил меня. Гад окаянный. Чтоб ему. Пусто было. (поднимает в гору беззлобный пухлый кулачок)
Писатель поднимает тоже кулак в гору в знак поддержки и солидарности. Ласково смотрит на нее, и трясет кулаком (типа «но пасаран»).
Писатель: Вот, а вы хотите из них «индиго» делать. Как им «индигами» становиться-когда жизнь страшнее, чем кошмары.
Директор: (повару, не оборачиваясь в ее сторону) Уходите, уходите. (процежимая сквозь зубы)
Прикрывая повара собой, выходя на первый план-стоит и внимательно смотрит на писателя. Изображая строгость и участие одновременно.
Писатель: Мне страшно, ребята, не знаю как вам, но мне самому страшно. Дети-а ну -ка-закройте уши.
Чтобы было ясно сейчас- нет сыновей России-только внуки и даже не внуки, скорее всего дети кого-то оказавшихся в России, но точно, не сыновей-потому что сыновья всегда защищают мать. Вы посмотрите, что мы все делаем с Россией! Политики бьются между собой, собирают фронты –ополчения-а у простого люда лишь чубы трещат от этих баталий. Бейтесь, политики-но бейтесь честным поединком-как удельные князья в междусобицу-один на один сходитесь, а не стенкой на стенку, не надо нас примешивать-стравливать. Вы же все равно примиритесь –потом будете друг друг ордена на семидесяти-летия восьмидесятилетия награждать. Сойдетесь, примиритесь между собой- а мы -простой люд всегда виноватыми окажемся -за что что поддержим, то одну, то другую сторону- не вписавшись в ваши политические ходы и политические технологии. Это как в бытовом насилии-муж и жена все равно помирятся, а ты –миротворец- еще крайним будешь, что полез разнимать. Тебя еще плохим словом поминать будут. Шипеть на тебя, как гуси… Мы –нынешние, живущие уже.. даже, не внуки России, которые все просрали беспощадно и бесславно.. А новое племя ..гнилое, ни во что не ставящее своих собственных отцов, не озабоченное тем,что происходит  вокруг, не озадаченное. А в своем беспутстве и непутевости предоставленное самому себе, которыми никто толком и не занимался. Безотцовщина и беспризорность при полных семьях и при живых отцах. Потерянные дети. Да и их родители –тоже не сыновья России – сыновья России – только те, которые защищают свою мать, прохода не дадут ее обидчикам. А эти-так, проходимцы . Жалкие тени ушедших поколений. Слабое подобие левой..
Завхоз: Богатыри. Не мы.
Писатель: Правильно, учитель пения.
Завхоз: Я завхоз.
Писатель: (как ошпаренный) А, извините.
(коллективу) Не грешите на детей, они такие какие есть.. (не прощаясь, уходит, потупив взгляд в землю. «уйдя в себя»).
Что за человек.говоит завхоз. Складывая ладони от удивления.
Директор-непонимающе- смотрит на завхоза с презрением.
Умильная улыбка теряется на лице завхоза.
Директор: Еще одна реплика, и потащу вас на аттестационную комиссию…
Завхоз: (чуть приседает, как «зашуганная», с кивком) «Поняла».
Директор: (завхозу) Исписался он..
Адвокат и писатель выходят по коридору-лестнице и переговариваются на ходу, быстро перебирая на ходу ноги на ступеньках.
Адвокат: Ты, реально, такой же Дынин –который на своей прожитой жизни паразитирует. Который делает из нее культ-продукт протребления для остальных. Впрямь-именно он-чин по чину- все как товарищ Дынин- у тебя просто везде в каждом слове самопиар. Каждый рассказ у тебя начинается словами-а  вот, когда я был маленький, «у нас в России ружья кирпичом не чистили». Когда ты «был маленький». Как у тебя «в жизни было». Все в твоем творчестве- это твоя раздутая самость..
Писатель: Так, а почему Дынин?
Адвокат: потому что ты, реально высросший из своих черно-белых размеров Евгения Евстигнеева -Дынина со своей узколобой правдой-парадигмой, со своей моралью-которая ни плохая, и не хорошая- это твоя мораль –которая на универсальную мораль не тянет нисколечки, со своими достоинствами, что в какой -то момент ее становится много, -все как  у агента Смита -ты хочешь заразить собой весь мир- чтобы ты был везде-ты- сурраунд -ты «звук вокруг»- чтобы тебя, любимого,  было много-нужно размножаться почкованием-делением-чтобы тебя преобладало-превышена допустимая концентрация тебя-превшена допустимая доза тебя в промиллях…


Рецензии