ночной странник 20

Этот сон был новинкой и имел под собой реальную историю из жизни оркестра. Я уже и не помнила, чем закончились отношения этой пары, но она была красива. Те парень и девушка виделись только на репетициях, так как юноша жил за городом и не мог часто приезжать на свидания. Эх, прошлое, прошлое… То, что мне снился мир закулисья, могло означать только одно: я ждала от последнего концерта чего-то совершенно необыкновенного, какого-то высшего триумфа.

 Как всегда, первым делом я проверила, не изменилось ли что в состоянии манускрипта. Он молчал. Зато почта говорила. Мне пришло письмо, помеченное важным. Розалия, которой я показала книгу, выслала обратно фотографию страницы и подписала: «Каббала. Эсэр Сфирот. Тора». Дальше шли имена «хесед» (милость), «хохма» (мудрость), «нецах» (вечность), было нарисовано древо жизни и написано что-то про розенкрейцеров. Я не ошиблась в том, что часть манускрипта была на иврите. Как оказалось, в принципе это не имело никакого отношения к демонам. Это было просто некое представление мира, которое мог познать только избранный, в ряды которых я явно не попадала. Я поблагодарила женщину за труд и вернулась к музыке.
 Прокофьев мне определенно нравился. Но мое одиночество некому было скрасить в утренний час. Я хотела вызвать к себе Тима, но потом передумала и позвонила продюсеру. Он согласился принять нас обоих. Пока я перебрала выданные мне ноты и нашла то, что, как казалось мне, будет звучать хорошо.
 Вдруг я вспомнила, что у меня скоро день рождения. После знакомства с Уильямом я перестала ценить все преходящее, в том числе ежегодные празднества. Мне не очень-то и хотелось приглашать кого-то афишировать. Я думала, что Вольф, Стелла, Тим, Крис и конечно же, мой дражайший вампир, - это все, кто пришли бы ко мне. Но мне нечем было развеселить гостей, кроме своей музыки и нечем угостить, кроме выпечки или торта. Я решила не заглядывать в будущее и жить сегодняшним днем.
 С каждым днем становилось все пасмурнее и холоднее. Я уже мерзла в плаще и старалась не медлить с передвижением по городу: перебивалась на транспорте. По дороге к продюсеру я посмотрела афишу кинотеатра и увидела там вечер ретро-фильмов. Нет ничего лучше, чем смотреть их в компании приятных людей на ночь глядя. В Москве я частенько посещала такие сеансы, потому что не всякий фильм был в моей домашней коллекции. Здесь же начиналась неделя классической драмы, и на выбор искушенному зрителю предлагались: «крестный отец», «леон», «зеленая миля», «форрест гамп», «бойцовский клуб». Я бы хотела посмотреть «зеленую милю» еще раз. Я написала сообщение Уильяму, и он тут же ответил: не спал. Странно. Конечно же, вампир согласился не раздумывая. Теперь он дорожил мною едва ли не больше, чем раньше.
 Тима мне пришлось перехватить в концерт-холле. Он резво наигрывал до-минорную прелюдию Баха из I тома ХТК.
 – Привет, мой дорогой друг. Мне нужна твоя помощь. Ты свободен в ближайшую неделю?
 – Наверное, да, Аделина. Каждое утро у меня занятия по классу специальности и сочинению музыки, но после обеда я ничем не занят.
 – Сейчас мы можем съездить к Вольфу. У меня есть кое-какие наработки.
 Мальчик кивнул и собрал свои ноты в сумку. Их было очень много, почти как у меня.
 Всю дорогу он рассказывал мне о своих успехах. О том, что он сам выбирал себе произведения, о том, что его взяли в ансамбль, потому что голос уже изменился.
 – В детстве я пел очень звонко, как и многие мальчики. И мне это не нравилось. Пару лет назад голос сломался. Я боялся сначала, что все будет плохо. Ушел из хора на время, чтобы не нагружать связки. Сейчас я прошел прослушивание, и мне сказали, что у меня баритон.
 Я улыбнулась. Он спел мне какую-то песню, которую я не знала. Действительно, очень неплохо. Хоть кто-то казался счастливым.
 Ждать под дверью нам не пришлось: Вольф Генрихович уже вернулся из редакции. Он был слегка мрачен.
 – Ада, Тим… У нас аврал. Зал дают 12-го числа. Через пять дней. Вы понимаете, что это значит?
 Мы кивнули. Екнуло сердце: я никак не ожидала, что все будет столь скоро.
 – Нам надо усиленно работать, мистер Лвьовский? – заикаясь спросил юноша.
 – В общем, да. Я кое-что сам накидал. Может быть тебе, моя дорогая, это будет интересно.
 Я посмотрела на исчирканные карандашом нотные листы. Стоило мне пропеть мелодию, как я поняла: это мое. Мне казалось, я где-то уже слышала подобный мотив. Пока я читала с листа, продюсер сидел за фортепиано и сочинял аккомпанемент. Но Тим был не согласен и провел правку.
 – Ха, да этот мальчишка не перестает меня удивлять, – Вольф Генрихович похлопал его по плечу, – будущий композитор?
 Щеки юноши налились пунцом. Я усадила его за инструмент и попросила помочь мне.
 Работали мы весьма хорошо и слаженно, если учесть ту панику, которую посеял наш идейный вдохновитель. В критической ситуации человек выкладывается на полную. И когда уже наступил вечер, я вдруг вспомнила, что я собиралась в кино.
 – И что же ты собираешься смотреть? – спросил продюсер.
 – Мы с Уильямом идем на «зеленую милю».
 – Хороший фильм. Что ж, всего вам наилучшего. С завтрашнего дня будем репетировать в концерт-холле. Я все улажу.
 У меня было времени впритык, чтобы только добежать до дома и сбросить вещи, но я успела. Я еще раз проверила почту на случай неожиданных известий и побежала в кинотеатр.
 На сей раз Уильям меня опередил. С небес зарядил неслабый дождь, и вампир прятался под куполом огромного зонта. Под него могли поместиться человека 4, не меньше.
 – Я вижу, ты не забываешь о своей культурной жизни.
 – Случайно по дороге наткнулась на афишу. И не раздумывая пригласила тебя. Ты бы не устоял.
 Он мило улыбнулся (если бы не клыки – совсем пушистый котенок) и взял у меня билеты.
 Кинозал был маленький, уютный, и практически пустой. На наш ряд никто кроме нас билетов не купил, люди сидели только позади нас. Потрескивающий проектор высветил картинку на широком белом экране.
 – В первый раз, когда я посмотрел этот фильм, во мне осталось чувство дежа-вю. Чего-то до безумия знакомого.
 – Мне этого не понять. Как думаешь, у Джона Коффи была сила от Бога?
 – А от кого же еще по-твоему? – ответил вампир и тихо засмеялся.
 Никто не мог нас слышать – мы никому не мешали. Мне на мгновение стало жутко, когда пришла очередь фрагмента с неудавшейся казнью. Вампир взял мою руку, и я вздрогнула: уж очень он был холодным.
 – В такие моменты мне так хочется тебя… съесть. Знала бы ты, чего мне стоит сдерживать себя.
 – Я догадываюсь. Хорошо, что тебе не хочется чего-нибудь еще…
 Больше за время сеанса мы не разговаривали. Мы смотрели на экран, как завороженные. Оба. И лишь потом, когда все закончилось, мы попытались найти необходимые слова.
 – То, что сила Джона Коффи шла от дарующего вам жизнь, ты должна понять из последней сцены. Мышонок, который прожил жизнь, длиною в человеческую.
 – Обладая возможностью исцелять и наблюдая страдания смертных в мире, погрязшем в грехах, ты невольно становишься соучастником, если бездействуешь. У него был только один выход, – заметила я.
 Вампир одобрительно кивнул. Он был неразговорчив сегодня.
 – Сыро. Не люблю слякоть и грязь. Противно еще со времен моего детства, когда Лондон скрывался в тумане и смоге на многие недели.
 – Кстати, двенадцатого у меня концерт. Последний.
 – Я обязательно приду поддержать тебя. Может быть, Кларисса тоже удостоит тебя вниманием.
 Я чувствовала себя очень усталой. Вампир хотел что-то спросить, но, видя мое состояние, не рискнул. Мне хватило сил доползти до кровати и уснуть.


 10 сентября

 В те дни мы только и делали, что репетировали. Почти целый день я проводила за инструментом. У меня не оставалось времени ни на что другое. Иногда мне приходила в голову мысль: «Зачем все это? Неужели я действительно стою того?» Но потом я забывала ее. На самом деле нам всем было очень тяжело, особенно Тиму. Вольф Генрихович весьма снисходительно относился к его ошибкам. Со вчерашнего дня мы уже решили, что будем исполнять, и завтра надо было отнести программу на утверждение.
 Мы нуждались в ведущем, который компетентно рассказал бы обо мне во время антракта или перерыва. Я решила, что Стелла прекрасно подойдет на эту роль, и она не отказалась.
 Поздним вечером кто-то позвонил в мою дверь. Уильяма я не ждала, мои друзья или продюсер сообщили бы мне о визите. Мною овладело беспокойство. Я подошла к двери и спросила: «Кто там?». «Это я, кровавый ворон». Интересно, как она узнала, где я живу и что я сегодня дома?
 – Прости, что я без предупреждения. Нам надо поговорить.
 Я не могла не впустить ее. Но Анна, облаченная в новое черное платье с белым жабо, стояла недвижно. Я вспомнила старую легенду о вампирах.
 – Входи в мой дом.
 Ее милое лицо исказил звериный оскал, и она переступила порог. Таким образом я разрешила приходить ей, когда угодно.
 – Прежде всего я хотела бы поблагодарить тебя за мое спасение, – сказала она, усевшись на мой диван. – Это было очень благородно с твоей стороны.
 – Я видела кошмар, мой темный друг. Мои страшные сны имеют обыкновение сбываться.
 – Знакомый дар. И проклятие. Ты ничего не можешь с этим поделать… – прошептала она, глядя куда-то в потолок.
 – Что привело тебя ко мне, и откуда ты узнала мой адрес.
 – Стены имеют уши. Уильям нашептал.
 – Кстати, где он?
 – Ответ на этот вопрос ты услышишь чуть позже. А пока, слушай, что произошло за то время, что мы не виделись.
 После того, как вы покинули нас, Владыка уединился в своем логове. Он думал, и думал так громко, что шумело в ушах. Боюсь, тебе не понять, как он повелевает нами. Он искал что-то в наших воспоминаниях, методично и ревностно. Из моей памяти он извлек облик вампира, искавшего убежища. На самом деле процедура запроса очень трудна: чужак должен явиться к главе клана, либо сообщества, и по всей форме молить о помощи. Затем он принимает обет и обязуется неукоснительно соблюдать законы и догмы. И все равно, за ним еще долго следят. Бывает, что своим поведением чужак сразу заслуживает хорошего к себе отношения. Так было и с Уильямом. Он помог нам, замолвил о нас словечко и выхлопотал помещение. Владыка сразу же упек его под свою эгиду. Но я не об этом. В тот же вечер после нападения Владыка разослал ищеек по всему городу, но чужак словно исчез. Несомненно, кто-то хотел подстроить покушение на жизнь нашего Хозяина. Несколько дней мы приводили Бар в порядок. Потом к нам пришло письмо с угрозой. И знаешь, что они хотели? Они искали какую-то реликвию и твою книгу. Я решительно не понимаю, чем ты провинилась перед своим Богом, что он не оставляет тебя в покое. В угрозе твое имя не упоминалось. Они не знают, что манускрипт у тебя. Затем Владыка сделал предположение, что вампир-одиночка исполнял чью-то волю. Никто не мог поверить, что какие-то гнусные людишки могут управлять таким, как мы!
 – Я что-то путаюсь. Кому-то опять нужен «Perpetuum Silentium» и ради этого они соблазнили вампира напасть на вас?
 – Возможно, Аделина. Мы не исключаем, что кто-то пытается свести с нами счеты. Кто-то обиженный, кого мы не приняли. Кого не обратили… Такое случается. Люди долго служат нам, прежде чем Владыка позволяет нам принять их в свое братство. Случается, что человек не оправдывает наших надежд, его «обрабатывают» и отпускают. Обычно он не помнит, что с ним было…
 – А если все же он не забывает?
 – Исключено. По крайней мере, мы так думали.
 Когда мы разбирали беспорядок, мы нашли кольцо, которое принадлежало одному из наших вампиров, который давно умер. В смысле, умер навечно. Его нашли до нас. Он был посыльным. Письма на трупе также не оказалось. Кто-то узнал о наших планах, и мы на время ушли на дно. Очевидно, чужак оказался замешан и в том покушении почти годичной давности.
 Когда стало понятно, что стычки не избежать, Владыка принял решение отправить лучших из нас на охоту. Кларисса и Уильям уехали пару дней назад на Восток, и Уилл прислал меня к тебе, чтобы передать сообщение. Твой возлюбленный велел сказать, что они вдвоем успеют вернуться к завтрашнему вечеру. А еще он просил передать тебе это…

 Анна дала мне незапечатанное письмо. Я отложила его.
 – Мне неспокойно, Анна. Я боюсь за себя и за вас.
 – О нас не стоит беспокоиться. Мы вернем себе свою репутацию. Ты лучше позаботься о себе. Я прошу тебя, не задерживайся тут. Мы найдем тех, кто угрожал нам, и уберем их. В войне бессмертных нечего делать смертным. Если ты уедешь за океан, то наверняка будешь в безопасности.
 – Знаешь, ты не первая, кто говорит мне об этом.
 – Капля камень точит. Если мы будем напоминать тебе постоянно, то когда-нибудь ты нас послушаешь. Извини, мне пора.
 Вампиресса тихо встала, поправила платье и молча ушла, не закрыв дверь. Я достала листок из конверта. На нем была начертана таблица соответствий символов, звучаний и значений. Где-то в гримуаре я уже видела такие знаки. Пролистав страницы манускрипта я нашла соответствующий раздел. Взявшись за карандаш, я начала нудную процедуру расшифровки. После пары часов мучительного разбора текста, я поняла, что там написано. Автор предлагал рецепты бессмертия: несколько зелий и одну болезнь. Гемофилию. Забавно.
 Но это был только один кусочек. Книга содержала еще много страниц, написанных этой тайнописью.


Рецензии