2. И вот мы пошли куда-то...

+++

Когда внучки подросли, пришлось увеличить дозу
сказочной назидательности, потому что они стали
ссориться и даже иногда драться.
Старшая (назову её Катя) любила обижать,
а средняя (назову её Даша) любила обижаться.
Эх, жизнь...
Я их старался мирить, но в результате они обе почему-то
повернулись ко мне спиной. Выросли? И безразмерную сказку мою
разлюбили за некоторую назидательность. И меня разлюбили...
Или просто ничего не было?
Вот ведь как бывает. Да... Эхехе...

С дочкой, их мамой, у нас всё по-другому.
Почему-то мы ВСЕГДА любили друг друга. Если она иногда
получала двойку, я мог с ней два или даже три дня
не разговаривать - и это было наказанием,
потому что мы очень любили друг друга.
А как же: если люди совсем чужие, то они могут
не разговаривать неделю, месяц, год. А если...
Она вела меня, взявши за палец,
сквозь тьму мира сего,
сквозь мрак и морок. Угу. Без неё я бы давно
помер от огорчения. Правда...

Мы с ней даже ходили в походы по родному краю -
от родной нашей летней деревни и по Дарьяльскому ущелью,
например. У нас там от маленькой речки Кунары
уходил в лес глубокий овраг, и мы его звали Дарьялкой.

Или шли вокруг огромной ямы с белыми каменными утёсами,
где ещё до войны добывали бурый железняк.
Там высокая трава, высокие деревья и маленький ручей. Или...
Я-то бы лежал на кровати с книжкой, но дочка брала меня
за руку, а сзади толкала Мария, моя разлюбезная жёнушка.
Как хорошо -- теперь есть о чём вспомнить. Хорошо,
когда мы совершаем маленькие подвиги,
кои запоминаются на всю жизнь.

Вот и с маленькой Машей мы отправились
в маленький поход. Перешли по гранитной дороге
речку Чукаиху, Чуку, а там уже фундамент коровника.
Да, конечно, его не видно -- только иван-чай, крапива,
лопухи... Давно нет ничего -- ни коровника,
ни маленькой лесопилки, ни прочих сельских предприятий.
Только частная торговля (из-под полы) палёной водкой.

В деревне живут одни старушки и дачники. Например,
мы с Машей, моя пожилая сестра Галина... эх, писано сие ещё
в третьем годе нового тысячелетия, когда она была тут...
на земле... И наша с ней 93-летняя мама, которая
ещё в прошлом году выходила во двор и сидела на кровати
под рябинкой, а нынче вот только в избе путешествует
от кровати до кресла.
Плохо видит, плохо слышит, плохо ходит...
Господь дал время сосредоточиться в молитве.

+++

(Продолжение следует.)


Рецензии
Походы по родному краю - это здорово, потому что помогает крепче укорениться на земельке, где родился, напитаться силушкой, которую не найдешь, гуляя по городским проспектам.
Неет, Борис! Не разлюбили Вас внучки! Просто сейчас у них такой возраст, когда ершистости много, аж шкалит. Это проходит)
А у нас на выходные ввели сухой закон. Ага. В результате за прошлые выходные паленой водкой отравились семнадцать человек. Жуть...

Ольга Суздальская   10.06.2011 19:38     Заявить о нарушении
А всё время травятся, Оля... хоть сухой, хоть несухой... статистика тут в самом деле жуткая

Борис Пинаев   10.06.2011 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.