Детские афоризмы Часть 2-я 450-550

                № 450
* * *
Мы играем с Федей в доктора:
- Дышите, не дышите, - говорю я ему. – А теперь проверим ваши рефлексы, дайте сюда вашу коленочку!
Федя удивленно: - Дышать коленочкой?

                № 451
* * *
Федина история перед сном:
- Крокодил жил в зоопарке. Однажды к нему в гости пришел Чебурашка. Но Гена плохо видел, и ему показалось, что к нему пришло чудище. Тогда он испугался и нырнул в бассейн. Там он нашел свои очки, вынырнул и увидел, что это Чебурашка, и они стали дружить. А в другой раз, когда Чебурашка пришел к Гене, тот снова был без очков, и опять подумал, что это чудище. Но на этот раз Гена не стал прятаться в бассейн, а сразу проглотил Чебурашку. Но Чебурашка выпилил в животе у Гены окно и вылез.
- Чем же он его выпилил? – поинтересовался я.
- Он принес с собой пилу и молоток, чтобы строить скворечники.
- А что же Гена?
- Чебурашка вызвал доктора, тот зашил ему живот и подарил новые очки, чтобы Гене не пришлось всякий раз нырять за ними в бассейн…
                № 452
* * *
К нам из Питера приехала родственница, баба Кока.
- Бабе Коке надо поспать днем, - говорю я Веронике.
- Почему?
- Потому что она в поезде не выспалась.
- А почему она не выспалась?
- Да потому что трудно некоторым людям в поезде заснуть. Вот и Муся, когда мы ездили к бабушке, жаловалась, что плохо спала в поезде.
- Муся прекрасно выспалась, - возражает Вероника, - просто ее всю дорогу бессонница мучила.
                № 453
* * *
Мы собираемся в детский сад.
- Поторопись! – говорю я Степе.
- Я торопоплюсь!
Очевидно для него окончание «пись» родственно с корнем «поп».
                № 454
* * *
Вероника, сидя за столом:
- Поднимите руку, кто обжег себе зубы?
№ 455
* * *
Таня встала с постели растрепанная.
Вероника: - О, у Тани сплошные петухи на голове!
Я: - В каком смысле?
Вероника: – Ну, в смысле, сплошные петушиные гребни.
№ 456
* * *
Вероникин стишок:
- Жила-была собака,
Она была большая,
И все ее боялись,
И зло она кусалась.
                № 457
* * *
Вероника: - Я так сильно стучала себя в грудь, что оттуда даже раздавался звук.
№ 458
* * *
Вероника делает замечание Тане, которая вертится за столом:
- Что ты все вертишься, как вентилятор в урне!
№ 459
* * *
Вероника, дожевывая бутерброд с сыром:
- Бедный бутербродик!
Муся: - Что, с ним?
- Совсем прохудился.
Муся: - Да, совсем худенький стал.
№ 460
* * *
Федя нарисовал рисунок желтым фломастером на белом фоне и просит маму повесить его на стену.
- Желтые рисунки мы не вешаем, потому что будут сливаться со стеной, -  объясняет мама.
- А кто их будет сливать? – уточняет Федя.
№ 461
* * *
Вероника с Мусей смотрят футбольный матч.
- Смотрите, - говорю я, - болельщиков полный стадион.
- Знаешь, папа, - замечает Вероника, - я никогда не видела толку от футбольной болезни.
№ 462
* * *
Федя смотрит на картинку в книжке: - А это еще что за чудик-юдик!
№ 463
* * *
Вероника: - Опять мы не посмотрели прогноз погоды!
- А чего смотреть, - говорю я. - Вон, на градуснике - плюс 2 градуса, и так все ясно.
- Да? И что будет происходить за эти 2 градуса? – оживляется Вероника. – Может, буря с дождем?
                № 464
* * *
Степа про лопнувший шарик:
- Дырочки стреляли.
№ 465
* * *
Вероника: - Папа, посмотри, когда машина уезжает под дождем, остается сухое место, как будто на этом месте стояло множество людей с зонтами.
№ 466
* * *
Мы идем с Вероникой по торговому центру со стеклянной крышей. Быстро стемнело, и Вероника говорит, глядя на небо, которое видно сквозь стекло:
- Смотри, как будто над нами не небо, а кто-то накрыл крышу большим черным платком, сквозь который ничего не видно.
№ 467
* * *
Мы обсуждаем с Вероникой ее неудачи по математике.
- Кстати, - говорю я в утешение. – У Пушкина тоже в лицее с математикой были проблемы, но это не помешало ему стать великим человеком.
- Вот-вот, - подхватила Вероника. – Как говорит греческая пословица, не мучьте математикой начинающего Пушкина!
№ 468
* * *
Во время эпидемии гриппа, Таня была единственной из детей, кто не заболел, и продолжала ходить в детский сад. Потом она все-таки тоже свалилась и продолжала болеть, когда другие уже пошли на поправку.
- Я была больше всех здорова, - вздыхала она, - а выздоровела позже всех!
№ 469
* * *
Я мою Степе голову шампунем.
- Теперь я буду красивый! – бодро заявляет он.
- Да, - говорю я.
- Как ежик, - добавляет он подумав.
Но, посмотрев на себя в зеркало, констатирует:
 - Нет, я больше все-таки похож на петушка!
№ 470
* * *
Степа взял на кухне табурет и отправился в комнату, смотреть, как старшие сестры играют на компьютере. Через некоторое время он возвращается обратно на кухню  в слезах и с табуреткой в руке, чтобы пожаловаться, что сестры не дают ему поиграть.
- Пойдем, разберемся, - говорит мама, беря его за руку.
Выходя с ней с кухни, Степа не забывает в последний момент ухватить с собой и неизменный табурет.
 
                № 471
* * *
Зимой мы ездим в детский сад на снегокате. Степа очень любит рулить. Но на место у руля есть еще двое претендентов –  Федя и Таня. Выходя из дома, Степа хочет первым занять место у руля и потому хватается за него еще до того, как я поставил снегокат на землю.
- Подожди, - говорю я Степе. – Я ведь его еще не поставил!
Но Степа не хочет отпускать руль, в который вцепился мертвой хваткой. Тогда я рывком ставлю снегокат на снег, Степа вслед за рулем описывает в воздухе эффектную дугу – и вот он уже первым сидит на месте рулевого.
№ 472
* * *
- Зачем ты ставишь портфель на скамейку? – спрашиваю я Мусю.
- А что нельзя? – с невинным видом интересуется она.
- Нельзя.
- Почему?
- Потому что это место для сидения.
- Не для сидения!
- А для чего?
- Для портфеления.
№ 473
* * *
Вероника с Мусей спорят, кому из них зашивать колготки.
- Это мои колготки и дырки тоже мои, - приводит Вероника решающий аргумент. – Так что зашивать их тоже мне!
№ 474
* * *
Степа с Федей перед сном любят рассказывать истории (это, по-видимому, как-то передалось от главной рассказчицы нашей семьи - Вероники). Если Федя придумывает всякий раз что-нибудь новое, то Степа неизменно рассказывает одну и ту же сказку про Колобка – единственную историю, которую он знает до конца (не считая «Курочки Рябы»).
Федя сначала возмущается таким однообразием, но потом и сам под влиянием Степы (дурной пример заразителен) начинает каждый вечер рассказывать одну и ту же сказку, правда, обогащая ее все новыми подробностями. Степа, в свою очередь, запоминает их, суммируя в своих рассказах, в то время, как в Фединых историях они не повторяются.
И вот какой вид приобрела всем известная сказка про Колобка в результате их совместных творческих усилий.
«Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе:
- Испеки мне старого мальчика.
- Дак где ж муки-то взять?
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби!
Старуха помела, поскребла, только вместо мальчика у нее вышел старый колобок. Положила его бабка на окошко простынуть, скучно стало Колобку лежать, вот и соскочил он с окошка на лавку, с лавки – на дорожку, и покатился. Катится он, катится (иногда Степа, засыпая, повторял эту фразу многократно, словно жевал жвачку), катится он, катится, а навстречу ему Волк:
- Колобок - Колобок, я тебя съем!
- А ты что, волк, ешь? – спрашивает мальчик, т.е. Колобок.
- Пирожки, Красных Шапочек, - отвечает Волк.
- Так, беги скорей за ней, - говорит Колобок, - а то бабушку Красной Шапочки без тебя скушают!
Волк и убежал, Колобок ему только вслед посмотрел. Дальше катится он, катится, а навстречу ему Медведь:
- Колобок - Колобок, я тебя съем!
- А ты что любишь кушать? – спрашивает его Колобок.
- Мед.
- Так лезь скорей на дерево, а то пчелы весь мед без тебя съедят!
Медведь и убежал, а колобок покатился дальше. Катится он, катится, а навстречу ему Заяц:
- Колобок – Колобок, я тебя съем!
- А ты что любишь? – спрашивает его Колобок.
- Капустку, морковку.
- Беги скорей за Волком, а то бабушка Красной Шапочки всю капусту себе заберет.
Заяц и убежал.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
- Здравствуй, Колобок, - говорит Лиса. – Какой ты кругленький, да румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, залез он лисе на носик и запел:
«Я Колобок-Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
Я от Волка ушел,
От Зайца ушел,
От Медведя ушел,
А от тебя, Лиса,
И подавно уйду!»
- и покатился дальше. Только Лиса его и видела.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Свинья:
- Колобок – Колобок, я тебя съем!
- А ты что любишь?
- Желуди.
- Беги скорей, выкапывай их из земли, а то вырастут из них дубы, будут желуди на веточках висеть, не достанешь!
Свинья и убежала.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Собака.
- Здравствуй Колобок, - говорит ему Собака. – Садись ко мне на шею, я тебя домой отвезу.
Колобок взобрался к ней на шею, а она его – ам! И съела!
Все, папа, можешь уходить».
(Длинна сказки объясняется количеством вечеров, в которые она сочинялась – С.С.)
№ 475
* * *
Степа считает себя старше Феди, хотя на самом деле он младше на 2 года. Федя все время жалуется на Степу, который у него что-нибудь отбирает. Мама сказала, что не желает больше слушать Федины жалобы на брата, который младше его на 2 года. Пусть разбирается с ним сам. Степа ходит по квартире, как Эриманфский вепрь,  у которого чешутся руки все отобрать у кого-нибудь. Этим кем-то почему-то все время оказывается Федя. Степа зорко следит за тем, не заинтересовался ли Федя какой-нибудь игрушкой. Сами по себе игрушки его мало интересуют, только если в них взялся играть Федя. Вот тут-то у Степы и приходит понимание того, что именно об этой игрушке он и мечтал всю предыдущую жизнь. Игрушка тут же переходит к Степе под несмолкающие вопли Феди, который тут же начинает выплясывать вокруг Степы танцы шаманов народов Севера, потрясая в воздухе кулаками и строя ужасающие рожи, которых не встретишь и в кривых зеркалах комнаты смеха. Все это не производит никакого впечатления на Степу, продолжающего демонстративно спокойно заниматься игрушкой, мимо которой до этого спокойно проходил сто раз на дню. Она продолжает его занимать ровно до того момента, пока Федя не возьмет в руки новую…
Именно в силу своего «старшинства», Степа хотел в один из вечеров помыть Федю его мочалкой, и горько плакал, когда Федя отказался, а мы, взрослые, не поддержали его инициативу.
Еще Степа, как «старший брат», - статус, который он сам себе присвоил, должен лично разбудить всех, в 1-ую очередь, взрослых. Если он встал утром и застал меня за компьютером, он всегда спрашивает:
- Папа, ты печатаешь?
- Да, - отвечаю я.
- И ты больше не лежишь?
Это означает, что мне нужно лечь в постель и закрыть глаза, чтобы он  разбудить меня первым.
Если я не понял намек и не лег по первому требованию, он идет жаловаться маме, что папа уже проснулся и не хочет быть повторно разбуженным старшим в семье.
Степа – человек традиции и зорко следит за соблюдением обрядов.
                № 476
* * *
Федя, услышал в саду выражение: «Кто не слушается, тот не ест!». Он повторил его дома за столом.
- Нет, - поправляет его мама, – кто не работает, да не ест!
Этот разговор слушает Степа, молча жуя шоколадку.
Доев ее, он предлагает свой вариант:
- Кто съел шоколадку, тому нужно поработать.
№ 477
* * *
- Скоро Тане шесть лет стукнет, - говорю я.
- Да, годочком по башке, - добавляет Муся.
№ 478
* * *
Степа: - Бегемот сильнее слона, потому что у него большой рот, и он может схватить слона за хобот и покрутить.
№ 479
* * *
Федя хочет посмотреть мультик про дядю Федора.
- Поставь про меня мультик, - просит он маму.
№ 480
* * *
Мусе не нравится громкая музыка.
- Сделай тихость по максимуму, - просит она меня.
№ 481
* * *
Федино глубокомысленное заключение:
- Лампа – это папа лампочки.
                № 482
* * *
Степа не любит ходить в садик. Каждое утро он говорит:
- Я заболел! – и смотрит жалостно.
Однажды он действительно заболел и не ходил в сад 2 недели.
Тогда-то у нас с ним и произошел следующий поучительный разговор:
- Хочу мороженное, - сказал Степа.
- А ты что, уже выздоровел? – спросил я.
- Да.
- Значит, можешь идти в садик?
- Нет, я заболел!
№ 483
* * *
В другой раз, когда Степа завел старую песню «я заболел», я спросил, что у него болит?
- Теритура (т.е. температура) болит, - объяснил он, вздыхая.

                № 484
* * *
Мы ходили в музей космонавтики и видели там костюм космонавта. Выйдя из музея Таня заявила:
- Не хочу быть космонавтом.
- Почему? – спросили мы.
- Потому что у них штанишки некрасивые.
                № 485
* * *
Мы гуляем вдоль Яузы и видим мост, оба выхода с которого уходят под воду.
- Мостик  убежал, - говорит Степа.
   № 486
* * *
К нам в гости приехал старший сын Антон. Мы с Вероникой пошли его провожать. Мы о чем-то беседуем с Антоном, а Вероника идет сзади и теребит его за куртку. Антону это не нравится.
- Антон, слушай! Слушай, Антон! – престает к нему Вероника. – Я что тебе говорю, послушай!
- Вероника, - замечает ей Антон. – Не нужно приказывать мужчинам, они этого не любят.
- Но я ведь только прошу меня выслушать!
- Ну, хорошо, слушаю! – сдается Антон.
- Послушай, Антон, если ты не будешь меня слушать, это кончится для тебя трепкой!
   № 487
* * *
Степа пришел домой из садика грустный.
- Ну, что у вас сегодня было интересного? – спрашиваю я.
- Играли, - устало отвечает Степа.
- А как звали мальчиков, с которыми ты играл?
- Не знаю.
- А девочек?
- Девочки.
- А как звали воспитательницу?
- Очень, очень звали!
                № 488
* * *
Таня: - Подарю маме на день Рождения Зимной шар.
- А что это? – спрашиваю я.
- Это такой шар со снегом.
                № 489
* * *
Вероникин стих:
-Когда я ем мороженное,
То мне молчать положено.
                № 490
* * *
Степа приходит на кухню и просит дать ему сушек.
- Сколько тебе?
- Две и еще много!
№ 491
* * *
Федя говорит маме:
- Давай играть в Карлсона.
- Ну, давай!
- Ой, а у вас колбаса убежала!
№ 492
* * *
Мы вернулись с зимней прогулки.
- Смотрите, какие у Феди щечки красные! – говорит мама.
- А ножки у меня уже пожелтели? – спрашивает Федя.
- Почему пожелтели? – не понимает мама.
- Потому что листики осенью делаются желтые и красные, раз щечки покраснели…
- Ножки все равно останутся белые, - успокаивает мама.
№ 493
* * *
Муся, закрывая холодильник:
- Бедненькие продукты! Лежат в темноте, в холоде, а потом их вообще съедят!
                № 494
* * *
Вероника засунула палец в стакан с морсом.
- Зачем ты это делаешь? – спрашиваю я.
- Делаю маникюр, - объясняет Вероника.
                № 495
* * *
Я предлагаю Веронике кусочек яблока.
- Ты же знаешь, что я не ем ничего мокрого перед сном, чтоб не было мокро в другом месте.
№ 496
* * *
Я купил Мусе новую компьютерную игру. Муся в восторге:
- Спасибо, папочка, чем мне тебя отблагодарить?
- Ну, нарисуй что-нибудь.
И Муся в качестве благодарности рисует мне кучу долларов – большую, в виде горы.
№ 497
* * *
У нас во дворе убрали большую трубу, через которую все должны были перешагивать.
- Ох уж эти строители! – сокрушается  Муся.
- Так удобней же стало ходить! – удивляюсь я ей.
- Да, а на чем я буду теперь. По-твоему, сосульки плавить?
                № 498
* * *
Степа впервые увидел месяц:
- Ой, мама, смотри, от луны кусок отломился!
№ 499
* * *
Степа запускает паровозик:
- Следующая станция – «поезд отправляется».
                № 500
* * *
Муся, обнаружила на улице, что забыла сменную обувь:
- Мама, у меня для меня плохая новость, говорит она маме.
               
* * *

Муся, обнаружив на улице, что забыла сменную обувь:
- Мама, у меня для меня плохая новость.
                № 501
* * *

Федя увидел, что я достаю из холодильника колбасу для кота:
- Ты что, он же будет кашлять от холодной колбасы, - вразумляет он меня.
                № 502

* * *

Степа: - Мама, у Феди попа постреляла.

                № 503
* * *

Вероника: - Теорию Дарвина сначала простые люди опровергли, а потом уж и ученые опровергли.
                № 504
* * *

Вероника: - Дима у меня все время на уроке списывал. Только отвернусь,  он  уже ко мне в тетрадь, и - перекалякивает.
                № 505
* * *

Вероника, рассматривая картину «Святой Даниил в клетке со львами», так прокомментировала ее сюжет:
- Так, ну тут ясно: святой Данила в клетке с кисенами.
                № 506
* * *

Таня: - Я скоро стареть стану, я уже новости смотрю.       
                № 507
* * *

Степа, как всегда утром не хочет идти в детский сад.
- Степа, детский сад – это работа такая для детей, - объясняет ему Федя.

                № 508
* * *

Вероникина история:
- Федя и Степа прилетели на луну на свадьбу роботов. Женихом был естественно робот Роботяпкин, а невестой роботиха Куротяпкина. На их свадьбу слетелось с соседних планет много старых роботов. Они громко пели своими ржавыми, скрипучими голосами. Они так этим измучили Витю, который тоже прилетел на свадьбу, что он пообещал облить водой всех этих несмазанных певунов, если они немедленно не замолчат. После свадьбы роботы полетели в свадебное путешествие в пряничную страну. Федя и Степа шли по улице и откусывали кусочки домов – там ведь и дома, и люди – все пряничное. А роботы устроили пир, они пили электрический ток и закусывали лампочками. При этом они клацали челюстями и громко скрипели. Вот так: «Кра-кра». Потом мальчикам надоело слушать эту ржавую какофонию, и они полетели назад к Вите. Но уже дома на луне на Степу накинулась его сестра Лида:
- Почему тапки не надеваешь, почему посуда не убрана, почему ботинки не почищены…
- Это как раз то, за что и вас мама все время ругает, - заметил я.
- Ну, да. «Нет, это не жизнь» - вздохнул Витя и посмотрел на Федю со Степой: «Пора отправляться, по-моему, на поиски новых приключений!».

                № 509
* * *

Степа утром будит маму:
- Я не могу маму ногой поднять!
                № 510
* * *

Таня: - В новой шапке у меня голова более круглая, чем была!


                № 511
* * *

Степа: - Что такое банк?
Федя: - Банк – это место, где деньги отбирают.
                №512
* * *

Таня прикладывает к ледяному стеклу в автобусе ладошку, а рядом выцарапывает что-то похожее на копыто с куриными пальцами.
- Какой тебе рисунок больше нравится? – спрашивает она.
Я показываю на отпечаток ладошки.
- Правильно, - говорит Таня, - потому что это человеческая рука, а это рука привидения.

                № 513
* * *

- Папа, а когда я стану взрослым, ты тоже будешь взрослым? – спрашивает Степа.
- Нет, я к тому времени уже стану стареньким.
- Я тоже хочу быть стареньким!
- Зачем?
- Чтобы быть, как папа!
 Потом, после некоторого раздумья, Степа спросил:
- А когда ты будешь молодой, я буду уже стареньким?
- Нет, я молодым уже не буду, я теперь буду только стареть.
- А почему?
- Потому что время движется только вперед.
- А ты пойди куда-нибудь назад.
- Так куда не пойди, время все равно движется только вперед.
- А ты у часов стрелки переведи, - советует Таня, которая идет рядом с нами.
- Если бы были такие волшебные часы, время, конечно, повернулось и все б только молодели.
- А где-нибудь такие часы есть? – с надеждой спрашивает Степа.
- Нет. В волшебных папирусах, но не в реальной жизни.
- Не люблю я стариков! – восклицает Степа.

                № 514
* * *


- Почему у нас на двери три двойки висит, если у нас четыре комнаты? – спрашивает Вероника.
 
№ 515
* * *

Дети делали в детском саду аппликации – вырезали из бумаги избушку на курьих ножках. У кого-то она получилась более ровная, у кого-то – менее. У Феди вышла самая покосившаяся и кривобокая.
- Что это у тебя избушка-то на бок завалилась? – спросил я Федю.
- Да откуда у бабы Яги новая избушка? – изумился Федя. – Она у ней старая, в землю вросшая, ведь баба Яга в ней уже 200 лет живет!

№ 516
* * *


Вероника рассказала на ночь Степе и Феде сказку по мотивам «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэролла:
- Степа и Федя пришли в волшебную страну и увидели там гриб, на котором сидела гусеница и курила коньяк. «Откусите от одного конца гриба – уменьшитесь, от другого – вырастете», - сказала гусеница. Но так как они итак были уже большими, они не стали кусать и пошли дальше. Шли-шли и пришли на чаепитие к шляпнику и мартовскому зайцу. Шляпник рассказал, что время на него обиделось за то, что он хотел его убить, и теперь он не может поймать минутку, чтобы помыть чашки. Тогда Федя со Степой все же улучили минутку, и вышли из-за стола. А потом они вышли на поле, где стояли котолеты.
- А что это? – спросил Степа.
- Это железные коты, похожие на черные самолеты, вернее, это черные самолеты, сделанные в виде котов. Потом они прилетели в долину, где росли баобабы. Под ними росли небольшие кусты и деревья. «Это баобабочки», - объяснил Степа Феде. Тут из леса вышла фея и сказала: «Пора вам возвращаться домой. Загадайте хором про себя желание и окажетесь в постели». Они попытались подумать хором, но у них получилось вразнобой, потому что Степа загадал очутиться в своей постели, а Федя – почему-то на луне. И когда Федя проснулся на луне, то увидел, что не то загадал, и что вокруг никого нет. И тогда он снова закрыл глаза и пожелал очутиться уже на земле. И вот они, наконец, очутились рядом в своих постелях…
№ 517
* * *

На следующее утро Вероника разразилась неожиданной  тирадой:
- Мы курим коньяк, хотя коньяк курить запрещено, но мы все рано его курим, потому что мы Россияне!

№ 518
* * *

Степа утром:
- Папа, можно мне, пока вас не будет, немножко до вечера поиграть на компьютере?..

№ 519
* * *

Степина короткая сказка, рассказанная перед сном:
- Колобок съел собственную голову и сказке его пришел конец.
Иногда он рассказывал еще более короткий вариант этой истории:
- Жил-был конец.
№ 520
* * *

Мы с Таней начали совершать по субботам утренние пробежки. Федя смотрит, как мы одеваемся.
- Куда вы? – спрашивает он.
- Мы бегать пойдем, - отвечает Таня.
- Пешком?

№ 521
* * *

В Москве свирепствует грипп, поэтому школы закрылись на карантин. Старшие девочки остались дома. На Степин вопрос, почему они не идут в школу, они отвечают: потому что карантин.
- Понимаешь, Степа, у нас в школе карантин, потому что вирус, грипп.
- Я тоже хочу грибной вирус! – хнычет Степа.

№ 522
* * *

Степа перед сном выключает везде свет.
- Я – выключатель! – с гордостью говорит он.

№ 523
* * *

Мама по дороге в детский сад вместе со Степой и Федей учат наш адрес.
- Это нужно, - говорит мама Феде, - потому что, если ты потерялся, и знаешь свой адрес, ты можешь подойти к любому взрослому, сказать, где  живешь, и тебя всегда отведут домой.
На следующий день мама возвращается из сада домой уже с одним Степой.
- Я забыл заклинание, - жалуется Степа.
Мама думает, что это какая-то игра.
- Ну, ничего, потом вспомнишь, - успокаивает она Степу.
Но Степа безутешен.
- Нет, не вспомню, а без него я не смогу попасть домой!
И так Степа повторяет много раз, что без заклинания, которое он забыл, он не сможет попасть домой. Он уже готов заплакать.
- Да что за заклинание? – не выдерживает мама.
- Которое вы вчера с Федей учили, - сквозь слезы объясняет Степа.
 Выяснив, наконец, какое заклинание, мама повторяет его, и они благополучно добираются до дома.
№ 524
* * *

Степа смотрит, как Федя учит буквы.
- С какой буквы начинается слово рыбка? – спрашивает меня Степа.
- С буквы «р». Повтори.
- Ты же знаешь, я не могу сделать такой голос.
- Какой голос?
- Как у тигра.
№ 525
* * *

 Федя – маме:
- Не ругай, немедленно не ругай меня!

№ 526
* * *

Федя со Степой спорят.
Степа: - Я сильнее Феди!
Федя: - Нет, я!
Степа: - Нет я!
Федя: - Папа, а Степа мне попу показал!
- Будешь показывать мне попу, - обращается он к Степе, - ослабеешь, и я стану сильнее.
№ 527
* * *


Мальчики перед сном как обычно рассказывали друг другу истории. В тот вечер они играли в Человека-паука на компьютере, и Федя рассказал перед сном такую историю:
- Человек-паук прыгает на первую крышу и убивает 9 монстров, потом прыгает на вторую крышу и убивает там 10 лысых дядек – дыш! дыш! дыш!
Потом Федина история набирает обороты: Человек-паук прыгает на третью, четвертую, пятую, седьмую, десятую, двадцать пятую крышу, и там убивает всех! всех!
В конце рассказа распалившийся Федя спрашивает меня:
- Ну, как, геройно?

№ 528
* * *


Перед новым годом мы однажды вечером купили елку и поставили ее пока на балкон.
- А где елка? – спросил первым делом Степа, проснувшись.
- На балконе стоит, - говорю я. – Вон, видишь ее веточку?
- Нет, я вижу только одну ее колючку, - отвечает Степа.
№ 529
* * *

Степа говорит, что умеет читать.
- Ну, хорошо, - говорит ему Федя. – Тогда прочти, что тут написано.
И показывает Степе свой журнал.
- Я не могу!
- Ты же говорил, что умеешь читать!
- Это я вчера умел, - объясняет Степа.
№ 530
* * *


Мы с Мусей выбираем карнавальный костюм. Муся показывает тот, который ей понравился.
- Это дорого, - говорю я.
- Я не виновата, это платье виновато! – быстро реагирует Муся.
№ 531
* * *

Таня: - Папа, у тебя тень к ногам приклеена.
№ 532
* * *

Таня после долгого катания на горке:
- У меня в попе уже сил не осталось!
№ 533
* * *

Мама: - Таня, ты будешь пить чай?
Таня: - О, да!
Муся: - Ода бывает солнцу.
№ 534
* * *

Федя, Степа и Таня играют в трех мушкетеров.
Слышны крики:
- Я черный д’Артаньян!
- А я синий!
- Один за всех – один за одного!

№ 535
* * *

Федя долго просит Веронику простить его.
- Прости, ну, пожалуйста, прости!
Но Вероника уходит, не удостоив его ответом.
- Ну и, слава Богу! – с тихим удовлетворением констатирует Федя.

                № 536
* * *

Таня увидела в канцтоварах чемоданчик-папку с картинкой Микки-Мауса. После того, как по ее просьбе мы купили ей этот чемоданчик, она решила, что ей нужно поехать в санаторий.
- Зачем тебе санаторий? – спрашивала мама. – Ты же столько интересного дома пропустишь за это время!
- Ну а куда ж мне тогда поехать с моим новым чемоданчиком?
Т.е. наличие чемоданчика (купленного за 200 рублей) определило для Тани потребность сделаться туристкой.


                № 537
* * *

- Вы вырастите и станете серьезными, говорю я девочкам.
- Мы не станем серьезными, - отвечает за всех Муся.
- Я тоже, когда был маленьким, не хотел быть серьезным, - замечаю я.
- А ты и так несерьезный, - утешает меня Муся.

                № 538
* * *

Феде освободили компьютер.
- Иди, играй! – зовет его мама.
Федя, ликуя, мчится через всю квартиру с победным криком:
- Ура, шпаги наголо!
                № 539
* * *

Вероника: - Тишка каждый день смотрит свой телевизор – оконный.
                № 540
* * *

Степе не понравился шоколад, который я ему дал.
- Зачем ты мне даешь такой шоколадный шоколад, - говорит он с укоризной.

                № 541
* * *

Таня: - Когда я поднялась на горку, у меня сердце забилось, как голубь в клетке.

       
                № 542
* * *

Таня, глядя на дым из трубы:
- Теперь я знаю, как получаются облака!

                № 543
* * *

Девочки ездили к бабушке в С.-Петербург на зимние каникулы.
- Ну, как вы у бабушки не болели? – спрашиваю я Веронику.
- Нет, - отвечает она, ничем не болели, кроме…
- Кроме чего?
- Кроме ностальгии.
- А Степа, пока вас не было, тоже ходил какой-то потерянный, все что-то хныкал…
- Ну, да. У нас была тоска по родине, а у него по обществу.
- А когда вы вернулись, то он…
- То он снова вернулся в свое прежнее обличье, - подхватывает Вероника.

                № 544
* * *

Мы катаемся с детьми с горки, на которой есть бугор, и он работает, как трамплин.
- Папа, почему меня все время на этой горке подбрасывает? – жалуется Федя. – Это не горка, а какая-то горка подбросайка!

                № 545
* * *

Федя однажды объединил сразу 3 стихотворения А. Барто в одну строчку:
1-е начиналось:
«Зайку бросила хозяйка…»
2-е:
  «Уронили мишку на пол…»
3-е:
«Наша Таня громко плачет,
  Уронила в речку мячик…»
Федин вариант звучал так:
«Уронили зайку в реку…»


                № 546
* * *

Мама:  - Степа, нельзя перед церковью ничего есть!
Вероника: - Да он все равно уже козявок наелся.

                № 547
* * *

Вероника в кафе:
- Федя, ты пиццу будешь?
- И пить буду, и есть буду!
                № 548

* * *

Федя на прогулке подходит к маме:
- Федя далеко уехал, так далеко, что его волки съели. Я теперь другой мальчик, буду с вами жить.
- А как тебя зовут?
- Витя.
- Нет, нам нужен Федя.
- Да я же пошутил! 

                № 549
* * *

Все малыши обычно хотят жениться на маме.
Степа, в отличие от других мальчиков, хотел жениться не на маме, а на папе, но после того, как на занятиях по танцу встретил Катю, передумал и решил, что женится, все-таки, на ней.


                № 550
* * *

В экзотариуме в зоопарке девочки спрашивают меня, есть ли тут рыба-пила или рыба меч?
Степа молча слушает их разговоры, после чего зовет меня:
- Папа, папа!
- Что?
- А где же тут рыба-точилка?
- Или рыба-штопор? – подхватывает Федя.


Рецензии