Глава 1. Пари

                Глава 1. ПАРИ.
                «Белое не было бы таким белым, не будь рядом черного».

Где-то на Юге Поднебесной, ветер, пробираясь сквозь летнюю листву деревьев, нес с собой
 еле слышимые голоса, они были там где заканчивался лес, а солнечная поляна исчезала в
кристальной глади озера. Единственное, что нарушало его ровную прозрачную поверхность -
 это старое вековое дерево, расколовшееся на две части, одна из которых упала в воду
совсем недавно. Оно своими корнями все еще цеплялась за поляну, а толстые ветви
упирались в дно береговой линии, исчезая в воде. Никто точно не помнит, когда это озеро
тут появилось, но было в нем что-то таинственное - оно единственное замерзало зимой, в
то время как все вокруг оставалось неизменным и солнце обжигало теплом. А  когда озеро
покрывалось ледяной гладью, то его свечение было с родни северному сиянию, и все цвета
 радуги были в нем. 

Не далеко от берега, закосав светлые льняные брюки на десяток сантиметров, в воде стоял
молодой человек лет 20-ти. Он был сосредоточен над тем, как солнечные лучи, проходя
сквозь воду, отражались на дне в песке, а затем поднимались на поверхность и мерцали
маленькими звездами на еле видимых волнах. Он был весь окутан этим мерцанием воды и от
этого становился еще светлее, как ангел, впрочем, это был именно он – светлый ангел и
звали его Руслан. Он был необычайно красив, хотя вряд ли сам до конца осознавал это.
Его слегка вьющиеся волосы пшеничного цвета, его небесно голубые глаза и мягкие
очертания лица – все это вряд ли могло оставить кого-то равнодушным. Мысленно он
определенно был где-то далеко, что-то обдумывая и просчитывая, его обеспокоенность нашла
 свое отражение на лице:

- Я...я подарю ему... возможность чувствовать время... - произнеся свои мысли вслух,
он на мгновение замер и пристально посмотрел на солнце, которое его не обожгло и не
 заставило прикрыть глаза рукой, а лишь потерялось в его светло русых волосах.
- Что ты там опять себе бормочешь под нос?.. - прозвучал голос откуда-то сверху,
скрываясь в кроне старого дерева.
- Я подарю ему возможность чувствовать время. - во второй раз это прозвучало весьма
уверенно. И молодой человек, не отводя глаз от солнца, решительно сложил руки у себя
на груди и добавил:
- Макс, я знаю, что ты где-то рядом, послушай…, его сердце  - продолжил он, - оно будет
 биться в такт дыханию ветра, каждая секунда наполненная смыслом, он сможет им управлять!
В это мгновение кто-то, чей голос доносился сверху, вмиг оказался на поляне у воды.
 Такой же молодой и привлекательный, но в то же время полная темная противоположность
первому. Такой же высокий и крепкий, но его красота опасная и губительная на многих
наводила ужас – черные, как смоль волосы на солнце переливались и напоминали воронье
перо, а омут зеленых глаз гипнотизировал тебя своим сиянием и притягивал словно магнит.

- Привет, Руслан, от тебя не скроешься, ну, в общем-то, я и не собирался – и он тихо
ступил в прозрачную гладь озера, но сделав всего два шага, замер. В тот момент, когда
 Руслан обернулся, и они встретились взглядом, Макс продолжил:
-Ты не прав и позволь мне не согласиться, это все - таки меня тоже касается. 
Многое из того, что чувствует сердце - извращает разум, пытаясь найти объяснение самым
 простым вещам. Мозг практичнее и как только он попытается предугадать, спланировать
 ситуацию, будущее измениться, перевернется как песочные часы с ног на голову. Его
 несдержанность в мечтах... мм-м произнеси он хоть слово о них - ничего уже не будет.
 После этих слов Макс вышел из воды и сел на берегу под деревом. 

- Хочешь забрать шестое чувство?.. – настороженно поинтересовался Руслан, чувствуя в
чем-то подвох, и пристально посмотрел на Макса, который благополучно устроился под
деревом и чье лицо было озарено лукавой улыбкой, а глаза закрыты.
- Нет, не забрать, хочу понять, можно ли обойтись без него. Ты ведь уверен, что чувствуя
 время, а не ситуацию можно избежать ошибок, вот и проверим... – открыв глаза, Макс
пристально посмотрел на Руслана, который явно не ожидал такого поворота событий.
- Думаешь, мы можем так поступить, разве это правильно? Профессор сказал, что мы должна
 наделить своего подопечного новыми возможностями, а не лишать их  – пытался переубедить
 Руслан своего собеседника.
- Да, но никто никогда не ценит то, что достается слишком легко и быстро. Брось, неужели
 ты думаешь, что всегда поступая правильно можно добиться отличного результата. Или на
 первый взгляд неправильные поступки неспособны принести положительный исход?..
идеалист! К тому же я ничего не отнимал, а лишь скрыл в глубине сознания, пока не
появиться в этом необходимость... я знаю, что он сможет сам во всем разобраться.
- Макс, но ты, же не станешь этого делать, мы проиграем?.. Мы ведь давно все
спланировали, мы мечтали получить эту безграничную свободу, остался последний экзамен
и всего пять ступеней, зачем рисковать?!
- Поздно, я только, что воспользовался своими возможностями, остается только ждать и
проверить, как он поступит в той или иной ситуации. Свобода не может быть полной, если
 не включает в себя свободу делать ошибки. Белое не было бы таким белым, не будь рядом
 черного.
- О…, Макс, ты сумасшедший, я знал это, но не думал, что на столько. Мы были на шаг
впереди всех своих одноклассников, а теперь я не знаю, что нас ждет. -  В голосе Руслана
 прозвучало отчаяние, он, молча, вышел из воды и сел рядом.
Макс легонько толкнул Руслана в плечо, улыбнулся и сказал:
- Успокойся, игра не стоит свеч, если за них не нужно драться. Все получиться, не будь
 занудой. Я позволю тебе вести эту игру так, как ты того захочешь, не стану вмешиваться
 до тех пор, пока ты сам не предложишь мне это сделать. Все будет так, как решишь ты.
Ну как тебе моя идея?! Принимаешь условия пари?
 Предложение оказалось заманчивым, и молодым людям теперь не придется спорить и искать
 компромисс. Это все равно, что быть капитаном корабля, а не его пассажиром или вторым
 пилотом.
 Без особого энтузиазма, но не в состоянии признать  себя слабым, Руслан ответил:
- Что ж, думаю, я справлюсь, и твои знания мне не понадобятся!
Макс был в восторге от этого ответа, он получил то, чего хотел:
- Тогда по рукам, но помни, что одна белая точка в ночи, как капля в море не видна.
- Или как путеводная звезда на небе. – тут же поправил его Руслан
- Ладно, давай не будем спорить – это у нас и так хорошо получается. Помни, что говорил
 профессор: каждая встреча, каждое событие, как точно спланированное шахматная партия.
 Какой бы ход подопечный ни сделал, как бы ни пошел - игра вокруг него и он часть этой
 игры. Не чувствуя этого (благодаря нам)  у него будет дар попадать в нужное время в
нужное место. Когда все сосредоточено вокруг него и работает на результат. Воспользуется
он этим мгновением или нет - зависит от него, но то, как ты это подашь и сможешь ли
повлиять на его решение – зависит от тебя, ведь мы для этого и нужны.
 - Макс, а вдруг это будет девушка?– спросил Руслан и лег на берегу озера, все так же
 пристально всматриваясь в безоблачное небо.
- Может, но этого не знает никто, все держится в строжайшей тайне, интересно почему? –
Макс, как будто, сам пытался найти ответ на свой вопрос.
- Чего тут удивительного, на наш выпуск возложены большие надежды. Мы - дети старейшин,
 как будто должны подтвердить статус наших родителей и то, что мы будем следующими
после них, династия вновь прибывших... - На этой фразе Руслан вдруг замолчал, а потом
нерешительно добавил.
- Прости, я не подумал….. о том, что ты не такой, как мы.
- Ничего, я привык к этому. Я не виноват в том, что мой отец единственный из темных,
кто занимает место в совете среди «светлых» старейшин. Мне всегда было интересно,
как это произошло, но он уходит от этого разговора. И я еще не решил, хочу ли я пойти
по его стопам, по крайней мере, отец на этом не настаивает.
- Да уж тебе повезло с родителями, а мои бредят этой идеей не переставая. Мне иногда
кажется, что они только этим и живут и даже не представляют, кем я являюсь на самом
деле, и насколько мне бывает одиноко в собственной семье.
- Не думай об этом, я очень тебе благодарен. – Макс произнес это со всей глубиной
 чувств, на которую был способен.
- За что? – удивленно посмотрел на него Руслан.
- За то, что, зная, как трудно будет нам выиграть, ты все же предпочел остаться со мной.
 Не для кого ни секрет, что многим не нравиться наша семья, а кто-то просто нас боится,
 как говориться «свой среди чужих, чужой среди своих»
- Да… ты страшен… - засмеялся Руслан, а потом совершенно серьезно добавил – особенно
 когда в очередной раз без оглядки бросаешься в какую-нибудь авантюру, пытаясь доказать
 свое превосходство и право быть среди «светлых». Главное то, кем ты хочешь быть, помни
 об этом.
- Ты тоже можешь быть кем угодно – ты свободен и будешь еще свободнее, когда мы выиграем
 в этом состязании. Мы обязательно попадем в лагерь и получим свои крылья, я тебе это
 обещаю! К тому же у нас есть одно преимущество!
- Какое? И почему я об этом не знаю… - задумался Руслан.
- Как же… не знаешь, наше преимущество это мы сами. Сам подумай, ты сам только что об
 этом говорил! Ведь никто не знает чего от нас ожидать.
- Особенно от тебя, я иногда сам теряюсь в догадках, думая о том, что ты можешь выкинуть
 в следующие десять секунд.
- Да уж, - и  Макс задумался. – думаю мы все же справимся.
- Конечно справимся, - вполне искренне Руслан улыбнулся в ответ и добавил – и всем
 докажем, что мы можем быть одной командой!.. Знаешь, Макс, я не знаю, что ты придумал и
 почему так поступил, лишив подопечного интуиции, но я готов принять это, я тебе верю.
- Я знал, что ты настоящий друг! – Макс улыбнулся и добавил, вставая с земли – Пойдем,
что-то мне подсказывает, что завтрашний день будет насыщенным и увлекательным… Впрочем,
 как и завтрашний вечер.
Руслан на секунду остановился:
- Макс, я тебя  слишком хорошо знаю, во что ты опять ввязался?
- Ты это о чем? – удивленно произнес Макс.
- Что значит твое «впрочем, как и завтрашний вечер»? Давай, рассказывай! Мне необходимо
 быть в курсе дел, когда в очередной раз придется прикрывать тебя перед остальными.
Максу было бессмысленно оправдываться:
- Ты же помнишь моего двоюродного брата, Эрика.
- Как же забудешь такого, он из «темных», да? – с легким пренебрежением произнес Руслан.
- Как и я, забыл... – этой, брошенной вскользь фразой, Макс на секунду вывел из себя Руслана:
- Не цепляйся к словам, ты знаешь, что я имел в виду. Он живет на «темной» стороне, ты
это хотел услышать?
- Прости, Руслан, не злись. Слышишь?
С минуту Руслан, молча, шел рядом, но все же  любопытство взяло вверх:
- Так что с Эриком, он тут причем?
Тут Макс воодушевился и вступил в диалог:
- Ты был в тот момент, когда он предлагал принять участие в гонке, помнишь?
- Конечно, но ты же знаешь, что это не возможно, мы еще не ангелы-хранители и не
можем покидать наш мир.
- Я знаю, но тогда Эрик будет считать меня трусом.
- Пусть он думает все, что взбредет ему в голову.  Он задеть тебя пытался.
- И ему это удалось, мы с ним заключили пари.
- Что? Макс, ты сошел с ума, зачем? Если узнают, у тебя будут неприятности.
- Не узнают, если ты не скажешь.
- А если скажет Эрик?
- Ему-то уж точно неприятности не нужны. Он будет молчать.
- Тогда зачем ты мне это рассказал?
- Но ты же мой друг.
Руслан улыбнулся, осознавая всю важность сказанного:
- Да, конечно, вдруг тебе опять понадобиться прикрытие.
- Не только из-за этого. Для меня действительно это важно, это, все-таки часть
моей семьи, которую я никогда не знал, это часть меня самого, как бы я это не пытался
 отрицать. Лучше узнать зверя, который в тебе дремлет до того, как он завладеет
тобой. – На этот раз в голосе Макса сквозила тревога и растерянность.
Руслан не стал больше перечить, а лишь попытался во всем разобраться: 
- Что за пари? Что он потребует взамен, если ты откажешься?
Макс задумался, об этом Эрик ему ничего не говорил:
- Ничего, он не сможет придать огласки наше пари, а значит, и потребовать ничего
не сможет. Я просто должен принять участие в трех этапах соревнований.
- Но у тебя нет фантома? Это невозможно.
- Он и не понадобиться. В первом этапе я буду штурманом Эрика. Я должен буду его
привести к финишу. Мне не придется управлять фантомом.
- Где будет проходить первый этап?
- Это какой-то древний город-лабиринт, спрятанный во льдах на северном полюсе.
Его точное расположение держится в секрете.   
- А что потом, что со вторым этапом?
- Второй этап будет вдали от человеческой цивилизации, в непроходимых песках пустыни.
- Это определенно радует.
- Но…
- Есть еще и «Но»?  - удивленно Руслан взглянул на Макса.
Тот, как будто не решался говорить дальше, но все же продолжил:
 - Да, есть одно «Но» - управлять нужно будет человеческими жестянками.
- Но это, значит, что ты покинешь фантом, это не возможно. Ты станешь таким же уязвимым,
 как человек.
- Да, но я смогу сам выбрать себе любую машину. И все будут находиться под присмотром
 фантомов – ты знаешь они всегда на страже.
- Потому что они призваны нас защищать, но не от нас же самих?
- Тогда почему они молчат. Ведь никто из старейшин до сих пор ни о чем не знает. А если
 знает, то почему тоже молчит. Может потому, что в условиях мира, утратилась суть
фантома – он больше не использует всю мощь своего оружия. И соревнования – это одна
из немногих вещей, которая позволяет им чувствовать себя живыми.
После этих слов Руслан задумался:
- Может ты и прав, но зачем все это Эрику. Зачем ему ты? Что-то мне не вериться в
братские узы, будь осторожен!
- Обещаю! Не волнуйся за меня, ты для меня самый первый из братьев!
- Не подлизывайся, остался еще третий этап.
- Про него я ничего не знаю. И это правда, я бы не стал от тебя ничего скрывать.
- Ты согласился, даже сам не знаешь на что? Узнаю тебя – ты точно псих.
- Третий этап будет гораздо позже всех остальных. К тому времени мы уже будем в лагере
 для ангелов-хранителей.
- Надеюсь, что так и будет. Но до этого нам нужно пройти еще 5 ступеней в обучении.
Ты помнишь?
- Пройдем! Хотя это скорее твоя задача, нежели моя. Ты про наше пари не забыл?
- Так вот зачем оно тебе понадобилось, ты к соревнованиям будешь готовиться, а я за
 подопечным присматривать, набирая очки.
- Верно. Каждый из нас получит то, что хочет и все будут довольны.
- И давно ты это спланировал?
- Нет, мысль пришла спонтанно. Но ты сам так захотел – быть капитаном корабля.
А я и не отказывался вовсе, позовешь, когда захочешь.
- Да, друг, с тобой не соскучишься. Один день и два пари, ты превзошел себя.
- Именно поэтому ты со мной и дружишь уже много лет. Иначе жизнь твоя была бы
скучна. – Макс многозначительно улыбнулся, подмигнув Руслану.
- А так, каждый день, как праздник – то фейерверк, то расстрел в упор. – Руслан за
время многолетней дружбы и впрямь привык к выходкам Макса.
Эти двое действительно стоили друг друга и дорожили своей дружбой, как никто другой.
Они во всем полагались сами на себя, но всегда знали, что могут рассчитывать на помощь
 со стороны.
Руслан был всегда верен тем идеалам и правилам, в которых он вырос. Он хотел стать
образцовым ангелом-хранителем и попасть в совет старейшин. Он дорожил дружбой Макса,
 потому что где-то в глубине души немного завидовал его свободе и так же сильно
стремился к ней, как к запретному плоду. Но оставаясь под постоянным родительским
присмотром, поступки Макса оставались для него лишь мечтой.

Макс же, напротив, был всегда несдержан, импульсивен и решителен в своих действиях.
Он не мог отступать ни при каких обстоятельствах и часто шел напролом, но никогда при
 этом никого не подводил и оставался верен своим идеалам. Вот и теперь он принял пари
и готов был его выполнить, во что бы то ни стало:

- Пойдем, мне уже действительно пора, Эрик наверно уже ждет. Отец пригласил его на ужин,
 и у нас сегодня что-то вроде тренировки.
- Твой отец все знает?
- Не совсем. Он знает лишь ту часть, в которой Эрик хочет со мной общаться. А про
другое, ему не известно. Отец сказал, что я сам вправе решать с кем мне дружить, и к
 Эрику он весьма благосклонен.
- Да, в который раз убеждаюсь, что тебе повезло с родителями. – Руслан тяжело вдохнул,
 представляя очередную вечернюю беседу с отцом.
- Если хочешь, пойдем со мной. Думаю, Эрик не будет против.
- Я бы с радостью, но меня ждут дома.
- Тогда до завтра, увидимся на занятиях.
- Не забудь, завтра важный день – знакомство с подопечными.
- Да, но теперь это в большей степени твоя задача. Пари…не забудь – Макс снова расплылся
в улыбке.

На этом их пути сегодня разошлись, чтобы каждый из них мог провести остаток дня по
своему усмотрению.
 Макс помчался домой в поиске ответов на вопросы, что он не мог разгадать сам.
А Руслана ждал допрос с пристрастием, как только он переступил порог дома:
- Здравствуй, сын, как успехи в школе? – грозно и монотонно произнес отец
Руслана – Альфред. Как удивительно сплетались в единое целое красота, сдержанность
и холодность, создавая  таинственный, лишенный на первый взгляд каких либо эмоций образ.
 По его лицу никогда нельзя было сказать о его истинных чувствах, либо они
отсутствовали, либо он умело их скрывал.

Альфред и Джина – родители Руслана. Они оба рождены на светлой стороне и никогда ее не
 пересекали. Имя Руслану досталось от деда, отца Джины, который до недавнего времени
был одним из старейшин совета «светлых». С Альфредом Джина встречалась еще со школьных
 лет. В скорости после заключения мира, они закрепили свой союз, Альфред стал частью их
 семьи и смог исполнить свою мечту - войти в совет. Руслан их единственный сын, на
которого они возлагают большие надежды. 

Альфред часто неоправданно груб и требователен к Руслану, вот и сегодня он явно не в
духе. Он стоял лицом к окну, о чем-то размышляя, и даже не повернулся, когда Руслан
вошел в дом, а лишь требовательно спросил:
- Когда вы получите задания и своих подопечных? Ты опять в паре с Максом?
Руслан привык к его безразличию ко всему, кроме совета, которым он бредил. Руслан,
 молча, прошел через холл, плавно перетекающий в просторную гостиную с огромным
камином,  и на  секунду задержавшись у лестницы спросил, глядя в сторону отца:
- Скажи, откуда это недоверие и предвзятое отношение к Максу?
Альфред все так же, не оборачиваясь, сухо произнес:
- Ты не ответил на мои вопросы. Когда?
Руслан очень хотел побыстрее подняться в свою комнату, и прервать этот разговор.
Он собрал всю свою силу и уверенность в правильности выбора и впервые, повысив тон
 разговора, очень четко и громко произнес:
- Завтра я все узнаю, а про Макса мог бы и не спрашивать, он мой друг и ты об этом
 знаешь!
На что Альфред обернулся и абсолютно равнодушно добавил:
- Ты должен думать о том, как стать ангелом и попасть в совет! Остальное не имеет
значения.
- Остальное, папа, это жизнь! Думаю, тебе вряд ли знакомо это слово – В эту фразу
Руслан вложил всю силу своего голоса, стараясь быть на высоте и не теряя уверенности.
 Затем он быстро поднялся по лестнице и заперся в своей комнате. Он знал, что никто не
 станет стучать в дверь, желая узнать все ли в порядке, никому даже в голову не придет,
 что что-то не так. Остаток вечера он провел в своей комнате  и уснул ближе к
утру – правильнее было бы сказать часам к пяти, так как время суток тут всегда – день.

Утром Руслан раньше всех пришел на занятия, потому, что хотел ускользнуть из дома,
чтобы никого не встретить. В ожидании начала занятий, он расположился на скамейке
перед школой.

Макс спал мертвым сном – накануне тренировка с Эриком затянулась, и он попал домой
только в шесть. К тому же он не видел смысла в своем присутствии на занятиях, пари есть
 пари. Ему гораздо важнее было подготовиться к ночным гонкам, а значит выспаться, чем
он и занимался, лишив себя любой связи с внешним миром.

Но отец Макса был иного мнения, и ему не составило большого труда разбарикадировать
дверь, чтобы разбудить сына:
- Макс, для меня не важно, во сколько ты пришел? Ты знаешь, я не запрещаю, если это
не влияет на все остальное.
Отец Макса был так же красив, как и его сын, только чуть постарше. Его внешность меркла,
 когда он начинал говорить – он часто побеждал в дебатах в совете, и за это его очень
 уважали. Но находились и те, кто с опаской и недоверием держались от него на расстоянии.

 Артур – так звали отца Макса, был выходцем из «темных». Он сражался на темной стороне,
 но остался жить со «светлыми», и каким образом он оказался в совете «светлых», для
многих остается загадкой. Но Артур никогда не давал, ни малейшего, повода сомневаться в
 своей верности традициям «светлой» стороны. Его жена Мадлен во всем его поддерживала и
 ни минуты не раздумывала, когда пришло время сделать выбор и перейти на «светлую»
сторону. Макс, как и Руслан, был единственным ребенком, но его никогда не баловали. Да,
 разрешали очень многое, но при этом он всецело отвечал за свои поступки и принимал
любое из родительских наказаний.

Вот и сегодня Макс не имея ни малейшего желания идти на занятия, знал, что если
ослушается, то в качестве наказания останется дома на пару дней. А пропустить гонки
он не мог:
- Я…уже, па…, уже иду – еле двигаясь, заставляя взять себя в руки, он все же поднялся.
- Давай, сын, я хочу видеть, как ты выйдешь из дома! – Артур был непреклонен и всегда
добивался поставленной цели.
Окончательно придя в себя, Макс, одеваясь на ходу, выбежал из дома, понимая, что
опаздывает. Пробежав пару кварталов Макс, удивился, откуда еще берутся силы. Он часто
 видел, как это происходит с людьми, но на себе испытал впервые.
Из последних сил он перебежал через дорогу и оказавшись на школьной территории,
понял что успевает вовремя. Еще издалека он узнал силуэт Руслана, который ничего не
замечая вокруг, сидел на скамейке, убивая время. Желая застать его врасплох, Макс
тихонько подкрался к нему сзади, и одним прыжком, перемахнув через скамейку, сел рядом
 со словами:
- Привет, капитан!
Руслан ничуть не испугался, он слишком хорошо знал Макса. Он знал, что если где-то
происходило что-то неординарное, значит, Макс там тоже был. А потому все так же ровно
и спокойно, не делая резких движений, ответил:
- Привет, как тренировка?... хотя нет, подожди-ка, дай я расскажу. Ты всю ночь провел
 на стороне темных, давая указания Эрику, как настоящий штурман. Только одного не
понимаю, почему ты тут, ты ведь должен спать, как убитый. – Руслан улыбнулся.
- Ужас, а откуда мы такие решительные и проницательные, ты что следил за мной? – Макс
 начал паясничать, и был крайне удивлен вполне решительному тону Руслана.
- Нет, просто я очень хорошо тебя знаю! А еще, вчера, я дал понять отцу, что имею свое
мнение и буду его отстаивать!
- Руслан, ты молодец! Кстати, ты прав, я вернулся домой в шесть, но отец не дал мне
выспаться, с ним не поспоришь. – Макс тяжело вздохнул, а после спросил:
- Наше пари ведь в силе? Ты ведешь подопечного, как капитан корабля, а я не вмешиваюсь?
- Точно, все в силе! Я даже рад такой ответственности и доверию с твоей стороны. Ведь
если я не справлюсь, мы оба пролетим с лагерем для «ангелов-хранителей».  – Руслан
вопросительно посмотрел в сторону Макса.
- Знаешь, не думай об этом. У тебя есть шанс стать более уверенным, принимая решения
 самостоятельно. А, лагерь… думаю форма «стражей» нам тоже подойдет. – Макс засмеялся.

Руслан, знал, что на самом деле Максу не так уж и все равно, как он пытается это
 преподнести. У Руслана возникла идея, которой он спешил поделиться:
- Я хочу внести свои изменения в пари, если ты не возражаешь?
- Сегодня ты бьешь все рекорды, удивляя меня. Что за изменения?
- Если я капитан корабля и решаю все сам, то зачем тебе вообще что-либо знать о нашем
подопечном? Ничего не зная, ты сможешь спокойно готовиться к соревнованиям. Я в свою
очередь обещаю, что воспользуюсь твоей помощью, если в этом появиться необходимость.
По-моему все честно и логично? Ты согласен?
- Руслан, а ведь ты прав. Только есть одна проблема, если я прогуляю занятие, то не
 попаду на соревнования – отец не отпустит. Как быть с этим?
Минутное затишье нарушил ангел, появившийся за спиной у ребят:
-  Всем привет! Вы чего такие задумчивые?
Ангел обошел скамейку и стал прямо перед мальчишками. Это был ангел в полном смысле
 человеческого понимания.  Худенькая невысокая девочка с нежной белоснежной кожей и
слегка детским телосложением. Ее белокурые волосы, закрученные в причудливые кудряшки,
 растворялись в лучах солнца, а голос звенел, словно маленький колокольчик.
Руслан растерялся в ее присутствии и не мог произнести ни слова. Спасать положение
пришлось Максу:
- Привет Лея! Ты, как всегда прекрасна!
Лея, не только училась вместе с Максом и Русланом в одном классе, она еще была старостой
 на всей параллели старшеклассников. Кроме этого она дочь главного старейшины «совета»
 Константина, она его единственная и очень поздняя дочь. Лея была из тех, кто все про
 всех знает, но никогда не выдает секреты, именно это в ней и ценили все окружающие.
- Привет Макс, привет Руслан! – Лея задержала свой взгляд именно на Руслане и Макс
это заметил. Почувствовав неловкость, она тут же повернулась к Максу и продолжила:
- У вас что-то случилось? Могу я чем-то помочь?
У Макса тут же возникла идея:
- В общем-то, да! Мы с Русланом решили разделить нашу степень влияния на подопечного!
- Интересно, а чем я могу вам помочь…? – Лея была заинтригована.
- Мы только сегодня узнаем наших подопечных. Первым им управлять будет Руслан, а я до
 своей очереди не должен знать о нем ничего, понимаешь? Я не могу пойти на занятия,
 но и пропустить их я тоже не могу, иначе отец посадит меня под «домашний арест».
- В чем ты видишь мою помощь? – Лея однозначно нравилась эта контрастная безумная
 парочка. Она всегда с интересом наблюдала за ними. И теперь, когда представилась
 возможность попытаться стать частью их команды, она не могла упустить этого шанса.
- Лея, ты староста, ты можешь найти мне задание на эти пару часов. Если ты попросишь,
 профессор не станет возражать. – Макс умоляюще смотрел в ее бездонно голубые глаза.
- Ладо, никуда не уходите, я скоро! – совершенно по-деловому и с присущей ей
уверенностью Лея оправилась на поиски профессора.
Как только она скрылась за школьными дверьми, Макс толкнул Руслана в плечо:
- Ты, что запал на нее?
На миг очнувшийся Руслан, восхищенно произнес:
- Макс, а разве она может не нравиться? Ты посмотри на ее плавные движение, на
ее золотистые волосы и голубые, как озера, глаза.
- Руслан, я тебя не узнаю. Но если она так тебе нравиться, к чему скрывать.
Уж если ты и впрямь стал решительным, так будь таковым до конца.
- Нет, она даже не посмотрит в мою сторону.
- Если не попробуешь, не узнаешь. И мне показалось, что она только на тебя и смотрела.
 Если бы не ты, она бы и помогать не стала. – Макс был проницательным и все, что он
говорил, было правдой, только Руслан не замечал очевидного.

Не прошло и десяти минут, как Лея вновь показалась на пороге.
Руслан только и успел произнести:
- Все, замолчи, Макс! Лея идет.
С легкостью пушинки Лея пронеслась по ступенькам и остановилась прямо перед скамейкой
с довольным выражением лица:
- Все, я все решила.
- Как  тебе это удалось? – Макс был восхищен той легкостью, с которой она все устроила.
- Силой мысли – Лея вдруг звонко засмеялась, а потом вполне серьезно добавила:
- Только, Макс, ты не сможешь уйти из школы, это не возможно.
- Не важно, главное, что я выполню условия нашего договора с Русланом. А что мне
нужно будет делать?
- Пойдем те я покажу!
Все трое не спеша направились к школе.
Здание школы больше напоминало исторический музей. Высокие колоны и витиеватые
пилястры украшали фасад здания. Все аудитории были наполнены светом, который
сочился сквозь широкие окна от пола до потолка. Светлые тона коридоров и высокие
потолки создавали ощущение бесконечного пространства. Этажей в здании было всего
четыре, они ажурно переплетались огромной белокаменной лестницей, которая продолжала
 свой путь еще выше, туда, где множество ярких красок подчинило себе все пространство,
 на террасу. Прямо под открытым небом на террасе находилась оранжерея, которая была
гордостью Леи. Она собственными руками создала всю эту красоту и очень трепетно
относилась к каждой мелочи.
Лея пропустила ребят вперед:
- Проходите, только прошу вас аккуратно, смотрите под ноги.
Руслан был восхищен тем, что увидел и впервые заговорил с того момента, как Лея появилась:
- Лея, это бесподобно, правда, очень красиво!
- В чем моя задача? – сразу перешел к делу Макс.
- Главное ничего не трогай. Твоя задача ничего не сломать.
- Обещаю не навредить – Макс казался еще более оживленным и стал по стойке смирно.
- Ты уж постарайся, и никуда не уходи, вдруг меня попросят тебя позвать.
- Не волнуйся. В ближайшие два часа я абсолютно свободен. А вот вам пора на занятия,
 через минуту профессор закроет двери в аудиторию. Вы же знаете, что он не любит не
 пунктуальных студентов.  – Макс старался по скорее остаться один, потому что, каким
 бы бодрым он ни казался, а перед гонками у него было только одно желание, выспаться.
 
Уже уходя, Руслан произнес:
- Макс, я зайду после занятий.
Руслан отлично понимал, что как только они с Леей покинут оранжерею, Макс уснет прямо
 на дорожке под каким-нибудь кустом и проспит свои соревнования. Конечно, Руслан не
одобрял рвения Макса к гонкам и до конца не верил Эрику, но он не мог бросить друга,
 не теперь.
Как и предполагал Руслан, Макс, дождавшись их ухода, нашел самое раскидистое дерево
и, убедившись в отсутствии каких либо других растений, которые могли пострадать,
вполне комфортно устроился поспать на пару часов.
Руслан и Лея успели вовремя и в виду отсутствия Макса, сели за один рабочий стол.
Профессор еще до занятий просил аудиторию разделиться на два лагеря. Первый – это
те, кто будет получать задание и второй – это те, кто являлся напарниками первых и
доверял  им свой выбор.

Лекция началась.
Профессор, осознавая всю важность данного занятия, долго раздумывал с чего начать.
После минутной паузы он подошел к доске и написал всего одно слово с большой буквы
 «Судьба…» поставив многоточие, он обратился к аудитории:
- Может кто-нибудь продолжить?...
Зал замер, тишина, все молчали.
- Что ж иной реакции, признаться, я и не ожидал. А знаете ли вы, что ваше молчание,
 это часть моей судьбы и судьбы каждого из вас. Запомните, всего одно слово, один
поступок могут навсегда изменить судьбу.
Профессор снова подошел к доске и написал ниже «Время» и продолжил лекцию:
- Время…, у судьбы его нет, но тем не менее оно оказывает огромное влияние на все
вокруг. Иногда одна секунда дороже всех богатств мира и важнее тысячи прожитых лет.
 Иногда минута, потраченная на что-то, меняет ход событий и уводит нас от неприятностей.
 
Профессор посмотрел на доску и произнес:
- Еще запомните, вы не будете управлять ни тем, ни другим. Вы не можете решать за
вашего подопечного.  Все, что вы можете, это помочь ему справиться с теми трудностями,
 что ему предстоят, предлагая право выбора и пути решения. На этот случай есть золотые
 слова: «Безвыходных ситуаций не бывает».
Стерев с доски слова, профессор подошел к своему портфелю и достал пачку запечатанных
 конвертов. Он выложил их на столе в хаотичном порядке и окинул взглядом всех присутствующих:
- Что ж проверим, слова «Судьба» и «Время» на практике. В этих конвертах ключ к вашим
 персональным аудиториям, в которых вы сможете наблюдать за своим подопечным на время
 заключительных экзаменов. Те из вас, кто пройдут последние пять ступеней с отличием
 попадут в лагерь для «ангелов-хранителей» и смогут оставить себе своих подопечных.
 Смогут стать ангелом для человека  на время его жизненного пути. Остальные смогут
 попробовать свои силы в другой раз или выбрать путь «стражей».  Я специально запечатал
 все конверты, чтобы вы стали частью собственно судьбы. И теперь вы понимаете, почему
я попросил вас разделиться на два лагеря. Те из вас, кто верит в фортуну, могут подойти
 и выбрать конверт, остальным я раздам их сам.
Аудитория оживилась, первой встала Лея:
- Профессор вы позволите?
- Да, конечно, давай. – профессор предложил ей подойти поближе и сделать первый выбор.
 Лея робко подошла к столу и закрыв глаза, протянула руку вперед, пытаясь нащупать
 конверт. В этот момент она слепо доверяла своему чутью и надеялась, что оно ее не
 подведет. Вытащив конверт, она вернулась на свое место и еле слышно прошептала Руслану:
- Может ты? Следующий?
У Руслана на этот счет была своя теория:
- Нет, мой будет последний, я так решил.
 Вслед за Леей еще большая часть аудитории сделала тоже самое. А дальше профессор,
как и обещал, стал раздавать конверты сам. И первым он подошел к Руслану:
- Вот, это будет твой конверт – и он протянул ему первый попавшийся.
Руслан не спешил его забирать:
- Скажите, а я могу его выбрать сам? – этим вопросом он вызвал смешок в аудитории,
 который пролетел с первых рядов до последних. Кто-то не выдержал и выкрикнул:
- А чего же ты за ним не шел? Ты что спал? – аудитория вновь залилась смехом.
Профессор, глядя на Руслана, который ничуть не смутился, а казалось, наоборот был
готов повторить сказанное еще раз, произнес:
- Боюсь, тут речь идет совсем о другом выборе, объясни Руслан, что ты имеешь в виду.
- Я сделал свой выбор, мой конверт последний.
Зал замер, профессор продолжил:
- Последний в этой пачке, нижний?
- Нет, последний, тот, что останется в самом конце.
- Что ж, интересно, меня это натолкнуло, вот на какую мысль. Мы все только что делали
свой выбор, полагаясь на судьбу, и это слово вы хорошо заучили.  Теперь давайте
обратимся к времени. У меня в руках в силу ли судьбы или очередного совпадения,
осталось ровно двадцать четыре конверта – это временные сутки. Двадцать четвертый –
полночь, уже принадлежит Руслану. Все те, кто еще не получил свои конверты, выходите
в центр аудитории и становитесь в круг.
Вставая со своих мест, все охотно приняли условия этой игры. Последним по просьбе
профессора свое место в кругу занял Руслан. Профессор стал в центре и изображая стрелку
 часов, выбирая конверты наугад, двигался по кругу начиная с того, кто был слева от
Руслана. Когда последний конверт остался в его руке, он вновь обратился к нему:
- Вот, Руслан, теперь держи.., последний, как ты и хотел.
Когда все конверты были розданы и все остались довольны, профессор смог продолжить
 лекцию, чтобы объяснить суть пяти ступеней испытания.
- А теперь прежде чем открыть конверты, пока вы еще не знаете, кто ваши подопечные,
 давайте я объясню цель задания. – Профессор сел поудобнее в кресле и поправил очки,
 готовясь к продолжительной дискуссии.
- Вам всем осталось пройти последние пять ступеней в обучении и у вас есть для этого
 всего десять дней. Ваши подопечные – люди, они все разные с разными судьбами. Каждый
 из них уникален, его душа неповторима. Еще даже не зная, кто именно это будет, я
попросил вас сделать им подарки, наделить чем-то уникальным, что им пригодиться в жизни.
 Как только вы откроете свои конверты, ваши подарки вступят в силу.
В данный момент вы сами еще стоите на пороге выбора своего пути, поэтому
вам будет легче понять всю важность событий в жизни вашего подопечного.
Каждого из них в ближайшее время ждет череда событий, которая может коренным образом
изменить судьбу. Некоторые события могут заставить их потерять веру в себя и свои силы,
 веру в людей, в справедливость происходящего. Им сложно представить что все, только на
 первый взгляд плохое, что происходит с ними, может положительно сказаться на дальнейшей
 жизни. Вы должны сохранить ту человечную часть души, что в них есть и помочь сделать
 правильный выбор. А вот, на сколько, он будет правильным, покажет то, каким образом
измениться их судьба после вашего вмешательства.
Запомните, испытаний в жизни гораздо больше чем пять. Каждое испытание для человека,
это очередная ступень для вас. Так, например, вы можете столкнуться с ложью и
предательством, несправедливость может поджидать на каждом шагу. Измена часто ставит
 человека перед выбором – мстить или простить. И как тяжело после всего этого поверить
 в себя и сделать правильный выбор. Вы можете предлагать пути решения через
обстоятельства, которыми можете управлять, привлекая нужные события и необходимых
людей. Справитесь вы или нет по истечению десяти дней, покажут следующие пять дней,
в которые их судьба измениться...  – закончив столь продолжительный монолог, профессор
 встал, собрал портфель и не дожидаясь окончания урока, обратился к сидящим с
 замиранием сердца, ангелам:
- Вот, пожалуй, и все... Вы все можете идти, номера ваших персональных кабинетов,
или как многие из вас уже привыкли их называть - «капсул» на эти десять дней в ваших
 конвертах.  – с этими словами он не спеша вышел из аудитории.
Класс оживился и наполнился бурными обсуждениями нового задания.
Руслан, не желал в этом участвовать и, взглянув на часы, позвал Лею:
- Ты, готова? Нам пора Макса забирать.
Лея, была счастлива провести еще какое-то время с Русланом, а потому незамедлительно
 согласилась:
- Да, хотя признаться, я уже и забыла про него!
Руслан бережно положил конверт в сумку и, ухмыльнувшись, добавил:
- Пойдем, пока твоя оранжерея не пострадала
Лея улыбнулась в ответ.
Чтобы добраться до оранжереи, им нужно было подняться по лестнице, и это было самым
 прекрасным моментом  за сегодняшний день для обоих. Руслан вдруг вспомнил слова
Макса о том, что если ничего не делать, то как узнать что это тебе нужно. Он набрался
 смелости и произнес:
- Лея, скажи, ты будешь скучать по школе?
Услышав вопрос, она остановилась и, сама того не ожидая, пристально посмотрела на
Руслана:
- Конечно! – ее взгляд, полный грусти от приближающегося расставания, был говорящим,
но Руслан не смог его прочесть или просто испугался прочитанного. Лея почувствовала
его растерянность и дабы не лишиться остатка гордости, улыбнулась и добавила – Но я
 надеюсь, что мы встретимся в лагере для «ангелов-хранителей».
- Я очень постараюсь, обещаю. – произнес Руслан, словно оправдываясь за свою нерешительность.
- А ты всегда хотел стать «хранителем»? – Лея вряд ли испытывала любопытство, но ей
не хотелось погрузиться в молчание.
- Этого всегда хотел мой отец, порой мне кажется, что даже больше чем я сам. – Грусть
и обида, с которой Руслан говорил об отце, сквозила во всем.
- Не важно, как сильно этого хочет твой отец, важнее чего хочешь ты. Ты, хочешь стать
 «хранителем»? Ты видишь себя в этом?
Руслан молчал. С одной стороны ему ужасно хотелось освободиться от мнения отца, а
значит сделать все наперекор и провалиться на последнем экзамене. Но заглянув в
собственные мысли и чувства, он также ясно понимал, что это и его мечта тоже.

Лея, молча, ждала ответа, давая возможность Руслану разобраться в себе.
- Знаешь, меня убивает осознание того что наши мечты с отцом одинаковы, ведь мы с
ним совершенно разные.
- Это потому что кроме отца ты никого не замечаешь?
- Это как? – Руслан еще не понимал, как близка Лея к тому, что он итак знает.
- Скажи, а Макс хочет стать «хранителем»?
- Да, хотя делает вид, что ему все равно.
- Я тоже мечтаю стать «хранителем». Ты мне веришь?
- Конечно, но к чему ты мне все это говоришь?
- Ты должен принять другую сторону. Не ту, на которой твой отец, а ту, на которой
я и Макс, будь вместе с нами на пути к своей цели. Если ты действительно этого хочешь?
Руслан улыбнулся, понимая, насколько та, что стоит напротив него, права:
- Лея, ты справедлива в каждом своем слове!
- Рада помочь, если что, обращайся.
В этот момент Руслану стало жаль, что в здании всего лишь четыре этажа, так быстро
 прошло то время, что они поднимались по лестнице. И вот, двери, открытие которых
означало конец сегодняшнего дня с Леей.
Войдя внутрь, они нашли Макса, спящего на маленькой лужайке под цветущим кустом.
 Разбудить его не составило большого труда, Руслан знал волшебные слова, которые
 он прошептал Максу на ухо:
- Макс, пора вставать, ты все проспал… - Руслан встал и отошел.
- Может, стоит по громче будить? – Лея не понимала сути происходящего.
- Нет, подойди сюда – Руслан протянул ей руку, предложив немного подождать:
- Смотри… - Руслан ждал, пока сказанная им фраза пройдет в глубину сознания.
Не прошло и минуты, как Макс резко открыл глаза и так же резко вскочил на ноги
со словами:
- Я что, все проспал?- Он начал суетиться, забыв, где находиться.
Руслан и Лея еле сдерживались от смеха, уж так нелепо выглядел сонный Макс.
- Единственно, что ты проспал, так это лекцию профессора – Руслан прервал молчания
первым.
Макс замер, он вдруг вспомнил и про пари и про Лею. Он вспомнил, где он находиться
и куда должен не опоздать. Посмотрев по сторонам и убедившись, что все вокруг цело
и невредимо, Макс обратился к Лее словами:
- Спасибо тебе, ты нас очень выручила.
Лея, не желая выдавать своего смущения, быстро достала ключ из кармана и подошла
к двери:
- Была рада помочь, а теперь нам пора!
Макс подошел к Руслану и повиснув у него на плече добавил:
- Мы теперь в долгу перед тобой, проси чего хочешь – Макс улыбнулся, а Руслан залился румянцем.
На что Лея незамедлительно ответила:
- Я подумаю над вашим предложением. – и указала рукой на выход.
Все трое покинули прекрасное творение таких хрупких рук этого милого создания.
В момент, когда Лея, попрощавшись, покинула территорию школы, Макс поинтересовался у Руслана:
- Как прошла лекция, ты доволен, тем, кто нам достался в подопечные?
Руслан, все так же глядя в след ушедшей Лее, ответил:
- Профессор был на высоте, а конверт я еще не открывал. – в этот момент он посмотрел
на Макса – не знаю, почему, но я не хочу его пока открывать.
- Ты боишься? Если хочешь, мы отменим наше пари и вместе откроем конверт прямо сейчас.
- Нет, дело не в этом, пари остается в силе.
- Тогда что…. - Макс был крайне удивлен поведением Руслана.
- Просто, мы должны помочь людям изменить их судьбу к лучшему, но как понять что
лучше, если ты сам даже не чувствуешь этого.
- Чувства не поддаются анализу – перебил его Макс
-  Вот  именно, я хочу дождаться того момента, когда почувствую, что пора открыть
конверт. Потому что именно в этот момент начнут действовать те способности, которыми
мы наделили нашего подопечного.
- А если ему нужна помощь именно сейчас? – Макс пытался его переубедить.
- Тогда я должен это почувствовать  - Руслан не часто бывает так в чем-то убежден
и Максу ничего не оставалось, как поверить ему и оставить в покое.
- Поступай, как знаешь, я тебе верю!
Руслан никогда не сомневался в том, что Макс его поймет, чтобы ни случилось.
Их разговор прервал бой часов на школьной башне.
- Ровно два часа – констатировал сей факт Руслан.
- Мне пора бежать, сегодня важный вечер - Макс попрощался с Русланом и уже собрался
 уходить, но слова Руслана на секунду его остановили.
- Ты, знаешь, что я не  одобряю твое пари с Эриком, но я желаю тебе победить – без
всякой тени притворства Руслан поставил точку в их разговоре.

В это момент их пути разошлись, но лишь до завтрашнего дня.
На сегодня каждый из них вправе был сделать свой выбор, по зову своего сердца…


Рецензии