Мицраим. часть третья-Исход. Гл. -9

ГЛАВА 9.

Город показался вдалеке смутными очертаниями  «хрущёвок» и новостроя. Предосеннее солнце ослепляло уставших путников, принявших на себя нелёгкую миссию.
Александр Левин обрадовался появлению города, как ребёнок. Он побежал со всех ног к заржавелым воротам с именным указателем «Зеленград». Надпись была выполнена зелёной потрескавшейся краской на, приваренных друг к другу, стальных прутьях, выполненных в форме букв, и напоминала, скорее, эмблему детского летнего лагеря, чем обозначение города. Александр коснулся пальцами надписи, краска осыпалась на пожелтевшую траву.
— О чём думаешь, ученик? — Осведомился голем.
— О смерти… о тех камнях у церкви…
— Теперь поздно об этом думать. — Вздохнул Шломо. — Запомни: каждый твой шаг, это шаг по чьим-то костям, это попирание душ тех, кто был до тебя. Люди строят кладбища, чтобы не забывать тех, кого знали. Но есть и другие. Их тела под асфальтом на улицах, в стенах зданий, в канализации. Такие люди возводили храмы, строили города, осушали болота. О них в летописях не найдёшь ни слова, но их кости, то и дело напоминают о себе…
— Погоди… — Оборвал монолог учителя Александр. — Ты хочешь сказать, то кладбище для таких людей?
Голем кивнул.
— А этот город?
— Раньше это было целое государство, — начал рассказ Шломо, — богатое и могущественное. Жители его активно общались как с верхним, так и с нижним миром, часто выходили к людям. Люди боготворили их, возводили храмы, но не знали истинных целей своих покровителей. Это государство было зеркальным отражением Эдома и Высшие называли его «Нижний Эдом». Случилось так, что люди нашли дверь в обитель своих богов и стали хозяйничать в ней. Страна была разграблена, знания похищены, правители уничтожены. И тут произошло страшное… — Учитель сделал паузу и посмотрел на ученика. — Земля разверзлась и сад, сокрытый в государстве, ушёл в её глубины. Люди полагали, что в этом саду спрятана главная тайна Создателя. Так появился Мицраим — двойной город, оказавшийся подвешенным во времени и пространстве. Семь миров соединились, чтобы скрыть от любопытных глаз людей тайну Божественного присутствия…
— А что стало с людьми, ограбившими Мицраим? — Осторожно спросил Левин.
— Некоторые из них оказались на самом нижнем уровне города. Они обречены жить в страхе и ждать того, кто поможет им совершить Исход.
— А другие?
— Другие каждую жизнь возвращаются в этот город, чтобы своими поступками вернуть  и воплотить утраченные знания. После отработки часть из них совершает Исход, другие срываются на круг, а третьим дают «второй шанс»…
— Второй шанс? — Удивился Левин.
Учитель кивнул.
— Это разрешение на один единственный поступок в свою пользу или в пользу другого, определяющее дальнейший путь человека. Мицраим сейчас — это последнее пристанище душ перед Великим Судом в Конце Времени. В последнее тысячелетие все души проживают определяющую жизнь в этом городе.
Александр слушал с интересом и вниманием.
— Но как институт узнал о Мицраиме?
— Так же, как и тысячелетия назад. Просто нашли дверь, полезли и испугались.
Левин присел на траву и опёрся спиной на могучий ствол столетнего дуба растущего у дороги. Теперь он не с радостью, а со страхом смотрел на незнакомый город.
— Боишься? — Голем похлопал по плечу своего ученика. — Здесь пока боятся нечего, это Верхний Мицраим.
— А что, если я поверну назад? — Спросил он Учителя.
—Окажешься на нижнем уровне города и будешь столетиями ждать Избавителя.
Александр поёжился. Перспектива не прельщала. Страх нарастал.
— Успокойся, ученик. — Голос Соломона вывел Левина из состояния транса. — Пошли, нас ждут великие дела.
Александр покорно встал и последовал за Учителем в пугающий город.

Глазам открылось трамвайное кольцо. Вполне возможно, здесь находился не самый респектабельный район города, поскольку с «хрущёвками» и советскими общежитиями соседствовали частные домики деревенского типа. Люди стояли на остановке, суетились, спешили по своим делам, но не знали главного: они все мертвы. Но эту правду знал тайный ученик иудейского царя,  и она внушала ему ужас.
Люди как люди. Бегающие глаза, резкие движения рук, торопливость — масса, толпа, стадо. Но было в этом «стаде» что-то пугающее, Левин не сразу понял, что.
«Пугающая симметрия мертвецов!» — Пришло осознанье.
Лица людей были идеально симметричны. Александр сделал шаг к подъехавшему трамваю и застыл от ужаса. Шломо врезал смачную оплеуху ученику и поволок его в вагон.
— Да что с тобой творится!
— Мне страшно — Простучал зубами Левин.
— Веди себя нормально, не то тебя упекут в психушку, и я посодействую тому, чтобы тебя определили в общую палату. — Зашептал Шломо.
Александр уронил голову на руки. Зачем он согласился помогать ректору?
Проезд был платным. Учитель  внезапно обнаружил в карманах костюма большое количество денег, расплатился и завёл разговор с кондуктором, женщиной преклонного возраста.
— Не подскажете, где в вашем прекрасном городе можно найти жильё на несколько дней? — Учтиво спросил Шломо.
— Ой! Да вы не местные!— Всплеснула руками кондуктор. — Мой внук сдаёт часть дома, правда это не в центре, если хотите,  определю вас к нему.
— Это было бы замечательно! — Улыбался Соломон. — Я профессор, а это мой помощник, — он кивнул в сторону Александра, — нам очень нравится Зеленград. — Ученик обречённо закивал.
— Тогда слушайте… — Обрадовалась кондуктор.
«Город, как город. — Подумал Александр.— Только как здесь найти Киру?»
Он извлёк из нагрудного кармана рубашки помятое письмо и фото, и с нежностью посмотрел на улыбающуюся парочку на фотобумаге. Там… они были вместе.


Рецензии