Экзамен

               

     Моросит мелкий « питерский» дождик. Вода везде – она под ногами, в поднявшейся, как тесто грязи, липко пристающей к обуви. Она вокруг, в виде белесого тумана, клочками свисающего с  железной крыши нашего домика на колесах, называемого в народе « бытовкой». Она стучит по упругой материи капюшона, натянутого на голову, и лишает меня слуха и зрения.  Мой пес мокрый до подшерстка, несчастный, как король Лир, выгнанный родными дочерьми на улицу, жмется к ноге. Изредка он поднимает голову и пытается заглянуть в мои глаза, но я стараюсь избегать его непонимающего, вопрошающего взгляда:
- За что?   

     Как мне, объяснить любимому всей душой псу, что не за что, а для чего. Сегодня у нас с ним экзамен по дрессировке. В течении трех месяцев, дважды в неделю мы приезжали сюда на спецплощадку, чтобы он научился по команде ходить рядом без поводка, лежать, прыгать через двухметровый барьер, бегать по узкому бревну и оставаться на месте, когда хозяйка уходит, приказав сидеть смирно. И все это для того, чтобы, получить оценку и быть допущенным в клубе собаководства для дальнейшего разведения. Экстерьер у собаки отличный, но без сдачи  ОКД - общекомандной дрессировки в «отцы» не допускают.
- Для твоего будущего, дурачок, стараемся, - думаю я.

     Наконец, появился судья и мы, по указанию дрессировщика выстроились в одну линию, каждый со своей собакой у левой ноги. Построение было по алфавитному признаку, поэтому мы с Цезарем оказались последними. Экзамен шел вяло, собаки работали не охотно, без задора и радости. Хвосты не виляли, никто не лаял, никто не пытался устроить веселую свару – мокро, гадко, скучно. Вот и до нас дошла очередь. Судья дал задание поставить пса около охраняемой вещи, отойти на двадцать пять метров и оттуда рукой подать команду «лежать». Я положила на землю поводок и дала команду «место», а сама ушла на указанное расстояние.

     Повернувшись к собаке, которая стояла, как вкопанная около «охраняемого объекта», подаю правой рукой сигнал «лежать». Цезарь, вместо того чтобы лечь, внимательно смотрит вокруг в поисках чистого места, где можно было бы выполнить команду, и, не найдя, продолжает стоять. От судьи исходит следующее задание – «сидеть». Я делаю рукой соответствующий жест, пес оглядывается назад, там - лужа. Он  трясет головой, избавляясь от влаги. Его поза. нервное переступание с лапы на лапу - все говорит о том, что животное в недоумении: зачем садиться в воду?  Шеренга собаководов, забыв про дождь,  нарушая строй,  придвигается ближе и из их ряда слышаться забавные советы и шуточки. Я давлюсь от смеха, над сказанными остротами, и пытаюсь уже голосом заставить собаку лечь в грязь. Безрезультатно.

     В тот промозглый от сырости день мы экзамен не сдали, мы сделали это в другое время. Мне это воспоминание приходит в голову каждый раз, когда у меня не получается сделать то, что я  знаю, как  сделать,  могу, хочу, но вдруг, по стечению каких-то не зависящих от меня обстоятельств,  не складывается. Я такую ситуацию расцениваю, как « желтый свет», как в светофоре знак для всех - «жди». Господь говорит к нам в Слове Божьем, через  проповедников, через окружающих нас людей, через события жизни, происходящие с нами. У Него есть «зеленый» свет – иди! И тогда все увязывается до мельчайших деталей и в конце, оглядываясь на пройденный путь, видишь его ковровой дорожкой, приготовленной для тебя.

     Есть свет - « красный». Это знак запрещающий. Как часто я перебегала дорогу на этот свет, дурачила голову тем, кто пытался меня остановить или оштрафовать, находя себе оправдание – путь короче, тороплюсь. Результат, полученный при нарушении, обычно ничтожен, а опасность очень велика. Когда мы приобрели машину, то муж заодно купил и права. Слава Богу! Я умела читать дорожные знаки, и он сидел, вцепившись в руль, и со скоростью 50 км в час вел машину, слушая мои указания о перестроении, о предупреждающих, запрещающих знаках и указателях. В последствии, когда он выучил правила дорожного движения, то признался мне, что, наконец, вздохнул с облегчением. Пришла свобода.

     Жизнь мне видится  школой, в которую мы поступаем при рождении.Учимся всю нашу жизнь жить, а Испытывающий наши сердца проводит экзамены. Мы сдаем их по мере накопления навыков. Я заметила, как часто ситуация повторяется в жизни одна и та же, действующие лица только меняются. Отчего это происходит? Быть может Бог дает уроки? Нас хочет научить? Чему? Правилам жизни? Если это так, то, научившись, мы, быть можем, вздохнем полной грудью и радостно воскликнем: я свободен, не нарушать правила! Причинно-следственный закон не будет властен над нами. И заповедь, грозящая карой нарушителю, превратится в доброго друга, охраняющего наш покой!

     Господь ищет тех, кто хочет учиться, кто готов меняться, принимать новое мышление. Тех, кто жаден, учит щедрости, слишком щедрых - бережливости. Воинственных – миролюбию. Гневливых – кротости. Нетерпеливых – терпению. И для каждого он создает ту ситуацию, которая отвечает заданной теме. Присмотрись внимательно к тому, что вокруг тебя происходит, и увидишь в этом руку великого Учителя. Учись читать его знаки. Я, совсем недавно, не обратила внимания на загоревшийся «желтый» свет, и понеслась вперед в своем нетерпеливом желании приобрести друга, а затем пришлось извиняться перед человеком за причиненный моральный ущерб, и сама страдала, переживая очень неприятные моменты.


     Экзамен на терпение и внимательность не сдала, но надеюсь, что усвоив этот урок, я  сдам его в будущем. Так что вопрос «за что?», неуместен в нашей жизни. Остается - для чего?       Для продолжения жизни!


    


Рецензии
Леночка! Как всегда мудро и поучительно.
Пожалуйста, не пропадайте с сайта надолго.
Вы уже открыли школу и все ,кто ходит на ваш
сайт, ходят в школу.
С уважением Оля Шостаковская

Ольга Шостаковская   12.06.2011 18:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.