Мемо. непреодолимость рождает смирение

Мемо: непреодолимость рождает смирение.

   Уверен что каждому задают самый простой вопрос едва ли не ежедневно. Такой простой вопрос, что кажется вряд ли может вызвать затруднения, но едва стоит задуматься над сутью, то вряд ли на него сможешь ответить. «Как дела?» И в самом деле, отключите автопилот ответов и подумайте: а на самом деле как у вас дела?! Вашему собеседнику придётся немного подождать ответа.

   В какой-то жизненный момент времени я этот вопрос слышал не по разу в день и от всех кто только меня видел, мне звонил на телефон, общался со мной в интернете... и большую часть вопрошавших вообще не интересовали как у меня дела... их жизнь была чуть более серой чем моя и в их жизни ничего интересного не происходило, а и им хотелось пищи для размышления, предмета разговора вечером в своем кругу, чего, что бы скрасило их пустынное проживание дней.

   Мой друг — кто стал сутью истории — гораздо старше меня, хороший человек. В его жизни было много плохого и тяжелого времени. Война в Афганистане — контузия — реабилитация после ранений. Потом настало время когда эта часть людей совсем перестала интересовать государство и они были предоставлены сами себе... искалеченные телами и душами они отчаянно пытались найти свое место в жизни. Обрести её смысл и найти ответы на все свои вопросы, которые начинались со слова «почему...». К большому сожалению очень не многим это удалось.

   Друг — невысокий, уже седой с короткой стрижкой мужчина, в усах, пёстрых от седины, с очень хриплым, тихим голосом — звонил мне каждый день утром. Мы часто общались и по делу и просто так. Нам нравилось наше общение и каждый в нём — смею надеяться что это было обоюдно — находил освежение, находил интерес. Вот он всегда задавал мне этот вопрос сразу как только мы встречались или созванивались, а это случалось каждый день. И мне не хотелось отвечать дежурными фразами, я каждый раз искал что-то интересное в том, что со мной успело случиться, до того как мы встретились или созвонились. Говорил о том, что пришло мне в голову, о чём я размышлял. И большая часть наших интересных бесед начиналась именно с его вопроса: «как дела?»

   Проблемы жизненные мои и его, и наши вместе не заставили себя долго ждать. В один прекрасный день проблемы достигли размера айсберга и прибывали по две в день не решаясь хотя бы по одной и на половину, доведенный до отчаянья вопросом: «Как дела?» я был воспламенен разумом и взрывоопасен. К несчастью в этот момент меня встретил мой друг и спросил меня... «Как дела?»

   Не сдерживая эмоций и не обращая внимания на подбор слов я, даже не стараясь щадить его чувств, сказал всё что думаю и как у меня дела... Мне думается что я ответил на его вопрос, ответил полностью, развёрнуто и с дополнительным материалом — как на экзамене. В заключении своего монолога, который он терпеливо выслушал, я сказал что я ненавижу этот вопрос, вопрос, который на самом деле меня выводит из равновесия, потому что это вопрос без смысла...

   С противным осадком на сердце и молча в тишине я доживал остатки этого дня. Мне было плохо от того что я обидел друга, что не смог преодолеть свои слабости. Переживал за него. Ничего хорошего я не ждал уже. Спать лёг ближе к утру.

   Спал плохо, тревожно. В голове роились разные мысли мешавшие сосредоточится на положительном. Рано утром перед работой, в полном отсутствии духа и настроения я варил себе кофе тихо копаясь в собственных мыслях. В обычное время для звонка друга этим утром мой телефон как обычно зазвонил. Я был удивлен что друг мне снова звонит как ни в чем не бывало. Я взял трубку.

- Да...?
- Привет...
- Привет. - Ответил я мысленно улыбнувшись

   В трубке потянулось долгое сопение и все возможные алфавитные междометия. Я понял, что мозг друга лихорадочно и быстро, насколько это возможно в его состоянии, пытался сообразить что ему сказать. Через несколько секунд я снова услышал хриплый голос своего друга...

- Что новенького..?
***

  Я ненавижу эти простые два слова в форме вопроса — «как дела», но благодаря своему другу, с которым нас жизнь, к сожалению, развела, я теперь на этот вопрос реагирую не так остро... и прежде чем ответить на него, я улыбаюсь.

Моему другу Ю.Б.
с уважением.


Рецензии