Капсула

-Вы пробовали вести раскопки в полном снаряжении? Что? Ваши слабые отговорки и доводы не убедят меня, археолога с допуском к пятому уровню. Понимаю пессимистов, что делать нечего на красной планете. Соглашусь. Но, когда вам предлагают прибавку к жалованию и гранты на осуществление вашей давнишней мечты – проект Сатурн -13, то сами поймете, что такие предложения не отклоняют.
Марс давно изучен. Старая заброшенная планета, с выработанными ресурсами еще в 2056 году. Заселить так и не заселили. Устроили перевалочный пункт, куда изредка прилетают бегло осмотреть музейные достопримечательности и дозаправиться. Ничего интересного.
Поэтому, когда меня вызвали в качестве консультанта к раскопкам, первое, что я сделал, фыркнул. Но заманчивое предложение в денежном эквиваленте, заставило отставить стакан с витаминизированным соком, мигом собраться и вылететь первым же рейсом.

Легкое защитное снаряжение, кислородная маска, утяжеленные сапоги. Мне было комфортно, но, спустившись с трапа космического корабля, почувствовал, что что–то не так. Нечто витало в идиллически–спокойной обстановке.
-Карл, - пожал руку седобородый мужчина, - если вы не устали, то можем отправиться прямо сейчас.
-Нет, готов, - деловито устремился за ним.
Мы зашли в куполообразное здание, где, забравшись в кабинку, задав ей координаты, могли, наконец, расслабиться и снять маски. Воздух был суховат, щекотало и першило в горле. Но это с непривычки.
-Вы что–то нашли? – перешел к делу, отметив, что в кабинке стены были разрисованы.
Кое–что не удается изжить никогда. Карл улыбнулся. Ему понравилось мое нетерпение.
-Капсулу. Пройдя стокилометровую глубину. Мы наткнулись на погребальную камеру. Представляете! Недра давно перелопачены еще нашими предками. И вдруг найти нечто!

Я кивнул. Это нонсенс. Словно, пойти ночью в туалет и забрести в неизвестную комнату, особенно, если не давал распоряжений компьютеру о трансфигурациях.
-И что в капсуле?
Карл развел руками:
-Как только начальство узнало об этом, решено было направить специалиста с высшим уровнем допуска.
-Понятно, - подозревая, что ученые намучались с проволочками и давлением свыше.
Мы прибыли. Двери открылись. Узкий коридор со слепящими глаза софитами.
-Необходимо снаряжение, - указал Карл на внушительную стопу одежды.
Старые привычки хоронить отходы дают о себе знать. Без мер защиты наши тела испепелятся в мгновение ока.
Нам помогли облачиться в допотопные скафандры, пропахшие (мышами?)костюмы. Как только умудрялись помощники протискиваться в этой тесноте? Я поморщился: стал неуклюж, а это мешало обычному расследованию.
Карл, двое ученых с Земли ( встречались пару раз на симпозиумах) и я. Прошли метров пятьсот, когда узкий коридор закончился, мы очутились в плохо обработанной пещере. Обычно техника не оставляет таких неровностей на стенах, гладко обрабатывая.
-Алмазные диски крошились. Сплавы с Меркурия сминались, как детский пластилин, - пояснил Карл, отвечая на мой изумленный взор.
-Значит, вы не проникали в камеру? – включился в расследование.
-Нет. Мы смогли только расшифровали надпись над дверью. Решили перестраховаться.
-А как узнали, что там капсула? – об этом прочел в докладе, но будь я проклят, если не отрабатывал деньги как положено.
-Микротрещина – в стене. Запустили наноскоп. Тот распылился и смог воссоздать картинку на экране.
-Надпись?

Мы подошли к двери. Обычная, какие были в древности. Облупленная белая краска. Ржавая ручка. Только замка не было.
Над дверью вязь слов: «Прах, что сокрушит всех тех, кто станет на его пути».
-Угроза, - произнес вслух.
Внезапно почувствовал скрытую враждебность, предупреждение. Вибрация шла из закрытого помещения. Липкий пот, словно плохо работала вентиляция костюма. Обдало холодом. Заложило уши, поэтому не сразу расслышал:
-Всегда одно и тоже. Знают, что придут и откопают. Нет, обязательно запугивающее накарябуют, - хмыкнул один из ученых.
-Заходим, - произнес я, собрав волю в кулак.
Дверь на удивление быстро поддалась. Свет наших фонарей осветил темное помещение. Без изысков, без украшений и положенных вещей в усыпальнице.
 Небольшая капсула возлежала на постаменте. Как только мы ее осветили, тонкая оболочка растаяла, и содержимое ничем не сдерживаемое взвилось пыльным облачком.
-О-о, - только и успел произнести Карл.

Через секунду нас выбросило в открытый космос. Ученых отнесло влево. Что с ними я так и не увидел. Зато прекрасно рассмотрел, как метеорит прошил тело Карла, унося молчаливо, тайну гибели археолога.
Видимо, моя кислородная трубка была повреждена. Начал задыхаться. От недостатка кислорода начались галлюцинации: черная рука пытается схватить Землю, отбросить, как надоевший мячик. Слова, возникающие в воспаленном мозгу:
-Вы разрушившие мой дом, да разрушится ваш. Зачем вы потревожили мой сон?

Что я мог ответить, задыхаясь?
-Этого не мо..

Нарушив раз, вы, мой покой
Навеки ввергли души в ад
Так заберу я вас с собой
Иного нет пути назад.

07. 06. 11


Рецензии
Все в конкурсах участвуем, Ирина! Удачи Вам. Рассказ написан хорошо, но попали вы в "Анимэ" или нет, сказать не могу, в фантастике не специалист, Надеюсь попали - буду держать за Вас кулаки.

С улыбкой.

Сергей Вершинин   07.06.2011 15:41     Заявить о нарушении
Сергей - джи, стараюсь. Спасибо за поддержку. Значит хорошо написан? Или что - то Вас напрягло где - то?
С уважением,

Ирина Ману   07.06.2011 19:48   Заявить о нарушении
Если разбирать каждое предложение, возможно и найдутся не отшлифованные места, Ирина, но в общем, хорошо. Есть идея, а это главное.

Произведение обычно складывается из нескольких составных: идея, компетентности автора в избранном жанре, слог, образность. Что касается фантастики, я могу сказать только о идеи и слоге - на хорошо, компетентность? - сам слаб, образность? - тоже, она в данном жанре резко отлична от тех, в которых работаю я.

С уважением.

Сергей Вершинин   07.06.2011 20:03   Заявить о нарушении
Понятно. Спасибо за разъяснения.
С уважением,

Ирина Ману   07.06.2011 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.