Радомир и Дарья. Глава 10 - Рассказ Радомира

             
      - Верочка, девочка моя, - с какой-то особенной нежностью в голосе, говорила Дарья - вставай, пора.
      - А сколько времени?
      - Уже десятый час. Ты проспала весь день.
      Накинув халат, девушка вышла на веранду. Там, благоухая ароматом, были разложены цветы, а стол завален подарками.
      - Дарья,- приоткрыв дверь, крикнула она - идите сюда!
      Та, долго с удивлением смотрела то на цветы, лежащие повсюду, то на стол - не веря своим глазам.
      - Я недавно выходила… И когда они успели? - недоумевала она. Ты иди, мойся, а я разберусь с этим цветочным раем.
      Тёплая водичка струйками сбежала по её телу, смывая остатки сна, взбадривая, перед предстоящей встречей с Радомиром.
 
      

      Цветы охапками стояли в вёдрах, вазах и банках.
      - Подарки я сложила в корзину - сказала Дарья.- Пришлось лезть на чердак, за самой большой. Ну, вроде бы навела порядок, теперь давай поужинаем и будем собираться.
      - Дарьюшка, миленькая, я совсем не хочу есть.
      - Я понимаю тебя, твоё волнение, но немножко, чтобы силы были, надо покушать.
      - Нет, нет, я не хочу, а сил у меня хоть отбавляй. Давайте собираться.
      - Ну, смотри… Собираться, так собираться. Отвару выпьешь,... для красоты? - спросила она, внимательно посмотрев на неё. - А вообще он тебе не нужен, ты и так вся светишься - и пошла в спальню за нарядом.
      - Что за чудеса? - услышала Вера, её взволнованный голос. Она вынесла платье.- Ты только посмотри... Оно другое! Всякого повидала я в жизни, но чтоб платье…
      Непостижимо. Удивительным образом, платье трансформировалось. Светлыми оставались рукава и часть груди. Оно было похоже на русский наряд: белая рубаха, широкий рукав - которой на запястье был схвачен  манжетой и зелёный сарафан, расшитый цветами с летающими над ними и сидящими на них, бабочками. Вышивка была настолько естественна, что казалось, в любую минуту могла ожить.
      Они настолько были поражены, что Дарья устав уже удивляться, молча принесла шкатулку с украшениями и открыв, достала оттуда, вместо прежнего ожерелья и подвесок, связку алых коралловых бус и такие же серьги.
      - Да, эти очень подходят к русскому костюму, - только и сказала она.
      Вера оделась. Дарья заплела ей косу и помазала лоб. Две маленькие цветочные феи Тея и Лея, прилетев, увенчали её голову, красиво сплетенным, венком из полевых цветов.
      - Иди, посмотри в зеркало какая ты сегодня! У меня, девочка моя, уже и слов нет...
      Русский костюм, украшения к нему, венок и она во всём этом. Удивительно, но наряд подчеркнув её историческую принадлежность, пропитав особым духом каждую клеточку тела, вызвал в ней ликование. Буря эмоций переполнили её душу. И с чувством гордости и достоинства она, усыпанная волшебным дождём, попрощавшись с Дарьей, вышла из дома и раскинув руки, в сопровождении маленьких фей, полетела к Радомиру.
      Золотистое сияние шло от дуба, как от солнца. Освещая всё вокруг, оно контуром высветила стать, шагнувшей, навстречу к ней, фигуры.
      - Наконец-то я дождался тебя, счастье моё, любовь моя - и Радомир обнял девушку. Как хорошо ей было в его тёплых объятиях. А он целовал её лоб, её глаза, её губы и говорил, как он любит её. Как с нетерпением ждал встречи с ней и, что ему нужно успеть многое ей сказать. Взяв её за руку, они, приподнявшись над землёй, полетели. На всём протяжении полёта она наблюдала, как там - внизу, ярко вспыхнув и отдав свою энергию, медленно гасли деревья. Это было приветствие им, чтобы они знали, что о них помнят и праздник продолжается.
      Они сидели на берегу сказочного озера. Кое-где, густо заросшее нежными кувшинками, оно безмолвствовало, как и всё вокруг. Ни шороха, ни ветринки, лишь волшебный покой волнующей ночи, напоённый ароматом трав и свежестью воды, окружал их. По зеркальной глади, отражением пролегла лунная дорожка - дивная красота завораживала. Её голова, мирно покоилась у него на коленях, он задумался, гладя девушку по волосам.
      - Как давно это было,- начал он свой рассказ,- прошла целая вечность, а я помню всё, как будто это было вчера.
         
         
      
      …Огромный двор, обнесённый высоким частоколом, с множеством построек, из которых доносятся людские голоса, ржание и топот коней. В центре его, стоит высокий, украшенный резьбой, терем. Помню лестницу, широкие ступени которой, вели вверх.
      Я, в длинной рубахе, босой, поднимаюсь по ней. А там, наверху, женщина - красивая, улыбающаяся и такая, такая родная... С длинной русой косой, в красном, украшенном вышивкой наряде, протягивает ко мне руки... Она обнимает меня, целует и несёт в дом... Кормит ягодой, прямо из лукошка только принесённого из леса... Вечером - на ночь, при свете лучины, рассказывает мне сказки и я засыпаю под её убаюкивающий голос... Это моя мать. Самые светлые и добрые мои воспоминания, связаны только с ней. И так хорошо, как с матерью, мне потом уже никогда не было. В четыре года я осиротел, лишившись её. Заболев, она недолго мучаясь, покинула этот мир. И те мгновения любви, которые подарила она, не стёрлись из моей памяти, а наоборот, как сильнейшее чувство, оставили неизгладимый свет в моей душе.
      Отец - умный и властный. Первый подарок от него я получил в четыре года - небольшую лошадку, настоящую, живую и деревянный меч. И пошли тренировки. Сначала, как игра, а потом до седьмого пота. К четырнадцати годам я был отличным наездником. Мечом владел так, что не было мне равных.
      «Защищайся, как волк. Будь хитёр, как лис. Нападай как ястреб -  молниеносно, не дав опомниться врагу", учил меня отец. "Если сам не возьмешь, никто не даст, а просить хуже смерти», говорил он.
      Я был хорошим учеником. Жестокие времена – жестокие нравы. Сначала мы защищали свои владения, а набрав силу, стали нападать. Удача была на моей стороне. Победы они опьяняют. Когда слава о тебе и твоём войске обгоняют тебя, ты уже не думаешь о том, что пора остановиться. Кровь играет в тебе, как молодое вино, необузданное оно шепчет «ещё рано» и ты идёшь напролом, не останавливаясь. Границы княжества расширились до небывалых пределов. Отец женившись, имел от второй жены трех сыновей и двух дочерей. А я всё воевал. И, как мне не хватало моей доброй матери, её совета, её бескорыстной любви.
      Однажды перед боем она пришла. Короток был сон. В белоснежном наряде молодая, красивая, она протянула ко мне свои руки и я кинулся к ней. Встав на колени и обхватив её ноги я рыдал, а она наклонившись и взяв меня за плечи, сказала:
      - Встань, Радомир. Встань сынок. Пойдём. - и, взяв за руку, повела вперёд - в мерцающий туман, что не был преградой, лишь казался покоем...
      В бою стрела попала мне прямо в грудь и пронзила сердце. Мне было двадцать восемь лет. И передо мною пролетела вся моя жизнь. То, что я увидел, потрясло меня и привело в смятение. Горе, боль и слёзы – вот её итог. Плачущие дети, стонущие женщины, над распростертыми телами своих мужей, братьев и отцов. Жестокость и непомерная гордыня, таким я увидел себя. Думая, что я бог войны, великий воин, я был горд и мной гордились. Слава, Радомиру! - неслось со всех сторон. Тщеславие моё росло. Жизнь человека не представляла для меня никакого значения, если он заслонял мне дорогу вперёд. И я наказал себя сам. Когда мне предоставили выбор: остаться или уйти на землю - всё, забыв и начав с нуля, прожить другую жизнь, я отказался. Я просил не прощения... Я просил наказания. Помня, всё содеянное мной, в желании искупления вины, я умолял, тот живой свет, что сиял повсюду, заточить меня в дерево на тысячу лет, чтоб душа моя прочувствовала, что такое жизнь и как она бесценна. Я был услышан.
      Первые сто лет, я делал всё возможное, чтобы молодое дерево набрало силу. Мне на помощь пришли другие духи, которые учили меня, раскрывая тайны природы, великой мудрости - любви ко всему, что окружает, вплоть до травинки, говоря, что и она живая и, чтобы жить тянется к солнцу. Раз в год, приняв облик человека, я мог посмотреть на жизнь людей, но это разочаровывало меня и я с радостью, возвращался обратно к своим лесным друзьям. Дуб набирал силу, энергию, да такую, что я решил одаривать ею людей. Я дарил им жёлуди, они их называли оберегами и вешали себе на грудь. Поняв, что имея мой дар, болезни уходят от них, а старость отступает, они стали поклоняться мне, как идолу.
      Не этого я ждал от них. И тогда я, через жёлуди-обереги, силой воображения, стал рисовать им картину любви ко всему, что их окружает, как когда-то учили меня духи леса. И они поняли меня. И началось возрождение.
      Они вычищали, убирали, выкорчевывая всё старое, неживое. Засаживая молодыми деревьями, вырастили новые леса. И каждую весну все духи радовались, пробуждению обновлённого леса. И природа ожив, звучала красотой цветения и будучи благодарной, одаривала людей изобилием своих богатств.
      Так и жили веками. Люди отдавали свою любовь и силу лесу, а он им свою.
      Гармония самое прекрасное и достойное состояние. Жить в гармонии с природой, принять её разум, понять и почувствовать её, раствориться в ней - не это ли предназначение человека, как существа разумного.
      Вот та задача, которая была поставлена передо мной. И я не зря прожил, эти тысячу лет.
      - А ты, как ты думаешь?... - спросил он, вглядываясь в её глаза,
      Вера смотрела на него, как будто впервые видела. Рассказ, истории его жизни, поразили её до глубины души. И насколько же дорог он стал ей. И боль, и нежность, и восторг, всё это соединившись и захлестнув её, вылилось в небывалую силу эмоций, той нежности и тепла, когда хочется сказать так много, но она, произнесла всего несколько слов:
      - Я люблю тебя, Радомир. - и обняв его, она отдала ему, всю себя, без остатка. Они упивались счастьем, оно переполняло их. Забыв о времени, обо всём на свете, они отдавали друг другу частицу себя - свой огонь нерастраченных чувств.

 
      
      Прощались они в сосновом бору. Он обняв, поцеловал её.
      - Сегодня в полночь, я сам приду за тобой. Да и вот ещё, что - он снял с шеи свой амулет и вложил ей в ладонь - это Дарье. И скажи, что я помню о ней и благодарен за всё.- Он обнял её ещё раз и пошёл.
      - Радомир!- крикнула она. Он обернулся и девушка бросилась к нему. Обняв его, она прижалась к его груди.- Я не хочу с тобой расставаться! Не уходи от меня! Я очень боюсь тебя потерять - и слёзы отчаяния, хлынули из её глаз.
      Он взял её за плечи, заглянул в лицо – Не плачь, радость моя, красавица моя, ты моя и я буду с тобой не сегодня, так завтра. Не через месяц, так через год. Мы будем вместе. Верь мне.
      - Что? Какой год, Радомир?! Мне день кажется вечностью без тебя!
      А он продолжал:
      - Ты только жди меня. Моя, единственная и неповторимая, мой светлый лучик!
      И он, прижав её к себе, стал целовать, так пылко и так страстно, что она, чуть не задохнулась в его объятиях. А он шептал - Ты пробудила меня к жизни, Вера моя, счастье моё, жизнь моя.
      - Мне пора, - отпустив её, сказал он.
      - Радомир не уходи!- и она схватила его за руку… Её рука прошла сквозь него. Он исчез, растаял, испарился! Девушка спиной привалилась к сосне, да так и сползла по ней, сев на песок. Она не знала, как быть, что делать и сколько ждать.


      
      Дарья стояла у мостка. Вера подошла к ней. Появившаяся Машка, виляя хвостом, юлой закружилась у её ног. Успокоилась лишь тогда, когда девушка присев ласково потрепала по голове.
      - Что случилось? - спросила Дарья.-  Ты давно должна была прийти.
      - Не волнуйтесь... Всё хорошо. А это вам от Радомира,- и она протянула ей амулет.
      Взяв тот в руки, Дарья долго разглядывала его.
      На массивной, серебряной цепи, висел круг, тоже из серебра, увитый дубовыми листьями из изумрудов, отделанных тонкой золотой нитью. В центре круга, поддерживаемый четырьмя золотыми лучами, завис большой жёлудь из удивительного камня, светящегося изнутри. Нежно касаясь его своими пальцами и поглаживая, она спросила:
      - Он, что-нибудь передавал мне на словах?
      - Да, сказал, что помнит вас и благодарит за всё.
      - Значит пора,- прошептала она.
      - Куда пора, Дарья?
      - Куда, куда... домой пора! - засмеялась та.- Мы с тобой, как две курицы. Пойдём - и взяв девушку за руку, повела к дому.




Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/07/510


Рецензии
Очень красивая глава, Вера!

В ней атмосфера сказки и почти былины.

Прекрасно описан русский народный костюм.
"Непостижимо. Удивительным образом, платье трансформировалось. Светлыми оставались рукава и часть груди. Оно было похоже на русский наряд: белая рубаха, широкий рукав - которой на запястье был схвачен манжетой и зелёный сарафан, расшитый цветами с летающими над ними и сидящими на них, бабочками. Вышивка была настолько естественна, что казалось, в любую минуту могла ожить".

Рассказ Радомира полон стремления разобраться в себе, в своём предназначении.

И глава пропитана общим настроением правильности, чистоты, любви и гармонии, в которые так приятно окунуться при чтении.

Всего Вам самого доброго, Вера!

Светлана Данилина   23.04.2016 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая, Светлана, за чудесный отзыв!
Рада, что глава понравилась, жаль, только, что сказка не вечна...
Всех Вам благ!
С благодарной признательностью, от чистого сердца, Вера.

Вера Копа   27.04.2016 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.