Шпикачка

Месяц только  начался. а жара июня, переходящая с мая, уже всем изрядно надоела.Природа стояла, опустив листья деревьев, цветов и трав, как бы в ожидании приговора.
Экипаж группы быстрого реагирования, измывая от начинающего утреннего пекла, откинув сидения дежурной  легковой иномарки,развалившись , слушал не громкую музыку автомагнитолы.Тень, которую пришлось найти под деревом старого клена, стремительно, то и дело, убегала, подставляя бока укрывшему автомобилю, смертельным солнечным лучам.

...- " Опять жарко сегодня  будет, как думаешь ,МАКСИМ?"- спросил я своего напарника по работе.
..- " Сто пудов !!" - ответил тот басом, повернувшись на бок и заняв удобную позу для сна.
.....Максим  Таранник , парень 22-х лет, работал со мной  совсем не давно.Молодой, крепкий, не избалованный хлопец, из рабочей  семьи, проживая в частном доме  родителей, был хорошим помощником отцу в ведении домашнего хозяйства...Но как  это уже в жизни ведется,не  все было в  жизни мальчишки гладко.
..Поступив  на работу  в охранное  агентство и не  проработав  там и двух месяцев, Таранник  влетел в Дорожно  транспортное происшествие, где разбил крепенько легковушку, на  довольно таки кругленькую сумму.После определенного совещания в управлении фирмы, было принято решение не выгонять малого с работы, а освободить с должности водителя, с последующим переводом на должность -старшего группы.
Вот так Максим и попал ко мне в экипаж. Сначала я долго приглядывался к к нему, а потом картина сама собой прояснилась.В быту не всегда опрятен,требования инструкций нарушает,допускает не простительные ошибки на объекте прибыв на  сработку тревожной  сигнализации, а главное- абсолютно не  может вразумительно доложить диспетчеру о положении дела  на объекте...Основные  фразы, которые  мне  по  счастливой  случайности удалось услышать это: " СТО ПУДОВ!"- (видимо это полное согласие с моим мнением).
        " ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!"
        " ЖЕЛЕЗНО ! ".." ДА УЖ !"..."ВООООЩЕ!".." ЧИСТО!"
Но все это блекло по сравнению с тем, что МАКС, как только заступал на смену, сразу "отваливался" в кресле и спал здоровым, молодецким сном.У меня иногда создавалось впечатление, что мальчишка безвылазно работает в угольном разрезе шахты. Титаническая,хроническая его усталость просто сбивает его с ног. Но это  было  ошибкой.Потому,   что как и все мальчишки его  возраста, Максим не упускал времечко покутить  до утра  с молоденькими принцессами, так жадно ищущими пираньями своих жертв, для  предстоящих обольщений.
- " Ну  что  молчишь , МАКС?" - спросил я, сопевшего полулежа напарника.
- " Рассказывай , как отдыхалось до смены, где был, че видел, все ли в порядке?!"- не отставал я.
- " Да все в норме ,Иваныч, дома был, забор строил!" - коротко ответил Таранник.
- " А родители как? Мама , Отец? "- продолжал я .
Максим перевернулся на другой бог, всем видом показывая, что ему важнее сейчас дрыхнуть, чем отвечать на надоевшие  вопросы.
- " Железно!, СТО ПУДОВ!"- ответил он, погружаясь в сон.
Какой  все  таки не интересный  собеседник, подумалось  мне.Но слава Богу  хоть не "чудит" в машине, аккуратно относиться  к технике и ведет себя сносно и спокойно.
....Посидев немного в задумчивом состоянии, я вышел из машины и закурил.После телефонного ,утреннего,мобильного звонка в голове у меня был каламбур и я не знал, приступать ли к чему нибудь писать, или нет. Две фразы запомнилось сказанных в трубке : " Я УМЕЮ СМЕШИТЬ!"и " УМЕЮ СМЕЯТЬСЯ!"..И вот  сейчас  они крутились у  меня  в  голове и не хотели оставлять мое  воображение. Решив их все таки не  терять, я отбросил окурок  сигареты, взяв  свой "походный" блокнот , я в одну секунду  написал:
   Ты умеешь смешить!И умеешь смеяться !
И задором  своим ,заполняешь досуг!
Если ночь на  дворе- рассветет в  одночасье,
Собеседник любой, станет искренний -ДРУГ!

Остановившись, я два раза  прочитал. Мне  понравилось. Тема ничего, жизненная.Нужно еще  чего нибудь добавить, подумал я и ручка заскользила  по листку блокнота.

И усталость с тобой растворясь в неизвестность!
Не оставит на лицах и тени следа.
Чувство, радость покоя, с домашним уютом.
В тот же час не покинет  уже никогда!!

Ну это  уже  что то, улыбнулся я. Максим застонал по детски во сне и затих. я взглянул  на  часы.Время  было далеко за  полдень. Наверное тогда то я и почувствовал, что так хочу  чего нибудь бросить в желудок, что бы  он не" исполнял"-"БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ!"
- " Максим! Ты кушать будешь, засоня?"- спросил я тело без движения.
Тело ожило, потянулось как мартовский кот и произнесло невнятно, только понятно ограниченному контингенту"
- "Нет Иваныч! Пока не буду! Позже, Иди сам есть, я  побуду  на радиостанции!"- ответил Макс.
- " Ну  как хочешь! Тогда я  пойду разогрею в  микроволновой печи свой обед, приду к машине и на крышке заднего багажника, как на  столике, удобно покушаю.!"- распорядился я и дернув рычаг открытия  крышки багажника вышел из машины.
..В своей  сумке я нашел литровую банку с лапшой, в которой  поместились два круто сваренных яйца, и две толстых, массивных шпикачки, с такой  любовью уложенной утром  в банку, моей  мамой.Я помнил ее напутствие  , которая говорила, что бы  шпикачки съел в  первую очередь, иначе испорченность им обеспечена.
....Разогрев в микроволновой печи, расположенной  на  автозаправочной станции "ОККО", свой не  богатый обед, я с предвкушением  приятного аппетита, подошел к крышке багажника. Расстелив на  ней  импровизированную скатерть "САМОБРАНКУ", я  начал располагаться  на  обед.Достал лук, чеснок, хлеб,бутылочку  напитка, открыл  пластмассовую крышку литровой  банки которая дыхнула  на  меня своей  вкуснятиной. Когда к  приему  пищи все  было готово, я задержался  на той мысли, что не  взял в кармане двери автомобиля, припасанную мной ,столовую вилку.Я открыл дверь и полез в  карман.
...Вилки в  кармане не оказалось. Я еще  раз  внимательно осмотрел боковую стенку двери , ее содержимое, но карман был пуст.
-" Макс! Ты  не  видел мою вилку? На прошлой  же  смене  была.Я же  всех этих дятлов  предупредил, если кто  мою вилку  тронет, хоть одной рукой, отстрелю мужское достоинство." - не  мог успокоится  я. Постепенно  "накачивая"  себя, я  привел в движение МАКСИМА,который  бросился  в  поиски мой вилки. Постепенно к поиску  подключились работники автозаправочной  станции и даже  заезжие посетители из разных стран нашей  бывшей  необъятной  Родины.Все  прониклись к потерявшейся  вилки со вниманием ,а ко мне  со страданием. Начались предложения с посетителей  из Белгорода. Молодая  семья предлагала  мне ложку из чистого столового серебра,грузин с  Кавказа, показывая щедрость горца, просил забрать столовый  сервиз,девушка с желтого "ШЕВРОЛЕ" тыкала  мне в лицо пластиковой одноразовой посудой. Но я  был  непреступен! ...Только  вилка, моя  вилка, которую подарила  моя несравненная мамочка.
..В душе я  конечно  понимал, что вилка, которой я  все время обедал была  найдена  мной  случайно не  помню где, и что  мне ее никто не  дарил, и ценности особой  она  никогда  мне составлять не  могла и не  составляет.Но  принцип  поиску  был заложен и вот уже два десятка человек со страданием, в безнадежном  поиске  предлагали мне свои услуги.
..Когда я  согласился воспользоваться вилкой  Максима, а  публика успокоилась и разъехалась, подойдя к крышке багажника, где меня  ждал остывающий  обед, я занес над банкой добытую в  муках вилку.
Моему удивлению не было конца....В Банке отсутствовали  сосиски. Мамины  шпикачки, которые она, с такой любовью, рано утром, запихивала в литровую баночку - ПРОПАЛИ! Умиленное  мое  лицо, перекосилось сначала досадой, а  потом гневом.
- " МАААААААААААААКС ! " -Что есть  силы заорал я- " Где   мои сосиски ? БЛИН? ...Это  еще   что такое?"
На  мой  крик  из  машины вылез успокоившийся МАКСИМ. Испуганно глядя  на  меня он   прошептал :
- " Я не  брал, Иваныч,  честно! А что  пропало то?"-  широкими глазами смотрел  на  меня  Максим.
- " Макс ! Ты  меня  извини, ну  я сегодня  пообедаю или буду лапу  сосать? Куда  делись мои шпикачки? Вот здесь были в  банке!! Мне это ****ство - надоело!"- кричал я,  не  понимая  зачем, на  парня.
- " А может вы  их с собой разогревать не  брали? Посмотрите  в  сумке!"- оправдывался " старшой".
..Я проделал титанический  путь, осмотрел сумку, микроволновую печь, стол, ящики стола подсобного  помещения, еще раз заглянул в банку, в  которой  находились шпикачки. След их простыл в неизвестности.
- " Иваныч! Здесь их тоже  нет!" - вылезая из под машины, изрядно выпачкавшись сказал МАКСИМ.
-" Ну  что, Макс! Поел. Писец !....Чувствую  увольняться нужно с  работы.Уже  если памяти нет, то на  фик  мне  эта  работа?"- протяжно, задумавшись, произнес я.

...Вдруг на капот багажника, перед самым нашим носом , что то упало.Наклонившись с Максом, что бы  поближе разглядеть необычный  предмет, мы переглянулись.На капоте лежала шкурка от моей шпикачки.......................................
.Как по команде, подняв головы в верх, мы увидели,что в трех метрах над нами, на густом, развесистым клене, сидела ворона и бессовестно жрала мой обед.Она  с жадностью поедала  мои шпикачки, что то  ворчала и даже два раза  успела  каркнуть.
..Я потянулся  к кобуре, но руку остановил Максим. На его лице сияла  улыбка.Вокруг "публика" хохотала.
- " Ладно Иваныч, не  нужно ее трогать!" - сказал  МАКС -" Съедим  мой.обед.У меня  сегодня  сырники мама  положила.!"
...Я давился  сырниками, запивая их напитком из магазина и про  себя  думал, каких же еще "тварей" природа  не нарожала. Провожая,  вслед улетавшей вороне, я  помахал кулаком, вытирая с  капота, оставленное ею, свежо выпущенное испражнение...


Рецензии