2 года назад...

Решил воспользоваться возможностью публикаций и добавил свой рассказ, который является автобиографичной историей.

Самое неприятное, когда зимою ты остаёшься один. Те, кто любил, говорят об остывшей любви, друзья покидают, и в душу вкрадывается тоска. Попытки вернуть былое не имеют успеха. Ты ищешь скорой замены, но так бывает только в фильмах о любви. Тебе больше некуда идти, а ночная тишина пугает всё больше. Снег и холод удерживают тебя в этих четырёх стенах, и в голове одно: холод, холод, холод... Предчувствие весны пугает, а нежелание оставаться в этом суровом отрезке жизни - поражает устойчивым появлением в голове. Ты уезжаешь из мест, в которых был печален и грустен, в которых любил и ненавидел, ты оставляешь позади то, чего желал многие годы. Задумываясь над более умными и никому ненужными вопросами, становится скучно, и ты просто берёшь билет на поезд, уезжая в далёкие места, в которых никогда не был.

 

Человека из К, город встретил холодно и ветрено. Хотя на западе было и теплее, но здесь грело красивое блистание снега под солнечными лучами. Телефон в кармане начинал свой дьявольский танец, звеня вместе с лежащей в нём мелочью. Достав его и увидев давно уже знакомый номер, он отвечает на входящий вызов. В трубке раздаётся женский голос, сдержанный, но выдающий радость от появления данного лица в её жизни. С улыбкой на лице он убирает телефон в его маленькое царство и двигается прочь от платформы. Первые десять минут, идя по неширокой дорожке, излучая тепло полученное в поезде, кажется, что зима здесь была подрисована на градусниках заботливыми пенсионерами, но это далеко не так. И в голове одно: холод, холод, холод... А ты вроде бы и не в четырёх стенах, и ты знаешь, ради чего ты всё это сделал, но погодные условия берут своё. Выйдя на мост, он снова смотрит в сторону вокзала, проезжающий трамвай раскачивает эту металлическую конструкцию до жуткого стука и становится немного страшно. "Пешком, через весь город! Не зная куда идти, пользуясь ориентирами, которые она мне скинула по мейлу - это абсурд!!!"- звучало в его голове, но он шёл дальше. Он любил авантюры, которые не угрожали ни его, ни чужой жизни. Спустившись с этого моста, который был проклят вместе с проектантом, он оказался перед дилеммой, дорога расходилась как в сказке: налево, направо и прямо. Конечно человек из К не Илья Муромец, но вопрос был по-настоящему сложным. Он повернул направо. - "Какие тут везде узкие тропинки!"- сказал вслух, остановился и задумался. Над чем, никому не известно. Пройдя немного, он повернул свою голову и увидел то, что запомнил с присланных ей фотографий, это был местный "Автовокзал". Вглядываясь в идущую дальше дорогу, он понял, что это тупик и повернул налево. Перед ним стоял такой же мост, по нему так же были проложены рельсы, но под ним уже было не железнодорожное полотно, а одна из великих рек, которая больше напоминала сточный канал. Постояв несколько минут, и вглядываясь в воду, он не заметил ещё одного трамвая, и конструкция загрохотала с неистовой силой. Вагон понёсся дальше, а он продолжил свой путь в противоположном ему направлении.



Дорога шла в гору, и всё бы ничего, но какой-то умник решил зимой толи полить улицы водой, толи недалеко отсюда лопнула труба, пришлось перейти через дорогу. Являясь человеком воспитанным, в плане дорожного движения, он не торопясь добрался по первой попавшейся ему изрядно затёртой зебры, и перешёл дорогу именно там, хотя автомобилей в столь ранний час было немного. Подъём в гору - порой это подвиг, когда на улице минус 20-ть и половина фонарей не выполняет свою прямую обязанность - это сложнее вдвойне. Почти поднявшись и присев на скамейке, скорее всего принадлежавшей  к остановке, он увидел перед собой своего рода огонёк во всём этом холодном утре - стадион. Рука инстинктивно залезла во внутренний карман, из вытянутых оттуда фотографий он отыскал нужную и понял, что идёт правильным путём к намеченной цели. Она его не обманула, повернув голову направо, он увидел довольно высокое здание, являющееся гостиницей с очень даже патриотическим названием. Увы, долго зимой не посидишь, ты скорее не дашь ногам отдохнуть, чем замёрзнуть. Черные остроносые ботинки топтали под собой утренний снег. Свет лам от заспанных витрин слепил глаза, и при малейшей попытке дышать ртом, его выдавал пар. Кафе, на левой от него стороне улицы, было закрыто. А смотреть на Маркса в половину седьмого утра не было никакого желания. Он не знал, что по левую сторону дороги не только закрытые кафе, но и парки отдыха, университет, и множество госучреждений. Он не знал ничего этого, он просто шел дальше, шел не оглядываясь назад на всё пройденное в его жизни. Проходя мимо очередного здания он заглянул в двери с затемненными стёклами, и заметил там своеобразное кпп. Только таким как он взбрело попросить погреться в здании МВД областного масштаба, но он зашёл.



Дверь легко поддалась, открылась почти беззвучно и так же закрылась. Из окошка на него смотрел сержант, лет двадцати.

-"Вам чего?"- грозно спросил сержант.

-"Мне?"- человек из К, замялся-"-Я бы погреться хотел, приехал в ваш город минут 30-ть назад ну и как-то не нашел другого места...".

-"Это уж точно"- смотря как на сумасшедшего, но с ухмылкой на лице произнёс сержант. - "Гражданин! А документы ка, предъявите!"- как будто требуя взятки за нарушение средней оплаты, произнёс данный госслужащий.

Человек их К достал документы и протянул их в форточку, именно форточку, потому что огромное стекло по середине обрамляло небольшое окошечко как в уличном ларьке. Сержант долго и с умным видом копошился в документах, потом понял, что придраться не к чему вернул их, путём обратной передачи через своеобразный аппендикс в конституции большого окна. - "Ну ладно, грейтесь"- с видом человека, который не знал как поступить в данной ситуации, так как устав не рассматривает подобного произнёс начальник форточки. Начальником форточки он был назван скорее потому, что каждый раз то открывал, то закрывал её, запирая ручкой с поворотным механизмом. Человек из К опёрся на подоконник и смотрел через двери, в которые вошел несколько минут назад, и они уже не казались ему такими тёмными как снаружи.



Пока он стоит и думает, я, наверное, расскажу вам о том, что привело его сюда. А история не то чтобы банальна, она проста. Он любил, наверное так, как не любил никогда, но любовь остыла, не с его стороны, она пожелала оставить его и исчезнуть, хотя и предлагала наивные варианты про дружбу. Когда он уже чувствовал разлад в отношениях с одной девушкой, в его жизни как-то плавно появилась другая. Она уже пережила то, что он переживёт через месяц, как будто её послали к нему, чтобы он пережил эту боль и утрату. И она, наверное, справилась с этой задачей. В час отчаянья она стала его опорой и поддержкой, он слышал от неё самые нежные слова и её забота и ласка были приняты, они были ответны. Именно благодаря обстоятельствам, сложившимся в жизни, он и приехал к ней, в этот город, в который, наверное бы никогда и не попал. Он не знал, что его ждёт, и чем окончится его путь, но он шел, он шел дальше, она значила для него очень многое.



Мысли отступили. Он не стал дожидаться пока сержант откроет свой ларёк, махнул ему на прощанье рукой, вышел на улицу и пошёл дальше по улице. Города интересны утром. Ты идёшь, а всё зарыто, редкий прохожий слегка приподнимет голову, чтобы увидеть встречного ему и опустив, победит дальше. "Кажется я там, куда и должен был выйти"- промелькнула в голове. Дождавшись зеленого огонька пешеходного светофора, он смело начал свой путь к остановке. Подойдя к месту, указанному на фотографии он встал ближе к дороге и начал смотреть в оба направления, высматривая в движении транспорта начало утренней суматохи. Странно было видеть, как из-за поворота выезжал сцепленный трамвай и совершенно пустой. Он остановился буквально перед ним. Поднявшись по ступенькам и найдя сидение, под которым дребезжала старая, наверное, не раз ремонтированная печка, он сел и погрузился в сон. Бойкий голос контролёра разбудил его и настоятельно потребовал оплаты проезда. Получив от него мятую банкноту, и открутив билет из дешёвой бумаги, женщина лет сорока пяти пошла дольше по вагону. Ему было не до сна. Он достал последние две фотографии, и всматривался каждую минуту сквозь замороженные стёкла на ещё более холодную улицу, но не как не мог найти интересующий его объект. Через сидение от него сидел уже далеко немолодой человек. Он обратился к нему с просьбой подсказать, где он должен сойти, но немолодой человек отвечал сонным фырканьем и недовольством. Нарушив покой бедняги, он добился желаемого результата, его особенно радовало то, что ехать ему еще несколько коротких остановок. Он вновь смотрел в окно...



Дружба - как много спето и сказано, но как мало осознанно. Мы понимаем истинную цену любой вещи именно тогда, когда мы это теряем. Так же произошло и с ним. Я не буду вдаваться в подробности, но именно два человека кардинально изменили его жизнь: так что он любил, и тот кто был всегда рядом с ним- его друг. Рано или поздно, мы все приходим в храм. Некоторые как человек из К, очень дорогой ценой. Всю свою жизнь, до определённого скорбного момента он отрицал бога и отличался безверием, которому могли позавидовать некоторые безбожники, антихристы и многие другие. Но получив от жизни такую пощёчину, он переосмыслил её начала. Мы осознаём слово дружба именно тогда, когда нам очень плохо и есть один человек, которому мы можем довериться, но его уже нет...



Трамвай остановился. Встав и выйдя из широкой двери, он пошёл по улице, как будто был здесь раньше. В жизни порой бывают такие моменты, что мы попадаем нам незнакомое место, но прекрасно там ориентируемся. Найти её дом оказалось не так сложно, как ему поначалу казалось. Он подошёл к двери её подъезда и набрал нужный ему номер квартиры. Домофон послушно набирал номер квартиры, но никто не хотел впускать его. Простояв возле подъезда минут десять, он уже думал, что это розыгрыш, причём довольно злобный. Но тут мобильный вновь начал свои грязные танцы с монетами в правом кармане пальто. Быстро вытащив его из кармана, он принял вызов. В трубке раздалось сонным, довольно приятным женским голосом: - "Прости, я уснула..." Человек из К потребовал немедленно открыть ему, иначе он замёрзнет и будет потом вить её в своей простуде. Но он говорил это весело, даже с улыбкой, хоть мышцы лица и замёрзли от стоящего на улице холода. На очередной вызов квартиры, замёрзшим домофоном, дверь открылась. Он быстро взобрался на нужный ему этаж и позвонил в дверь. Дверь слегка приоткрылась. Он потянул ручку на себя и зашёл. Пройдя по коридору, он заглянул в комнату, там никого небыло. Тут же он почувствовал обнявшие его женские руки, которые сжимали его крепко, но так нежно, что он готов был стоять так вечность. Развернувшись к ней, и поглаживая своей ладонью по её щеке...

- "Если мы сильно желаем чего-то, то оно обязательно сбудется"- произнёс он как никогда нежно. -"Обязательно"-повторила она и прижалась к его груди.

А он обнял её своими руками и прижал к себе, ведь он так долго мечтал об этом...


Рецензии